Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
183
Карма
31
Возраст
56
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка ПВХ 390 (переделка в кат для экспериментов), достраиваетсяся катамаран 9*3,6
Мотор
Гибрид 7 л/с, 13 л/с ,(строится на 20 л/с) , Привет 22

Вложения

ZEV 78

матрос
Регистрация
24.02.2020
Сообщения
21
Карма
12
Город
Полазна
Имя
Евгений
Лодка
Швертбот АССОЛЬ, Парусный катамаран Простор.
Мотор
Suzuki 2.5; 5; 9,9л/с
Ну, если без фанатизма, то ширину пластины можно пока не трогать. Самое простое и быстрое это прикрутить уголков-реданов побольше.
Доброго времени!
Вопрос был в том что при большом весе рамы штевни баллонов погружались в воду глубоко и кат из за этого начинал рыскать.
Решил двумя способами. Сменил баллоны на 6м на ф60 плюс установил 2 "плавника" на транце 700х200х4мм.
Кат стабилен и управляемость отличная. Теперь надо решить вопрос с прохватами при скорости 9+км/ч. Сточил транцевую плиту на 1,5см отпустив мотор ниже. Стало лучше. На разгон вообще хорошо....но как только достигает 9км/ч по навику начинает прохватывать.
Думаю может еще опустить мотор ниже на 1,5-2см.
Шел под загрузкой 4 человека от 100+кг и груза примерно в районе 350кг.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
183
Карма
31
Возраст
56
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка ПВХ 390 (переделка в кат для экспериментов), достраиваетсяся катамаран 9*3,6
Мотор
Гибрид 7 л/с, 13 л/с ,(строится на 20 л/с) , Привет 22
Последнее редактирование:

ZEV 78

матрос
Регистрация
24.02.2020
Сообщения
21
Карма
12
Город
Полазна
Имя
Евгений
Лодка
Швертбот АССОЛЬ, Парусный катамаран Простор.
Мотор
Suzuki 2.5; 5; 9,9л/с
Доброго времени!
Может кто то заморачивался... ставить на учет надо или нет?
 

Aggressor

матрос
Регистрация
16.11.2019
Сообщения
10
Карма
8
Город
Moscow
Имя
Andrey
Лодка
Катамаран на базе баллонов Мастеркат К-60
Мотор
Mercury 9,9 MLH

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
40
Карма
16
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Лонгтейл 2,5 м с Лифаном 15, Ямаха 15
Доброго времени!
Вопрос был в том что при большом весе рамы штевни баллонов погружались в воду глубоко и кат из за этого начинал рыскать.
Решил двумя способами. Сменил баллоны на 6м на ф60 плюс установил 2 "плавника" на транце 700х200х4мм.
Кат стабилен и управляемость отличная. Теперь надо решить вопрос с прохватами при скорости 9+км/ч. Сточил транцевую плиту на 1,5см отпустив мотор ниже. Стало лучше. На разгон вообще хорошо....но как только достигает 9км/ч по навику начинает прохватывать.
Думаю может еще опустить мотор ниже на 1,5-2см.
Шел под загрузкой 4 человека от 100+кг и груза примерно в районе 350кг.
Добрый день! Очень интересный каркас для тента! Фото с тентом есть?
 

ZEV 78

матрос
Регистрация
24.02.2020
Сообщения
21
Карма
12
Город
Полазна
Имя
Евгений
Лодка
Швертбот АССОЛЬ, Парусный катамаран Простор.
Мотор
Suzuki 2.5; 5; 9,9л/с
Добрый день! Очень интересный каркас для тента! Фото с тентом есть?
Доброго!
Тент установлен чтоб нормально обвис по каркасу. Далее все будет по факту
натягиваться на клепки. Для быстросъема. Плюс не понравилось на липучках боковины (предложил изготовитель...типа лучше будет).
замки надо ставить. Спереди еще доп окна хочу. Вес всего в кучу с этой размерностью 35кг. Можно сделать легче.
 

Вложения

Последнее редактирование:

ZEV 78

матрос
Регистрация
24.02.2020
Сообщения
21
Карма
12
Город
Полазна
Имя
Евгений
Лодка
Швертбот АССОЛЬ, Парусный катамаран Простор.
Мотор
Suzuki 2.5; 5; 9,9л/с
Вопрос был в том что при большом весе рамы штевни баллонов погружались в воду глубоко и кат из за этого начинал рыскать.
Решил двумя способами. Сменил баллоны на 6м на ф60 плюс установил 2 "плавника" на транце 700х200х4мм.
Кат стабилен и управляемость отличная. Теперь надо решить вопрос с прохватами при скорости 9+км/ч. Сточил транцевую плиту на 1,5см отпустив мотор ниже. Стало лучше. На разгон вообще хорошо....но как только достигает 9км/ч по навику начинает прохватывать.
Думаю может еще опустить мотор ниже на 1,5-2см.

Кстати: Уменьшив ширину транца с 110см до 50см, скорость с 3 мужиками 100кг до 25км/ч стала. Но периодические прохваты бывают.
Установил эл. подъем транца. В зависимости от загрузки можно регулировать в диапазоне 23см по высоте.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
183
Карма
31
Возраст
56
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка ПВХ 390 (переделка в кат для экспериментов), достраиваетсяся катамаран 9*3,6
Мотор
Гибрид 7 л/с, 13 л/с ,(строится на 20 л/с) , Привет 22
Установил эл. подъем транца. В зависимости от загрузки можно регулировать в диапазоне 23см по высоте
Вот этот момент , пожалуйста можно поподробнее описать? Фото, видео работы. И сам электромеханизм .
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
183
Карма
31
Возраст
56
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка ПВХ 390 (переделка в кат для экспериментов), достраиваетсяся катамаран 9*3,6
Мотор
Гибрид 7 л/с, 13 л/с ,(строится на 20 л/с) , Привет 22
Теперь надо решить вопрос с прохватами при скорости 9+км/ч. Сточил транцевую плиту на 1,5см отпустив мотор ниже. Стало лучше. На разгон вообще хорошо....но как только достигает 9км/ч по навику начинает прохватывать.
Думаю может еще опустить мотор ниже на 1,5-2см.
А, я, этот вопрос пытаюсь решить совсем координально. Совместно с Polk — ООО"Техномастер" разработал и строим специальные (на этот случай) полупогружные винты. Прохваты будут не страшны. Наоборот, винт специально на поллопасти будет приподыматься из воды. Это можно использовать на большой волне, для увеличения скорости, для хода по мелководью...
PS. Вот здесь мне и интересен электроподьем пластины с транцем.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 297
Карма
1 759
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Но периодические прохваты бывают.
Подхват воздуха винтом- это нормальное явление. Победить его полностью не возможно, по причине того что межбалонная волна абсолютно не стабильный набегающий поток воды.

Даже при автоматическом транце, который ориентируется строго на высоту межбалонной волны периодически винт всё же хватает воздух.
Скажем так- не критичный момент и в общем и целом не влияет особо на ход катамарана и комфорт плавания.
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
21
Карма
22
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME 4 M (доработан до 6 Sail Power), Yamaha 2
Сменил баллоны на 6м на ф60
Пока все новое, дам небольшой совет. Если на вашей акватории случается свежая погода и есть возможность попасть в шторм (шторма), поставьте в узлы шнуровки баллонов втулки. Веревки, хоть и не сразу, но через пару, тройку лет хождения по волне перетрут резинки насквозь... Проще всего выполнить из МП трубы, развальцевав с обоих сторон.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
183
Карма
31
Возраст
56
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка ПВХ 390 (переделка в кат для экспериментов), достраиваетсяся катамаран 9*3,6
Мотор
Гибрид 7 л/с, 13 л/с ,(строится на 20 л/с) , Привет 22
Победить его полностью не возможно, по причине того что межбалонная волна абсолютно не стабильный набегающий поток воды.
Его не надо побеждать , а сделать постоянным преднамеренным явлением, -работа винта в полупогружном режиме. С наименьшим сопротивлением винта и редуктора и без замытия волной дейвуда.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 297
Карма
1 759
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Его не надо побеждать , а сделать постоянным преднамеренным явлением, -работа винта в полупогружном режиме. С наименьшим сопротивлением винта и редуктора и без замытия волной дейвуда.
Для этого нужно иметь стабильный поток, не насыщенный большим количеством пузырей.
Именно это явление происходит в набегающем потоке между баллонами. То есть образование пузырей смешанных с водой.
Вряд ли полупогружной винт справится с возложенной на него задачей, в среде воздуха и воды.
Разве что тримаран будет в пору. То есть третий баллон по середине, будет готовить нормальный поток для винта.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 417
Карма
1 739
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
........
Разве что тримаран будет в пору. То есть третий баллон по середине, будет готовить нормальный поток для винта.
Пластиковое "корыто" сделанное из ПНД, сани для снегохода или зимней рыбалки, подобранные по размеру и установленные между балонами, справляются с этой задачей. Третий баллон из за своей округлой формы, не даст ровный поток под винт.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
183
Карма
31
Возраст
56
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка ПВХ 390 (переделка в кат для экспериментов), достраиваетсяся катамаран 9*3,6
Мотор
Гибрид 7 л/с, 13 л/с ,(строится на 20 л/с) , Привет 22
Для этого нужно иметь стабильный поток, не насыщенный большим количеством пузырей.
Да, где же на фото например виден стабильный поток за хвостом болотохода ? А в моем проекте роль хвоста будет исполнять узкая ( 34 см ) пластина ГИРа с транцем и расположенная не между баллонами, а вынесенная за них назад.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 297
Карма
1 759
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Третий баллон из за своей округлой формы, не даст ровный поток под винт.
Где то на форуме есть тема Рудольфа. Не помню где она, но нашел его видео.


Три баллона, 9 л.с., 25 км/ч и полтонны груза.
 
Вверх Снизу