танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 012
Карма
1 514
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В общем то что у нас получается по энергетике искры.
Припоминая данные решил немного подытожить.

Контактная система зажигания МВ-1 Вихрь, настроенная по абрису и с нормальными магнитами. 8-9 Kv.
Контактная система зажигания МН-1 Нептун, настроенная по абрису и с нормальными магнитами. 10-11Kv. На один цилиндр разумеется.
Электронная система зажигания МБ-22, 11 Kv. На цилиндр.
Электронная система зажигания МБ-2, 10-12 Kv. На цилиндр.
Электронная система зажигания МБЭ-3 Ветерок-8. 7-8 Kv. На цилиндр.

И по факту уже пошли самоделки, в которых на том же Ветерке-8 улучшена заводская система зажигания. Доведена до 12-13Kv. На цилиндр.
На Нептуне авторское электронное зажигание доведено до 20-24 Kv. На цилиндр. В нормальном режиме трансформатора.
Все остальные зажигалки просто сейчас не вспомнить. Будем считать что они не были по энергии искры ниже заводских стандартных систем зажигания.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Я пробовал разные режимы, индикатором была бумага, палочки от мороженого и разные пластики, на поджигаемость. Пришёл к тому, что чем выше напряжение, тем искра короче, как бы из квадрата напряжения Джоулей больше, но поджечь толком ничего не успевает. Мне 2 мкф 280-300 вольт понравилось больше чем 1 мкф 400-450 вольт, напряжение и Джоули ниже, но длительность эффективнее жжот.
В РАДИО № 1 за 87 помоему год, была интересная схема, с комбинированной искрой, для тиристорной половины стоял конденсатор 10 мкф на 160 вольт, он заряжался обратным ходом катушки зажигания от транзисторной фазы до 105 вольт, и вслед стрелял тиристором, я тогда намотал свою первую катушку зажигания, т.к. со стандартными эта схема мало что давала. Потом ради интереса сделал преобразователь 5-12 в 130, и собирал её друзьям, т.к. с КУ 202 М и Н были напряги, а 200 вольтовых было полно, дык там искра жжот конкретно, с катушками Б 114-116 искрило как надо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 012
Карма
1 514
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Джоулей больше, но поджечь толком ничего не успевает. Мне 2 мкф 280-300 вольт понравилось больше чем 1 мкф 400-450 вольт, напряжение и Джоули ниже, но длительность эффективнее жжот.
Вот на видео что выше то же 2 Мкф, только 500 вольт. Я почему то емкость не указал.
Там две катушки 0.16 последовательно включены. По напряжению жесть просто. Выше 2500 оборотов крутить опасно. Всё искрить начинает даже в соседней комнате. То есть в бане. :hahaha: Шутю конечно.
Но в действительности это очень большой перебор для стандартного трансформатора. Эксперимент этот ставился узнать пределы зажигания и трансформатора в частности.
А штатный режим для этого транса 24 Kv. То есть 300- 350 вольт на 67=почти 24 Kv. По факту на разряднике легко 24 пробивает.

2 Мкф- 250 вольт то же считаю нормальной порцией. Но надо следить за температурой трансформатора. Ни все такое держат.
Те самые 2102 я помню с такой порции просто закипели за 5 минут. Они правда и от 1 Мкф 300 вольт грелись прилично.
Вот она малая индуктивность и высокое напряжение. То есть ток за пределы выходит. А режим у них на сколько я помню 150 вольт 1 Мкф.
То есть в 2 раза превышение они уже не терпят.

114- 116 то же катал когда то на стенде. Да и на моторах то же. Они в общем то без проблемные катушки. Габариты только огромные, трудно под колпак пристроить красиво и надежно. Потому наверно и не прижились.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Я когда катушки зажигания мотаю, в качестве сердечника ставлю советское хрустяще трансформатороное железо, современное блестяще-гибкое сильно греется, видимо область применения только 50 герц, если что то высокочастотное сразу Фуко приходит.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 012
Карма
1 514
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я когда катушки зажигания мотаю, в качестве сердечника ставлю советское хрустяще трансформатороное железо, современное блестяще-гибкое сильно греется, видимо область применения только 50 герц, если что то высокочастотное сразу Фуко приходит.
А советское у нас широкополосное было, Серёжа. Вспомни на обычном железе понижающего трансформатора который работал в сети 50 герц, того же Сверчкова делали.
И пищал он не плохо.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 156
Карма
224
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
А со строчными трансформаторами не игрались? Там вторичная обмотка считай готова.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Строчник работает, но это не наш вариант. У меня даже был итальянский авиамодельный моторчик с пьезозажиганием, кристалла хватало на 8-10 бачков бензина, потом приспособил от наших зажигалок для газовой плиты, но как всё наше, его хватило только завестись.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Сейчас открыл тиристоры, которые заказывал в чипе, четыре более менее, чёрный блестящий пластик, маркировка на что то похожа, и два каких то кривых, серо-асфальтные с явно левой маркировкой. Про зеркальные фланцы и выводы я уже даже не говорю.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Кто то тут недавно хотел тиристор поставить с запасом. Побольше. Bt151 в 220 корпусе казалось мало.
Вот комм мерковский. Испортился от старости и попадания влаги под компаунд. Или брак производства или какие то проблемы с хранение, но между платой и заливкой слой какого то жидкого состава остался. Очень похожий на силиконовой масло. Видимо в какой то момент влага и попала. Но после разборки вначале мне показалось что я нечаянно оторвал тиристоры вместе со смолой. Где ключи??? А вот они...
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Раньше, перед заливкой эпоксидным компаундом, крупногабаритные детали покрывали довольно текучим силиконом, что бы тепловое расширение заливки не рвало монтаж, сейчас видимо забили.
Тоже попадались модули с чем то чавкающим под заливкой.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Залито компаундом мягким, тягучим. Все вроде как положено. А вот как вышло. Хотя что тут сказать, возраст. Уже наверное лет 35 этому блоку.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Полиуретаны со временем превращаются в липкую кашу.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 156
Карма
224
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Зажигание на ВТА-24-800 отработало уже несколько часов, лодка бежит как положено. Но всё же есть какой то косячок неприятный. Идут кратковременные, в доли секунды, но систематические перебои в работе мотора. На динамику и скорость не влияют, рывков нет, только по звуку работы понятно, что то не так. И как можно обнаружить в чём проблема, ума не приложу.
Что гуру подскажут?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Зажигание на ВТА-24-800 отработало уже несколько часов, лодка бежит как положено. Но всё же есть какой то косячок неприятный. Идут кратковременные, в доли секунды, но систематические перебои в работе мотора. На динамику и скорость не влияют, рывков нет, только по звуку работы понятно, что то не так. И как можно обнаружить в чём проблема, ума не приложу.
Что гуру подскажут?
А ты хоть к одному совету до этого прислушался? Ведь получается как, у тебя свое мнение, основанное на собственном представлении о природе систем зажигания, деталях и так далее. Потом ты что то делаешь, опять по своему, потом по 5 кругу вопросы. Ты не обижайся, а как по другому можно оценить все происходящее? В первую очередь есть магнитная система, с её особенностями распределения магнитного потока... Всплесками при приближении башмаков к сердечника и так далее. Потому родные схемы, которые все это учитывают, не из 3 деталей, с обратными связями, с фиксированным интервалом длины импульса на ключ. Конечно, телевизоры раньше тоже на 3 х лампах и двух трансах собирали, и приёмники гетородиновые... Но они в основном не full HD были.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Кто то тут недавно хотел тиристор поставить с запасом. Побольше. Bt151 в 220 корпусе казалось мало.
Вот комм мерковский. Испортился от старости и попадания влаги под компаунд. Или брак производства или какие то проблемы с хранение, но между платой и заливкой слой какого то жидкого состава остался. Очень похожий на силиконовой масло. Видимо в какой то момент влага и попала. Но после разборки вначале мне показалось что я нечаянно оторвал тиристоры вместе со смолой. Где ключи??? А вот они...
Сейчас спилил корпус у MCR 100 который в таком же ТО 92, и ток 0,8 ампера, а там кристалл 3/4 объёма занимает, то есть в зажигание можно ставить.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 156
Карма
224
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
А ты хоть к одному совету до этого прислушался?
Вообще то да. Как следствие, стандартная схема Ветерка обросла дополнительными диодами, как и советовали. Катушки зажигания попробовал разные. Практически, на работу мотора они не влияют. Или влияют настолько мало, что этого не заметно.
Заводится мотор с полоборота, холостой ход ровный, динамика обычная. Вот только на устоявшихся оборотах слышно что перебои имеются. И как вычислить их происхождение - вот вопрос!
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Вообще то да. Как следствие, стандартная схема Ветерка обросла дополнительными диодами, как и советовали. Катушки зажигания попробовал разные. Практически, на работу мотора они не влияют. Или влияют настолько мало, что этого не заметно.
Заводится мотор с полоборота, холостой ход ровный, динамика обычная. Вот только на устоявшихся оборотах слышно что перебои имеются. И как вычислить их происхождение - вот вопрос!
Обычно, изменение звука связано с изменением оборотов. Что удивительно, скорость поршня при работе мотора очень не линейна. Один из алгоритмов определения правильного угла опережение использует именно это изменение скорости движения поршня, ну и как следствие, измерение ускорения вращения колен вала. Помоему в этой теме Сергей Б выкладывал видео как на старых моторах, американец, изменение оборотов делают только изменением угла опережение. А тут уже два варианта... Открывается раньше или позже. Проверить можно осцилографом и синхро датчиком. Ну или стробоскопом. Чуть менее точно. Проверить надо обязательно на двух цилиндрах и так же заодно увидеть насколько правильно настроена катушка датчика управления тиристором. Насколько одинаково работают цепи в гейте тиристоров первого и второго каналов. Кропотливая, нудная работа. Ну и по результатам сделать корректировку работы.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
А вообще интересно, если раньше всё управление мотором было раздельное, и даже две дополнительных крутилки на карбюраторе, значит водномоторник шибко грамотный был, надо будет на Джонсоне попробовать отцепить карбюратор от опережения, и посмотреть в каких пределах какие регулировки что дают.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 156
Карма
224
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
На своём Джоне 18-20-25 пробовал карбюратор и зажигание по отдельности и по разному крутить. Делал и вариант с плавным открытием заслонки. Явных изменений в работе мотора не заметил. Стоковый вариант вполне хорош.
А вот карбюратор на Джоне не очень. Фактически на нём одна регулировка - качество смеси на холостом ходу. Хочется сделать регулируемый ГТЖ, да всё руки не доходят.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 156
Карма
224
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Зажигание на ВТА-24-800 отработало уже несколько часов...
...и всё таки сгорело. На этот раз вырубилось быстро и бесповоротно, поэтому с диагностикой никаких проблем - переход анод-катод накрылся. Блин, ну что за фигня-то? У этого симистора запас многократный, а вылетел. Хоть обратно контактное ставь.
Что гуру подскажут? Может резистор последовательно с КЗ поставить?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Дык у симисторов управление сложное, их разных много, у кого то при положительном полупериоде на УЭ должен быть минус, при отрицательном плюс, у кого то всегда плюс, кто то вообще не терпит управляющего напряжения неправильной полярности, кто то пробивается сразу, или почти сразу, если подключить резистор между УЭ и нижним выводом, как бы катодом, а тиристоры без этого резистора работают неустойчиво, и т.д. Симистор не реле, нужно смотреть даташит, не все в зажигание подходят.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 156
Карма
224
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Дык у симисторов управление сложное...
Ну конкретно у ВТА-24-800 вроде всё просто. Ток открывания, ток удерживающий и всё. Как у тиристора ВТ-151. Только запас по току и напряжению много выше.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Ну да, остальное в даташитах не всегда указывается, например четвертьквадрантный или какой то ещё, обычно не пишут.
Я когда то сталкивался, в рентгеновском аппарате сгорел, ставил с заведомо бОльшими током и напряжением, но они справно вылетали, тут и столкнулся с особенностями управления, но тонкостей не помню, просто не применяю, нуихнах, тиристоры есть.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 156
Карма
224
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 999
Карма
636
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Мне понравилось с микротоковыми, ВТ 258 и прочие, искра от совсем ленивого потяга, в некоторых моторах 65-80 об/мин получалось, шмыргалку можно дёргать не разворачиваясь к мотору, совсем без напряга.
 
Вверх Снизу