Эдуард, к сожалению вынужден Вас огорчить. Идея хорошая но очень опасная.
На скорости 60 км/ч при резком торможении или не дай бог при столкновении, лодка весом 200 кг превратится в лодку весом 20 тонн.
И эти 20 тонн будут на роликах. То есть не будут испытывать какого либо существенного сопротивления.
Носовой упор прицепа разумеется примет на себя часть этого веса, но и он не спасет от неприятностей.
Я на Вашем месте подумал бы очень хорошо, над таким вариантом транспортировки лодки.
Не зная броду...
...так тебе и надо.
Блин! Опять трактат надо писать.
Но и вправду надо.
Вес лодки ни при столкновении, ни при торможении никоим образом измениться не может. Это факт.
А вот масса...
Но тут интересно.
Сорокакратная перегрузка, теоретически, может возникнуть. Но, если учесть все деформации и прочие сдерживающие факторы, то на скоростях, под 100 км/ч и, при лобовом столкновении. Посчитать это точно практически вообще невозможно в связи с отсутствием реальных цифр. Но порядок цифр такой. Однако дело не в этом, а в том, что в этом случае вы всё равно не узнаете, куда там прилетела ваша лодка. Ну, если считать, что загробной жизни нет. А вы, Андрей, говорите о стократной перегрузке. В природе есть выжившие даже при больших перегрузках, но их так мало, что их количеством можно пренебречь.
В общем, любая лодка, при лобовом столкновении на высокой скорости, вне зависимости от того будет она принайтовлена к прицепу намертво или не закреплена вовсе, вместе с прицепом, кстати, совершит некоторую работу. Причём, совершенно неизвестно, какую именно. Как деформируются и куда полетят все эти металлюги (фаркоп, сцепное устройство, рама, рессоры, ось, колёса и сама лодка с барахлом) вообще никто не знает. Как неизвестно и то, из какого положения относительно автомобиля всё это начнёт замедляться. Понятно одно. Прицеп с лодкой вряд ли сыграет существенную роль. Скорее всего, люди успеют умереть раньше, чем они их догонят.
Иная картина вырисовывается при наезде на препятствие или сходе с трассы. Тут можно и выжить. Но, опять же, никто не знает, что там будет с прицепом и лодкой. И при аварии на меньших скоростях тоже вероятность выжить увеличивается. Потому торопиться не надо. Незачем торопиться.
Кстати, сам я езжу по трассе с прицепом и без оного обычно на больших тяжёлых автомобилях. И, как правило, не тороплюсь. А с прицепом вообще никогда не тороплюсь. Это увеличивает шанс выжить, если шо... Чем больше масса авто, тем длиннее путь тушки водителя в силу меньшего замедления.
Что же касаемо торможения, то это носовой упор, конечно, выдержит. С учётом получающегося рычага, более пяти тонн на болтах крепления носового упора точно не будет. И этого не будет, но... Не знаю, у кого как, а у меня там стоит четыре болта М12. Стало быть, чтобы лодка вперёд поехала, надобно порвать хотя бы два из них или смять крепление. Ну, это не так просто. Кроме того, лодку, помимо носового упора, будут кое-как держать и стяжки, которые не будут скользить по верху лодки, аки по маслу.
Но это (всё, что я тут написал), на самом деле, вообще не важно, поелику ПДД, которые мы тут, хоть и условно, но все знаем, обязывают водителя закреплять грузы так, чтобы они никуда никогда не двигались. А это можно сделать самыми различными способами и без особых проблем. Просто это надо сделать. И всё. Хоть на роликах лодку вози, хоть а магнитной подушке, хоть на ложементах. Просто, при перевозке на роликах, следует использовать не стяжки, а другие крепления.
В общем, Эдуарду огорчаться, как мне это дело видится, совсем не обязательно.