Арт

ст. матрос
Регистрация
26.01.2018
Сообщения
32
Карма
23
Город
Тольятти
Имя
Артем
Лодка
Днепр
Мотор
хонда 30
Почему-то вылетело из головы напрочь, как ты реданы делал! Именно их!
Размышляя у своей лодки прихожу к подобному конструктиву, но рука не поднимается. Решение пока не созрело. Я так не могу.
Вот, кстати, схема которую Руслан выкладывал на Фрегате: реданы под Днепр с 40 лс
и ссылка на его пост http://forum.fregat.club/78029-post183.html
именно их я не делал, это под сороковку, я делал под 30-ку - http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=785593&t=781330&imatt=1, отнёс полоски АМГ5 на гибку и с помощью уголка приклепал - https://forum.motorka.org/threads/23397/post-405850 (на видео тоже есть процесс в фотографиях).
Редан не работает (вниз по течению) >>> лодка идёт не в оптимальном режиме >>> скорость соответственно ниже возможной, НО к скорости лодки в "неоптимальном" режиме, плюсуется скорость течения.
Редан работает (в вверх по течению) >>> лодка идёт в оптимальном режиме, скорость соответственно выше, чем в примере выше, НО от этой скорости надо отнять скорость течения.......
Вот оно..:yahoo:., ощущения переведённые в объяснения - всё в точку:good:.

Oleg_samara - Борис правильно всё описал, ощущения не скорости, а именно хода лодки.
Олег, как я понимаю, у них не скорость возрастает, а возникает ощущение /имеется наблюдение более сильного выталкивания корпуса из воды и легкости полета (во я как загнул :D), при этом падения скорости они не фиксируют.
Когда идёшь на максимальной скорости и брызги от лодки вылетают сразу из-под переднего кресла - грустно :(:lodka_m, а как брызги смещаются на метр назад - сразу становится поприятней:yahoo::lodka: хоть и не быстрее.

пысы. я себе ещё тримм в начале этого сезона поставил - сразу стало веселей:D
 

BOPTEM

ст. матрос
Регистрация
14.06.2019
Сообщения
48
Карма
9
Город
Гомель
Имя
Артем
Лодка
Днепр
Мотор
Honda bf50
А как у вас с креном лодки на ходу с пассажиром под 100кг дела обстоят? Когда слева сажу 100кг, а сам где-то 70, до 40 км/час лодка прилично влево кренится. Потом выходит больше из воды и идёт ровно.
 

Арт

ст. матрос
Регистрация
26.01.2018
Сообщения
32
Карма
23
Город
Тольятти
Имя
Артем
Лодка
Днепр
Мотор
хонда 30
А как у вас с креном лодки на ходу с пассажиром под 100кг дела обстоят? Когда слева сажу 100кг, а сам где-то 70, до 40 км/час лодка прилично влево кренится. Потом выходит больше из воды и идёт ровно.
вдвоём всё ровно:good:, а вот в одно лицо кренится, но не критично, если быстро одному идти по волне, то приходится передвигаться ближе к центру - тогда идёт ровнее.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
именно их я не делал, это под сороковку, я делал под 30-ку - http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=785593&t=781330&imatt=1, отнёс полоски АМГ5 на гибку и с помощью уголка приклепал - https://forum.motorka.org/threads/23397/post-405850 (на видео тоже есть процесс в фотографиях).

Вот оно..:yahoo:., ощущения переведённые в объяснения - всё в точку:good:.

Oleg_samara - Борис правильно всё описал, ощущения не скорости, а именно хода лодки.

Когда идёшь на максимальной скорости и брызги от лодки вылетают сразу из-под переднего кресла - грустно :(:lodka_m, а как брызги смещаются на метр назад - сразу становится поприятней:yahoo::lodka: хоть и не быстрее.

пысы. я себе ещё тримм в начале этого сезона поставил - сразу стало веселей:D
Артем, ну отпишись подробнее про свои реданы. Поставил бы ты их сейчас или не делал бы этого? Думаю, будет лучше, если ты продолжишь свою тему. В этой уже слишком много букв. До конца, как пить дать, не дочитают люди.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А как у вас с креном лодки на ходу с пассажиром под 100кг дела обстоят? Когда слева сажу 100кг, а сам где-то 70, до 40 км/час лодка прилично влево кренится. Потом выходит больше из воды и идёт ровно.
У меня кресла двигаются вместе с рундучками. Если крен и возникает, мы тупо передвигаем один или два стульчика на 5-10 см в нужную сторону прям на ходу и не вспоминаем о нем.
Когда один и нет волны, прикольно бывает сместиться к центру лодки и управлять правой рукой. Нос при этом ощутимо поднимается, но скорость растет не более чем на 2 кмч.
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
А как у вас с креном лодки на ходу с пассажиром под 100кг дела обстоят? Когда слева сажу 100кг, а сам где-то 70, до 40 км/час лодка прилично влево кренится. Потом выходит больше из воды и идёт ровно.
У меня 50 лс мотор, бак в корме по центру, аккум 115 ач стоит в блоке плавучести справа по ходу движения лодки ну и я справа за штурвалом 70-75 кг с кедами. Так вот если еду один то кренит на правый борт, если слева садится пассажир от 85 кг и выше по корпус идет ровно.

именно их я не делал, это под сороковку, я делал под 30-ку - http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=785593&t=781330&imatt=1, отнёс полоски АМГ5 на гибку и с помощью уголка приклепал - https://forum.motorka.org/threads/23397/post-405850 (на видео тоже есть процесс в фотографиях).

Вот оно..:yahoo:., ощущения переведённые в объяснения - всё в точку:good:.

Oleg_samara - Борис правильно всё описал, ощущения не скорости, а именно хода лодки.

Когда идёшь на максимальной скорости и брызги от лодки вылетают сразу из-под переднего кресла - грустно :(:lodka_m, а как брызги смещаются на метр назад - сразу становится поприятней:yahoo::lodka: хоть и не быстрее.

пысы. я себе ещё тримм в начале этого сезона поставил - сразу стало веселей:D
У меня так брызги были около заднего дивана на 30-ке после установки гидрокрыла и дифферент на корму в ходу вырос.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
.........
Олег, как я понимаю, у них не скорость возрастает, а возникает ощущение /имеется наблюдение более сильного выталкивания корпуса из воды и легкости полета (во я как загнул :D), при этом падения скорости они не фиксируют...........
Борис, "у них" ;), не совсем так....
Допустим:
  • лодка в глиссирующем режиме, "на редане," идёт со скоростью 47 км\ч
  • лодка в глиссирующем режиме, но без выхода на редан идёт со скоростью 42-43 км\ч
(т.е. имеем не совсем корректную работу реданов, не достаток мощности ПЛМ, реданы не правильно установлены\ подобраны или ещё чего)
Лодка против течения выходит "на редан", а по течению нет....
- скорость течения реки допустим 3 км\ч.......
Будет реальная прибавка скорости или только "ощущения"?
Возможна ли такая "ситуация" или нет, вопрос десятый... :drinks:
 

BOPTEM

ст. матрос
Регистрация
14.06.2019
Сообщения
48
Карма
9
Город
Гомель
Имя
Артем
Лодка
Днепр
Мотор
Honda bf50
У меня 50 лс мотор, бак в корме по центру, аккум 115 ач стоит в блоке плавучести справа по ходу движения лодки ну и я справа за штурвалом 70-75 кг с кедами. Так вот если еду один то кренит на правый борт, если слева садится пассажир от 85 кг и выше по корпус идет ровно.



У меня так брызги были около заднего дивана на 30-ке после установки гидрокрыла и дифферент на корму в ходу вырос.
какой винт используете на 50 моторе и какие обороты выкручивает?(и какие максимально допустимые паспортом на мотор?)
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
А как у вас с креном лодки на ходу.......
Если крен сильно "достаёт", то надо предусмотреть разные варианты, чего куда переместить, в зависимости от загрузки лодки, без этого от крена не избавиться.
Крен на ходу, не всегда есть плохо, им можно успешно пользоваться в определённых случаях :pardon:
В былые времена, на соревнованиях именно на Днепрах им пользовались и "драли" всех подряд - сознательно задавая крен, Днепр идёт в крене на скуле быстрее, чем на ровном киле, на соревнования даже моторы ставили с наклоном, ради этого эффекта, потом регламентом это запретили делать.
"Сесть" на кильватерную волну, от более быстроходной лодки\ катера и догнать, на Днепре очень хорошо получается.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борис, "у них" ;), не совсем так....
Допустим:
  • лодка в глиссирующем режиме, "на редане," идёт со скоростью 47 км\ч
  • лодка в глиссирующем режиме, но без выхода на редан идёт со скоростью 42-43 км\ч
(т.е. имеем не совсем корректную работу реданов, не достаток мощности ПЛМ, реданы не правильно установлены\ подобраны или ещё чего)
Лодка против течения выходит "на редан", а по течению нет....
- скорость течения реки допустим 3 км\ч.......
Будет реальная прибавка скорости или только "ощущения"?
Возможна ли такая "ситуация" или нет, вопрос десятый... :drinks:
Володь, я конечно с тобой завсегда :drinks:, но увеличения скорости на одной и той же лодке с одинаковой загрузкой на одних и тех же оборотах (и т.п) по течению всегда будет выше, чем против него. Тот эффект, что описывается сродни серфу в аквапарках и прочих подготовленных местах, когда серфингист стоит на месте а поток несется ему на встречу
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
какой винт используете на 50 моторе и какие обороты выкручивает?(и какие максимально допустимые паспортом на мотор?)
Винт щас стоит штатный 12 1/2 ×15, в одного крутит 5800-5850, с загрузкой 300 кг 5600-5650 что за что против течения.
Допустимые 5000-5500 об.мин.
Скорость в одного 52-53 км/час с загрузкой 300 кг 49-50.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
.......
но увеличения скорости на одной и той же лодке с одинаковой загрузкой на одних и тех же оборотах (и т.п) по течению всегда будет выше, чем против него......
ВоОоот, тут и подобрались к сути - "на редане", т.е. с минимальной смачиваемой поверхностью, обороты будут выше, легче мотору раскрутиться, плюсом проскальзывание у винта уменьшится в таких условиях, вот именно по этому и скорость возрастает.

З.Ы. Это как бы "частный" случай, при условии, что было дано изначально - лодка по течению не встаёт на редан, а против течения идёт на редане.
По чему так себя ведёт лодка, это другой разговор, но всё объяснимо и тут.
 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот что у меня в голове еще не отложилось! Какое реальное увеличение скорости от реданирования в среднем удается достичь? Пример Теленкова не приводить! Он :good:, но всю статистику портит :mad:.
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Вот что у меня в голове еще не отложилось! Какое реальное увеличение скорости от реданирования в среднем удается достичь? Пример Теленкова не приводить! Он :good:, но всю статистику портит :mad:.
На мой косой взгляд до 5 км/час. Вопрос в другом насколько меньше будет падать скорость при загрузке!
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
На мой косой взгляд до 5 км/час. Вопрос в другом насколько меньше будет падать скорость при загрузке!
Саш, второй вопрос просится сам собой - на каких оборотах будет глисс в 40-43 кмч. Это прямой вопрос, связанный с экономической, т.е. топливной эффективностью. По мне, так это очень удобная скорость передвижения, хотя в глубине души понимаю, что на 2т гашетка должна быть выжата на 2/3.
 

BOPTEM

ст. матрос
Регистрация
14.06.2019
Сообщения
48
Карма
9
Город
Гомель
Имя
Артем
Лодка
Днепр
Мотор
Honda bf50
Винт щас стоит штатный 12 1/2 ×15, в одного крутит 5800-5850, с загрузкой 300 кг 5600-5650 что за что против течения.
Допустимые 5000-5500 об.мин.
Скорость в одного 52-53 км/час с загрузкой 300 кг 49-50.
Саш, второй вопрос просится сам собой - на каких оборотах будет глисс в 40-43 кмч. Это прямой вопрос, связанный с экономической, т.е. топливной эффективностью. По мне, так это очень удобная скорость передвижения, хотя в глубине души понимаю, что на 2т гашетка должна быть выжата на 2/3.
вопрос крейсера прилично решает стальной винт..но его стоимость
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
......
Пример Теленкова не приводить! Он :good:, но всю статистику портит :mad:.
Очень интересно, по чему этот пример за скобки выносится? :cool:
Там всё наглядно и очевидно, от того, что там риб, он быть Днепром не перестал ;)
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Саш, второй вопрос просится сам собой - на каких оборотах будет глисс в 40-43 кмч. Это прямой вопрос, связанный с экономической, т.е. топливной эффективностью. По мне, так это очень удобная скорость передвижения, хотя в глубине души понимаю, что на 2т гашетка должна быть выжата на 2/3.
Мне тоже нравится такая скорость. С загрузкой 300 кг я иду 40 км/час на 4750-4800 об мин. На 4500 37-38 и довольно економно жрёт джоник.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Очень интересно, по чему этот пример за скобки выносится? :cool:
Там всё наглядно и очевидно, от того, что там риб, он быть Днепром не перестал ;)
Потому что я так резать эту лодку не готов. Уже не готов. Пару лет назад легко бы это сделал, но не понимал тогда ничего. Многого и сейчас не знаю, но кое-каких навыков нахватался.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 008
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
вопрос крейсера прилично решает стальной винт..но его стоимость
Ничего не решает стальной винт.Единственная его заслуга-блестит.Красивый.По линейным размерам-тоже попадаются полное барахло.По ходовым качествам-один в один с алюминием!Не верьте никому,особенно-рекламе.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
......
я так резать эту лодку не готов........
Чтобы сделать на лодке гидролыжу, не обязательно её для этого резать...., это уже обсуждали и у того же Теленкова есть прог с такой лыжей.
 

Арт

ст. матрос
Регистрация
26.01.2018
Сообщения
32
Карма
23
Город
Тольятти
Имя
Артем
Лодка
Днепр
Мотор
хонда 30
Артем, ну отпишись подробнее про свои реданы. Поставил бы ты их сейчас или не делал бы этого?
Подробней вроде как нечего писать уже из того что описывал в теме. Реданы продлевал, но на мой взгляд ничего не изменилось. Вопрос ставил бы я снова реданы? - однозначно да. Видно что они в определённых ситуациях работают и мне нравится поведение лодки с ними. В тех ситуациях когда они не работают, всё равно лучше чем без них (точнее они работают, но не на 100%). Тебе бы я не советовал их ставить, потому что если не получится убрать всё из носа от них никакого толка не будет ИМХО, у меня люк впереди и удобный и большой, а толку от него получается никакого, чуть подгрузил и на ход лодки забей:D
Я на это дело забил уже, слишком много времени и сил нужно потратить для того чтобы добиться результата, а результат как и у тебя вряд ли получится потому что от некоторых важных моментов отказаться не получится. У меня получается всё на "грани":
мотор 30-ка + на переутяжелённой лодке + лишние 25кг к мотору по сравнению с той же 30кой двухтактной, чувствуется что 40 ему явно не хватает.
Весь вес нужно смещать назад (какой бы не был гружёный, если весь вес сзади, идёт лучше чем вес разбросан даже по всей лодке, а уж про нос и говорить нечего.

Если бы я снова делал лодку, то:
  1. меньше бы переутяжелял её
  2. нос бы вырезал (всёравно от люка толку нет)
  3. руль было бы неплохо сместить назад вместе с водителем на 50см в идеале.
  4. сзади переделал бы рецес чтобы больше поклажи влазило. Навесной электротранец отодвигает мотор на 17см (поэтому можно изменить рецесс).
вроде всё.

С Владимиром согласен на 100%,
Борис, "у них" ;), не совсем так....
Допустим:
  • лодка в глиссирующем режиме, "на редане," идёт со скоростью 47 км\ч
  • лодка в глиссирующем режиме, но без выхода на редан идёт со скоростью 42-43 км\ч
(т.е. имеем не совсем корректную работу реданов, не достаток мощности ПЛМ, реданы не правильно установлены\ подобраны или ещё чего)
Лодка против течения выходит "на редан", а по течению нет....
- скорость течения реки допустим 3 км\ч.......
Будет реальная прибавка скорости или только "ощущения"?
Возможна ли такая "ситуация" или нет, вопрос десятый... :drinks:
Вообще насколько я понял нельзя сделать реданы такими чтобы они всегда работали. Много факторов должны сойтись вместе, распределение веса в кокпите, загрузка общая, вес самой лодки, течение (по течению, против и в стоячей воде - все показатели разные).
Я считаю что я что то не так сделал с реданами, потому что они работают на 100% только в 2-х тонких протоках (где я постоянно хожу) и только против течения. В остальном они работают процентов на 50 (по ощущениям). По поводу скорости: то что они работают против течения есть минус - скорость течения приходится отнимать, а вот если бы они были правильные и работали по течению то тут скорость однозначно увеличилась (в этом случае я думаю что и против течения они бы работали).
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
[/QUOTE]

Вообще насколько я понял нельзя сделать реданы такими чтобы они всегда работали. Много факторов должны сойтись вместе, распределение веса в кокпите, загрузка общая, вес самой лодки, течение (по течению, против и в стоячей воде - все показатели разные).

[/QUOTE]
Артем, спасибо за развернутый ответ! Сам прихожу к умозаключению, что ты озвучил.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борис привет, Олег дело говорит. Темку одну читал недавно, там фото выкладывали оторванных и "загнутых" реданов. Вот наверное такие и продают, одним словом(пластилин).
Что-то мне подсказывает, что это не пластилин, а усталость металла от перегрузок, а также температурного режима эксплуатации. Чтобы понять причину, нужно быть прочнистом с испытательной базой и ломать лодку на стенде. Очевидно, что металл лопнул в самом нагруженном месте, и хорошо, что это не днище. В нашем деле остается надеяться на интуицию и авось, в ЦАГИ проверять эти корпуса никто не будет.
В целом очень интересная тема, спасибо! Последнее сообщение про обворованную мастерскую производителя прозвучало как-то нелепо. Лучше бы не лазил туда :(
 
Вверх Снизу