Здравствуйте.
Тему не прочел, признаюсь.
Имею сплавной моторный кат 6х3 м., самостоятельной постройки. Самое больное, что напрягает - сложность и большое время сборки моего "корабля". Особенно в одиночку. Фанерная палуба 3,6х2,4, крепится болтами к шпангоутам (30 шт), плюс еще 10 болтов - крепление сегментов между собой. Очень длительное и нудное занятие. Случайно увидел схему крепления палубы на кате Танкиста. Заинтересовала. Поэтому вопросы к нему.
- Как палуба крепится от поперечного смещения?
- Сегменты палубы соединены попарно? Если да, то как?
- Опишите схему установки/снятия палубы (посегментно, попарно, или сразу вся палуба раскладывается, как гармошка...)
- Такое крепление выдержит штормовую погоду? Сам я с Волги, Куйбышевское водохранилище, акватория большая, для меня актуально.
Приветствую Дмитрий!
- Палуба вся стягивается двумя ремнями и не имеет возможности смещения поперек. Это одна стянутая вместе с трубами конструкция.
- Шиты палубы укладываются парами в пролет. А стягиваются все вместе.
- Схема следующая. Укладываем первые два щита от носа, на катамаран. В отверстия первого щита вставляем крючки ремня. (они есть на фото выше в теме)
Далее протягиваем ремни под палубой и заводим их в проушины между первым и вторым щитом. Щиты для этого просто приподнимаем. Далее укладываем вторую пару щитов и снова заводим ремни в проушины между вторым и третьим и третьим и четвертым. Щиты при это так же просто приподнимаем.
Третья пара щитов ни чем не отличается. То есть то же самое. И на последнем щите сверху вставляем ремень в замок, а замок крючком в отверстие на палубе. Собственно осталось только стянуть и всё.
Вся укладка щитов и протяжка ремней, занимает не более 5-7 минут.
А разборка и того быстрей.
4) Такое крепление выдержит не только шторм. Скорее щиты в щепки разобьет, прежде чем хоть один сдвинется с места.
Замки ремней я доработал. Убрал с них промежуточный между замком и крючком ремень.
То есть крючок прямо на замке сейчас.
Есть несколько фото они будут ниже. На них можно разглядеть все моменты крепления палубы.
Поперечные трубы рамы у меня на петлях. Они не привязаны жестко к продольным трубам на баллонах. По этому нет ни каких проблем со стяжкой всей палубы.
По середине рамы к поперечным трубам крепятся продольные на винтовые скобы (хомуты). (дополнительная жесткость палубы по середине)
Средние продольные трубы сделаны из нескольких частей. В их соединениях имеется свобода и умышленно сделаны зазоры по длине.
То есть когда я стягиваю всю конструкцию, средние продольные трубы будучи жестко привязанными к поперечным, двигаются в соединениях тех отрезков на которые они разбиты.
Сборка катамарана занимает около часа. Собственно самая длинная часть- это накачка баллонов. Разбираем мы его весь минут за 15. Плюс минут 10-15 на укладку в сумки и кузов машины.
Щиты складываю в одну стопку в кузове машины и стягиваю теми же ремнями. А дома просто выгружаем всю стопку. Весит она всего 42 кг.