andrey--53

ст. матрос
Регистрация
10.01.2015
Сообщения
31
Карма
16
Возраст
63
Город
г воронеж
Имя
Андрей
Лодка
самодельный катамаран
Мотор
в-8 салют прибой
АЭРО сейчас вот такого гиганта на заказ делает:
Посмотреть вложение 187700Посмотреть вложение 187701
Проект глобальный...но я бы крепления поперечных балонов сделал-бы на люверсах.....укладка,траспортировка .размещение груза в тр средстве по отдельным балонам мне кажется легче...
 

Real Gek

капитан 2-го ранга
Регистрация
20.05.2018
Сообщения
1 283
Карма
599
Возраст
60
Город
Уфа
Имя
Real Gek
Лодка
АЭРО Катюша 340
Мотор
Сузуки дт9.9ас
Проект глобальный...но я бы крепления поперечных балонов сделал-бы на люверсах.....укладка,траспортировка .размещение груза в тр средстве по отдельным балонам мне кажется легче...
Фиг его знает. Я в жизни с подобной конструкцией дела не имел, всю жизнь на каркасных катамаранах хожу. Но сразу могу сказать, что крепление поперечен на люверсах вряд ли сможет обеспечить жесткость конструкции.
 

zaharich

старшина 2ст.
Регистрация
27.02.2020
Сообщения
66
Карма
17
Возраст
69
Город
Переславль-Залесский
Имя
Михаил
Лодка
в поиске кастрюля для моря
Мотор
parsum
Всем здравствуйте! Сразу признаюсь, что осилить все 177 страниц не смог, дошёл до 39, потом началась вырня и мало того, что понимал всё через пень-колода, так ещё и это и, словом не выдержал и ... перескочил на кажется 157 страницу. А начал изучать эту тему потому, что ....
Всё дело в том, что раньше много времени на рыбалку не было от слова совсем, хватало на походы на птичку за блёснами и воблёрами со снасточками в Москве да в инете немного посидеть, оттого риб и выглядит как новый и в этом году первый раз за 5-7 лет съёздил на Рыбинское вдхр и попал скажем в маленький "штормик", после которого было не по себе... А потом съездил с ребятами из Ульяновска и Питера на Пяозеро в Карелию и у них были два ката по 6.40 х0.6 х 2.40. Ходили и под 5, под 15 и под 30 и особой разницы не заметили, но мне понравилось, что за все 11 дней ЛЮБОЕ волнение было как слону дробинка, на спин ловить было необычайно удобно, особенно стоя, словом я понял, что до этого плавал не на том :)
Сразу признаюсь, что сплав и пороги меня никак не прельщают и не возбуждают, я РЫБАК и всё вооружение связано с этим "дебилизмом", как выражается супруга и что ЛЮБАЯ привезённая мною рыба не золотая, а бриллиантовая!
В любом случае загорелся катом, НО, полазив по форумам, а их очень немного, не смог найти грамотного сравнения трима и ката, как они ведут себя на волнении, как это зависит от ширины и длины судна и влияет на остойчивость и "прохваты" двигателя. Можно ли три-катом поймать "три волны" и какая для этого нужна длинна судна. Какое лучше соотношение длянны и ширины для наибольшего как комфорта, так и расхода топлива. Я исхожу не с общей теории, а с точки зрения наших надувных многокамерных баллонов по 0.55-0.7 в диаметре и их взаиморасположения друг от друга. Я собираюсь на Белое или Баренцево море, за трещёткой и палтусом, а там мои малютки только до берега разве только доставить... вот и хочу узнать, что строить - кат или тримар
 
Последнее редактирование:

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Добрый день! На мой небольшой опыт катамарана за глаза! Тримаран нужен для обеспечения бОльшей грузоподъемности.
А также прикиньте, какого размера нужна палуба.
 

Aggressor

матрос
Регистрация
16.11.2019
Сообщения
14
Карма
9
Город
Moscow
Имя
Andrey
Лодка
Катамаран на базе баллонов Мастеркат К-60
Мотор
Mercury 9,9 MLH
Приветствую!
Попробую ответить или по крайней мере прокомментировать часть вопросов.

Ходили и под 5, под 15 и под 30 и особой разницы не заметили,
На водоизмещающих корпусах разницы и не будет, они конструктивно в определенную скорость упираются (зависит от длины, ширины, осадки, взаимного воздействия на корпуса). Возможно при сильной загрузке более мощный мотор чуть пободрее будет, плюс поувереннее идти против течения.

за все 11 дней ЛЮБОЕ волнение было как слону дробинка
У меня был опыт когда реку сильно раздуло ветром против течения и образовалась короткая волна. Не сказать что высокая, но идти было мягко говоря неприятно - то мотор прохватывал, то нос пытался зарыться в волну. На малой скорости в принципе нормально шли, но сказать что приятно не могу.

не смог найти грамотного сравнения трима и ката, как они ведут себя на волнении,
Если идти перпендикулярно волне, то одинаково. Если параллельно, то фиг знает, вероятно при достаточно высокой волне на тримаране нужна более крепкая рама. Обычно тримараны строят для большей грузоподъемности. Я тримаран посчитал более геморным в плане постройки, а главное сборки.

как это зависит от ширины и длины судна и влияет на остойчивость и "прохваты" двигателя.
Все упирается в простую геометрию. Очевидно, что прохваты неизбежны на судах более менее вменяемых размеров. Для 6 метрового катамарана например на реке Ока попадал в волну, которая вызывала прохваты. Страшного в этом особо ничего нет. Медленнее шли меньше прохватов получалось.

Можно ли три-катом поймать "три волны" и какая для этого нужна длинна судна.
Этот момент не понял. Если имелось ввиду можно ли катамаран посадить на три гребня волны? Тогда да, можно, но тут скорее не от размера катамарана зависит, а от длины волны.

Какое лучше соотношение длянны и ширины для наибольшего как комфорта, так и расхода топлива. Я исхожу не с общей теории, а с точки зрения наших надувных многокамерных баллонов по 0.55-0.7 в диаметре и их взаиморасположения друг от друга.
Встречал правило, что на катамаранах при проектировании ширина пространства между корпусами должна быть равна 2-2,5 ширинам 1 корпуса. То есть при ширине баллона 60 см расстояние между ними должно быть от 120 до 150 см. Это якобы исключает воздействие волны одного корпуса на другой. Но полагаю есть куча других факторов, которые или не актуальны для нас или мы не учитываем. Я сделал примерно так еще и потому, что при таком размере ширина палубы идеально вписывается в длину продаваемой фанеры (244 см). А вообще нужно исходить из своих задач. Я не рыбак, прокомментировать удобство рыбной ловли с катамарана не могу, наверное удобно, если не загромождать палубу.

Я собираюсь на Белое или Баренцево море, за трещёткой и палтусом, а там мои малютки только до берега разве только доставить... вот и хочу узнать, что строить - кат или тримар
Прокомментировать не могу, в морях на катамаране не был, но в мечтах попробовать по Белому морю.
 

zaharich

старшина 2ст.
Регистрация
27.02.2020
Сообщения
66
Карма
17
Возраст
69
Город
Переславль-Залесский
Имя
Михаил
Лодка
в поиске кастрюля для моря
Мотор
parsum
А если больше ширины одного корпуса будет длина, скажем 690х 310х 0.65? Тогда возникают проблемы с прочностью палубы при таком пролёте и будет провисание? И ещё "залив" мотора?

Никак не освою мультирование сообщений - не нахожу "кнопки" :(

Тримаран, если сделать из 0.7м диаметра баллонов, может дать меньшую усадку и, следовательно, меньшую "смачиваемость" и, говорят не заливает мотор, если средний баллон укоротить на 0.7-1.2 метра и сделать кормовую часть плоской или "как дно газового баллона" ?

Да, сборка дольше на вставление и надувание 1 баллона. Но я планирую пользоваться компрессором, который сам надувает/сдувает до нужных величин и 2-3 минуты больше роли особой не имеют, был бы хороший аккумулятор :) - и на всё про всё уйдёт ну 5-10 мин.
Меня больше волнует поведение на волне, океанской, большой волне ката или трима, что устойчивей и безопасней!
А по поводу палубы - чем больше - тем лучше, тем более что будут предусмотрены обязательно леера, съёмные, лестница для подъёма на борт, страховочные рым-гайки. Да и ездить я буду не на один-два дня и меньше десяти вряд-ли с катом-тримом поеду. Для этого у меня есть риб и скраб285. Кстати скраб я планирую всегда брать с собой.
Я, в начале ветки, вычитал о каком то навом материале для покрытия палубы и как то эта тема быстра завяла, а мне кажется ОЧЕНЬ зря!
Ведь уменьшив вес, а почти половину съедает вес палубы, мы , при малых моторах, можем выйти из необходимости регистрации и поместить больше "железа" в оснащение ката!!!
 

Aggressor

матрос
Регистрация
16.11.2019
Сообщения
14
Карма
9
Город
Moscow
Имя
Andrey
Лодка
Катамаран на базе баллонов Мастеркат К-60
Мотор
Mercury 9,9 MLH
А если больше ширины одного корпуса будет длина, скажем 690х 310х 0.65? Тогда возникают проблемы с прочностью палубы при таком пролёте и будет провисание? И ещё "залив" мотора?
Про ширину непонятно написано. Проблемы с прочностью зависят прежде всего от конструкции и материалов рамы, не вижу проблем сделать достаточно прочную раму шириной 3 метра, чтобы не возникало провисаний.

Про "залив" мотора" тоже непонятно. Вы имеете ввиду залив волной, которая образуется между баллонами катамарана? Если да, то тоже решается. Отбойной доской например. У меня доски нет, мотор длинноногий, почти не заливает, по крайней мере не критично. По спокойной воде вообще проблем нет.

Тримаран, если сделать из 0.7м диаметра баллонов, может дать меньшую усадку и, следовательно, меньшую "смачиваемость" и, говорят не заливает мотор, если средний баллон укоротить на 0.7-1.2 метра и сделать кормовую часть плоской или "как дно газового баллона" ?
Осадка у тримарана будет естесственно меньше, чем у катамарана при равных длинах судов (если с массой не переборщить). За центральным баллоном тримарана волны как у катамарана не будет и соответственно проблемы "залива" мотора" не будет.

А по поводу палубы - чем больше - тем лучше, тем более что будут предусмотрены обязательно леера, съёмные, лестница для подъёма на борт, страховочные рым-гайки.

...

Ведь уменьшив вес, а почти половину съедает вес палубы, мы , при малых моторах, можем выйти из необходимости регистрации и поместить больше "железа" в оснащение ката!!!
Сильно сомневаюсь, что тримаран 6,9 х 3,1 метра с мотором, леерами, трапом не выскочит за 200 кг.
 

Andrey67

матрос
Регистрация
05.09.2018
Сообщения
9
Карма
2
Город
СПб
Имя
Андрей
Лодка
Катамаран
Мотор
Suzuki 5 4т
У тримарана нет проблемы с вывешиванием мотора относительно воды, не требуется гидролыжа, которая препятствует замыванию ноги мотора и прохватам воздуха. Вместо всего этого - средний корпус. Ну и грузоподъемность повыше, и с жесткостью палубы попроще. Еще можно поиграться выдвигом среднего корпуса относительно боковых (для маньяков). Букварь - "Многокорпусные суда", В.А.Дубровский
 

zaharich

старшина 2ст.
Регистрация
27.02.2020
Сообщения
66
Карма
17
Возраст
69
Город
Переславль-Залесский
Имя
Михаил
Лодка
в поиске кастрюля для моря
Мотор
parsum
У тримарана нет проблемы с вывешиванием мотора относительно воды, не требуется гидролыжа, которая препятствует замыванию ноги мотора и прохватам воздуха. Вместо всего этого - средний корпус. Ну и грузоподъемность повыше, и с жесткостью палубы попроще. Еще можно поиграться выдвигом среднего корпуса относительно боковых (для маньяков). Букварь - "Многокорпусные суда", В.А.Дубровский
Если при волнении трим не ляжет на три гребня одновременно, то выскакивание мотора при переходе с одного гребня на другой неизбежны, т.к. периодически кормовая часть будет вывешиваться, мне так кажется.
Вот вычитал..." Зато, у катамаранов есть две составляющие волнового сопротивления. Во-первых, оно растет, когда носовые волны встречаются между гондолами впереди миделя. Во-вторых, при близком расположении гондол друг к другу скорость потока между ними сильно увеличивается и то же самое происходит с волновым сопротивлением. Поэтому рекомендуется брать ширину не менее 0,35 от длины катамарана, а минимальное расстояние между гондолами должно быть по крайней мере в три раза больше их ширины..."
А вот тогда как будет себя вести сопротивление у трима?!! Если учесть что "забрызгивание мотора исчезает?

Всех с Рождеством Христовым, кто к католической ветви относится. Счастья, ЗДОРОВЬЯ и Удачи во всех делах и начинаниях! Но самое главное Здоровья... как говорят было бы ЗДОРОВЬЕ, а остальное мы ...купим :)
 
Последнее редактирование:

Aggressor

матрос
Регистрация
16.11.2019
Сообщения
14
Карма
9
Город
Moscow
Имя
Andrey
Лодка
Катамаран на базе баллонов Мастеркат К-60
Мотор
Mercury 9,9 MLH
Если при волнении трим не ляжет на три гребня одновременно, то выскакивание мотора при переходе с одного гребня на другой неизбежны, т.к. периодически кормовая часть будет вывешиваться, мне так кажется.
zaharich, волна волне рознь! Сначала Вы писали про "океанские волны". По идее, при прочих равных, океанские и морские волны гораздо длиннее речных/озёрных, и чтобы Вам посадить тримаран на три гребня он должен быть ооочень внушительной длинны...

Не парьтесь по поводу прохватов, тем более на тримаране. Сделайте регулируемый транец и берите длинноногий мотор. При размещении его за центральным баллоном сможете его сильно опустить без угрозы залить катамарановской межбалонной волной, её у Вас просто не будет.

Мой опыт попадания в неприятную короткую волну я описывал выше. Сбавили ход и потихоньку долши до места назначения.

Во-вторых, при близком расположении гондол друг к другу скорость потока между ними сильно увеличивается и то же самое происходит с волновым сопротивлением. Поэтому рекомендуется брать ширину не менее 0,35 от длины катамарана, а минимальное расстояние между гондолами должно быть по крайней мере в три раза больше их ширины..."
Про это я Вам тоже писал. Только в моём источнике писали - расстояние между корпусами не менее 2-2,5 ширины одного корпуса.

А вот тогда как будет себя вести сопротивление у трима?!! Если учесть что "забрызгивание мотора исчезает?
Точно так же будет вести! Будет возникать между левым и центральным баллонами и между правым и центральном баллонами. При равной ширине катамарана и тримарана у тримарана это сопротивление будет выше, так как расстояние между корпусами меньше.

Но мне кажется, что этим можно не заморачиваться. На 10 сильном моторе водоизмещающие кат и трим поедут одинаково медленно :)

Поэтому исходите от грузоподъемности, площади палубы, удобства конструкции, времени сборки.
 

zaharich

старшина 2ст.
Регистрация
27.02.2020
Сообщения
66
Карма
17
Возраст
69
Город
Переславль-Залесский
Имя
Михаил
Лодка
в поиске кастрюля для моря
Мотор
parsum
Aggressor .... "Точно так же будет вести! Будет возникать между левым и центральным баллонами и между правым и центральном баллонами. При равной ширине катамарана и тримарана у тримарана это сопротивление будет выше, так как расстояние между корпусами меньше.

Но мне кажется, что этим можно не заморачиваться. На 10 сильном моторе водоизмещающие кат и трим поедут одинаково медленно :)

Поэтому исходите от грузоподъемности, площади палубы, удобства конструкции, времени сборки.
[/QUOTE]..."

Иными словами если сделать расстояние между баллонами скажем 130см, то сопротивление уменьшится? Только вот возникает вопрос трим осядет на 10-15см в воду и какое расстояние тогда брать за точку отсчёта от погружаемых поверхностей или от середины диаметров?

Простите -никак не научусь мультировать сообщения...
 

Aggressor

матрос
Регистрация
16.11.2019
Сообщения
14
Карма
9
Город
Moscow
Имя
Andrey
Лодка
Катамаран на базе баллонов Мастеркат К-60
Мотор
Mercury 9,9 MLH
Иными словами если сделать расстояние между баллонами скажем 130см, то сопротивление уменьшится?
В теории да, уменьшится.

Только вот возникает вопрос трим осядет на 10-15см в воду и какое расстояние тогда брать за точку отсчёта от погружаемых поверхностей или от середины диаметров?
От погружаемых поверхностей. Но повторюсь, для тримарана этим правилом я бы пренебрёг. Всё равно не разгоните его, а ширина может получиться избыточной.

Посмотрите тримараны "Мастеркат". У них тримараны той же длины, что и катамараны, то есть сопротивление типа больше. Но бегают они так же.

Простите -никак не научусь мультировать сообщения...
Под сообщением, на которое хотите ответить есть кнопка "ответить", она цитирует это сообщение. Если хотите разбить цитату на несколько, то нужно скопировать куски полученного кода в нужные места.
 

Andrey67

матрос
Регистрация
05.09.2018
Сообщения
9
Карма
2
Город
СПб
Имя
Андрей
Лодка
Катамаран
Мотор
Suzuki 5 4т
Точно так же будет вести! Будет возникать между левым и центральным баллонами и между правым и центральном баллонами. При равной ширине катамарана и тримарана у тримарана это сопротивление будет выше, так как расстояние между корпусами меньше.

Но мне кажется, что этим можно не заморачиваться. На 10 сильном моторе водоизмещающие кат и трим поедут одинаково медленно :)

Поэтому исходите от грузоподъемности, площади палубы, удобства конструкции, времени сборки.
Полностью согласен.

В прошлую навигацию ходил на катамаране, баллоны длиной 5 м, диаметром 0,5 м, с габаритной шириной 1,5м, в этом переделал и ширина стала 2 м. Расстояние между внутренними стенками баллонов было соответственно 0,5 м, стало 1м. Мотор Суза 5 лс, 4т. Скорость выросла при схожей загрузке примерно на 1,5-2 км/час.

Катамарана достаточно)), хотя желание прикрутить короткий кормовой баллончик осталось. Думаю, длиной метра 2, диаметром 0,3-0,35м, чтобы только волну гасил собой. А то прохваты воздуха и необходимость корректировки заглубления винта в зависимости от загрузки и волнения напрягают. А слишком большое постоянное заглубление - дополнительное сопротивление и риск удара об дно повышенный((
Посмотрите продукцию Мастеркат, там есть сравнения, видео и пр.
 

zaharich

старшина 2ст.
Регистрация
27.02.2020
Сообщения
66
Карма
17
Возраст
69
Город
Переславль-Залесский
Имя
Михаил
Лодка
в поиске кастрюля для моря
Мотор
parsum
Полностью согласен.
Катамарана достаточно)), хотя желание прикрутить короткий кормовой баллончик осталось. Думаю, длиной метра 2, диаметром 0,3-0,35м, чтобы только волну гасил собой. А то прохваты воздуха и необходимость корректировки заглубления винта в зависимости от загрузки и волнения напрягают. А слишком большое постоянное заглубление - дополнительное сопротивление и риск удара об дно повышенный((
Посмотрите продукцию Мастеркат, там есть сравнения, видео и пр.
Выделил сообщение, нажал на ответ, но опять выделилось всё сообщение :(

Вот этот узенький средний баллон мне кажется будет "лёргать" судно, периодически его останавливая в момент касания баллона с волной. Лучше уж тогда постоянно делать касание всех баллонов одновременно, а для этого они должны быть одинакового диаметра ИМХО
 

Andrey67

матрос
Регистрация
05.09.2018
Сообщения
9
Карма
2
Город
СПб
Имя
Андрей
Лодка
Катамаран
Мотор
Suzuki 5 4т
Выделил сообщение, нажал на ответ, но опять выделилось всё сообщение :(

Вот этот узенький средний баллон мне кажется будет "лёргать" судно, периодически его останавливая в момент касания баллона с волной. Лучше уж тогда постоянно делать касание всех баллонов одновременно, а для этого они должны быть одинакового диаметра ИМХО
Нет, у груженого ката приличная инерция, он даже на волне идет ровненько без ощутимых горизонтальных перегрузок.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А то прохваты воздуха и необходимость корректировки заглубления винта в зависимости от загрузки и волнения напрягают. А слишком большое постоянное заглубление - дополнительное сопротивление и риск удара об дно повышенный((
Вот как раз для этого был сделан автоматический подъемный транец.

В этой теме, Ильдус показал и описал свою разработанную и опробованную на деле модель.
На основе его идеи и я сделал свою конструкцию транца.

 

zaharich

старшина 2ст.
Регистрация
27.02.2020
Сообщения
66
Карма
17
Возраст
69
Город
Переславль-Залесский
Имя
Михаил
Лодка
в поиске кастрюля для моря
Мотор
parsum
Вот как раз для этого был сделан автоматический подъемный транец.

В этой теме, Ильдус показал и описал свою разработанную и опробованную на деле модель.
На основе его идеи и я сделал свою конструкцию транца.
С ДУ было бы удобней :)
А так отлично работает!
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Andrey67

матрос
Регистрация
05.09.2018
Сообщения
9
Карма
2
Город
СПб
Имя
Андрей
Лодка
Катамаран
Мотор
Suzuki 5 4т
Здорово.

В принципе это то, что надо для любого катамарана, поскольку чем меньше заглубление ноги мотора, тем меньше сопротивление ноги, забрызгивание и сопротивление на выхлопе мотора.
Я про такое думал, но для меня сложновато в изготовлении и тяжеловато. Подозреваю, что вес такого транца на 12-15 кг больше обычного стационарного?

А еще можно фото как установлено ДУ на самом катамаране?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Здорово.

В принципе это то, что надо для любого катамарана, поскольку чем меньше заглубление ноги мотора, тем меньше сопротивление ноги, забрызгивание и сопротивление на выхлопе мотора.
Я про такое думал, но для меня сложновато в изготовлении и тяжеловато. Подозреваю, что вес такого транца на 12-15 кг больше обычного стационарного?

А еще можно фото как установлено ДУ на самом катамаране?
Вес транца в сборе, равен 12 кг.
Фото стойки со штурвалом и управлением, к сожалению нет. Утеряна карта памяти.
 

RAYBEK

пассажир
Регистрация
21.06.2021
Сообщения
1
Карма
0
Город
Владимир
Имя
Александр
Лодка
Катамаран-6
Мотор
в поиске
Здравствуйте уважаемые господа форумчане!
Я не специалист по общению на форумах, если что не так - поправите! У меня есть задача - сам не могу решить, помогите кто чем может!
Исходные данные - сплавной катамаран 6-ка, ПЛМ "Пуля-5", равнинная река( течение практически нет), 6 взрослых + 1 ребёнок + снаряга
Транец самодельный(опускается-поднимается, пробовал в разных положениях) Скорость не нужна! Катамаран практически не слушается румпеля, пока вёсла в воду не засунули. Кто, что, посоветует???
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Катамаран практически не слушается румпеля, пока вёсла в воду не засунули. Кто, что, посоветует???
Раз такое дело, надо мотор зафиксировать на постоянный угол а катамарану добавить рулевое устройство.

207321
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Катамаран практически не слушается румпеля, пока вёсла в воду не засунули. Кто, что, посоветует???
Добрый день! Есть опыт хождения на катамаране 8,5 м. С двигателем Suzuki DF6L c длинной ногой ходить вполне можно, так как удлинённая нога практически имеет форму руля (фото из интернета). С Mercury F5 с короткой ногой управляется хуже, в большом походе ребята устанавливали кормовой руль-весло. С Suzuki DF2,5 (использовался как запасной) - не управляется, хотя катамаран длиной 5,5 м управляется с ним хорошо.
Как предложение, навесить руль на мотор:
 

Вложения

Последнее редактирование:

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
На ходу под углом к волне шверт повышает устойчивость на курсе. Различные конструкции швертов можно найти форумах парусных катамаранов.
 

Вложения

mrDobryj

пассажир
Регистрация
15.07.2021
Сообщения
3
Карма
0
Город
Пермь
Лодка
Катамаран
Мотор
Выбираю
Друзья. Появилась мысль на сплавной кат 6 поставить электродвигатель. Может быть это будет готовый навесной или электродвигатель через редуктор. Пока не решил. Вот подумал, может быть вы как люди с опытом сможете подсказать, чтобы кат двигался с скоростью примерно 20 км, в полной загрузке:
  1. Какой готовый навесной электродвигатель может здесь подойти?
  2. Какой мощности подойдёт просто электродвигатель?
 
Вверх Снизу