Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Потихоньку идет сборка мотора. Винты куплены на пробу тайские 9,5 и 10.
153834
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Всем доброго дня! Нужен совет: трубу для рамы (продолины) взять Д16Т 40 стенка 2 или 1,5 ? Или может еще какие сплавы подходят? А то 600-700 р за погонный метр меня пока жаба сильно придавила...
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Лучше 2 мм, чем 1,5. И проверять со штангенциркулем, бывает мухлюют.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Всем доброго дня! Нужен совет: трубу для рамы (продолины) взять Д16Т 40 стенка 2 или 1,5 ? Или может еще какие сплавы подходят? А то 600-700 р за погонный метр меня пока жаба сильно придавила...
Лучше диаметр 50 или 57 мм, тогда стенка трубы и 1,5 мм за глаза хватит. 40 -ка очень гибкая и проваливается под грузом.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Лучше диаметр 50 или 57 мм, тогда стенка трубы и 1,5 мм за глаза хватит. 40 -ка очень гибкая и проваливается под грузом.
А можно просто разгрузить трубы каркасной палубой. Тогда нет необходимости наращивать сечение и диаметр.
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Всем спасибо за советы! В карманы влезет только 40 труба. Поэтому: труба 40 стенка 2 и палуба с каркасом.
Еще поделюсь лайфхаком от катамаранщиков-парусников: для натяжной палубы можно использовать баннерную сетку. Её цена за кв.м всего 90 р.
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
22
Карма
26
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
Здравствуйте.
Тему не прочел, признаюсь.
Имею сплавной моторный кат 6х3 м., самостоятельной постройки. Самое больное, что напрягает - сложность и большое время сборки моего "корабля". Особенно в одиночку. Фанерная палуба 3,6х2,4, крепится болтами к шпангоутам (30 шт), плюс еще 10 болтов - крепление сегментов между собой. Очень длительное и нудное занятие. Случайно увидел схему крепления палубы на кате Танкиста. Заинтересовала. Поэтому вопросы к нему.
  1. Как палуба крепится от поперечного смещения?
  2. Сегменты палубы соединены попарно? Если да, то как?
  3. Опишите схему установки/снятия палубы (посегментно, попарно, или сразу вся палуба раскладывается, как гармошка...)
  4. Такое крепление выдержит штормовую погоду? Сам я с Волги, Куйбышевское водохранилище, акватория большая, для меня актуально.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Здравствуйте.
Тему не прочел, признаюсь.
Имею сплавной моторный кат 6х3 м., самостоятельной постройки. Самое больное, что напрягает - сложность и большое время сборки моего "корабля". Особенно в одиночку. Фанерная палуба 3,6х2,4, крепится болтами к шпангоутам (30 шт), плюс еще 10 болтов - крепление сегментов между собой. Очень длительное и нудное занятие. Случайно увидел схему крепления палубы на кате Танкиста. Заинтересовала. Поэтому вопросы к нему.
  1. Как палуба крепится от поперечного смещения?
  2. Сегменты палубы соединены попарно? Если да, то как?
  3. Опишите схему установки/снятия палубы (посегментно, попарно, или сразу вся палуба раскладывается, как гармошка...)
  4. Такое крепление выдержит штормовую погоду? Сам я с Волги, Куйбышевское водохранилище, акватория большая, для меня актуально.
Приветствую Дмитрий!
  1. Палуба вся стягивается двумя ремнями и не имеет возможности смещения поперек. Это одна стянутая вместе с трубами конструкция.
  2. Шиты палубы укладываются парами в пролет. А стягиваются все вместе.
  3. Схема следующая. Укладываем первые два щита от носа, на катамаран. В отверстия первого щита вставляем крючки ремня. (они есть на фото выше в теме)
Далее протягиваем ремни под палубой и заводим их в проушины между первым и вторым щитом. Щиты для этого просто приподнимаем. Далее укладываем вторую пару щитов и снова заводим ремни в проушины между вторым и третьим и третьим и четвертым. Щиты при это так же просто приподнимаем.
Третья пара щитов ни чем не отличается. То есть то же самое. И на последнем щите сверху вставляем ремень в замок, а замок крючком в отверстие на палубе. Собственно осталось только стянуть и всё.
Вся укладка щитов и протяжка ремней, занимает не более 5-7 минут.
А разборка и того быстрей.
4) Такое крепление выдержит не только шторм. Скорее щиты в щепки разобьет, прежде чем хоть один сдвинется с места.

Замки ремней я доработал. Убрал с них промежуточный между замком и крючком ремень.
То есть крючок прямо на замке сейчас.
Есть несколько фото они будут ниже. На них можно разглядеть все моменты крепления палубы.

155216155217155218155219155220155221155222155223

Поперечные трубы рамы у меня на петлях. Они не привязаны жестко к продольным трубам на баллонах. По этому нет ни каких проблем со стяжкой всей палубы.
По середине рамы к поперечным трубам крепятся продольные на винтовые скобы (хомуты). (дополнительная жесткость палубы по середине)
Средние продольные трубы сделаны из нескольких частей. В их соединениях имеется свобода и умышленно сделаны зазоры по длине.
То есть когда я стягиваю всю конструкцию, средние продольные трубы будучи жестко привязанными к поперечным, двигаются в соединениях тех отрезков на которые они разбиты.

Сборка катамарана занимает около часа. Собственно самая длинная часть- это накачка баллонов. Разбираем мы его весь минут за 15. Плюс минут 10-15 на укладку в сумки и кузов машины.
Щиты складываю в одну стопку в кузове машины и стягиваю теми же ремнями. А дома просто выгружаем всю стопку. Весит она всего 42 кг.
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
22
Карма
26
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
Спасибо большое!
Очень интересно. Подобное решение вижу впервые. Время сборки/разборки просто впечатляет!
Буду думать как свой модернизировать по вашему варианту. Конструкции схожи, но я трачу целых 7 человеко-часов на сборку и 3,5 на разбор. За три навигации уже надоело, честное слово! Перемудрил с надежностью, не особенно доверяя мягким связям... Вижу, что зря...
Единственное, что не понял, так вот в этом месте:
"По середине рамы к поперечным трубам крепятся продольные на винтовые скобы (хомуты). (дополнительная жесткость палубы по середине)."
Это идет речь о средней балке? Но на фото ее нет. Просто не установлена? Или речь о чем то другом?
И еще. Пары щитов, укладываемые между шпангоутами, как то скреплены между собой, или это отдельные детали?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Спасибо большое!
Очень интересно. Подобное решение вижу впервые. Время сборки/разборки просто впечатляет!
Буду думать как свой модернизировать по вашему варианту. Конструкции схожи, но я трачу целых 7 человеко-часов на сборку и 3,5 на разбор. За три навигации уже надоело, честное слово! Перемудрил с надежностью, не особенно доверяя мягким связям... Вижу, что зря...
Единственное, что не понял, так вот в этом месте:
"По середине рамы к поперечным трубам крепятся продольные на винтовые скобы (хомуты). (дополнительная жесткость палубы по середине)."
Это идет речь о средней балке? Но на фото ее нет. Просто не установлена? Или речь о чем то другом?
И еще. Пары щитов, укладываемые между шпангоутами, как то скреплены между собой, или это отдельные детали?
Да у меня транец продолжен трубами 20х40 из алюминия до самого носа. И на этих же трубах впереди планируется площадка для выхода на берег. Она уже готова но в прошлую прогулку не была ещё установлена.
На фото ниже видно как торчат трубы в носу из под палубы.

155224
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И еще. Пары щитов, укладываемые между шпангоутами, как то скреплены между собой, или это отдельные детали?
Шесть отдельных щитов. Укладываются парами в пролет между трубами рамы. Пары между собой ни как не скреплены.
Всё сжимается двумя ремнями и получается одна монолитная палуба за которую можно поднимать катамаран. Даже если взять за соединение щитов между парами в пролете. Это соединение удерживают от подъема вверх, ремни в проушинах снизу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Очень интересно. Подобное решение вижу впервые. Время сборки/разборки просто впечатляет!
В общем и целом на наших спокойных малых реках, а именно там используют катамараны в основном для сплава, не используют ни каких креплений палубы. Накидали досок, фанеры- сверху груз и в путь.
Но поскольку я планировал изначально моторный катамаран, а он имеет некоторую динамику в отличии от сплавного, то встала необходимость крепления палубы. Рассматривать болты гайки, скобы, рымы и прочее. Это не наш метод. Вот и ваш результат времени сборки подтверждает мои примерные расчеты. А такую роскошь на сборку и разборку позволить себе мы не можем. Ибо до места отдыха надо ехать около трех часов, после обратно столько же и если к этому добавить ещё 5-7 часов на сборку разборку то получается что из двух выходных дней, надо вычесть один.
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
22
Карма
26
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
Да, вижу, две средних балки. Теперь все на местах. Уяснил. Спасибо.
А в наших краях, то бишь на Волге, иногда попадаешь в такое, что даже винтовые соединения от качки и постоянных деформаций ката раскручиваются... Контрить обязательно.
По выходу на берег. Мы осуществляем с баллона. На вашем кате он тоже далеко вперед выступает. По верху свободно лежит трап, тоже выполненный из фанеры (правда в крайний шторм его смыло, не уследил). А вообще после первой же навигации я понял, что основные аварийные ситуации возникают именно при подходе/отходе. И купил тузик - гребную ПВХашку. Очень выручает. Зачастую окно в камыше есть, но для ката явно недостаточно. Не протиснуться, не подойти. На лодке без проблем. Удобно при пополнении запасов, когда иду в одиночное. Кат оставляю на рейде, сохранность гарантирована. Так же и ночлег. К берегу не подхожу.
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Да, вижу, две средних балки. Теперь все на местах. Уяснил. Спасибо.
А в наших краях, то бишь на Волге, иногда попадаешь в такое, что даже винтовые соединения от качки и постоянных деформаций ката раскручиваются... Контрить обязательно.
По выходу на берег. Мы осуществляем с баллона. На вашем кате он тоже далеко вперед выступает. По верху свободно лежит трап, тоже выполненный из фанеры (правда в крайний шторм его смыло, не уследил). А вообще после первой же навигации я понял, что основные аварийные ситуации возникают именно при подходе/отходе. И купил тузик - гребную ПВХашку. Очень выручает. Зачастую окно в камыше есть, но для ката явно недостаточно. Не протиснуться, не подойти. На лодке без проблем. Удобно при пополнении запасов, когда иду в одиночное. Кат оставляю на рейде, сохранность гарантирована. Так же и ночлег. К берегу не подхожу.
Добрый день! А давайте тоже фото Вашего катамарана!
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
22
Карма
26
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
Последнее редактирование:

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Добрый день.
У меня не столь изящно и совершенно как у Андрея, но раз спрашиваете, то вот.



Посмотреть вложение 155270Посмотреть вложение 155271Посмотреть вложение 155272Посмотреть вложение 155273
По моему все очень хорошо и сбалансированно:good:
Насколько сильно парусит тент при ветре?
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
22
Карма
26
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
У Андрея намного совершеннее схема сборки. Отсюда просто мизерное время стапеля / антистапеля. Но нужную мне идею подсмотрел...
До 5 м/с выхожу на водохранилище спокойно. Хотя при таком ветре у нас уже дают штормовое предупреждение. А вот если больше, убираю. Порвет. Жалко.
На меньших акваториях про него даже и не думаю. Стоит себе и стоит. Там даже палатку не убираю, если время поджимает, или просто лень. Иду так. С "Волгой-матушкой" такое не прокатит...
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
У Андрея намного совершеннее схема сборки. Отсюда просто мизерное время стапеля / антистапеля. Но нужную мне идею подсмотрел...
До 5 м/с выхожу на водохранилище спокойно. Хотя при таком ветре у нас уже дают штормовое предупреждение. А вот если больше, убираю. Порвет. Жалко.
На меньших акваториях про него даже и не думаю. Стоит себе и стоит. Там даже палатку не убираю, если время поджимает, или просто лень. Иду так. С "Волгой-матушкой" такое не прокатит...
А как реализовано крепление стоек тента к раме катамарана?
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
22
Карма
26
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
Вот. Не сразу нашел подходящее фото.
155451
Два уголка, болтами к палубе. Через трубу сквозной болт. Один. Это шарнир. Иначе при качке чего нибудь сломает. Вообще при постройке нужно обязательно помнить про степени свободы любого элемента...
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Всем привет!
Выдался солнечный денек и мы мчим на водоем обкатывать катамаран с Лонгтейлом.
Данные: баллоны 7 метров, палуба пока временная, ширина 2 метра. Болотоход SPS Лонгтейл, хвост 2,5 метра, винты 8,5 , 9 , 9,5. Двигатель Лифан 15 лс.
Первая сборка заняла около 1,5 часов. Думаю, с опытом будет занимать минут 40.
Из трех винтов поехал на 9 дюймов. Причем без особых настроек поехал 28 км/ч!!!
Очень понравилась управляемость. А также как этот винт шинкует кувшинки и траву! Практически не теряешь скорость.
Я очень доволен!
Выводы: нужно доделать палубу и ехать на реку. Надо испытать катамаран с загрузкой 500-700 кг. Есть вероятность смены двигателя на Зонгшен 21 лс. Каких либо сложностей сборки и эксплуатации я не заметил. Очень хорошо, что каждый элемент конструкции не превышает 25 кг!
Могу с уверенностью сказать, что эксперимент удался, можно потихоньку готовиться к большим экспедициям!
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Хочу посоветоваться насчет транца. Рассматриваю вариант, как на фото. Транец привязать к внутренним "продолинам" рамы. Как вам идея?
157346
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
22
Карма
26
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
До конца конструкция неясна. Но если просто как нарисовано, то не очень.
Транец без обтекателя - это душ постоянного действия. Набегающий поток воды будет отражаться от ноги мотора и заливать палубу. Не брызгать, а именно заливать. Видео в сети соответствующее есть. Ударит волна, так будет вообще как из ведра.
Если ставить обтекатель, а ставить его все равно придется, то получается очень громоздко. Транец привязывается к стрингерам, а межбалонное расстояние у вас, наверное, около 800 мм...
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Имхо, лонгтейл кроме проходимости, тем и хорош, что его можно установить прямо на палубу, не располагая ни каких деталей ниже плоскости палубы.
Да, часть площади палубы "съедается", но если этот параметр не критичен, то установить транец прямо на палубу будет лучшим вариантом.
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
До конца конструкция неясна. Но если просто как нарисовано, то не очень.
Транец без обтекателя - это душ постоянного действия. Набегающий поток воды будет отражаться от ноги мотора и заливать палубу. Не брызгать, а именно заливать. Видео в сети соответствующее есть. Ударит волна, так будет вообще как из ведра.
Если ставить обтекатель, а ставить его все равно придется, то получается очень громоздко. Транец привязывается к стрингерам, а межбалонное расстояние у вас, наверное, около 800 мм...
Транец планирую совсем немного опускать ниже палубы. Неужели будет забрызгивать? У Лонгтейла ноги, по сути, нет. От чего взяться брызгам?
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Имхо, лонгтейл кроме проходимости, тем и хорош, что его можно установить прямо на палубу, не располагая ни каких деталей ниже плоскости палубы.
Да, часть площади палубы "съедается", но если этот параметр не критичен, то установить транец прямо на палубу будет лучшим вариантом.
По рекомендации продавца Логтейлов надо транец немного выдвинуть и сместить вниз. Говорит, что еще лучше поедет.
 
Вверх Снизу