efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Мне Сергей посоветовал сделать стендик для проверки.На управление подавать 6В от какого нибудь лампового трансика типа обмотки накала. Так вот на всем известной схеме Ветерка последовательно с диодом по управлению ставят или не ставят 100ом. Так без этого резистора вт151 так греется, что плавится припой в месте пайки. С резистором тиристор холодный.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мне Сергей посоветовал сделать стендик для проверки.На управление подавать 6В от какого нибудь лампового трансика типа обмотки накала. Так вот на всем известной схеме Ветерка последовательно с диодом по управлению ставят или не ставят 100ом. Так без этого резистора вт151 так греется, что плавится припой в месте пайки. С резистором тиристор холодный.
С транса 6 вольт, надо подавать через дополнительное сопротивление, ибо ток трансформатора, превышает ток катушки датчика в разы.
Рекомендую резистор 300 ом. В этом случае, ток не будет превышать 20 мА.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С транса 6 вольт, надо подавать через дополнительное сопротивление, ибо ток трансформатора, превышает ток катушки датчика в разы.
Рекомендую резистор 300 ом. В этом случае, ток не будет превышать 20 мА.
Пардон. Исправлю опечатку.

В этом случае, ток не будет превышать 17 мА.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Возник такой вопрос. На многих моторах искра на верхнем цилиндре значительно мощнее чем на нижнем. Каким методом поднять её мощность? Увеличить количество зарядной обмотки, увеличить ёмкость конденсатора, или .....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Возник такой вопрос. На многих моторах искра на верхнем цилиндре значительно мощнее чем на нижнем. Каким методом поднять её мощность? Увеличить количество зарядной обмотки, увеличить ёмкость конденсатора, или .....
Такое возможно только при прокрутке маховика ручным стартером и это связано напрямую с геометрией расположения катушек на сердечниках.
На заведенном моторе, напряжение заряда равное в обоих цилиндрах.
Разумеется при условии, что количество витков накопительных обмоток и емкость конденсаторов равна.

В общем и целом- это не существенный нюанс, на который не стоит обращать внимание, ибо на запуск мотора- это ни как не влияет. По той причине, что напряжения заряда на запуске, более чем достаточно для уверенного воспламенения смеси.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
В общем и целом- это не существенный нюанс, на который не стоит обращать внимание, ибо на запуск мотора- это ни как не влияет. По той причине, что напряжения заряда на запуске, более чем достаточно для уверенного воспламенения смеси.
Значит если подхватывает второй цилиндр на больших оборотах ( со слабой искрой) причина в другом?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Значит если подхватывает второй цилиндр на больших оборотах ( со слабой искрой) причина в другом?
Разумеется. В этом случае, надо искать неисправность, или ошибки в монтаже.
 

parosigareta

лейтенант
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
252
Карма
46
Возраст
51
Город
Минск
Имя
Дмитрий
Лодка
сапсан 340
Мотор
Яма 5,EVENRUDE 9.9 - 15
Доброго времени.
Есть мысли, , что в момент малого газа зажигание уходит на меньший уоз, что, возможно создаёт что то не правильное под маховиком.
Может это выбивать 151 тирристор в коммутаторе сд2?
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Доброго времени.
Есть мысли, , что в момент малого газа зажигание уходит на меньший уоз, что, возможно создаёт что то не правильное под маховиком.
Может это выбивать 151 тирристор в коммутаторе сд2?
Чисто теоретический ответ - Током магнето пробить тиристор не возможно, так же как спалить ему управляющий электрод током датчика. Мне кажется, что "убить" тиристор в CDI зажигании можно двумя способами:
  1. Периодическая подача тока на его анод при условии, что через управляющий электрод течет ток. Обычно управление тиристором и заряд емкости CDI (ток с магнето) парафазны. Если один плюс, другой минус. А вот если катушка высковольтная шьёт на управляющую, то наверное можно придумать такой момент!
  2. Накопление заряда на емкости при отсутствии периодического сигнала на управляющем электроде тиристора (то есть он не открывается при каждом цикле) приводит к росту напряжения на аноде тиристора выше чем его предельно напряжение. Как раз очень малые обороты! Поэтому выключение двигателя кнопкой рекомендуют делать за счет КЗ на высоковольтном генераторе, а не на управляющих катушках.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Здесь поправка небольшая, если датчиком момента служит стандартный датчик, отдельностоящий, то им трудно сжечь УЭ.
А если датчик намотан на подмаховичной катушке, и как когда то рекомендовали 250 витков, то пробивается обязательно.
А есть мастера которые мотают 500 витков, и снимают видео как мотор заводится руками, то там 100% хана.
 

PUSCHKIN

матрос
Регистрация
28.03.2019
Сообщения
18
Карма
8
Возраст
64
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Адмирал 335
Мотор
Ветерок 8м, ,Evinrude 6 , Хайди 9,8
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста по зажиганию на 9,8 китай . Мне спаяли коммутатор по опубликованной здесь схеме, пост 797 , под маркерное. у меня в наличие ВВ катушки от Ветерка 2102, как их подсоединить лучше ? Хочу это (маркерное) основным, а штатное запасным.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста по зажиганию на 9,8 китай . Мне спаяли коммутатор по опубликованной здесь схеме, пост 797 , под маркерное. у меня в наличие ВВ катушки от Ветерка 2102, как их подсоединить лучше ? Хочу это (маркерное) основным, а штатное запасным.
поставить в параллель.
 

PUSCHKIN

матрос
Регистрация
28.03.2019
Сообщения
18
Карма
8
Возраст
64
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Адмирал 335
Мотор
Ветерок 8м, ,Evinrude 6 , Хайди 9,8
поставить в параллель.
Спасибо большое ! А чем лучше параллель от последовательной ? Имею ввиду ,скажем сохранение схемы или улучшение характеристик . только касательно ВВ катушек Ветерка. Прошу прощение за назойливость !
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
там моно зажигание.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Сделай так.
251371
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А в чем сермяжная правда... мост в цепи управления? Тиристор открывает первый импульс. Даже если ты перевернешь фазы, все равно зарядка конденсатора и импульс на открытие тиристора идут одновременно. Если катушки, разумеется на одном сердечнике.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Если катушки, разумеется на одном сердечнике
Катушки не на одном сердечнике. Если стоит задача (от владельца) сохранить оригинальную проводку, в которой датчик не на массе одним выводом то как быть? Чел спросил, как подключить две ВВ катушки, попала на глаза эта схема.
 

PUSCHKIN

матрос
Регистрация
28.03.2019
Сообщения
18
Карма
8
Возраст
64
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Адмирал 335
Мотор
Ветерок 8м, ,Evinrude 6 , Хайди 9,8
Спасибо! Спасибо за терпение к подобным вопросам ! Попробовал и так , и так катушки подключать, разницы не увидел ,субьективно! Попробовал от скутера ,тоже самое. Я правильно понимаю что только геометрия пространства под капотом диктует какие катушки? Имею ввиду ВВ .
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

PUSCHKIN

матрос
Регистрация
28.03.2019
Сообщения
18
Карма
8
Возраст
64
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Адмирал 335
Мотор
Ветерок 8м, ,Evinrude 6 , Хайди 9,8
. Если стоит задача (от владельца) сохранить оригинальную проводку, в которой датчик не на массе одним
Нет ,задача была внедрить в мотор 9,8 (без датчика) систему с датчиком.
 

PUSCHKIN

матрос
Регистрация
28.03.2019
Сообщения
18
Карма
8
Возраст
64
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Адмирал 335
Мотор
Ветерок 8м, ,Evinrude 6 , Хайди 9,8
Вверх Снизу