efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я пробовал и поролоном и кистью в один заход. Даже где-то на канале есть ролик по этому поводу. Около шести или восьми поршней за раз готовил. Навсегда остановился на поролоне.
Поверхность поршня легонько матирую наждачкой в радиальном направлении, промывка ацетоном и наношу МС.
Сейчас сдам моего друга:D. Точнее способ, озвученный им мне. За неимением замены, либо в подношенный уже цилиндр, чтобы продлить жизнь моторчику, можно поршень руками прокатать по крупному напильнику, тем самым делаем насечку в виде сетки на поверхности юбки. Получается, общий диаметр юбки поршня увеличивается за счёт поднятия граней "сетки". Наносим МС, как положено, с межслойной просушкой. МС заполняет ячейки сетки, слой получается толще (держится изумительно) и в конечном итоге такой мотор продолжает работать довольно хорошо. Сразу оговорюсь - всё вышенаписанное ни в коем разе не руководство к действию, а лишь, как было сказано, продлить время работы изношенному мотору.
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Последнее редактирование:

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Я пробовал и поролоном и кистью в один заход. Даже где-то на канале есть ролик по этому поводу. Около шести или восьми поршней за раз готовил. Навсегда остановился на поролоне.
Поверхность поршня легонько матирую наждачкой в радиальном направлении, промывка ацетоном и наношу МС.
Сейчас сдам моего друга:D. Точнее способ, озвученный им мне. За неимением замены, либо в подношенный уже цилиндр, чтобы продлить жизнь моторчику, можно поршень руками прокатать по крупному напильнику, тем самым делаем насечку в виде сетки на поверхности юбки. Получается, общий диаметр юбки поршня увеличивается за счёт поднятия граней "сетки". Наносим МС, как положено, с межслойной просушкой. МС заполняет ячейки сетки, слой получается толще (держится изумительно) и в конечном итоге такой мотор продолжает работать довольно хорошо. Сразу оговорюсь - всё вышенаписанное ни в коем разе не руководство к действию, а лишь, как было сказано, продлить время работы изношенному мотору.
Ещё один способ.Нарастить медь и потом покрыть МС..
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 666
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Ещё один способ.Нарастить медь и потом покрыть МС..
А потом выкинуть поршень, если на зиму не консервируется толком мотор. Видел поршни с изъеденной поверхностью не у днища от детонации, а на юбке. Именно серо-зеленая поверхность как кислотой изъеденная или как-будто поршень из дюрали был. Уже не первый раз вижу упоминание про наращивание на поршень меди. В итоге саморазрушающаяся гальвано-пара образуется, да еще и с дополнительным нагревом при работе. Нормально нанесенный моликот достаточно долго держится, а потом его можно просто обновить без всякого вреда для поршня в отличие от меди.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
А потом выкинуть поршень, если на зиму не консервируется толком мотор. Видел поршни с изъеденной поверхностью не у днища от детонации, а на юбке. Именно серо-зеленая поверхность как кислотой изъеденная или как-будто поршень из дюрали был. Уже не первый раз вижу упоминание про наращивание на поршень меди. В итоге саморазрушающаяся гальвано-пара образуется, да еще и с дополнительным нагревом при работе. Нормально нанесенный моликот достаточно долго держится, а потом его можно просто обновить без всякого вреда для поршня в отличие от меди.
Этот метод ещё в 60-70-80х активно применялся во всех сельских мастерских. За не имением запчастей пол страны пахало и сеяло на этом методе. Домыслы без многолетней практики и в Ютубе полно.
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Этот метод ещё в 60-70-80х активно применялся во всех сельских мастерских. За не имением запчастей пол страны пахало и сеяло на этом методе. Домыслы без многолетней практики и в Ютубе полно.

не только сельских))...метода проверенная и рабочая...сгнившие юбки тоже встречались, но там совсем по другим причинам...причина влага и продукты сгорания=кислота...сухой мотор кушает и не давится))

поэтому всегда и везде кричал народу- первый и последний бак в лодочном сезоне ОБКАТОЧНАЯ смесь!!! :drinks:
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 666
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Может в Дзержинске все так хорошо с запчастями было, но на лодочной станции и на свалках за гаражами всегда полно поршней валялось совсем не задранных. Просто меняли поршни. За неимением ремонтных размеров поршней просто отливали сами и точить отдавали токарям на завод где работали. У каждого завода был свой РМЦ. С меднением никто особо не возился. С начала 2000-х народ начал эрзац-моликотом восстанавливать поршни.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Сегодня зажарил МС2000. Покрывал 2 слоя, кисточкой. После прожарки, сухие поршня, в сухие цилиндры падают со свистом. А с заткнутым свечным, ~5 секунд.
Если обе детали смазать маслом (не очень обильно). С закрытым свечным, падают более 10 секунд.

Прослаблять не нужно?

Втулки приедут, через 2 дня.
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 666
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Есть еще способ из пульвера над тазиком чистым покрывать. Излишки краски изопропиловым спиртом в тазике смыть и слить обратно. Только приходится резинки в поршневые канавки вставлять чтоб их не закрасило.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не знаю, откуда пузыри. Я поролоном наношу. Все нормально получается. Даже если где-то и будет разная толщина, то очень быстро все размажется и разравняется. Ручьи под кольца я не затыкаю и не заматываю ничем. После запекания, прохожу обломком кольца, если что-то и попало, то довольно легко срезается и удаляется. Ну и после установки колец на место, разумеется, проверяю на отсутствие залеганий и заеданий колец в ручьях. Проверить, будет ли прихватывать поршень во время работы достаточно легко. Я, когда, собрал поршень с шатуном, нагреваю его градусов до 80 и вставляю в цилиндр (без колец). Если есть какие неровности, то они уберутся. Поршень, ходит плотно, но не закусывает. Учтите, что у втулочных моторов (Ветерок 8) зазор поршень-цилиндр меньше чем у Ветерок 8М. Поэтому у них после сборки, и компрессия, всегда выше, и работают они мягче. Проверял маслом объем камеры сгорания, то, даже с родной головкой, она не больше чем у Ветерка 8М. Да и качество изготовлениястарых моторов, если туда не лазали "очумелые ручки" всегда выше чем у более поздних выпусков.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Наверное надо бы у производителя спрашивать. А я разумею, что чисто из-за удешевления технологии производства. Посмотри качество литья и обработки внутренних поверхностей картера. Особенно последних годов выпуска, перед закрытием производства. В семидесятые годы, наверное, это бы считалось браком.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Может я поролон жестковатый брал. Получалось не очень.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
чисто из-за удешевления технологии производства. Посмотри качество литья и обработки внутренних поверхностей картера. Особенно последних годов выпуска, перед закрытием производства. В семидесятые годы, наверное, это бы считалось браком.
Я думал, из-за игольчатой ВГШ. А разгильдяйство в гос. масштабах, это понятно, это по-нашему :)
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Давно вынашиваю идею изменить передаточное число редуктора Ветерка. По сравнению с иномоторами редуктор довольно скоростной.При сходных объёмах двигателей 173 и 249см иномоторы гораздо резвее. Попали шестерни от Джоника7,5. Может что-то и выйдет.ведущая 28,5мм 13 зубов и ведомая52,5 29 зубов
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Давно вынашиваю идею изменить передаточное число редуктора Ветерка. По сравнению с иномоторами редуктор довольно скоростной.При сходных объёмах двигателей 173 и 249см иномоторы гораздо резвее. Попали шестерни от Джоника7,5. Может что-то и выйдет.ведущая 28,5мм 13 зубов и ведомая52,5 29 зубов
Может, проще винт подобрать? Или перегнуть?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Жоржич

мл. лейтенант
Регистрация
04.11.2020
Сообщения
219
Карма
40
Возраст
60
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
badger dl370
Мотор
Ветерок8М
Я пробовал и поролоном и кистью в один заход. Даже где-то на канале есть ролик по этому поводу. Около шести или восьми поршней за раз готовил. Навсегда остановился на поролоне.
Поверхность поршня легонько матирую наждачкой в радиальном направлении, промывка ацетоном и наношу МС.
Сейчас сдам моего друга:D. Точнее способ, озвученный им мне. За неимением замены, либо в подношенный уже цилиндр, чтобы продлить жизнь моторчику, можно поршень руками прокатать по крупному напильнику, тем самым делаем насечку в виде сетки на поверхности юбки. Получается, общий диаметр юбки поршня увеличивается за счёт поднятия граней "сетки". Наносим МС, как положено, с межслойной просушкой. МС заполняет ячейки сетки, слой получается толще (держится изумительно) и в конечном итоге такой мотор продолжает работать довольно хорошо. Сразу оговорюсь - всё вышенаписанное ни в коем разе не руководство к действию, а лишь, как было сказано, продлить время работы изношенному мотору.
Алексей здоровья. Я ролик твердосплавный готовлю, есть пара изношенных поршней, под вторую голову. Буду накатывать. Эта технология применена: https://neway.su/ Прочти, для направляющих клапанов пользуюсь таким инструментом. Пестня:yes::good:
 
Вверх Снизу