ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,238
Благодарности
509
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#1
Приветствую всех,господа паяльники. Наступает зимне скучный период , но пользительный в плане самообразования:) .Очень интересно услышать мнения всех адептов искры и паяла:) о данном решении - схема №3 . Ибо пихать во все .что можно ,сие не верно. Как пример: Абсурдное решение - вешать керамику на китайца, одеть валенки на лапти, то есть перевод-отвод в тепл. энергию:))) Мое мнение-сие обогрев под колпаком пространства. Наверно это мечта рыжего, из всего получать попутную энергию:))) Интересно Ваше мнение.
Попалось мне несколько комплектов не известного мастера. Схему точную предоставлю позднее, в принципе это мб22 , установлено на МВ1 Вихрь с мех. опережением. Сам не понял зачем сие. На вопрос к гуру Дарьину ,получил ответ х...р его знает зачем это нужно, у людей много чего в голове.. НО!!! Мне интересно зачем мб22 с мех опережением, что двигало мысль?. А вдруг это дар нового Теслы?
Сергей,надеюсь развеять больничную скуку:))) Паша Моторикс-отвлекись. Андрей Танкист-отвлекись от ремонта,ибо ремонт не возможно закончить,можно только прекратить:)))
.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,930
Благодарности
744
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#2
О.......! Знаменитая схема! У меня много интересного накоплено с ней и ей подобным- по принципу работы.
Но это всё уже пожалуй завтра. Материала много, так что будет что показать и рассказать.................
 

avk648

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
411
Благодарности
40
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Пелла-фиорд , до них Казанка-огрызок, П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5 до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
#3
Схема 3 подкупает одной катушкой ,которую можно взять от пускателя пб-12 на 220 вльт стоимостью 150 рублей примерно.За мб-22 Вихря не скажу но у мб-23 Нептун при установке опережения 0 градусов по ВМТ в статике по стробоскопу при 1500-1900 оборотов оно скачком прыгает на 16-17 градусов и далше ни-ни вместо 30. Самый лучший показатель 19 градусов.Если Н-23 на П-4 с выставненным по индикатору +=0.1мм контактным зажиганием вытаскивал 5 чел на П-4 пройдя 300-400 метров на глисс с винтом 220мм до скорости 26-27км/ч,то с мб-23 с тремя пассажирами скорость была 30км/ч а при встречном ветре легко падла до 23-24км/ч как-то так.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,930
Благодарности
744
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#4
О.......! Знаменитая схема! У меня много интересного накоплено с ней и ей подобным- по принципу работы.
Но это всё уже пожалуй завтра. Материала много, так что будет что показать и рассказать.................
Знакомство с этой схемой состоялось много лет назад.
К сожалению оно не было приятным.

Но обо всём по порядку.
Схема очень проста в изготовлении и подкупает одной намоткой катушки, что собственно и является её серьёзным минусом в работе.

В первые, применена схема была на магнитной системе Вихря.
Согласно рекомендаций человека который опубликовал её на одном из форумов, была намотана катушка, проводом 0.1 с количеством витков 6500.
Коммутатор спаян и залит эпоксидкой в коробку.

К моему великому сожалению, отработало это зажигание чуть больше двух часов.
Катушка превратилась в угли.
Но не это самое неприятное. Самое неприятное что подвело оно по середине очень крупного водохранилища, да ещё и в шторм. Акробатика по снятию маховика и замене зажигания на контактное, на волне полтора метра высотой, занятие не самое безопасное. Но выбора у меня не было, как и запасного мотора на транце. :hahaha:

Естественно что катушка была перемотана и поставлена на стенд, для анализа работы зажигания..........

По результатам тестов, выяснилось что схема работает в шунтирующем режиме. То есть попросту замыкает на коротко один из импульсов накопительной катушки.
В результате чего, катушка разогревается до температуры обугливания лаковой изоляции провода.
Что и служит причиной отказа зажигания.

Дальше было интересней.
Выяснилось что данная схема применяется серийно на ПЛМ Тохатсу и разного рода Китайской мото- технике.

Это схема с Тохатсу.

CDI UNIT TOHATSU - копия.GIF


Это схемы Китай мото- техники.

0_395e8_c161490a_L.jpg

0_d7694_144eeb02_M (1).jpg

katushka_zazhiganija_kommutator_suzuki.jpg


Все эти схемы были проверены на разных стендах в разное время и работают по одному и тому же принципу- шунтирования одного из импульсов катушки.
То есть попросту превращают накопительные катушки в "кипятильник"!

Для определенных магнитных систем вроде тех же Китай мопедов- это совершенно нормально.
По скольку часами- моторы этой техники не работают, на полных оборотах.

А вот применять подобные на ПЛМ, равносильно тому что ходить на веслах в шторм.
То есть ходи и жди когда откажет зажигание.

Причина проста до безобразия. Невозможно обеспечить нормальное охлаждение проводу катушки. И не возможно в домашних условиях выполнить катушку по качеству изготовления, превосходящую заводскую обмотку.
И уж тем более, если человек мотал катушку в первый раз, то говорить о надежности зажигания, совсем не стоит.

Тут многие конечно же возразят, написав что я поставил на Нептун, или Вихрь и хожу уже 10 лет- горя не знаю.
Я отвечу так........ Есть физика с которой спорить бесполезно. То есть- если ещё не сгорела катушка, то это случится однозначно- рано или поздно!

Доказательств этого факта полно. Причем на тех же самых Тохатсу, где эта схема применялась серийно на заводе.

Информации о сгоревших катушках полно, в том числе и на этом форуме. В какой то из тем, один не без известный самодельщик, перематывал катушку с иномотора. Она конечно же сгорела повторно. И тут ни чего удивительного нет. Виновата то не катушка, а схема которая эту катушку шунтирует.........................
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,238
Благодарности
509
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#5
Андрей привет, вот чувствуется в изложении, что батя был преподавателем физики:)) Вопрос. Что по УОЗ? У тебя было видео для наглядности.

По Тохе, если человек разрешит, выложу решение с внешним датчиком и доработка мех. опережения. Ком. двух канальный.

Спасибо. Ждем следующего докладчика:)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,930
Благодарности
744
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#6
Андрей привет, вот чувствуется в изложении, что батя был преподавателем физики:)) Вопрос. Что по УОЗ? У тебя было видео для наглядности.
Изменение угла в данной схеме с магнитными системами Вихря и Нептуна- нет!
Точнее оно есть в несколько градусов на оборотах 150-200, но на таких оборотах эти моторы не работают. Разве что только запускаются. И это ни как не сказывается на запуске- однозначно!

 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,236
Благодарности
204
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#7
По этой схеме, мнений вразы больше, чем её вариаций и изготовителей.
Мне когда то попадался патент, документация, но я не знал куда слать $19, да и собственно не хотел, ибо она и без скачивания как то читалась.
Основная суть, которую никто нигде не озвучил, ибо не придал должного значения, заключается в том, что она разработана для маховика с небольшим внешним магнитом, бензопилы, бензотриммеры, газонокосилки, и наши, типа Сузуки ДФ, СЕЛЬВА, и большинство мелких четырехтактников.
То есть при длине внешней окружности маховика, скажем 50 см, имеем один магнит длиной 4-5 см.
Иногда он торчит весь, прикрученный винтом, иногда залит, и имеет торчащие концы сантиметра по полтора.
Такой магнит, очень кратковременно взаимодействует с сердечником катушки, и всего один раз за оборот.
То есть, та фаза, когда накопительная катушка закорочена диодом, или цепочкой диодов, очень коротка по времени, тепло конечно тоже выделяется, но очень не долго, думаю этот сектор составляет не более 10-12 градусов. При этом в оригинале было указано 180 вольт при номинальных оборотах, при конденсаторе 0,68....1 мкф.
Когда на маховике один магнит, нет многократных переполюсовок как с четырьмя магнитами, не превышено напряжение - схема N3 вполне функциональна, самодостаточна и надёжна.
Но мы же её ставим, и не только мы, в маховик с четырьмя магнитами внутри, где катушка будучи закороченной находится в магнитном потоке не 10...12 градусов, а навскидку градусов 140 мы её греем, и напряжение на конденсаторе при 5...6 тысячах витков не 180 вольт, а вольт под 400, то есть она и при заряде конденсатора загружена сильнее. Результат всем известен.
Есть более/менее удачные варианты, видел нераз, но и неудачных достаточно, у кого то максимальных не набирает, у кого то заводится плохо, у некоторых тиристоры работают неделю, вобщем схема - лотерея.
Я её давно не собираю, не люблю расходовать энергию на нагрев элементов, лучше всё в искру.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,930
Благодарности
744
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#8
Ну Вот, Сергей уже озвучил. Опередил так сказать мои мысли и их изложение.
Импульсы ПЛМ действительно гораздо длиннее по времени, в отличие от тех же Китай мопедов. И это ещё одна серьёзная причина нагрева катушки.
Я так же не поддерживаю бесполезную трату энергии генератора ПЛМ на нагрев провода.
Есть системы зажигания которые используют полностью эту энергию и имеют гораздо лучшие характеристики.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
857
Благодарности
53
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
#9
Всем привет! Я с этой схемой близко не знаком, но совершенно точно понимаю что большинство схем построенных на индуктивных датчиках и катушках обычно жёстко привязаны к параметрам магнитной системы. И чем меньше деталей в самой схеме тем более жёсткая привязка. Так что, как мне кажется нет смысла её повторять и тем более бездумно применять. Если хочется универсальность, то придётся усложнять и схему и датчик применять отдельный. Тем более, если вести разговор о покупке схемы, то цена как я вижу практически не изменяется. И дело тут не в жадности продавцов а в объективной реальности. Что то я ещё не слышал о мультимиллионерах российского рынка систем зажигания для лодочных моторов.))) хотя может и ошибаюсь.)))
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,236
Благодарности
204
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#10
Это точно, многие обидятся конечно, но нам бы погнилее и подешевле, а лучше 2-3 по цене одного.
Я когда то пробовал предлагать убийственное зажигание с энергией искры 65мДж, именно искры, а не того что накоплено в конденсаторах, эта искра тремя импульсами разбрызгивала каплю воды, помещенную в зазор свечи, ядро искры по яркости было как ксеноновая вспышка, ослепительно белое, со снопом желтых и голубых искр, мотор при этом работал практически с любой неисправностью, забитый карбюратор, переобедненная смесь, заклинивший поплавок, перелив, пробой прокладки под головкой - чихал, но ехал.
То есть аплодисменты были, но 15000 никто не захотел выложить, даже те кто ходит зимой по сибирской глуши.
Схема Юрия Архипова из РАДИО номера 1 и 2 за 1990 год, из схемы выброшен преобразователь, и нужные напряжения сняты с подмаховичных катушек, аккумулятор не нужен.
Кому нитересно, гляньте, схема стоящая.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,930
Благодарности
744
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#11
Мне когда то попадался патент, документация,
К стати про патент.
Аналог схемы №3 патент 74 го года. Схема с регулировкой угла опережения. Но не автоматической регулировкой а ручной.

22.png


График работы схемы.

23.png


В общем и целом ни чего необычного. Такой же кипятильник катушек.
УОЗ на магнитной системе Нептуна регулируется в пределах 5 градусов.

Схема так же проверена на стенде и не отличается по принципу работы от №3.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,930
Благодарности
744
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#12
Ну и традиционно информация с разных источников.

Народ, помогите разобраться. Собрал для своего Нептуна зажигание по схеме от Лукича №3. Накопительная катушка от магнитного пускателя нулевой величины. Высоковольтный трансформатор - двух-искровая катушка от фабричного электронного зажигания. Все очень хорошо работало, но не долго.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=963505&t=963505

Опять китайская катушка.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1673606&t=1662266
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,236
Благодарности
204
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#13
Да, вариантов этой схемы с регулировкой угла довольно много, есть на динисторе, однопереходном транзисторе, аналоге однопереходного транзистора, которую почему то называют ЗАН, имени какого то никонова или кого то еще, хотя эта схема управления тиристором с зависимостью от напряжения придумана тоже в конце 70-х, в ней еще применялись тиристоры Д 235.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,238
Благодарности
509
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#14
Всем привет! Я с этой схемой близко не знаком, но совершенно точно понимаю что большинство схем построенных на индуктивных датчиках и катушках обычно жёстко привязаны к параметрам магнитной системы. И чем меньше деталей в самой схеме тем более жёсткая привязка. Так что, как мне кажется нет смысла её повторять и тем более бездумно применять. Если хочется универсальность, то придётся усложнять и схему и датчик применять отдельный. Тем более, если вести разговор о покупке схемы, то цена как я вижу практически не изменяется. И дело тут не в жадности продавцов а в объективной реальности. Что то я ещё не слышал о мультимиллионерах российского рынка систем зажигания для лодочных моторов.))) хотя может и ошибаюсь.)))
Тогда вполне логична переделка Тохи под внешний датчик. На китайцах бы это опробовать,если они скопированы более, менее так же,значит и пластину под внешний датчик можно в теории поставить. НужОн пациент.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,238
Благодарности
509
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#15
Жаль ни кто не заметил плюса, возможно полное использование энергии вместо колхозинга с крамикой!!! Чай,кофе..... :))))))
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,930
Благодарности
744
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#16
Да, вариантов этой схемы с регулировкой угла довольно много, есть на динисторе, однопереходном транзисторе, аналоге однопереходного транзистора, которую почему то называют ЗАН, имени какого то никонова или кого то еще, хотя эта схема управления тиристором с зависимостью от напряжения придумана тоже в конце 70-х, в ней еще применялись тиристоры Д 235.
Это Серёжа мопедисты взяли схему на динисторе и поставили её на Д6.
Я её то же повторял и крутил на стенде ради интереса. Зимы то у нас длинные на Урале. :hahaha:

Вот она.

51deab53d49d5b432776403b2906817b.jpg


Эта схема так же разогревает катушку до красна. Но не на двигателе Д6.
Дело в том что на магнитной системе двигателя Д6 можно реализовать любой угол автоматического опережения.
Это позволяет сама магнитная система.
По этому мопедисты используют и ту же схему №3 и её аналоги.
И магнитная система Д6 слишком слаба, что бы выдать необходимый ток для серьёзного нагрева провода 0.18-0.25
Именно таким мотают мопедисты, что бы не сгорела катушка.

Я же для своего Д5 спаял зажигание автомат Новикова. Эта схема не менее популярна у мопедистов.

DSCN4953.JPG

Она не греет катушку, так как имеет совершенно иной принцип работы.

Но эта схема совершенно не подходит для магнитной системы ПЛМ.
Проверено!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,930
Благодарности
744
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#17
Жаль ни кто не заметил плюса, возможно полное использование энергии вместо колхозинга с крамикой!!! Чай,кофе..... :))))))
Плюс у этой схемы Леша есть. Это простота конструкции и стабильный угол опережения.
За что она и сыскала популярность среди нашего брата водномоторника и не только.

Но этот плюс перечеркивается очень жирным минусом, под названием--- Сгорела катушка- идем на веслах!

К моему великому сожалению- ни все понимают как эта схема работает. А стало быть не видят и этого самого жирного минуса............................

И дай бог, что бы ни кому и ни когда на веслах домой не возвращаться!
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,238
Благодарности
509
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#18
Это Серёжа мопедисты взяли схему на динисторе и поставили её на Д6.
Я её то же повторял и крутил на стенде ради интереса. Зимы то у нас длинные на Урале. :hahaha:

Вот она.

Посмотреть вложение 139108

Эта схема так же разогревает катушку до красна. Но не на двигателе Д6.
Дело в том что на магнитной системе двигателя Д6 можно реализовать любой угол автоматического опережения.
Это позволяет сама магнитная система.
По этому мопедисты используют и ту же схему №3 и её аналоги.
И магнитная система Д6 слишком слаба, что бы выдать необходимый ток для серьёзного нагрева провода 0.18-0.25
Именно таким мотают мопедисты, что бы не сгорела катушка.

Я же для своего Д5 спаял зажигание автомат Новикова. Эта схема не менее популярна у мопедистов.

Посмотреть вложение 139111

Она не греет катушку, так как имеет совершенно иной принцип работы.

Но эта схема совершенно не подходит для магнитной системы ПЛМ.
Проверено!
Судя по запросам в ВК оч. популярнаяс хема на Д6
 

Вложения

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,128
Благодарности
123
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
#19
Плюс у этой схемы Леша есть. Это простота конструкции и стабильный угол опережения . За что она и сыскала популярность среди нашего брата водномоторника и не только.
Но этот плюс перечеркивается очень жирным минусом, под названием--- Сгорела катушка- идем на веслах!
К моему великому сожалению- ни все понимают как эта схема работает. А стало быть не видят и этого самого жирного минуса............................
И дай бог, что бы ни кому и ни когда на веслах домой не возвращаться!
+++ С интересом почитал мнение наших спецов - электронщиков по схеме № 3 !!! Будучи далеким от "электронных тараканов" , не выходит из головы такой факт : -- хороший знакомый имеет ПЛМ Тохатцу -9.8 уже наверное , лет 10 . На рыбалке каждую свободную минуту . На Оби в один конец уходит километров за 40-50 . Ни разу ничего не горело ... ! Если схема применяемая ущербна -- то почему беспроблемно ( безотказно ) работает ПЛМ . И подобные моторы у нас в ходу -- десяток знакомых пользует , не припомню , что бы у кого то зажигание пошло в отказ ! Что это -- счастливый случай или качественное " джапановское " изготовление.. ?? С уважением .
P.S. Сказать им , что их мотор с ущербной схемой зажигания . побьют ить ...:):pardon:. Какую схему им в случае чего применять ??
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
7 Мар 2015
Сообщения
92
Благодарности
19
Адрес
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
#20
Всем, привет, со схемой № давно все понятно, но не только с ней. Для неискушенного читателя оговорюсь, если есть шунтирование и двухискровка, независимо от типа управления (индуктивное/ДХ/оптика и т.п.) - катушка горит. С длинными катушками (аля ямаха и подобные) проще - площадь теплоотвода выше - живут дольше.

Мысль у меня такая, давно засела, но руки как всегда... Если взять и выкинуть два противоположных магнита, а один из оставшихся развернуть полюсами на 180, то получим классический джонсоновский маховик для электронного зажигания. Лепим ту же джонсоновкую схему, основная катушка на один рог, управление на другой, благо они под 90 градусов. Вариант не простой, но в теории должен дать нужный результат. Один канал на один цилиндр, и никакого шунтирования. ИМХО
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,930
Благодарности
744
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#21
Ни разу ничего не горело ... ! Если схема применяемая ущербна -- то почему беспроблемно ( безотказно ) работает ПЛМ . И подобные моторы у нас в ходу -- десяток знакомых пользует , не припомню , что бы у кого то зажигание пошло в отказ ! Что это -- счастливый случай или качественное " джапановское " изготовление.. ?? С уважением .
Анатолий, если уж очень по простому сказать, то схему №3 и её аналоги, можно сравнить с лампой накаливания.
То есть светит лампа и выделяет тепло. Но ресурс у этой лампы не вечный. Какая то менее качественная в изготовлении, сгорит уже завтра, а какая то будет служить 10 лет. Особенно в сельской местности где напряжение сети не соответствует норме, то есть явно понижено.
В общем как ни старайся, но лампа всё равно сгорит, поскольку у неё принцип работы такой- накаливание нити до бела, для получения света!
То же самое и со схемой №3. У неё принцип работы такой, накаливание катушки до обугливания.
И какой ресурс отмерен конкретному мотору с этой схемой- это чистая лотерея, точно такая же как с лампой накаливания.
Всё напрямую зависит от режима работы мелкомоторов, на которых применяют эту схему.
Дай мотору полные обороты на 2-10 часов непрерывно и получишь результат.

То есть если мотор используется на легкой лодке и не на полных оборотах в длительном режиме, то и катушка не развивает полного напряжения.
А если мелкомотор стоит на водоизмещающем катере и маховик часами работает на оборотах 5000 то и катушка развивает полное напряжение.

Всё по аналогии с лампой накаливания. На пониженном напряжении лампа может работать очень долго, а на номинальном её ресурс ограничен качеством изготовления и определенными часами.

Стало быть если дать лампе допустим 260 вольт, то она сгорит раньше своего ресурса- однозначно.
Так же и мелкомотору, если крутить его 6000 часами, то результат получишь однозначно.

П.С. Не смотря на то что в подобных схемах применяют ограничение напряжения заряда конденсатора, катушки всё равно горят. Поскольку принцип работы ограничения, тот же самый- шунтирование ( короткое замыкание) катушки.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,236
Благодарности
204
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#22
У Тохатсу 9,8 схема построена немного подругому, там тиристор с микротоковым управлением, по этому номиналы резисторов гораздо выше, и не требуется полного короткого замыкания катушки, по этому она меньше греется.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,238
Благодарности
509
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#23
+++ С интересом почитал мнение наших спецов - электронщиков по схеме № 3 !!! Будучи далеким от "электронных тараканов" , не выходит из головы такой факт : -- хороший знакомый имеет ПЛМ Тохатцу -9.8 уже наверное , лет 10 . На рыбалке каждую свободную минуту . На Оби в один конец уходит километров за 40-50 . Ни разу ничего не горело ... ! Если схема применяемая ущербна -- то почему беспроблемно ( безотказно ) работает ПЛМ . И подобные моторы у нас в ходу -- десяток знакомых пользует , не припомню , что бы у кого то зажигание пошло в отказ ! Что это -- счастливый случай или качественное " джапановское " изготовление.. ?? С уважением .
P.S. Сказать им , что их мотор с ущербной схемой зажигания . побьют ить ...:):pardon:. Какую схему им в случае чего применять ??
Анатолий,ответ прост. ЭСЗ создавали именно под этот магн. систему маховика. А не адаптировали под магнитную систему контактного зажигания. Размер магнита ,форма сердечника...... И куча вопросов по магн. полю...... В этом я темный как чулан.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,238
Благодарности
509
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#24
Всем, привет, со схемой № давно все понятно, но не только с ней. Для неискушенного читателя оговорюсь, если есть шунтирование и двухискровка, независимо от типа управления (индуктивное/ДХ/оптика и т.п.) - катушка горит. С длинными катушками (аля ямаха и подобные) проще - площадь теплоотвода выше - живут дольше.

Мысль у меня такая, давно засела, но руки как всегда... Если взять и выкинуть два противоположных магнита, а один из оставшихся развернуть полюсами на 180, то получим классический джонсоновский маховик для электронного зажигания. Лепим ту же джонсоновкую схему, основная катушка на один рог, управление на другой, благо они под 90 градусов. Вариант не простой, но в теории должен дать нужный результат. Один канал на один цилиндр, и никакого шунтирования. ИМХО
Дима привет. Вся сложность,как "бить" магнит":) Мне понравилась решение на старой Ямахе-два датчика,но магниты у основания маховика. Позже сделаю фото.
 

brodigy

старшина 1ст.
Регистрация
7 Мар 2015
Сообщения
92
Благодарности
19
Адрес
Украина, Харьков
Имя
Дмитрий
Лодка
Adventure
Мотор
veter 8,12
#25
Дима привет. Вся сложность,как "бить" магнит":) Мне понравилась решение на старой Ямахе-два датчика,но магниты у основания маховика. Позже сделаю фото.
Бить? В прямом или переносном смысле? Задача получить две разные последовательности с-ю и ю-с, каждая отвечает за свой цилиндр. С этой задачей справятся два магнита (не башмака) направленные в разные стороны относительно вращения.