chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Купил сегодня вот такого китайца. Готов измерять напряжение, только скажите куда тыкать
Плюс и минус- диодного моста.
В сх. №3 Соединение диода с конденсатором (после диода) и минус.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Поздравляю, белая искра гораздо мощнее чем синяя и фиолетовая.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Собрал сегодня зажигание по схеме СергеяПосмотреть вложение 221851
Детали использовал те, что были у меня в наличии. Резисторы 360 и 390 заменил на МЛТ-1 330, мост RS606, вместо HER506 - 1N5408. Катушка накопительная 5500 от предыдущей схемы, т.к. Сергей писал, что можно использовать от 4000. Управляющая 250 витков, т.к. была готовая. Схема собиралась исключительно для пробы.
Маховики использовал нестандартные - с двумя магнитами через 180 и четырьмя магнитами +- -+ +- -+. Схема одноканальная с двухискровой ВВ от Оки. Накопительная и управляющая под маховиком через 180.
Искра белая, при прокручивании от руки пробивает 10-12 мм с сильным щелчком. УОЗ стоит на месте до 3000 об, дальше крутить нечем. При переполюсовке управляющей катушки момент искры смещается примерно на 30 градусов.
На двухмагнитном маховике даёт две искры через 180, на четырех магнитном - четыре - 0, 45, 180, 225.
супер:)

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

А. С. Пушкин
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Сергей,это же отлично! :))) Пусть ставят:)))
Алексей, а чему Вы радуетесь? Что у пользователей могут быть проблемы? И они будут вынуждены тратить деньги на ремонт? А Вы на этом "бабла поднимите"? Это как-то не красиво выглядит, мягко говоря. Вы же позиционируете себя как квалифицированный ремонтник и изготовитель!
У меня как-то перестал греть титан с электронным управлением, выдает ошибку на табло. Пошел к ремонтникам - мы такое не делаем, а если и возьмемся, то за 5000 тысяч, или блок управления купи и сам меняй - 3500. Посмотрел в интернете, проблема решается перепайкой двух деталей - КРЕН и что-то еще, не помню. Купил у этих же ремонтников детали - 50 или 100 рублей отдал. Разобрал, перепаял, собрал. 3 года работает. Как вы думаете, какое мнение у меня сложилось об этих "мастерах"?
Я понимаю, что все хотят заработать. У меня самого оплата сдельная, больше сделал - больше получил. Но эти - рвачи. Про ценообразование на свои работы - у меня бухгалтерское высшее, как и что считается знаю. В своей работе руководствуюсь правилом "Типовая работа = типовая оплата". На "богатом" клиенте можно и больше заработать, но исключительно за счет доп работ и услуг. Человеку который делает сам и у него не получается я всегда помогу и ничего просить не буду.
Алексею просто пожелание - фразы типа "ничего не дам, завтра все будет на Авито" не использовать, со стороны выглядит очень некрасиво и портит все впечатление о человеке.
Все ИМХО.
П.С. Большое спасибо Сергею, Андрею (танкист), Владимиру (Voivano) за подсказки и терпение.
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
супер:)

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

А. С. Пушкин
Если это от души, то спасибо!
Если попытка подколоть, то в жизни руководствуюсь принципом "Если я чего-то не знаю, не умею или у меня чего-то нет, значит пока мне это было не нужно."
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Плюс и минус- диодного моста.
В сх. №3 Соединение диода с конденсатором (после диода) и минус.
В каком режиме АС или ДС? Я в принципе в обоих проверил и записал. Хочу в табличку свести для наглядности. Проверял 2 схемы, под маховиком ничего не менял, переставлял только 3 маховика и схемы менял.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В каком режиме АС или ДС? Я в принципе в обоих проверил и записал. Хочу в табличку свести для наглядности. Проверял 2 схемы, под маховиком ничего не менял, переставлял только 3 маховика и схемы менял.
Конденсатор заряжается постоянным током. Следовательно режим измерения DC.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
221939

Получилось так. Но искра на схеме Сергея всегда более синяя и громкая. Визуально лучная искра для схемы Сергея с 4х магнитным маховиком, для схемы 3 - с 2х.
Ну и вводные данные, под маховиком для всех случаев накопительная 5000 (или 5500 не помню) витков, управляющая 250 витков для схемы Сергея. Маховики 3 штуки: стандартный 1 магнит, 2 магнита через 180, 4 магнита +- -+ +- -+. Сила всех магнитов во всех маховиках примерно одинакова, в качестве тесламетра использовался молоток 500 грамм с длинной ручкой - держится :hahaha:
Пояснения к замерам. 1 - Все в режиме DCV, делал также в ACV, там все аналогично, но цифры примерно в два раза выше. 2 - Что видел, то и писал. 3 - маховики 2х- и 4х-магнитные нестандартные - перемагничивал сам.
Теперь слово специалистам, пусть объяснят чего я намерил
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
А я предупреждал:dedok:popcorn:popcorn:popcorn
Если это намёк на мою безграмотность, то мимо. Я специально спросил что и как делать, чтобы потом не было разговоров, что я сделал все не так.
По жизни придерживаюсь принципа - Лучше показаться дураком и переспросить, чем сделать вид, что все понял, но сделать херню.:dedok
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И ещё один вопрос.
Как подключены накопительные и управляющие катушки?
Скажем так, управляющая намотана на накопительной, они подключены к схеме одного канала?
Или же- управляющая к одному каналу, накопительная к другому?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дайте пояснения по маховикам в таблице. Маховик 1 - сколько полюсов? И так далее.
Разобрался. Точнее, прочел пояснения.

Теперь по таблице.
Рассматриваю маховик 2 полюса (один магнит)

Судя по напряжению заряда, на обоих схемах один и тот же алгоритм заряда и разряда.
А именно.
Отрицательный полупериод не используется на заряд.
Для того что бы изменить эту ситуацию, нужно сделать подключение управления и накопления в следующей комбинации.

управляющая к одному каналу, накопительная к другому?
В сх. №3 - такое подключение- не возможно. Она так и останется, с низкими показателями.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Сергей,это же отлично! :))) Пусть ставят:)))
Вот это правильно :dedok:D Развелось тут понимаш кулибиных неграмотных. Нет чтобы купить готовое изделие, так нет же все своими руками хотят сделать.:mad:В результате время отнимают и заработать не дают. Достали своими глупыми вопросами.:jokingly:
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Хотел вот спросить. Есть ли смысл открыть тему (таковой вроде нет) по магнитным системам. Может снимется много вопросов по применению той или иной схемы. Прежде всего вопрос к Танкисту, так как лучше его вряд ли кто в этом вопросе больше понимает.
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
В обоих случаях используется 1но-канальный вариант с нагрузкой на 2х-искровую катушку. В схеме Сергея накопительная и зарядная размещены на разных сердечниках через 180 градусов.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В обоих случаях используется 1но-канальный вариант с нагрузкой на 2х-искровую катушку. В схеме Сергея накопительная и зарядная размещены на разных сердечниках через 180 градусов.
Надеюсь речь идет о заряде конденсатора 1 мкф?
Значит ситуация следующая. Очевидно, что магнитное поле маховика 2 полюса, на много ниже норы.
Это первая и самая главная потеря напряжения заряда.
А оно крайне низкое, согласно измерения.

Цель. Увидеть на приборе не ниже 250 вольт, на оборотах 3000.
Для этого, необходимо перемотать накопительные катушки толстым проводом.
Другого варианта, поднять ток в катушках не вижу.
То есть- рекомендации авторского зажигания из журнала КиЯ, остаются прежними.

Далее, на накопительные катушки, следует намотать не меньше 500 витков 0.1 мм, для управления.
Схему управления, как и обещал, предоставлю.

Пока не достигнуто нормальное напряжение заряда, говорить о каких либо характеристиках зажигания, считаю не целесообразным.

Делаем полноценное зажигание 2 канала. Разумеется два коммутатора и два любых ВВ трансформатора.

П.С. Читал вы намагничивали маховики. Скорее всего магниты не в насыщении. От того, слабое поле и низкое напряжение заряда. И разумеется провод 0.1, не может обеспечить нужный ток для заряда 1 мкф, на генераторе 20 ватт.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Хотел вот спросить. Есть ли смысл открыть тему (таковой вроде нет) по магнитным системам. Может снимется много вопросов по применению той или иной схемы. Прежде всего вопрос к Танкисту, так как лучше его вряд ли кто в этом вопросе больше понимает.
Для этого, есть достаточно технической литературы.
Если у человека действительно есть желание изучить данный вопрос, ему нужен не форум, а библиотека.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Для этого, есть достаточно технической литературы.
Если у человека действительно есть желание изучить данный вопрос, ему нужен не форум, а библиотека.
Ну что же, буду искать.Правда крепко сомневаюсь, что найду ответ. Можно было оживить тех темы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну что же, буду искать.Правда крепко сомневаюсь, что найду ответ. Можно было оживить тех темы.
Думаю искать долго не придется. У того же Хорхордина, есть замечательный справочник, где вполне доступным языком описаны системы зажигания лодочных моторов.
А если копать глубже, то это уже в энциклопедию по машиностроению, надо заглянуть.
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Надеюсь речь идет о заряде конденсатора 1 мкф?
Конденсатор 1 мкф в каждой схеме.

Цель. Увидеть на приборе не ниже 250 вольт, на оборотах 3000.
Для этого, необходимо перемотать накопительные катушки толстым проводом.
Другого варианта, поднять ток в катушках не вижу.
То есть- рекомендации авторского зажигания из журнала КиЯ, остаются прежними.
Буду искать провод 0,18 - 0,2 как рекомендуют.

Далее, на накопительные катушки, следует намотать не меньше 500 витков 0.1 мм, для управления.
Схему управления, как и обещал, предоставлю.
Сделаю.

Пока не достигнуто нормальное напряжение заряда, говорить о каких либо характеристиках зажигания, считаю не целесообразным.

Делаем полноценное зажигание 2 канала. Разумеется два коммутатора и два любых ВВ трансформатора.
Может не спешить пока со вторым коммутатором, а отладить один, а там уже и второй делать по образцу?

П.С. Читал вы намагничивали маховики. Скорее всего магниты не в насыщении. От того, слабое поле и низкое напряжение заряда. И разумеется провод 0.1, не может обеспечить нужный ток для заряда 1 мкф, на генераторе 20 ватт.
Про "не в насыщении" не в теме. Маховик с одним магнитом в заводском состоянии, я с ним ничего не делал. Магнит удерживает молоток 500 грамм легко.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Думаю искать долго не придется. У того же Хорхордина, есть замечательный справочник, где вполне доступным языком описаны системы зажигания лодочных моторов.
А если копать глубже, то это уже в энциклопедию по машиностроению, надо заглянуть.
Наверное я не совсем понят. Возьмём схему3. Её пытаются лепить на все моторы не задумываясь будет ли она работать с данной магнитной системой. И тд. и тп. Фото маховика, вопрос , ответ. Как то так.
 
Вверх Снизу