Завхоз

матрос
Регистрация
23.07.2019
Сообщения
8
Карма
0
Город
Югорск
Лодка
самодельный катамаран на баллонах Сплав Мастер
Мотор
гибрид ветерок+чемпион 7 лс
Гидрокрыло будет работать как большая антикавитационная плита. Значит не потребуется большое заглубление мотора и ухищрения с транцем.
Интересно как катамаран ведёт себя без нагрузки? Я гонял под Ветерком-12, скорость померить было нечем, но было быстро даже с нагрузкой под 300 кг. Думаю около 25 км\ч шёл, движение вполне на глиссирование было похоже.
Ну тогда попробую гидрокрыло. Без нагрузки мы его обкатывали на первом выезде. Но там от силы час покатались по стоячей воде. Практически то же самое было. Чтобы двигаться прямо нужна постоянная корректировка, скорость в одном из многих положений двигателя показал вроде 14, но там GPS на телефоне отчаянно глючил и терял спутники, так что может и наврал. По крайней мере стабильной скорости больше 11 км я не видел на приборе ни разу.
На 12 ветре гоняли на полном газу?
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 097
Карма
208
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Да, на полном. На малом слишком скучно )))
 

Завхоз

матрос
Регистрация
23.07.2019
Сообщения
8
Карма
0
Город
Югорск
Лодка
самодельный катамаран на баллонах Сплав Мастер
Мотор
гибрид ветерок+чемпион 7 лс
Да, на полном. На малом слишком скучно )))
Ветер до 5 тыс крутится, гибриды с РО до 3600, вот я и рассчитывал что гибрид должен выдать 15 кмч. Но увы... И сомневаюсь что ситуацию спас бы грузовой винт, т.к. на скоростном он все ж может раскручиваться до 3200.
Кстати, а ветер-12 на скорости нормально поворачивался румпелем? Мне даже и на 5 кмч, катастрофически хотелось рулить двумя руками. :D А если таки повернуть его, то несколько секунд ощущение как на автомобиле с выжатым на скорости сцеплением.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 097
Карма
208
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Очень тяжело было поворачивать! Мне даже непонятна физика процесса. Ну откуда такие усилия могут возникать!
Так что сброс газа, выбираешь новый курс и алга!
 

Завхоз

матрос
Регистрация
23.07.2019
Сообщения
8
Карма
0
Город
Югорск
Лодка
самодельный катамаран на баллонах Сплав Мастер
Мотор
гибрид ветерок+чемпион 7 лс
Очень тяжело было поворачивать! Мне даже непонятна физика процесса. Ну откуда такие усилия могут возникать!
Так что сброс газа, выбираешь новый курс и алга!
Значит это не проблема моего экземпляра ветроноги, значит это такая хреновая норма, как минимум для ветров... Так жить нельзя! Буду дистанцию делать. :) Вот интересно, а на иномарках и болотоходах эта пикантная особенность поворота румпеля при напоре тоже присутствует?
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 097
Карма
208
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Это не особенность мотора, а особенность катамарана! На лодке больших усилий на повороте нет.
 

Завхоз

матрос
Регистрация
23.07.2019
Сообщения
8
Карма
0
Город
Югорск
Лодка
самодельный катамаран на баллонах Сплав Мастер
Мотор
гибрид ветерок+чемпион 7 лс
Да?! Ну тогда физика процесса и вправду совершенно непонятна.
 

Крепость

мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
154
Карма
14
Возраст
55
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка ПВХ 390 (переделка в кат для экспериментов), достраиваетсяся катамаран 9*3,6
Мотор
Гибрид 7 л/с, 13 л/с ,(строится на 20 л/с) , Привет 22
Катамаран с таким мотором может двигаться 18 - 20 км/ч . Нужны правильные настройки. Если двигатель не раскручивается более 2900 , то винт максимально возможного диаметра 220 мм надо облегчать по шагу пока не доблетесь 3600 в воде с отключенным центробежным регулятором. На холостую при этом обороты могут быть и 4500.
Транец надо сдвигать вперёд , примерно 1,2 м от кормовых окончаний баллонов. Ну и правильное расположение груза, ближе к центру.
Крыло на АКП и максимально возможно поднять мотор.
Это самый первый комплекс мероприятий. Дальше уже после испытаний возможны и другие настройки, пробовать надо.
 

Завхоз

матрос
Регистрация
23.07.2019
Сообщения
8
Карма
0
Город
Югорск
Лодка
самодельный катамаран на баллонах Сплав Мастер
Мотор
гибрид ветерок+чемпион 7 лс
Винт щас замерил. Да, диаметром он вроде 220, (рулеткой на моторе - не особо точно). А это, насколько я понимаю, от ветерка-12... Продаван ноги - козёл. Ибо он клялся и божился что винт скоростной, но от ветра-8. Транец у меня висит на расстоянии около 80 см от окончания баллонов. Спасибо за советы, буду исправлять ошибки. А вот регулятор отключать не хочу. Лифану на мотособаке регулятор ничуть не мешает раскручиваться до максимальных 3800 хоть в холостую, хоть с полной загрузкой. Пусть уж обороты, (скорость), будут меньше, но так оно надежнее.
 

Крепость

мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
154
Карма
14
Возраст
55
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка ПВХ 390 (переделка в кат для экспериментов), достраиваетсяся катамаран 9*3,6
Мотор
Гибрид 7 л/с, 13 л/с ,(строится на 20 л/с) , Привет 22
Винт щас замерил. Да, диаметром он вроде 220, (рулеткой на моторе - не особо точно). А это, насколько я понимаю, от ветерка-12... Продаван ноги - козёл. Ибо он клялся и божился что винт скоростной, но от ветра-8. Транец у меня висит на расстоянии около 80 см от окончания баллонов. Спасибо за советы, буду исправлять ошибки. А вот регулятор отключать не хочу. Лифану на мотособаке регулятор ничуть не мешает раскручиваться до максимальных 3800 хоть в холостую, хоть с полной загрузкой. Пусть уж обороты, (скорость), будут меньше, но так оно надежнее.
Регулятор дело хозяйское, но очень мешает мотору дышать. У меня был Чемпион200 , обработал 2 года без проблем на 4500 (продан), затем ещё два года эксплуатирую Ч225 и Ч340 обороты уже 5000 иногда и более - нет проблем. Гружу винтом до 3600-3800. Так и скорости в начале были 16-18 максимум, сейчас 30-31 и не предел ещё чувствую. Для безопасной надёжной работы нужен скорее не регулятор , а правильное регулируемое зажигание. Сейчас в Ачинске делают ступенчатое зажигание, рекомендую.
 

Завхоз

матрос
Регистрация
23.07.2019
Сообщения
8
Карма
0
Город
Югорск
Лодка
самодельный катамаран на баллонах Сплав Мастер
Мотор
гибрид ветерок+чемпион 7 лс
Зажигание посмотрел - да, очень интересная тема. А на чемпионах шайбы под пружинами и распредвалы металл, или в стоке все, просто РО отключен?
 

Крепость

мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
154
Карма
14
Возраст
55
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка ПВХ 390 (переделка в кат для экспериментов), достраиваетсяся катамаран 9*3,6
Мотор
Гибрид 7 л/с, 13 л/с ,(строится на 20 л/с) , Привет 22
Зажигание посмотрел - да, очень интересная тема. А на чемпионах шайбы под пружинами и распредвалы металл, или в стоке все, просто РО отключен?
На Ч200 с родным зажиганием подбрякивали клапана , ставил шайбы 2мм, винт В8 грузовой по ширине по задней кромке обрезан на 5мм. На Ч225 иЧ340 все в стоке, работа только с зажиганием ,РО везде отключал сразу без обкатки.
До 3600 в воде раскручивается Ч225 с винтом 216×250 и Ч340 с винтом 216×275. Винты трехлопастный болотоход от Polk ( перепиленные для приведения в порядок шага винта -по фен-шую )
 

Вложения

Последнее редактирование:

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
18
Карма
12
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME 4 M (доработан до 6 Sail Power), Yamaha 2
... Максимальная скорость 11,2 кмч.
...винт скоростной...
...без нагрузки мотор раскручивается до 3600 об. А вот со включенной передачей - только 3200...
...он радостно бурлил за кормой, быстрее 6 кмч не разгонялся, а уж стартовал так, что на веслах быстрее стартовалось.
...нет прохватов, у меня там один сплошной прохват, упора вообще нет.
...А если таки повернуть его, то несколько секунд ощущение как на автомобиле с выжатым на скорости сцеплением.
Все признаки совершенно неподходящего винта. Он кавитирует. Отбрасывает не воду, а смесь воды с воздухом. Воздух на поверхности лопастей (мельчайшие пузырьки) образуется от слишком большой скорости вращения винта и малой скорости набегающего потока воды (поскольку мала скорость судна). Поэтому нет упора. Мотор и винт не толкают судно, а работают как миксер. Взбивают воду.
Поскольку это не воздух с поверхности, большее заглубление винта ничего по сути не дает - это не прохваты, это кавитация. При повороте румпеля ситуация ухудшается еще больше. Мельчайшие пузырьки воздуха сливаются в сплошную каверну - винт вращается в воздухе, полностью разгружен. Как следствие - эффект автомобиля с выжатым на скорости сцеплением.
Причина - винт слишком скоростной для этого судна. Большой шаг. Узкие лопасти (малое дисковое отношение винта). Слишком высокие обороты винта.
Самый простой выход - подобрать подходящий. Он д.б. именно грузовой, с меньшим шагом и максимально широкими лопастями (с максимальным дисковым отношением - отношение площади ометаемой винтом к площади лопастей).
По шагу понятно, мотор должен раскрутиться до максимальных оборотов и отдать полную мощность. Отсюда и плясать.
По ширине лопасти особо выбирать нечего. Что найдете, что подойдет, то и ваше.
Можно попробовать приспособить четырехлопастный, тоже вариант... Но шаг меньший...

У меня на ПЛМ 6 л.с. стоит винт диаметром 8,375 дюйма, шаг 5 дюймов (стоковый стоял 7,8х7).
Кат 6х3 м., при водоизмещении 550...600 кг., максимальная 16,5 км/ч, крейсерская 11...13 км/ч. (1/2..2/3 газа).
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
981
Карма
25
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
На лонгтайле mac111-3,2 м вал, двигатель 17 лс, винт 9 дюймов, кат7 м , 500 кг, скорость 12-17 км почти на холостых оборотах, максимальная 24,5. Но самое интересное,- расход топлива 25 литров на 180 км, а при аналогичных условиях на двухтактном 78 литров.
Лонгтайл только руки вырвал.на большом и тяжелом кате. Надо доводить до ума
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
38
Карма
16
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Лонгтейл 2,5 м с Лифаном 15, Ямаха 15
На лонгтайле mac111-3,2 м вал, двигатель 17 лс, винт 9 дюймов, кат7 м , 500 кг, скорость 12-17 км почти на холостых оборотах, максимальная 24,5. Но самое интересное,- расход топлива 25 литров на 180 км, а при аналогичных условиях на двухтактном 78 литров.
Лонгтайл только руки вырвал.на большом и тяжелом кате. Надо доводить до ума
Действительно, тяжело долго рулить. Поэтому я и собираю короткий болотоход. Был успешный тест в выходные, ждите подробности и фото-видео!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 883
Карма
1 405
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Но самое интересное,- расход топлива 25 литров на 180 км, а при аналогичных условиях на двухтактном 78 литров.
Тут очевидно что условия совсем не аналогичные, от того и расход- который подтверждает как раз не аналогичные условия работы винтов.
78 литров- это просто "миксер" который взбивает воду, но ни как не толкает судно.
То есть винт который практически не имеет упора. Он просто скользит в воде процентов так на 70-80.

Девять дюймов- это солидный винт. Если ему задать грамотные условия, он выдаст отличный результат по расходу.

Скажем так- винт 9 дюймов с той же нагрузкой в 600 кг полного водоизмещения, но на жестком корпусе, при скорости 25 км.ч требует от 2Т мотора 18-20 л.с. соответственно и расход 6 литров в час, что равно 24 литрам на 100 км.
Но если задать другие условия нагрузки на винт, следовательно и на мотор, то мы получим 24 литра на 150 км. При этом скорость будет значительно ниже.

В общем как говорится- Дело вовсе не в бобине.......................................
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
38
Карма
16
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Лонгтейл 2,5 м с Лифаном 15, Ямаха 15
Состоялся долгожданный тест на 7-ми метровом катамаране с новой палубой, транцем и моторе болотоходе Longtail SPS-3 с двигателем Zongshen GB620 21 лс.

Начну с катамарана:
Изготовил экспериментальную палубу как у Ильдуса. Неплохо, но дно надо поднимать, наблюдается эффект прилипания от межбаллонной волны.
Новый телескопический транец. Устроил полностью. Позволяет экспериментировать с разными моторами.

Longtail SPS-3 с двигателем Zongshen GB620 21 лс:
Прямо огонь!!! С тайским винтом на 10 дюймов спокойно идет 30 км/ч! Двигателю легко, думаю даже попробовать 11й винт. Но надо бы транец пониже опустить, еще лучше поедет.
Вибрация от двигателя на катамаране посильнее, чем на обычной лодке. Надо изготовить изогнутый румпель с антивибрационной рукояткой. После этого можно смело ходить на расстояния до 200 км.

Палуба:
Пока остановился вот на каком варианте. Надеюсь, он будет окончательный))). Нижняя палуба будет из ПВХ, но не натянута, а с провисом. Степень провиса будет регулироваться. То есть получится как бы мягкое трюмо. Предназначение - запас бензина.
Верхняя палуба на 1/2 катамарана из фанеры 9 мм, на 1/2 натянутый тент ПВХ (650 плотности).

Рама:
В основном все устраивает. Принято решение по углам усилить болтами-шпильками. Особенно в районе транца.

Короткий самодельный болотоход был припасен «на вкусненькое»!
Специально для него был изготовлен «низкий» транец, но он не понадобился. Болотоход идеально встал и на высокий, на котором тестировали Лонгтейл.
Отрегулировал угол наклона, чтобы в дрейфе винт погружался наполовину и дал газу! С набором скорости поднялась межбаллонная волна и винт встал в рабочий режим. Но «сапог» стал пахать воду - первый тест я проводил один. Иду к берегу, беру напарника. Его 90 кг обеспечили отличную развесовку! Стали проводить замеры скорости - 29 км/ч!
Что прямо очень понравилось (буду сравнивать с ПЛМ): легкая управляемость, минимум вибрации. И 500 км не устанешь ехать!
Делаю вывод, что вся эта авантюра с постройкой короткого болотохода увенчалась успехом! Он поехал, да еще как! Теперь осталось сделать изогнутый румпель, потом все отпескоструить и покрасить. И можно покорять неизведанные ранее мной реки.
160678
160679
160680
160681
160682
160683
160684
160685
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 423
Карма
1 031
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
38
Карма
16
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Лонгтейл 2,5 м с Лифаном 15, Ямаха 15
Поздравляю с испытаниями и результатом! :drinks:
Кмк, есть смысл подумать о доработке баллонов и установке реданов, как ставят на ПВХ лодки

Посмотреть вложение 160690
Спасибо за поздравления!:drinks:
Доработка баллонов планируется. Реданы - скорее всего не нужны, и так отличная курсовая устойчивость. А вот броня, да, нужна.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 423
Карма
1 031
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Реданы не для устойчивости, а для уменьшения смачиваемости баллонов, отсечёт поток, не будут баллоны потоком "облизываться". Скорее всего и межбаллонную волну уменьшит, поставить по паре на каждый баллон, 1 с наружи и 1 внутрь баллона.
По низу полосу брони и пару реданов, имхо самое то будет, возможно в передней и задней части ещё по паре коротких реданов нужно будет поставить, но это ни кто кроме воды точно не скажет, только предполагать можно. :drinks:


З.Ы. По принципу "А" и "Д" на схеме:
160695

на следующих ходовых посмотреть, как поток идёт по баллонам, видео со стороны оч хорошо поможет оценить и увидеть куда реданы "попросятся" для отсечения потока.
 
Последнее редактирование:

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
981
Карма
25
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Да?! Ну тогда физика процесса и вправду совершенно непонятна.
Сделай упор в районе антикавитационной плиты на дейдвуд от своего транца статически. На лодках другое дело- там транец "от и до" . На катах дейдвуд перекашивается и на бедном ветерке зажимает втулки. Раньше писал об этом здесь.
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
38
Карма
16
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Лонгтейл 2,5 м с Лифаном 15, Ямаха 15
Вот немного видео поснимал:
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 423
Карма
1 031
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Вот немного видео поснимал:
Поздравляю с испытаниями! :drinks:
Рад что идея с санками понравилась, ещё после просмотра видео - для крепления и регулировки транца, кмк можно подобрать по размеру велосипедные хомуты с эксцентриком, используемые для крепления сидений или сделать по такому же принципу, будет проще и быстрее регулировать вылет транца.
160794
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 883
Карма
1 405
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал. В.С. Высоцкий.

Долгожданные, полномасштабные испытания катамарана с автоматическим транцем, состоялись.
Они проходили на одной из красивейших рек Урала- Чусовой.

Запланировано было пройти 100 километров в верх от города Чусового и обратно.
К сожалению из трех дней погода дала нам только полтора дня без дождей.

Течение на реке на момент похода составляло 8- 10 км час. На отдельных участках доходило до 15 км.ч.

Загрузка катамарана была равна 350 кг.
Река изобилует большим количеством подводных камней, посему уже на первых километрах винт мотора встретился с одним из них.
Ни каких сложных поломок кроме срезанной шпонки мотор не получил.
Но выводы были сделаны немедленно и мотор был принудительно поднят на 200 мм.

Скорость против течения измерялась только по пройденным километрам согласно карты и ориентиров. Она составила 8-11 км час.
Мотор работал 2/3 газа.
Соответственно скорость с учетом течения составляет 15-20 км.ч.

Всего в общей сложности вверх и обратно было пройдено 70 км. Израсходовано 20 литров бензина.
Трижды мотор попадал на камни, но ни чего серьёзного кроме одной срезанной шпонки не произошло.
Транец отработал великолепно и практически весь поход был поднят принудительно на 200 мм.

Не смотря на дождливую погоду и быстрое течение с множеством подводных сюрпризов, впечатления от отдыха на прекраснейшей реке, самые положительные.


161115161116161117161118161119161120161121161122161123161124161125161126161127161128161129161130161131161132161133161134161135161136
 
Вверх Снизу