kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Сильно отдалённо, но суть понятна.
В ветропршнях я такого не видел. Да и в других, если честно, тоже.
199016
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Поэтому чтобы этот узел меньше изнашивался нужно стремиться к увеличению площади контакта. А этого добиться можно очень качественной обработкой внутренней поверхности втулки. Все остальное, выражаясь современным языком, маркетинговый ход :)
Да втулки надо изготавливать качественно.А в процессе работы пальчик сам найдет свою плоскость. И время этой находки связанно с правильным изготовлением оной втулки. Я могу и ошибаться.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 615
Карма
2 018
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дело в том, что когда разворачивают втулки, особенно раздвижными китайскими развертками, поверхность получается волнистой, т.е сплошного контакта нет. Поэтому вершины очень быстро раздавливаются, зазор становится выше допустимого очень быстро. Дальше износ идет лавинообразно, появляется стук и прочие эффекты. Сколько уже выброшено "новых" но, "просаженных" втулок на 12х Ветерках.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Я внутреннюю поверхность втулки доводил круглым надфилем и мелкой шкуркой за неимением развертки.Вроде как все проходило как следует.
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
только разверткой доводя до идеала разворачивая против часовой стрелки...конечно развертке от этого при определенных количествах сего действа плохеет быстрее...но отверстие получается более качественное с уплотненной поверхностью...

...и ни в коем случае раздвижной...наждаком напильником и т.д....

втулки с холодильной канавкой ходят намного больше...личное наблюдение...я эту канавку совковыми ножницами последних лет 20 изображаю... :oops: не хуже заводской получается
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
только разверткой доводя до идеала разворачивая против часовой стрелки...конечно развертке от этого при определенных количествах сего действа плохеет быстрее...но отверстие получается более качественное с уплотненной поверхностью...

...и ни в коем случае раздвижной...наждаком напильником и т.д....

втулки с холодильной канавкой ходят намного больше...личное наблюдение...я эту канавку совковыми ножницами последних лет 20 изображаю... :oops: не хуже заводской получается
Какую именно канавку режете (расположение).
 

STRONG

матрос
Регистрация
17.02.2019
Сообщения
11
Карма
0
Город
Саратов-Энгельс
Имя
Вадим
Лодка
WB42M, Stingray 320W
Мотор
DF 9.9 BS (20), Ветеран 12 (74г.р.)
Сайдекс, втулки из вконтакте не получили еще?
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Какую именно канавку режете (расположение).
Вообще вопрос Александру. Мне точит втулки хороший токарь прям с канавками. Втулки спиралью. В них всегда присутствует смесь. При вращении палец как бы вытягивает ее, что способствует смазыванию деталей.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Кстати на Авито, Дмитрий из Ульяновска, тоже втулки выложил. Правда я не спрашивал, из чего.
Торгует запчастями от Ветерка, вроде оригиналами.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Кстати на Авито, Дмитрий из Ульяновска, тоже втулки выложил. Правда я не спрашивал, из чего.
Торгует запчастями от Ветерка, вроде оригиналами...
Ничего лично не имею против продавцов, даже, помнится, у Димы что-то покупал, но очень давненько.
Если интересно, попросите его сфотографировать профиль зубьев вала-шестерни. Тогда картина вырисуется более чётко. Если мои векторы перемещения будут проходить через гараж, постараюсь снять для сравнения профили зубьев советской детали и новодела
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Втулки приехали, не латунь точно.
Возник вопрос по поршневым пальцам.
В наличии 2 с толстыми стенками 3 мм. И 2 со стенкой 2мм (от муравья). Муравьиные (тонкие) новые. Более толстые, тоже состояние новых. Какие лучше ставить? Потоньше?

И ещё, лучше ходит связака. "Матовый" палец - втулка. Или "Зеркальный" палец - втулка? Просто думаю, что матовый, будет лучше "тянуть" под себя масло.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 615
Карма
2 018
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Втулки приехали, не латунь точно.
Возник вопрос по поршневым пальцам.
В наличии 2 с толстыми стенками 3 мм. И 2 со стенкой 2мм (от муравья). Муравьиные (тонкие) новые. Более толстые, тоже состояние новых. Какие лучше ставить? Потоньше?

И ещё, лучше ходит связака. "Матовый" палец - втулка. Или "Зеркальный" палец - втулка? Просто думаю, что матовый, будет лучше "тянуть" под себя масло.
В парах трения, граничного, сухого, полусухого - более твердая деталь всегда должна иметь наименьшую шероховатость поверхности.
Ну и по втулкам... Никогда не разворачиваю их в размер, а оставляю небольшой натяг, потом палец загоняю во втулку и расхаживаю уже до нужной кондиции. В результате получаем, практически идеальное прилегание сопрягаемых поверхностей. Геморройно немного, но уже технология отработана. Обычно палец подбираю немного большего диаметра, чем тот который будет стоять. Или нагреваю монтажный, Тогда процесс притирки идет гораздо быстрее.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Диаметр втулки 18.1мм. Отверстие в шатуне 17.9мм. Натяг~ 0.2мм нормальный? Отверстие под палец 14.6мм.
Измерял правда, стареньким советским штангелем.

Пока ничего не пресовал и не разворачивал. Может завтра займусь...
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Сегодня выбросил два практически новых поршня. Человек собиравший мотор сделал плавающие пальцы. В результате разбитые бобышки и выброшенные поршня. Мотор гремел, как трактор.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 615
Карма
2 018
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня выбросил два практически новых поршня. Человек собиравший мотор сделал плавающие пальцы. В результате разбитые бобышки и выброшенные поршня. Мотор гремел, как трактор.
Если это двенадцатый, то под Вихревские или Явовские пальцы можно было бы развернуть, если восьмерка, то на 14. Хотя я только один раз с восьмерочными возился, и то потому что тогда еще не было запасов комплектующих, были шатуны с подшипниками. Вот под них и скомпоновал. А так, не попадались убитые бобышки у восьмерок, только втулки ВГШ. От двенадцатого лежит комплект с разбитыми бобышками, может когда нибудь понадобятся.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Старожилы форума,наверное закидают "томатами", но напишу как есть.
Вообщем сегодня начал собирать мотор, и обнаружилась прениприятноя вещь. Верхний поршень ходил с заеданием, периодическим. На сколько понял, один шатун (верхнего цилиндра) гнутый, и затем правленый предыдущим хозяином.
Так как ставить мне больше нечего, принялся и я подгинать шатун. Путём много, много, много кратного разбора, лёгкого постукивания по шатуну, и обратно сбора. Добился чтоб поршень ходил без подклиниваний. Максимум чего удалось добиться, коленвал с присоеденёным блоком цилиндров, крутится за вал, пальцами. Правда поршня без колец. Зазоров на втулках и поршнях, практически нет.
После сборки с кольцами (новые советские), полный оборот за вал сделать тяжело. Маховиком крутится легко, с небольшим "накатом".
Сколько проходит такая поделка, фиг его знает... надо искать живой шатун...
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Скорее всего шатун не виноват.Не правильно сделаны втулки.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Скорее всего шатун не виноват.Не правильно сделаны втулки.
Возможно, я в этом не разбираюсь.
Но вот то, что при разборе, верхняя втулка была убита просто в хлам, а нижняя могла бы и походить , тоже наверное о чём-то говорит. Я когда первый раз мотор разобрал, просто афигел как болтался верхний поршень!

Ну и ещё пару косвеных "улик". Верхний шатун, весь обточеный. И на верхнем цилиндре, головка гбц чем-то побита. Пару десятков вмятин, около 1 мм и чуть больше-меньше в сечении.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Перед запресовкой втулок надо было проверить на плите шатун. Растачивают втулки не просто так, а на приспособе, чтобы соблюсти соосность.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Можно поподробнее, или статью, видео? О том как проверить, и при необходимости исправить геометрию нашего шатуна, в кустарных условиях...
 
Вверх Снизу