Хоть и не совсем понятно…но интересно
Формула выше, справедлива для линейного расчета мощности.
Она не учитывает всех потерь в ДВС.
Для того что бы рассчитать фактическую мощность, потребуется ещё около двух десятков уравнений.
Иными словами, надо рассчитать и вычесть- все потери, из линейного расчета мощности.
Но вернемся к вашему мотору.
График мощности в диапазоне 5000-6000, условно можно считать линейным.
То есть, на оборотах 5000 мощность 30 л.с. Потом она не существенно растет, скажем 5500=31 л.с.
Потом мощность падает, скажем 6000=29 л.с.
Но главное совсем не это.
Главное в том, что максимальный крутящий момент мотора, лежит в диапазоне 4000-5000 оборотов.
Что и позволило мотору, сорвать упор винта и раскручивать обороты дальше.
Как раз это, мы и наблюдаем по работе винта.
Сопротивление перегруженной лодки с набором скорости растет, крутящий момент и обороты, то же растут, винт начинает больше "буксовать".
К оборотам 5800, крутящий момент и мощность падают, мотор перестает дальше раскручиваться.
Проскальзывание на тот момент максимально.
У ПЛМ 2Т в этой ситуации и с аналогичной мощностью, набор оборотов, остановится примерно на 4500-4800.
А то и вовсе, лодка не сможет выйти на глиссирование. (зависит о характеристик К.М. мотора и от того перегружена ли лодка, для конкретного шага винта)
Суть в том, что у 2Т, график крутящего момента лежит ниже. (не у всех, зависит от конкретной модели ПЛМ)
И это подтверждают ваши данные, по ПЛМ Сузуки.
Судя по ним, лодка не была перегружена. Она имела как раз паспортные 400 кг.
А динамика разгона лодки (быстрей выходила на глисс), объясняется как раз бОльшим крутящим моментом, на средних оборотах мотора.