Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 064
Карма
833
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Заводится и так хорошо. Надёжность не устраивает.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 064
Карма
833
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей-3-1, вот для надёжности, снегоходчики себе в коммутаторы ставят, максимальный неповторяющийся ток 500 ампер !!!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 064
Карма
833
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 064
Карма
833
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Андрей-3-1, вот для надёжности, снегоходчики себе в коммутаторы ставят, максимальный неповторяющийся ток 500 ампер !!!
Хотел такой, не нашёл в наличие. Даже ВТ 145 нет. Сделал два варианта зажигания. Один на ВТ152-800, стандартная схема с доп. диодами. И на ВТА24-800. В цепи управления симмистора поставил RC цепочку, резистор который на массу, убрал, оставил только диоды. Работает, выходные покажут насколько надёжно.
Ну и на неделе хочу с ВАЗовскими индивидуальными КЗ повозиться. Посмотреть подробно как их можно к нам применить.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Стало быть надо менять разряд на апериодический.

159437



И ещё. Имея разнесенный заряд и управление однополупериодный выпрямитель это уже совсем схема не серьёзная.
Не использует схема всю энергию генератора.
Стало быть надо поставить вместо зарядного диода, мостовой выпрямитель типа RS-207.
Это решит много задач одним разом.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 064
Карма
833
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Интересно, а зачем на приведённой схеме диод параллельно симистору? Когда с тиристором применяется понятно, но тут?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну так симистор тоже не всегда обратно проводит, только под управлением.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Диод потому что симистор не терпит положительного управляющего напряжения при смене полярности, диод её коротит.
Только резистор между УЭ и землёй у симисторов не ставится, снижает надёжноть.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Ну что же, поставлю ВТ-145-800. Только их ещё не пробовал.
Не ставь. Та схема что у тебя не будет нормально работать на твоём моторе. Вот поверь и не мучайся. Смотри на каких тиристорах при нормально рассчитанной и правильной схеме работают блоки.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
И с катушками накопительные нужно аккуратно обращаться. У тебя сильные магниты, на малых витках выбросы катострофа. Он же сделан, мотор, для людей... Что бы при старте, на лёгком потяге ты получил искровое напряжение а затем, при наборе оборотов, часть катушки либо отключается, либо она имеет количество витков около 9000, и сама себя будет гасить. Моторы, что предполагают использование в солёной воде вообще не используют в накачке более 250 вольт. Это во всех app note по созданию cdi блоков написано. Нам конечно не указ, у нас свой путь, что нам указание производителей комплектующих. И это для фирменных деталей а не для китайской... Ну ты понял... Так что не ленись, почитай, разберись. Все есть в доступе.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 064
Карма
833
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Та схема что у тебя не будет нормально работать на твоём моторе. Вот поверь и не мучайся.
Ну а что не так то? В соответствии с рекомендациями,вот эта стандартная схема дополнена диодами - два последовательно на накачку конденсатора. Два диода параллельно резистору. Один диод параллельно тиристору. Ну что ещё нужно?
Сегодня маховик снимал, посмотреть, вдруг пыль какая металлическая попала и сердечники задевает. Нет, всё отлично, лак на сердечниках девственно чист. Изолента на катушках без изменений, значит не нагревались.
Сами катушки содержат 5500 и 250 витков, провод 0.1 мм.


 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Ну а что не так то? В соответствии с рекомендациями,вот эта стандартная схема дополнена диодами - два последовательно на накачку конденсатора. Два диода параллельно резистору. Один диод параллельно тиристору. Ну что ещё нужно?
Сегодня маховик снимал, посмотреть, вдруг пыль какая металлическая попала и сердечники задевает. Нет, всё отлично, лак на сердечниках девственно чист. Изолента на катушках без изменений, значит не нагревались.
Сами катушки содержат 5500 и 250 витков, провод 0.1 мм.


Я же не буду тебе курс радиотехники тут писать. Вот все тут не так. Начиная с базовой схемы. Ты хотя бы посмотри как Сергей Б неоднократно в своих схемах показывал цепь управления. Это минимальная защита для твоего мотора. Минимальная. На самом деле она несколько сложнее.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 064
Карма
833
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Ну вот. Десяток человек делают именно эту схему, рекомендуя дополнить диодами. А теперь оказывается что всё не правильно? Круто!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, у тебя управляющая катушка нагружена непосредственно на управляющий электрод, например управляющая катушка Ветерка, имеет больше витков чем осветительная, и её мощность ограничена только сопротивлением провода, а осветительная катушка Ветерка 30 ватт, пусть провод имеет сопротивление 50 ом, и катушка без нагрузки выдаёт 60 вольт, я не знаю как долго катушка будет выжигать управляющий переход, но выжгет без вариантов.
Нужно сначала ограничить напряжение катушки двумя вольтами, а потом, исходя из двух вольт, подобрать резисторы в УЭ, что бы ток управления был не более 10 ма.
Что бы не тиристор своим УЭ давил лишнее, а лишь управлялся рекомендованным сигналом.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 064
Карма
833
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Нужно сначала ограничить напряжение катушки двумя вольтами, а потом, исходя из двух вольт, подобрать резисторы в УЭ, что бы ток управления был не более 10 ма.
Напряжение проверял, ток нет. Диоды гасят напряжение на управляющем электроде до 1, 9 В. Все 3 диода чуть тёплые. Сейчас RC цепочку по управлению поставил, посмотрим будет ли разница.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Понял, только если три диода стоят, то конденсатор может потребоваться микрофарад 10-20, если тиристор туповатый, то и 50.
Видишь, даже диоды греются, а каково управляющему электроду, который на 150-500 мвт расчитан.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 064
Карма
833
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Видишь, даже диоды греются, а каково управляющему электроду, который на 150-500 мвт расчитан.
Спорный вопрос. Сопротивление перехода не как у диода. И в общем то схема из 5 деталей у многих работает долго и счастливо без всяких защит. Тот же ВТ151 на Ветерке работал отлично.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Судя по количеству писем с трёх форумов - не у всех, и у многих работает плохо, или холостых нет, или не раскручивается, или пропуски.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Вот все хотел задать вопрос- что дает симистор в этой схеме?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вобщем ничего, это даже не аналог тиристора с диодом, потому что при смене полярности его нужно отпирать отрицательным импульсом на УЭ, а у нас его нет, а если отпирать положительным, то ток идёт не через силовую структуру, а разветвляеся на два потока, часть идёт через УЭ. И часто вылазиет сбоку.
То же получается если между нижним электродом и УЭ включить резистор, в обратной полярности часть рабочего тока прёт через резистор.
То есть с параллельным диодом, симистор работает просто как тиристор, в одной полярности, без диода, обратный выброс катушки зажигания медленно убивает симистор, т.к. положительный управляющий сигнал у нас как правило не ограничен во времени, и к моменту обратного хода ещё присутствует в полном объёме.
Впринципе вполне возможно перегорание датчика импульсов.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
без диода, обратный выброс катушки зажигания медленно убивает симистор, т.к. положительный управляющий сигнал у нас как правило не ограничен во времени, и к моменту обратного хода ещё присутствует в полном объёме.
Я тоже так думал что подлива какая то есть, на одном камне полноценное ничего не получается в случае силовой техники.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Только я ещё не разобрался до конца, хотя может и нуегонах, симисторы очень разные по управлению, есть у которых между УЭ и нижним катод/анодом, может быть постоянно подключен импульсный трансформатор, и через него ничего не течёт, есть симисторы у которых нормируется длительность управляющего импульса, не более 3-5 мс, но это силовые, на тысячи ампер, их десятка полтора по типу управления.
 
Вверх Снизу