Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Тогда мотай так, что бы обмотка позволила менять прокладки в зазоре, подобрать ток, а потом перемотать начисто.
Нашел на рынке феррит с такими же параметрами 28х21 и 10,7х7,5. Я так понял что 22 витка силовой мотается проводом диаметром 0,48мм?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня 0,75. Плотно в 2 слоя по 11 витков.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Надо будет ещё вот такую схемку попробовать, с однократным импульсным накоплением, на машину собирал, от конденсатора в 2200 мкф выдаёт три искры, впринципе без аккумулятора тоже должна работать.
Схемка работает интереснее архиповского преобразователя, на пусковых оборотах вааще агонь, позволяет электролиту зарядиться до 8-9 вольт от потяга, а архиповская сразу начинает генерить и жрать, только формирователь от индуктивного датчика ещё не придумал, но это мелочи, времнеи не хватает.
Железяка ШЛ 16х20, но и меньше подойдёт.
РАДИО 1977 №1
И попроще в Моделист Конструктор 1981 №4
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
У меня 0,75. Плотно в 2 слоя по 11 витков.
Тогда все понятно! У меня нет каркаса, сделал из проклеенной бумаги контур и мотаю без боковин двумя проводами 0,48. Слоя проклеиваю БФом.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Закончил танцы с бубном. Частота 12,5 кгц. Ток хх оказывается не ток хх если ВВ обмотка не нагружена на тиристор. :) Без этого опять получил ток 800 мА, тоже что и на железе.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А зазор какой ? Стержни одинаковой длины, или средний короче ?
У меня стержни одинаковые, с ватманом 0,2-0,25 тоже ток был за полампера, и частота высокая. С принтерной бумагой 0,07-0,08 всё устаканилось.
 
Последнее редактирование:

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
На это раз установил Д817Б как по схеме. На его катоде импульс отрицательный 80В! На железе он был положительный. Возможно надо поменять концы в обратной связи. ВВ обмотку не подключал. Зазор большой. Буду пробовать дальше шаманить но позже, надо чинить БП LP - 8.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я сейчас разбираюсь с импульсным однократным преобразователем, на пуске и холостых сильно экономичнее обещает быть.
Там ШЛ железяка лучше, подойдёт дроссель или ТВК от старого телевизора.
Ш тоже работает, но хуже.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
МС34063 наше все, начинает работать с 2.7 вольта, минимум рассыпухи. И цена руб ведро. Полтора ампера в импульсе, там всякие зашиты, обмоточку токо домотать на дроселек .
159326
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Когда-то я на них кучу всяких преобразователей для светодиодных фонариков сделал. От фирмы к фирме разброс по минимальному напряжению. Какие-то только от 3,5 В работали, а мотороловские которые сейчас ОNSemi работать начинали от 2,2В. Только транзистор там сильно слабый, да и напряжение насыщения большое. Я туда ставил внешний ключ на каком-нибудь IRLML. Что хорошо в микрухе, так это наличие токового шунта на котором виден ток в дросселе или трансформаторе обратноходовом. Знаешь на какой ток дроссель, и рассчитываешь этот шунт. В насыщение ни в жизнь не войдет.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я на них собирал преобразователь 12 в 15, подзаряжать аккумулятор в машине, зимой не езжу, иногда завожу, масло разогнать, но полностью не заряжается.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
У меня на нем с 27В на 9В собран для запитки МП зажигания. Хотел вместо катушки и ограничителя поставить этот блокинг под маховик. за одно и ВВ катушку убрать. И теперь понимаю что мой генератор может не потянуть такую нагрузку. 3А для него уже много. Но если нельзя но очень хочется - значит можно!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
К хорошему зажиганию свечи нужны соответствующие, что бы вся была покрыта драгметом, иначе всё зря :D
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Порылся немного, насчёт управления симисторами, у нас же управляющий сигнал как правило положительный, а с катушки зажигания прилетает напряжение обратного хода, а у нас как правило управляющий импульс длинный, и прошивает его с УЭ на верхний вывод.
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 058
Карма
579
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Мож не в тему :)
Сегодня видел как турки на пляже проверяли инжектор ямаховский "на искру". Сдергивают колпачки, туда-гвоздь и на корпус. Но держит пассатижами :) опытный, видать ... :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я в Тунисе насмотрелся, как негры ремонтируют гидроциклы и катера буксирующие парашют, на гидроцикле сам заглох, метрах в 300-х от берега, притолкали пловцы-спасатели, гидроцикл помог починить, у него обмотки только низковольтные, и DCCDI, видимо на 12000 оборотов наши 5000 витков никак не работают, одна обмотка с вмятиной и прогаром, наверное ключём долбанули, размотал, подложил картон от пачки сигарет, прокапал суперклеем, потом катался бесплатно, правда не злоупотреблял.
Позорное возвращение.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Берите с собой вёсла на морской отдых :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Лучше Ямаху, двушку.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Однако затестил сегодня иридиевую свечу на стенде, и хотя они для высокофорсированных моторов, обнаружил интересную особенность - при напряжении на накопительном конденсаторе от 180 до 400 вольт искра всегда ярко-белая, горячая.
На обычных свечах при 180 вольтах искра красно-фиолетовая, совсем холодная, при 250 фиолетовая, при 300 бледно голубая, 350-400 белая, уже окисляет азот из воздуха.
То есть тонкие электроды и в наших моторах полезны, кроме уверенного запуска, вероятность вернуться без вёсел, например с переливающим карбюратором или на совсем плохом бензине думаю будет выше.
И специально шерстил интернет насчёт резисторов в свечах, колпаках и проводах, грамотные люди пишут что это исключительно необходимость, при наличии на борту сложной электроники вблизи мотора, все основные функции свечи, при наличии любого резистора только ухудшаются, и повышается вероятность пробоя катушки зажигания и элементов коммутатора.
Хотя в глянцевых мурзилках пишут, что резистор увеличивает напряжение пробоя, не понимаю этого механизма, если он и увеличивает напряжение, то только на катушке зажигания, в зазоре свечи он ничего увеличить не может, к тому же, тут же сжирает ток разряда, особенно первого, самого мощного импульса.
Зубочистка загорается только от свечи без резистора, с резистором даже следов не остаётся.
Вопрос, отобъётся ли цена платиновых/иридиевых свечей сэкономленным топливом, впринципе не рассматриваю, уверенный запуск и устойчивая работа гораздо важнее.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
На обычных свечах при 180 вольтах искра красно-фиолетовая, совсем холодная, при 250 фиолетовая, при 300 бледно голубая, 350-400 белая, уже окисляет азот из воздуха.
Это на какой эталонной системе, в смысле катушка-конденсатор?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Конденсатор 1 мкф, катушка практически любая с железом и медью, автомобильные лучше всего. От скутерной при 300 вольтах не загорается даже бумага.
Для экспериментов купил ещё пару таких, у меня в Джонсоне 4 такие стоят, но вроде для него они не родные, у меня когда то в Мазде RX 7 стояли подобные.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Вернулся к архиповскому блокингу. Как не старался, а получить нормальные токи ХХ так и не смог, Импульс выдает красивый прямоугольный но ток почти 1А при 5В питании. Менял Д817Б на А. Ток тот же но импульс стал 65В вместо 80В при 817Б на катоде, что соответствует их верхнему пределу стабилизации. Намотал 36 витков проводом 0,5 - силовая, 45 - обратка и 200 - ВВ. ВВ обмотку нагрузил на емкость 4700 пФ. Получил ток при 5В питании 70мА, ВВ - 300В, Т- 300мкС и т-50мкС. На 12В: ток - 300мА, ВВ - 350В и Т - 200мкС.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Виталий, какая то фигня, у меня тупил и жрал с транзисторами П4 и П210, на П217 гораздее, но КТ818 из советских вполне, всё устроило, КТ8102 лучше, но в радиатор не влез.
Завтра промеряю свой с разным питанием, отпишусь.
 
Вверх Снизу