59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Транец планирую совсем немного опускать ниже палубы. Неужели будет забрызгивать?.......
А зачем вообще его опускать, угла не будет хватать?
Сделай всё то же самое, как нарисовал, но транец вверх, по отношению к палубе, а не вниз.
Между баллонами можно будет пеньки и камни пропускать без страха.
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
А зачем вообще его опускать, угла не будет хватать?
Сделай всё то же самое, как нарисовал, но транец вверх, по отношению к палубе, а не вниз.
Между баллонами можно будет пеньки и камни пропускать без страха.
Да, надо угол уменьшить. Увеличение приведет к ухудшению характеристик.
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
22
Карма
26
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
Будет. Но не забрызгивать, а заливать.
Мотор у вас мощный, стало быть скорость большая. Природу процесса я описал. Лонгтейл, это не ПЛМ. У него нет "ноги". В данном случае это главная проблема.
Поищите поиском видео, что то типа "ПВХ катамаран под мотором", или "...испытания моторного катамарана". Все очень наглядно. Ребята все узнали при первом же спуске на воду....
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
22
Карма
26
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
Да вот хотя бы для примера:

Не знаю правильно ли вставил адрес ссылки.
Если воспроизводится, то обратите внимание что творится на ноге мотора.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Да, надо угол уменьшить. Увеличение приведет к ухудшению характеристик.
На видео, мотор стоит примерно на уровне палубы и ход у катамарана отличный.
Реальные испытания, с различной высотой навески мотора и загрузки катамарана провести и по результатам принимать решение.
Имхо, так будет правильнее :drinks:
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
22
Карма
26
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
Вот еще.
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
На видео, мотор стоит примерно на уровне палубы и ход у катамарана отличный.
Реальные испытания, с различной высотой навески мотора и загрузки катамарана провести и по результатам принимать решение.
Имхо, так будет правильнее :drinks:
Так и я о том же! ;)
Просто хочется сделать уже нормальный транец, а не времянку.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
На видео, "межбалонная волна" бьёт в ногу мотора.
Друзья сталкивались с такой проблемой при установке 25 джета, (такой же мотор как в первом видео).
Решили проблему установкой "корыта" между баллонами, подобрали по размеру санки рыбацкие из полиэтилена, подобные саням для снегоходов.
Проблема ушла, но с их слов появился один не приятный момент - при прохождении перекатов и порогов, на волне получаешь приличный "резкий пинок" в это корыто, подкидывает катамаран ощутимо, если "промохать" можно и с палубы вылететь.
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Вот еще.
Мы, наверное, друг друга не понимаем...:unknown: Все ссылки на катамараны с обычным ПЛМ!
Нет разбрызгивания у Лонгтейла! Точнее оно есть, но в 2,5 метрах от кормы.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
..........
Нет разбрызгивания у Лонгтейла! Точнее оно есть, но в 2,5 метрах от кормы.
Да, лонгтейл не будет так реагировать на межбалонную волну, но если он будет висеть на транце ниже уровня палубы, то сам транец будет её цеплять, об этом речь.
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Решили проблему установкой "корыта" между баллонами, подобрали по размеру санки рыбацкие из полиэтилена, подобные саням для снегоходов.
Идея неплохая, надо помозговать, спасибо! А фото или видео этого катамарана сулчайно нет?
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Да, лонгтейл не будет так реагировать на межбалонную волну, но если он будет висеть на транце ниже уровня палубы, то сам транец будет её цеплять, об этом речь.
Транец будет Г-образный. Если будет цеплять, перевернуть его на 180 гр.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Идея неплохая, надо помозговать, спасибо! А фото или видео этого катамарана сулчайно нет?
К сожалению, фото\ видео нет, но "на пальцах" так - корыто практически в распор между баллонами, по бортам корыта по верху, закреплено полотно из кордуры(или тентовая ткань, не вникал, да и не принципиально) это полотно заходит под раму на баллоне(внутреннюю продольную трубу), предотвращает забрызгивание на палубу, между корытом и баллонами.

З.Ы. Да, ещё сливной кингстон в корыто потом поставили, вроде баджеровский, не помню точно.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Вообще сама идея с корытом понравилась, мы ещё фантазировали, прикалывались "у костерка, под стопочку", на тему, что если поставить 2-3 таких корыта внутрь рамы по всей её длине, то получится корпус с поперечными реданами и будет "летать" по воде. :D
Шутки конечно были, но не лишённые смысла и права на эксперимент.:drinks:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По рекомендации продавца Логтейлов надо транец немного выдвинуть и сместить вниз. Говорит, что еще лучше поедет.
И это правильно. Угол у винта не оптимальный и чем выше мотор тем больше не оптимальность угла. Вал то у него не горизонтален воде.
Стало быть чем ниже мотор тем ближе вал к горизонту воды.
Продольную конструкцию из профильной трубы на поперечные трубы и на эту конструкцию уже транец. По возможности мотор ниже.
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
22
Карма
26
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
Мы, наверное, друг друга не понимаем...:unknown: Все ссылки на катамараны с обычным ПЛМ!
Нет разбрызгивания у Лонгтейла! Точнее оно есть, но в 2,5 метрах от кормы.
Да, верно. Я про обычный ПЛМ. Смотрю на вашу подпись, там значится Ямаха 15, ну отсюда и "пляшу". Думал Лонгтейл это просто пробный вариант силовой установки....
Все, теперь "въехал".
Но даже в этом случае, нижеприведенное замечание верно.
Да, лонгтейл не будет так реагировать на межбалонную волну, но если он будет висеть на транце ниже уровня палубы, то сам транец будет её цеплять, об этом речь.
Я именно это и имел ввиду.
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
И это правильно. Угол у винта не оптимальный и чем выше мотор тем больше не оптимальность угла. Вал то у него не горизонтален воде.
Стало быть чем ниже мотор тем ближе вал к горизонту воды.
Продольную конструкцию из профильной трубы на поперечные трубы и на эту конструкцию уже транец. По возможности мотор ниже.
Принял решение транец устанавливать во внутренние продолины рамы (как на моем последнем фото). На материал транца буду использовать обычную сталь, чтобы в случае чего переделать на крепление к поперечинам.
Будет регулироваться вылет транца и его высота.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Принял решение транец устанавливать во внутренние продолины рамы (как на моем последнем фото). На материал транца буду использовать обычную сталь, чтобы в случае чего переделать на крепление к поперечинам.
Будет регулироваться вылет транца и его высота.
Коля имей ввиду что ниша или транец, в которой будет сидеть мотор, не должна быть слишком низко к воде. Межбаллоная волна на скорости 25 км.ч. имеет приличную высоту. Скажем в моих испытаниях при высоте баллона 0.5 волна доходила до половины высоты. Добавь к этому осадку баллонов при максимальной загрузке.
То есть ориентировочно от верха палубы можно опустить нишу, транец или просто мотор, на глубину примерно не более 150-200 мм. Иначе придется защищать от воды низ мотора.
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Коля имей ввиду что ниша или транец, в которой будет сидеть мотор, не должна быть слишком низко к воде. Межбаллоная волна на скорости 25 км.ч. имеет приличную высоту. Скажем в моих испытаниях при высоте баллона 0.5 волна доходила до половины высоты. Добавь к этому осадку баллонов при максимальной загрузке.
То есть ориентировочно от верха палубы можно опустить нишу, транец или просто мотор, на глубину примерно не более 150-200 мм. Иначе придется защищать от воды низ мотора.
Андрей, привет! Так и предполагаю сделать. Если все таки будет много брызг, буду делать отбойник либо из листового пластика, либо из лодочного ПВХ натяжной.
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
За неделю удалось только изготовить транцы. Первый для Лонгтейла, второй для обычного подвесного мотора и короткого болотохода.
Теперь надо выкроить день на испытания.
 

Вложения

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
За неделю удалось только изготовить транцы. Первый для Лонгтейла, второй для обычного подвесного мотора и короткого болотохода.
Теперь надо выкроить день на испытания.
Лонг - тейл везде хорош своей универсальностью, ставить можно на что угодно.
Для ПЛМ транец наверное очень низкий и без обтекателя снизу будет пахать межбалонную волну и тормозить. Винт стоит низковато ( только для старта) по моим пробам - ось винта должна быть приближенна к линии соединяющей низ баллонов и иметь возможность подыматься и немного выше.
Вот Ваш вариант с пластиковой волокушей интересен если использовать как пластину ГИРа. Нос подвесить шарнирно ( с возможностью регулировки по высоте) , корму на пружины и транец крепить к корме волокуши. Как вариант , лишь бы прочности ПНД хватило. А короткий болотоход на таком судне наверно не имеет особого смысла , лишняя трата средств. ( я не настаиваю , просто так думаю основываясь на моих экспериментах и небольшом опыте)
 

Вложения

Последнее редактирование:

Завхоз

матрос
Регистрация
23.07.2019
Сообщения
12
Карма
2
Город
Югорск
Лодка
самодельный катамаран на баллонах Сплав Мастер
Мотор
гибрид ветерок+чемпион 7 лс
Здраствуйте все, и особенно Танкист, которому огромный респект за идею с грузовыми ремнями. Испытал я свой свежесобранный катамаран, и возникло у меня много вопросов и непоняток, на которые, надеюсь, здесь смогут ответить. Сразу уточню: это в принципе мой первый опыт постройки и эксплуатации как плавсредства, так и ПЛМ, поэтому, прошу не удивляться моему дилетантизму. :oops:

Сначала, наверное о конструкции... Дюралевые трубы для рамы - это прекрасно! Но это дорого и где-то далеко, а мне надо было здесь и сейчас. Здесь и сейчас, из всего более-менее применимого, продавалась только профтруба 40201.5, и ПВХ труба диаметром 40, (если чо, то я в курсе что из ПВХ продолины рамы нормальные люди не делают, но уж чо было :pardon:). Ну и в моих закромах нашлась железная труба внутренним диаметром 40 мм, а плюс к ней всякие там уголки. Из всего этого делаем 7 вот таких поперечин...

158931

...длиной 2.5 метра и весом, как оказалось, по 7 кг. Ну дальше понятно, полагаю. В них вставляются ПВХ трубы, на них кидается фанера с распорными брусками, стягивается от расползания ремнями, и получается рама с палубой. Готовое изделие выглядит вот так:

158932

Здесь, кстати, лежит только шесть поперечин, и фанеры, соответственно, на 2 листа меньше.
Транец - самый примитивный. Две профтрубы с уголками к которым прикручена транцевая доска. Доску эту можно регулировать по высоте. Вот собственно и все по самому кату. Ну а мотор - самый что ни на есть обычный гибрид из мотодоговского комплекта. Если кто-то заметил что стягивающие стропы у меня протянуты не так как у Танкиста, а просто охватывают палубу сверху и снизу, то это сделано для того, чтобы крепить к верхним стропам груз резинками. Решение, конечно, не для шторма, но в шторм соваться и не планировалось, планировалось только проверить как оно все плывет.

Покатушка была пятидневной, откровенно матрасной, по медленной реке и разлившемуся сору, (где, кроме огромного количества травы, нас настиг ещё и легкий шторм, что в совокупности ощутилось как крайне сомнительное удовольствие :) ). Общее расстояние туда-обратно составило 84 км. Из хорошего: на весь этот путь гибрид сожрал 12 литров бензина. НО! Максимальная скорость 11,2 кмч. :(
Да, винт скоростной, (а грузовой только через интернет и ждать долго), да, мотор висит на транце без всяких там антикавитационных досок, но 11 кмч - это как-то один фиг мало, мне кажется. Пока был жив тахометр, удалось выяснить что без нагрузки мотор раскручивается до 3600 об. А вот со включенной передачей - только 3200. Максимальная скорость достигается на об 2900, и дальше его крутить просто нет смысла. А обороты 2600 - это 10 кмч с копейками. Поскольку тахометр издох через пару часов с начала путешествия, а интервал газа очень маленький, уловить эти 2600 было проблемно, и всю дорогу шли на полном газу.
Единственный вариант размещения двигателя при котором достигалась жалкая максималка 11 кмч, это утопить его по максимуму и убрать вообще упорный штырь на транце. А при попытках выставить его "по науке", он радостно бурлил за кормой, быстрее 6 кмч не разгонялся, а уж стартовал так, что на веслах быстрее стартовалось. Неужели это из-за отсутсвия антикавитационной доски такой звиздец?! При этом, если движок таки утопить и добиться максимальной скорости, то его ж, родимого, румпелем хрен повернёшь! Это так и должно быть штоле? :oops: Ну и проблемы с прямолинейным движением... Причем, оно совершенно пофигу дует ветер или нет, прямо идти без интенсивного подруливания катамаран категорически не желает. Не, я в курсе щто в природе существуют шверты, шверцы, мягкие кили и все такое, но они ж вроде для парусов, а на моторах народ и без них обходится вроде...

В общем, тех кому не лень, прошу разъяснить, в чем корень моих многочисленных бед. :) Ах да, забыл совсем, экипаж + груз весили не более 400 кг.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 102
Карма
886
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Про поворот на катамаране уже говорили - километровый радиус на скорости это нормально!
Почему с курса сбивается непонятно, мои ровно ходили. Пожалуй нужно схождением баллонов озадачится.
Скорость - ну а что вы хотите от водоизмещающего судна с малосильным мотором? Гидрокрыло чуть улучшит ситуацию тем, что позволит не столь сильно заглублять мотор и обойтись без прохватов. Но в общем катамаран судно не скоростное, его конёк медленно и с небольшим расходом топлива идти.
 

Завхоз

матрос
Регистрация
23.07.2019
Сообщения
12
Карма
2
Город
Югорск
Лодка
самодельный катамаран на баллонах Сплав Мастер
Мотор
гибрид ветерок+чемпион 7 лс
Про поворот на катамаране уже говорили - километровый радиус на скорости это нормально!
Почему с курса сбивается непонятно, мои ровно ходили. Пожалуй нужно схождением баллонов озадачится.
Скорость - ну а что вы хотите от водоизмещающего судна с малосильным мотором? Гидрокрыло чуть улучшит ситуацию тем, что позволит не столь сильно заглублять мотор и обойтись без прохватов. Но в общем катамаран судно не скоростное, его конёк медленно и с небольшим расходом топлива идти.
По скорости, насмотревшись видео и начитавшись форумов, я ожидал от семисильного мотора на простом транце, 15 кмч на максимальных оборотах. А уж потом сделать ему автоматический транец дабы иметь возможность на этих же 15 кмч передвигаться, но на более низких оборотах. Тут просто вопрос в чём? Если семисильный гибрид ни при каких ухищрениях не плывет быстрее 11 кмч, то нафиг мне терять время на изготовление автоматического транца, проще уж тогда заняться изготовлением болотохода на Лифане-17, который у меня на мотособаке имеется. Но с этим движком меня ГИМС тиранить будет, поэтому не хотелось бы с ним связываться.
А каким должно быть схождение баллонов? У меня они строго параллельно. Радиус поворота, кстати, не километровый совсем. И он-то меня вполне устраивает.
При правильном размещении мотора при глубине, у меня нет прохватов, у меня там один сплошной прохват, упора вообще нет. В такой ситуации гидрокрыло поможет? Его-то сделать не проблема, но есть ли смысл.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 102
Карма
886
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Гидрокрыло будет работать как большая антикавитационная плита. Значит не потребуется большое заглубление мотора и ухищрения с транцем.
Интересно как катамаран ведёт себя без нагрузки? Я гонял под Ветерком-12, скорость померить было нечем, но было быстро даже с нагрузкой под 300 кг. Думаю около 25 км\ч шёл, движение вполне на глиссирование было похоже.
 
Вверх Снизу