Может немного отвлеку от вашей интересной темы... Каким будет ваше практическое мнение о целесообразности применения в cdi зажигании, в цепи накопления энергии, tvs диодов. Как ограничитель напряжения на конденсаторе... Или есть какие то другие варианты? Я не встречал ни в одном фирменном блоке таких защит. Есть тиристорный на стабилитроне, шунтирующего типа, когда тиристор замыкает вход с катушки или на землю или между собой, в зависимости от применения моста. Есть слив напряжения через высоко омные резисторы. А вот tvs не встречаются. В чем может быть причина?
Тут как всегда, всё сложно и индивидуально, по этому промышленность не применяет.
Я всегда ставил пару стабилитронов КС 650,680,950,980, но они уже кончаются, причём если их включить напрямую, то со временем обязательно дохнут, видимо в момент срабатывания в них слегка долбит конденсатор, который собственно они защищают, по этому стабилитроны, и защитные диоды всегда включаю через резистор 300-1000 ом 1 ватт. Сейчас ставлю типа
P6KE300CA, Защитный диод двунаправленный, 600Вт, 300В, тоже через 300-1000 ом, без резистора греются, на момент покупки 400-440 вольт пофакту не было, но их пробовать не буду, ибо 400 вольт для китайских тиристоров передоз, даже если на них написано 800 вольт.
Я коммутаторы гоняю минимум сутки перед отправкой, пробои А-К есть, всегда не сразу, но дохнут, при 400 вольтах раза в три чаще, при 300 вольтах из примерно 20 пробился один.
На Сельве, с её чахлой и вообще позорной магнитной системой, и стабилитроны и КЕ и резисторы совсем холодные, хотя у меня катушка 7000 витков, и при резком рывке 2,2 мкф заряжаются до 280-300 вольт, при работе напряжение выше, но импульсы короткие и редкие. На Ямахах, и резистор, и стабилитроны, и КЕ градусов 45-50, но на оборотах до 2000-2500, на максимальных тоже всё холодное.
Тиристорное ограничение пробовал, но излишне греет катушки, ибо стабилитроны и КЕ давят верхушки, а тиристор коротит в ноль на пике мощности.