докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 562
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
И снова приветствую всех обитателей сего портала !:snimau shlyapu:

Сегодня решил засветить ПЛМ для своей Сарепты, может быть кому либо будет интересно увидеть грузовой редуктор МЕРКУШИ 50 ELPTо 4S", то есть нога "Big foot". По сути, как я понимаю - это редуктор от MERCURY 75.
Поскольку я сразу понимал, что для Сарепты нужен табун и желательно в 50 лошадок, а новый движок я финансово сейчас не потяну (кредитами и лизингами - по жизни не балуюсь), то для себя решил, что буду присматривать б/у, четырёхтактный - в более/менее нормальном состоянии. В итоге, в начале лета этого года подвернулся вариант взять этот карбюраторный движок 1999 года, с ДУ и гидроподьёмом за 1200 евросов. Обнюхивал, осматривал и даже пробовал его на зуб без спешки (т.е. заводил на принуд.охлаждении, гонял на разных оборотах, резко сбрасывал обороты и набирал .... на холодном и на горячем, делал реверс, замерял компрессию и т.д и т.п.) - в общем, за такие деньги решил брать, т.к. ничего критичного не увидел и не услышал (кроме того - что нужно делать синхронизацию всех 4-х карбов и возможно менять рем. комплект ), при этом мотор был нормально обслужен (заменены: масло, фильтра, свечи - всё оригинал).
Единственное НО, ... это "Big foot".
Почесав репу :?по этому поводу, для СЕБЯ решил:
  1. Поскольку в гонках я не участвую, то возможная потеря в скорости из-за большого сапога - для меня не критично;
  2. Передатка в 2.31:1 позволяет поиграться винтами большего диаметра и шага (в комплекте шёл ещё четырёхлопастной винт);
  3. Состояние мотора говорит о том, что он больше стоял под чехлом, чем ехал (соответствует показаниям предыдущего владельца).
И ЕЩЁ ВАЖНО ! Послесловие: предыдущий владелец честно признался :oops:, что купил он его вместе с лодкой и попользовался им всего один сезон, НО будучи заядлым "автомобилистом" не выработал и не слил на зимнее хранение бензин ( у нас теперь и 95 с Е ~ добавкой под 10%), т.е. просто затащил лодку с движком в гараж - и ВСЁ !
По весне движок стал плохо запускаться и самопроизвольно глохнуть на малых и средних оборота х..... как всякий прирождённый механик по жизни, хозяин схватил отвёртку и начал его "лечить", т.е. крутить все регулировочные винты карбюраторов в разные стороны - не помогло, стало ещё хуже ! В итоге было принято решение отвезти его на обслуживание в сухопутный ПЛМ сервис, там его обслужили и отремонтировали (подозреваю попытались прочистить карбюраторы "пшикалкой в воздухозаборник и присадкой в топливо), а вот синхронизация - это уже по их словам "каменный век", и вообще нужно сразу покупать новый нормальный (т.е. инжекторный) мотор - а не эту "доисторическую реликвию". В итоге, таки ОНИ его уговорили прям там и прям у них :yes:.
И таким образом он стал обладателем нового ПЛМ ...., ну а я соответственно ЭТОГО "доисторического" !

NB. Пару месяцев назад заготовил для Меркуши ЗИП на замену: приводной ремень, термостат, прокладки и ремкомплект для 4-х карбов, лучше сделать сразу и забить или забыть:pardon:.
195275195276195277195278
 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 709
Карма
5 037
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
И снова приветствую всех обитателей сего портала !:snimau shlyapu:

Сегодня решил засветить ПЛМ для своей Сарепты, может быть кому либо будет интересно увидеть грузовой редуктор МЕРКУШИ 50 ELPTо 4S", то есть нога "Big foot". По сути, как я понимаю - это редуктор от MERCURY 75.
Поскольку я сразу понимал, что для Сарепты нужен табун и желательно в 50 лошадок, а новый движок я финансово сейчас не потяну (кредитами и лизингами - по жизни не балуюсь), то для себя решил, что буду присматривать б/у, четырёхтактный - в более/менее нормальном состоянии. В итоге, в начале лета этого года подвернулся вариант взять этот карбюраторный движок 1999 года, с ДУ и гидроподьёмом за 1200 евросов. Обнюхивал, осматривал и даже пробовал его на зуб без спешки (т.е. заводил на принуд.охлаждении, гонял на разных оборотах, резко сбрасывал обороты и набирал .... на холодном и на горячем, делал реверс, замерял компрессию и т.д и т.п.) - в общем, за такие деньги решил брать, т.к. ничего критичного не увидел и не услышал (кроме того - что нужно делать синхронизацию всех 4-х карбов и возможно менять рем. комплект ), при этом мотор был нормально обслужен (заменены: масло, фильтра, свечи - всё оригинал).
Единственное НО, ... это "Big foot".
Почесав репу :?по этому поводу, для СЕБЯ решил:
  1. Поскольку в гонках я не участвую, то возможная потеря в скорости из-за большого сапога - для меня не критично;
  2. Передатка в 2.31:1 позволяет поиграться винтами большего диаметра и шага (в комплекте шёл ещё четырёхлопастной винт);
  3. Состояние мотора говорит о том, что он больше стоял под чехлом, чем ехал (соответствует показаниям предыдущего владельца).
И ЕЩЁ ВАЖНО ! Послесловие: предыдущий владелец честно признался :oops:, что купил он его вместе с лодкой и попользовался им всего один сезон, НО будучи заядлым "автомобилистом" не выработал и не слил на зимнее хранение бензин ( у нас теперь и 95 с Е ~ добавкой под 10%), т.е. просто затащил лодку с движком в гараж - и ВСЁ !
По весне движок стал плохо запускаться и самопроизвольно глохнуть на малых и средних оборота х..... как всякий прирождённый механик по жизни, хозяин схватил отвёртку и начал его "лечить", т.е. крутить все регулировочные винты карбюраторов в разные стороны - не помогло, стало ещё хуже ! В итоге было принято решение отвезти его на обслуживание в сухопутный ПЛМ сервис, там его обслужили и отремонтировали (подозреваю попытались прочистить карбюраторы "пшикалкой в воздухозаборник и присадкой в топливо), а вот синхронизация - это уже по их словам "каменный век", и вообще нужно сразу покупать новый нормальный (т.е. инжекторный) мотор - а не эту "доисторическую реликвию". В итоге, таки ОНИ его уговорили прям там и прям у них :yes:.
И таким образом он стал обладателем нового ПЛМ ...., ну а я соответственно ЭТОГО "доисторического" !

NB. Пару месяцев назад заготовил для Меркуши ЗИП на замену: приводной ремень, термостат, прокладки и ремкомплект для 4-х карбов, лучше сделать сразу и забить или забыть:pardon:.
Посмотреть вложение 195275Посмотреть вложение 195276Посмотреть вложение 195277Посмотреть вложение 195278
Пусть урчит и радует! Доведешь до ума, и не такое делали. Единственный момент - для мерка часто спец съёмники и инструмент нужен. По редуктору точно
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Пусть урчит и радует! Доведешь до ума, и не такое делали. Единственный момент - для мерка часто спец съёмники и инструмент нужен. По редуктору точно
Пасибки за пожелания !

Насчёт специнструмента - это точно, даже что бы выкрутить свечи уже пришлось побегать и поискать "головку" с тонкими стенками (стандартная не влазит в свечной колодец .... в итоге, хитровыделанные меркушники дополнительно опустили меня на 6 евросов) :grabli.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Пасибки за пожелания !

Насчёт специнструмента - это точно, даже что бы выкрутить свечи уже пришлось побегать и поискать "головку" с тонкими стенками (стандартная не влазит в свечной колодец .... в итоге, хитровыделанные меркушники дополнительно опустили меня на 6 евросов) :grabli.
А ещё у них винты хитровы...... Хитрокрученные, имеют очень сложную геометрию, просто так, им замену, ну например из солоса, Бексана.... Подобрать не просто.
То есть, например, Мерковский, навороченный винт с 13 прогрессивным шагом, ярковыраженными интерцепторами, винглетами, сумасшедшим углом откидки лопастей и маленьким диаметром, это совсем не одно и тоже, что например прямой Солос и Бексан того же 13 шага.
Более того 13 Мерковский шаг может очень резво попереть с любой загрузкой, а точно такой же 14 шаг, может наглухо улететь в бешеный недокрут.
И не один раз я все это уже слышу.
Короче, желательно брать на попробовать оригинальный винт и только после этого покупать такой же. Риск промаха, просто посчитав, у Мерка очень велик. Хотя геометрия у них соответствует маркировке на винте.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Спасибо за инфу - по винтам понял, тахометр есть, буду стараться "взять на пробу б/у" у своих местных меркушников.
P.S. С этим мотором в комплекте есть ещё четырёх лопастной мерковский винт ... наверное баржи толкали или тралом тролили :shock:
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 797
Карма
4 610
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Спасибо за инфу - по винтам понял, тахометр есть, буду стараться "взять на пробу б/у" у своих местных меркушников.
P.S. С этим мотором в комплекте есть ещё четырёх лопастной мерковский винт ... наверное баржи толкали или тралом тролили :shock:
Рем комплект без надобнасти в карбах неменяйте
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Рем комплект без надобнасти в карбах неменяйте
Поплавки уже "чуть чуть беременные" от ебиодобавки в 95 - боюсь придётся :unknown:
У меня есть хороший спец по ПЛМ с многолетним опытом (бывший судовой механик) - вот к нему движок и повезу по весне ... сам не полезу, пальцы у меня музыкальные ... толстые :pardon:
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 797
Карма
4 610
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Поплавки уже "чуть чуть беременные" от ебиодобавки в 95 - боюсь придётся :unknown:
У меня есть хороший спец по ПЛМ с многолетним опытом (бывший судовой механик) - вот к нему движок и повезу по весне ... сам не полезу, пальцы у меня музыкальные ... толстые :pardon:
У меня тоже мотор несвежий ,но чтоб попловки проблема,впервые слышу, я знаю что у вас 95, ибо в Мариямполе много времени проважу
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
У меня тоже мотор несвежий ,но чтоб попловки проблема,впервые слышу, я знаю что у вас 95, ибо в Мариямполе много времени проважу
Если придётся менять, старые сфоткаю покажу.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 797
Карма
4 610
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 797
Карма
4 610
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Вероятно поэтому предыдущего владельца ПЛМ и уговорили "Проще новый купить"
Сложно ни чего нет.
Ищи кабюраторщика в байкерской среде.
На мотах тоже карбов много и синхронить нужно обязок.
Услуга не дорогая.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Не, ненастолько все сложно, просто надо самому научится вам делать,
Андрей, ты слишком хорошего мнения об мине Я хоть и заходил в судовые двигатели через дверь в картере на экскурсию посмотреть подпоршневые... но всё же это не моя специальность (я к сожалению не мотыль, а дракон), боюсь старый я уже для маленьких винтиков и пружинок, да и приспособ соответственных у меня для этого нема :unknown:
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 797
Карма
4 610
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Андрей, ты слишком хорошего мнения об мине Я хоть и заходил в судовые двигатели через дверь в картере на экскурсию посмотреть подпоршневые... но всё же это не моя специальность (я к сожалению не мотыль, а дракон), боюсь старый я уже для маленьких винтиков и пружинок, да и приспособ соответственных у меня для этого нема :unknown:
Да бросте, все получится и нет там маленьких винтиков и пружиначек, не часы ведь :drinks::drugi:
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Сложно ни чего нет.
Ищи кабюраторщика в байкерской среде.
На мотах тоже карбов много и синхронить нужно обязок.
Услуга не дорогая.
Приветствую Александр !

Есть у меня хороший спец по ПЛМ (то же бывший флотский), имеет и вакумник, и ультразвуковую ванну для чистки.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 797
Карма
4 610
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Приветствую Александр !

Есть у меня хороший спец по ПЛМ (то же бывший флотский), имеет и вакумник, и ультразвуковую ванну для чистки.
Проблема в том ,что с первого раза может и неполучится, и темболее без нагрузки ваще никак
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Проблема в том ,что с первого раза может и неполучится
Думаю, у него получиться, в любом случае он ПЛМ после ремонта всегда ещё и испытывает ... возвращает только когда всё ОК.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 797
Карма
4 610
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Грунт для алюминия.

По причине минусовой температуры за бортом, серьёзные работы по Сарепте временно приостановлены, ковыряюсь только с тем - на что морозы не влияют.
Для разнообразия, поделюсь впечатлениями от купленного ранее грунта для алюма (см. стр. 3 )
После грунтовки очищеного "ведьмой" штурвала от Крыма подтверждаю, грунт отлично ложится на дюраль и намертво держит краску (по составу липкая быстросохнущая жидкость, краску поверх грунта ложил минут через 20 :good:
195315
Потом уже, непосредственно перед установкой поставлю на обод мягкий чехол ... что бы клешни не мёрзли осенью однако !

Всем Удачного дня !
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Ну и для разнообразия, сегодня фото обогревателя в полурубку на будущее, ... не пробовал, не знаю, думаю пригодится в холодную погоду :?буду пробовать195343 195344195345
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Ну и для разнообразия, сегодня фото обогревателя в полурубку на будущее, ... не пробовал, не знаю, думаю пригодится в холодную погоду :?буду пробоватьПосмотреть вложение 195343Посмотреть вложение 195344Посмотреть вложение 195345
Электро?
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Да, 12 v в прикуриватель :?(если что ... я ни разу не электрик, поэтому рассчитываю на аккум в 115 ah и генератор на Mercury 50 ELPTo 4s).
Пока мотор работает, всё будет хорошо.
Генератор мощнейший на мерках
 
Вверх Снизу