Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с

Вложения

ZEV 78

матрос
Регистрация
24.02.2020
Сообщения
26
Карма
14
Город
Полазна
Имя
Евгений
Лодка
Швертбот АССОЛЬ, Парусный катамаран Простор.
Мотор
Suzuki 2.5; 5; 9,9л/с
Ну, если без фанатизма, то ширину пластины можно пока не трогать. Самое простое и быстрое это прикрутить уголков-реданов побольше.
Доброго времени!
Вопрос был в том что при большом весе рамы штевни баллонов погружались в воду глубоко и кат из за этого начинал рыскать.
Решил двумя способами. Сменил баллоны на 6м на ф60 плюс установил 2 "плавника" на транце 700х200х4мм.
Кат стабилен и управляемость отличная. Теперь надо решить вопрос с прохватами при скорости 9+км/ч. Сточил транцевую плиту на 1,5см отпустив мотор ниже. Стало лучше. На разгон вообще хорошо....но как только достигает 9км/ч по навику начинает прохватывать.
Думаю может еще опустить мотор ниже на 1,5-2см.
Шел под загрузкой 4 человека от 100+кг и груза примерно в районе 350кг.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Последнее редактирование:

ZEV 78

матрос
Регистрация
24.02.2020
Сообщения
26
Карма
14
Город
Полазна
Имя
Евгений
Лодка
Швертбот АССОЛЬ, Парусный катамаран Простор.
Мотор
Suzuki 2.5; 5; 9,9л/с
Доброго времени!
Может кто то заморачивался... ставить на учет надо или нет?
 

Aggressor

матрос
Регистрация
16.11.2019
Сообщения
14
Карма
9
Город
Moscow
Имя
Andrey
Лодка
Катамаран на базе баллонов Мастеркат К-60
Мотор
Mercury 9,9 MLH

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Доброго времени!
Вопрос был в том что при большом весе рамы штевни баллонов погружались в воду глубоко и кат из за этого начинал рыскать.
Решил двумя способами. Сменил баллоны на 6м на ф60 плюс установил 2 "плавника" на транце 700х200х4мм.
Кат стабилен и управляемость отличная. Теперь надо решить вопрос с прохватами при скорости 9+км/ч. Сточил транцевую плиту на 1,5см отпустив мотор ниже. Стало лучше. На разгон вообще хорошо....но как только достигает 9км/ч по навику начинает прохватывать.
Думаю может еще опустить мотор ниже на 1,5-2см.
Шел под загрузкой 4 человека от 100+кг и груза примерно в районе 350кг.
Добрый день! Очень интересный каркас для тента! Фото с тентом есть?
 

ZEV 78

матрос
Регистрация
24.02.2020
Сообщения
26
Карма
14
Город
Полазна
Имя
Евгений
Лодка
Швертбот АССОЛЬ, Парусный катамаран Простор.
Мотор
Suzuki 2.5; 5; 9,9л/с
Добрый день! Очень интересный каркас для тента! Фото с тентом есть?
Доброго!
Тент установлен чтоб нормально обвис по каркасу. Далее все будет по факту
натягиваться на клепки. Для быстросъема. Плюс не понравилось на липучках боковины (предложил изготовитель...типа лучше будет).
замки надо ставить. Спереди еще доп окна хочу. Вес всего в кучу с этой размерностью 35кг. Можно сделать легче.
 

Вложения

Последнее редактирование:

ZEV 78

матрос
Регистрация
24.02.2020
Сообщения
26
Карма
14
Город
Полазна
Имя
Евгений
Лодка
Швертбот АССОЛЬ, Парусный катамаран Простор.
Мотор
Suzuki 2.5; 5; 9,9л/с
Вопрос был в том что при большом весе рамы штевни баллонов погружались в воду глубоко и кат из за этого начинал рыскать.
Решил двумя способами. Сменил баллоны на 6м на ф60 плюс установил 2 "плавника" на транце 700х200х4мм.
Кат стабилен и управляемость отличная. Теперь надо решить вопрос с прохватами при скорости 9+км/ч. Сточил транцевую плиту на 1,5см отпустив мотор ниже. Стало лучше. На разгон вообще хорошо....но как только достигает 9км/ч по навику начинает прохватывать.
Думаю может еще опустить мотор ниже на 1,5-2см.

Кстати: Уменьшив ширину транца с 110см до 50см, скорость с 3 мужиками 100кг до 25км/ч стала. Но периодические прохваты бывают.
Установил эл. подъем транца. В зависимости от загрузки можно регулировать в диапазоне 23см по высоте.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Установил эл. подъем транца. В зависимости от загрузки можно регулировать в диапазоне 23см по высоте
Вот этот момент , пожалуйста можно поподробнее описать? Фото, видео работы. И сам электромеханизм .
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Теперь надо решить вопрос с прохватами при скорости 9+км/ч. Сточил транцевую плиту на 1,5см отпустив мотор ниже. Стало лучше. На разгон вообще хорошо....но как только достигает 9км/ч по навику начинает прохватывать.
Думаю может еще опустить мотор ниже на 1,5-2см.
А, я, этот вопрос пытаюсь решить совсем координально. Совместно с Polk — ООО"Техномастер" разработал и строим специальные (на этот случай) полупогружные винты. Прохваты будут не страшны. Наоборот, винт специально на поллопасти будет приподыматься из воды. Это можно использовать на большой волне, для увеличения скорости, для хода по мелководью...
PS. Вот здесь мне и интересен электроподьем пластины с транцем.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Но периодические прохваты бывают.
Подхват воздуха винтом- это нормальное явление. Победить его полностью не возможно, по причине того что межбалонная волна абсолютно не стабильный набегающий поток воды.

Даже при автоматическом транце, который ориентируется строго на высоту межбалонной волны периодически винт всё же хватает воздух.
Скажем так- не критичный момент и в общем и целом не влияет особо на ход катамарана и комфорт плавания.
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
22
Карма
26
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
Сменил баллоны на 6м на ф60
Пока все новое, дам небольшой совет. Если на вашей акватории случается свежая погода и есть возможность попасть в шторм (шторма), поставьте в узлы шнуровки баллонов втулки. Веревки, хоть и не сразу, но через пару, тройку лет хождения по волне перетрут резинки насквозь... Проще всего выполнить из МП трубы, развальцевав с обоих сторон.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Победить его полностью не возможно, по причине того что межбалонная волна абсолютно не стабильный набегающий поток воды.
Его не надо побеждать , а сделать постоянным преднамеренным явлением, -работа винта в полупогружном режиме. С наименьшим сопротивлением винта и редуктора и без замытия волной дейвуда.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Его не надо побеждать , а сделать постоянным преднамеренным явлением, -работа винта в полупогружном режиме. С наименьшим сопротивлением винта и редуктора и без замытия волной дейвуда.
Для этого нужно иметь стабильный поток, не насыщенный большим количеством пузырей.
Именно это явление происходит в набегающем потоке между баллонами. То есть образование пузырей смешанных с водой.
Вряд ли полупогружной винт справится с возложенной на него задачей, в среде воздуха и воды.
Разве что тримаран будет в пору. То есть третий баллон по середине, будет готовить нормальный поток для винта.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
........
Разве что тримаран будет в пору. То есть третий баллон по середине, будет готовить нормальный поток для винта.
Пластиковое "корыто" сделанное из ПНД, сани для снегохода или зимней рыбалки, подобранные по размеру и установленные между балонами, справляются с этой задачей. Третий баллон из за своей округлой формы, не даст ровный поток под винт.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Для этого нужно иметь стабильный поток, не насыщенный большим количеством пузырей.
Да, где же на фото например виден стабильный поток за хвостом болотохода ? А в моем проекте роль хвоста будет исполнять узкая ( 34 см ) пластина ГИРа с транцем и расположенная не между баллонами, а вынесенная за них назад.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Третий баллон из за своей округлой формы, не даст ровный поток под винт.
Где то на форуме есть тема Рудольфа. Не помню где она, но нашел его видео.


Три баллона, 9 л.с., 25 км/ч и полтонны груза.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Где то на форуме есть тема Рудольфа. Не помню где она, но нашел его видео.
Хороший тримаран, но в свежую погоду, (на Байкальской волне) спрятанный за 3-м баллоном винт, вместе с кормой все равно будет вылетать из воды . И двигаться более менее быстро (даже 20 км/ч) будет уже невозможно.
А вот такой, работающий с воздухом винт может и решит проблему...
 

Вложения

Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А вот такой, работающий с воздухом винт может и решит проблему...
Игорь- чудес на свете не бывает.
В мире не существует универсальных винтов, которые работают на смеси воздуха и воды.

Упор этого винта на фото, ничтожно мал, по сравнению со стандартным винтом обычного ПЛМ.
Добавив к низкому упору малое погружение и воздушные массы в воде, получим ещё более низкий упор.
Следовательно кроме брызг в воде, тех самых что мы видим на фото болотохода, ожидать от этого винта ни чего не стоит.
Настоящий полупогруженный винт, работает исключительно в хорошо подготовленном потоке, на специально подготовленном корпусе и на определенных скоростях дает не существенную добавку, (10-25%) за счет снижения сопротивления дейдвуда и редуктора.

Одним словом- болотоходные винты, на катамаране, ни когда не будут конкурентами обычным.

http://www.mercury-ms.ru/txt/articles/09_2009/02/
 
Последнее редактирование:

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
е
Следовательно кроме брызг в воде, тех самых что мы видим на фото болотохода, ожидать от этого винта ни чего не стоит.
Кроме "брызг в воде" груженная лодка на фото ещё и (каким то чудом) перемещается со скоростью около 45 км/ч. И задача , не в том чтобы ожидать от винта увеличения скоростных показателей , а в сохранении способности перемещать плавсредство в любых условиях без сильно больших потерь в той же скорости.
Материал по ссылке давно зачитан до дыр и предостерегает от чрезмерного увлечения спортивной составляющей. Так задачи у меня и не спортивные , а вездеходные (на выживание) на скоростях не более 25-30 км/ч.
Поток, в моем случае, готовится и частично разглаживается ( не широкой ) пластиной ГИРа.
Чудес не ждём, а сами идём им на встречу...
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Кроме "брызг в воде" груженная лодка на фото ещё и (каким то чудом) перемещается со скоростью около 45 км/ч.
Этот вопрос элементарно решается математикой.
То есть, имея данные оборотов гребного винта, фактической скорости и шага, не трудно рассчитать и сравнить его работу со стандартным винтом аналогичного шага. Не забыв при этом про общую массу судна и мощность двигателя.

Так задачи у меня и не спортивные , а вездеходные (на выживание) на скоростях не более 25-30 км/ч.
А вот это уже как раз тот самый вопрос, который интересует многих.
Собственно название "болотоход" говорит само за себя и разумеется винт у этого мотора должен быть соответствующий.


Поток, в моем случае, готовится и частично разглаживается ( не широкой ) пластиной ГИРа.
Чудес не ждём, а сами идём им на встречу...
Возможно я где то пропустил в теме этот узел, напомни, где можно увидеть конструкцию.
Разумеется интересны и все данные. Общая масса судна на воде, мощность мотора, обороты, диаметр и шаг гребного винта. И конечно же скорость.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Этот вопрос элементарно решается математикой.
Очень приблизительно решается, без учёта скольжения винта и как правило шаг у винта с интерцептором не поддается нормальному замеру и исчислению. Такой расчёт, ну очень приблизительный.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
А вот это уже как раз тот самый вопрос, который интересует многих.
Собственно название "болотоход" говорит само за себя и разумеется винт у этого мотора должен быть соответствующий.
Само собой, что винт соответствуюет (результат не одного года работы и испытаний) вездеходу и упор у него много больше чем у обычного спортивного ЧПВ.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
где можно увидеть конструкцию.
Разумеется интересны и все данные. Общая масса судна на воде, мощность мотора, обороты, диаметр и шаг гребного винта. И конечно же скорость.
Конструкция по баллонами освещалась в этой теме в постах #3924-3927, про полупогруженные винты #3946; 3957; 3964; 3977.
Общие габариты: длина баллонов 9,5м, общая ширина 3,6м (крайние баллоны Ф300- расширяют палубу и находятся над водой - образуют "скулы" против волн) ; палуба 7,5м×3,6м ; высота моста над плоскостью низа баллонов 300 мм ; межбаллонное расстояние всего 1,2м ; лыжа по низу баллона (шириной 0,5м ,длиной 6м) окантована 2-мя треугольными 40мм реданами длиной 6м ; лыжа усиливается вставкой при сборке в карманы 2-х пластин из ПНД или монолитного поликарбоната 300×50×3 ; нос и карманы лыжи снизу , бока баллонов забронированны полиуретановой пленкой (как Солары) на всю длину до кормовых конусов.
По верху палубы каюта 3,5×2,1 с кормовых тентом 3,36×3 , 2 кормовых рундука 2,1×0,6×0,4 и 1 носовой. Палуба ограниченна полноценными аллюминиевыми леерами (фото на пару страниц выше). Вес всего судна от 350 кг до 1800кг при ограниченной загрузке. Полный объём баллонов более 3000 л. Планируемая осадка не более 10 см в корме. Судно оснащается 2-мя 4-х тактными двигателями (гибридами Привет + Зонгшен 620 ) мощностью по 21 л/с, редукция 1:2 , винты первончально планируются полупогружные 250мм×300мм×3. Расчёт винтов делался на максимальную скорость 36 км/ч, но реально будет меньше - около 30. А вот крейсерская скорость нужна не менее 25 км/ч.
 
Последнее редактирование:

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
я где то пропустил в теме этот узел, напомни, где можно увидеть конструкцию.
Конструкция как раз в ходе изготовления - 2 транца на пластинах, подвеска независимая друг от друга.
Нижнее и верхнее положение пластин. Желтым нарисован конус кормового окончания баллона. Пластина на 5 мм выше АКП двигателя, при рулении двигателем не мешает, остатки пены разглаженного пластиной потока отводятся выше АКП и работе винта в погружном режиме не мешают..
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вверх Снизу