Борь , не думаю , что будет дискуссия , выскажу мнение на основании своих скудных познаний . В каком то справочнике была ,,картинка хвостика,, за головкой заклепки при разных Ренолсах . Справочника нет , да и не помню названия , но по памяти на скорости наверное около 50 км высота пузырька выше высоты самой головки почти в два раза , если кто то найдет данную информацию буду рад уточнить . Теперь давайте разбиратся от куда взялся этот воздушный пузырек , который обеспечил по рассуждениям Адмирала ,, назовем это движением по пене,, . Все вроде хорошо при частоколе заклепок можно добится равномерного поля воздушной смазки которая снизит сопротивление , но вопрос от куда возмется воздух ( как при реданах туда не поступает ) и как образуется этот воздушный пузирь . На скорости за головкой происходит разряжение ( вакум ) и вода закипает .( Для справки , известно , что на высоте более 19 км у человека закипает кровь от его температуры 36,6 .) А что бы вода закипела энергии надо много , разложим на лобовое сопротивление , вакум которй естественно тормозит , думаю все это превысит тот выигрыш хода по пене .
Поперек потока делали калиброваные канавки для образования в них вихрей и поток катился по ним как по роликам , сопротивление снижалось , но работало это только в лаборатории, наяву канавки забивались грязью и эффект пропадал , чистить канавки оказалось очень затратно , глаткая поверхность практичнее .