Ну вот и я более или менее разобрался с винтами. Лодка Днепр, сильно тюнингованная и довольно тяжелая, разве совка сильно отличается от стока, Ямаха 40 (3 горшка) на длинной ноге (рабочий диапазон 4500-5500, редукция 1/1,82).
Опробованы три родных винта, по теченью Оки в районе Каширы:
10-3/8х13: макс. обороты 5300 скорость 50. Если убрать якорь с носа, + 3 кмч. Полная загрузка (5 чел + вещи) – 47 кмч (без якоря). Выход на глисс плавный, но быстрый, не более 3 сек (вэкбордист кайфует). Прохваты на поворотах.
11-5/8х11: макс. обороты 5500-5600. Скорость 47 кмч с любой загрузкой. Выход на глисс мгновенный с любой загрузкой (у вэйкбордиста вырывает фал из рук). Прохваты незначительные, при резком повороте в одну сторону. Показал себя самым экономичным на оборотах 4200. Лучше выталкивает лодку из воды, чем маленький 13, отличный упор. Просит более вертикальную постановку ПЛМ, чем маленький 13.
11-3/8х12: макс. обороты 5400. Скорость 50 (с якорем на носу). Выход на глисс мгновенный с любой загрузкой. Прохваты очень незначительные при повороте в одну сторону, более выражены и перекладке ватрушки, когда она обгоняет лодку при резких поворотах. Отличный упор, высоко выталкивает лодку из воды. Наклон мотора такой же, как на 11-5/8х11.
Последний винт мне понравился больше всего, но все три работают довольно не плохо. На двух последних винтах очень понравилось идти на груженой лодке – очень стабильно.
Зимой видимо добавлю реданов, пару вдоль киля, чтоб получить подобие гидролыжи и пару у скулы, чтоб отсечь от нее поток., пару коротких еще на нос. Если финансы позволят – лифт или гидролифт, уберу клин. Сейчас мотор просится на одну дырку вниз, но пространства для маневра с данной конфигурацией нет.