Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Только я ещё не разобрался до конца, хотя может и нуегонах, симисторы очень разные по управлению, есть у которых между УЭ и нижним катод/анодом, может быть постоянно подключен импульсный трансформатор, и через него ничего не течёт, есть симисторы у которых нормируется длительность управляющего импульса, не более 3-5 мс, но это силовые, на тысячи ампер, их десятка полтора по типу управления.
Ну и ещё по квадрантам открытие различается. Но тут наверное это не очень важно. Это больше в регулятора, кто использует. Кстати говоря, тиристоры тоже не столь однородны в своём представлении даже на нашем рынке. Есть со структурой переходов как pn так и np.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 165
Карма
224
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Ещё вопрос. На некоторых схемах, диод который параллельно тиристору ставится, подключается между массой и выходом на катушку зажигания. Понятно что обратная полуволна гасится и так и так, но во втором случае конденсатор остаётся не задействован в процессе.
Вот только хорошо это или плохо?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 034
Карма
644
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Тоже обратил внимание, надо будет осциллографом глянуть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 034
Карма
1 547
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ещё вопрос. На некоторых схемах, диод который параллельно тиристору ставится, подключается между массой и выходом на катушку зажигания. Понятно что обратная полуволна гасится и так и так, но во втором случае конденсатор остаётся не задействован в процессе.
Есть два способа разряда- периодический (колебательный) и апериодический (один полупериод)
Диод установленный до конденсатора- это периодический разряд. То есть колебательный.
Диод установленный после конденсатора- это апериодический разряд.
159524


Стало быть надо менять разряд на апериодический.
В этом сообщении есть неточность. Разряд указан апериодический (одиночный) а на схеме показан периодический разряд.
Речь шла о периодическом разряде.

Вот только хорошо это или плохо?
Измерять разряды формулировкой "хорошо или плохо" - нельзя.
У каждой магнитной системы и примененной к ней схемы, свои особенности работы и свой разряд.
То есть под каждую магнитную систему проектируется своя схема и какой будет применен разряд определяет именно магнитная система, только потом уже в схему закладываются особенности для необходимого разряда.

Что касается энергетики самого разряда, то она одинакова в обоих случаях, при условии одинаковой амплитуды, ибо самый сильный первый полупериод присутствует в обоих разрядах.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 034
Карма
1 547
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сфотографируй свою магнитную систему полностью. (маховик изнутри, сердечники с катушками)
Посмотрим что в действительности происходит с твоим зажиганием.
Мне интересен вопрос как разнесено управление с накоплением.
И разумеется надо понять какой длины по времени управляющий импульс.
Для этого необходимо видеть магнитную систему......................
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 165
Карма
224
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Вот в подробностях магнитная система и всё зажигание собственно. В маховике один магнит.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 034
Карма
644
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
В следующий раз макет буду собирать, надо будет не забыть попробовать диодом поиграться, на предмет поджигаемости бумаги и зубочисток.
Всётаки периодический хоть немного но длиннее.
Сцуко, любимый осциллограф уронил, гдровский, ламповый, 62 года, сместились горизонтальные пластины, весь луч в правой четверти, скорблю.
Но на авито нашёл такой же, только непользованый, завтра заберу, красавчик, меньше чем ЛО 70, и не боится искр.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 034
Карма
1 547
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 034
Карма
1 547
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всётаки периодический хоть немного но длиннее.
Периодический имеет минимум три искры в одном разряде. То есть этот разряд многоискровой. В этом его плюс и не только в этом.
Но не всегда приемлем периодический разряд. Есть ситуации когда между управлением и зарядом очень короткий промежуток времени который исчезает с набором оборотов до максимальных. Тут уже держать открытым тиристор и перезаряжать емкость, ни как нельзя.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Вот его то и очень хочется увидеть и именно твой.
С остальным мне всё понятно.
Там маховик как в Москве. Размеры башмаков точно такие же. Пуля в пулю. Но очень сильный. Скорее всего или монтаж страдает от вибрации или катушка накопительная. Они без пропитки у него. В навал. И ещё, возможно, надо смотреть осликом, что идёт с обмотки датчика. Сигнал управления очень растянутый получается, так как это не узконаправленный датчик а намотан на сердечник. Вполне возможно что тиристор, хотя он и должен работать по сути как защелка а потом удержание, имея сложную кривую открытия, перегревается. Тут только осциллом смотреть. Вообще в природе нет достойной фирмы кто делает кит наборы на эти моторы. В смысле переделки. Хотя, сам понимаешь, этих моторов масса осталась по всему миру. И должны были бы отреагировать на это капиталисты. Вопрос, что мешает... Видимо механическая часть зажигания неадекватная к применению электроники.
 
Последнее редактирование:

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 165
Карма
224
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 034
Карма
1 547
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Там маховик как в Москве. Размеры башмаков точно такие же. Пуля в пулю. Но очень сильный.
То есть полупериод равен 45 градусам поворота маховика. На счет сильный- это скорее вопрос уже к накоплению.
Тут надо смотреть амплитуду, или элементарно измерить напряжение заряда обычным стрелочным тестером.
Кто даст данные в этом вопросе!?
То есть по сути стоит вопрос- надо ли корректировать количество витков в накопительной катушке, или применить ограничитель амплитуды на тиристоре в схеме. Или же увеличить емкость конденсатора.
Однозначно нужен этот параметр. Без него невозможно понять что и куда править, что бы получить надежное зажигание.

Ну и естественно главный вопрос. Леша то наверное уже не один десяток зажигалок изготовил на Джонсоны.
Что все поголовно выходят из строя? Какие имеются данные статистики в этом вопросе!?

Сейчас вопрос уже стоит не о принципах работы зажигания а о том где ошибки или неисправности магнитной системы ПЛМ, Андрея!
Пока не будут найдены ошибки или неисправности говорить о надежности и о схеме, нет смысла.
Так можно вечно паять схемы и домой возвращаться на веслах. :hahaha:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Снимать маховик ради фото не буду. Но мой точно такой-же:
Можешь отметку дать по размерам башмака и углу относительно шпоночного паза. А заодно подтвердить или опровергнуть предположение, что паз направлен вдоль оси цилиндров.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
То есть полупериод равен 45 градусам поворота маховика. На счет сильный- это скорее вопрос уже к накоплению.
Тут надо смотреть амплитуду, или элементарно измерить напряжение заряда обычным стрелочным тестером.
Кто даст данные в этом вопросе!?
То есть по сути стоит вопрос- надо ли корректировать количество витков в накопительной катушке, или применить ограничитель амплитуды на тиристоре в схеме. Или же увеличить емкость конденсатора.
Однозначно нужен этот параметр. Без него невозможно понять что и куда править, что бы получить надежное зажигание.

Ну и естественно главный вопрос. Леша то наверное уже не один десяток зажигалок изготовил на Джонсоны.
Что все поголовно выходят из строя? Какие имеются данные статистики в этом вопросе!?

Сейчас вопрос уже стоит не о принципах работы зажигания а о том где ошибки или неисправности магнитной системы ПЛМ, Андрея!
Пока не будут найдены ошибки или неисправности говорить о надежности и о схеме, нет смысла.
Так можно вечно паять схемы и домой возвращаться на веслах. :hahaha:
В катера и яхтах я встречал осциллограмы мл10. Они копия по форме, но по напряжению отличаются.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 034
Карма
644
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Да, я недавно ковырял японский моторчик от скутера, в сервисе меняли сальник, и не заметили шайбу, которая примагнитилась к маховику, три дня тёрлась, истончилась, и влезла под датчик зажигания, задрало и покорёжило статор. И каким то образом пробило транзистор на входе коммутатора, видимо ЭДС в момент удара успела. Мотор крутит до 12000, у него диоды параллельно катушке и два последовательно.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 165
Карма
224
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Можешь отметку дать по размерам башмака и углу относительно шпоночного паза. А заодно подтвердить или опровергнуть предположение, что паз направлен вдоль оси цилиндров.
Нет, ещё раз снимать маховик надеюсь не скоро буду. Снимается крайне тяжело, съёмник+обстукивание со всех сторон, минут 20 требуется. Конус там просто пипец как точно сделан похоже.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 034
Карма
1 547
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Снимать маховик ради фото не буду. Но мой точно такой-же:
А каким способом ты тогда разнес накопление с управлением? На такой магнитной системе нет разноса. То есть у тебя элементарно вместо отрицательного полупериода отрабатывает управление в одном из каналов.
То есть надо обязательно "давить" (шунтировать) отрицательный полупериод диодом.
Это снизит амплитуду положительного и по факту избавит от проблем перезаряда и блуждающих токов на управляющем электроде тиристоров обоих каналов.

То есть надо делать родную схему Ветерка, но на импортных деталях.
А управляющий импульс надо обязательно подрезать по времени RS цепочкой.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 034
Карма
1 547
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В катера и яхтах я встречал осциллограмы мл10. Они копия по форме, но по напряжению отличаются.
С осциллограммой мне так же всё понятно на этой магнитной системе. Осталось только выяснить максимальную амплитуду заряда.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 165
Карма
224
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 034
Карма
1 547
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
То есть, в схеме В, как минимум на конденсатор и КЗ идёт меньшая нагрузка?
В схеме В нет перезаряда конденсатора. То есть всё что накоплено в конденсаторе уходит один единственный раз в ВВ трансформатор и следовательно не нагружает открытый тиристор обратным напряжением. Выплюнул конденсатор в трансформатор а обратно из трансформатора диод не дает вернуть в конденсатор.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
С осциллограммой мне так же всё понятно на этой магнитной системе. Осталось только выяснить максимальную амплитуду заряда.
На таких магнитах при 1.5 мкф примерно 400 v на 2500 оборотов. И 250 на 2.2 мкф. При тех же 2500. Это при мостовой схеме.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 034
Карма
1 547
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На таких магнитах при 1.5 мкф примерно 400 v на 2500 оборотов. И 250 на 2.2 мкф. При тех же 2500.
Вот это уже результат. 2.2 ни как нельзя для скутерных катушек, их просто спалит, стало быть надо ограничивать напряжение заряда или схемой (тиристорный регулятор на входе), или количеством витков накопительной катушки.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Вот это уже результат. 2.2 ни как нельзя для скутерных катушек, их просто спалит, стало быть надо ограничивать напряжение заряда или схемой (тиристорный регулятор на входе), или количеством витков накопительной катушки.
Шунт на пол катушки тиристором через стабилитрон или просто диод.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 034
Карма
1 547
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
RC цепочку сделал.
Надо ещё обязательно поставить диод на массу до диода выпрямления. Он отрежет отрицательный полупериод с катушки накопления и подравняет (частично стабилизирует) положительный полупериод по амплитуде напряжения. Но при этом есть существенный недостаток.
Катушки начнут греться.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 165
Карма
224
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
По итогу у меня получается Надёжная схема со следующими поправками. Два диода параллельно R2. Вместо одного VD1 два соединённых последовательно. И VD3 подключен к выходу на КЗ.
Поправки будут?
 
Вверх Снизу