танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Может и не в тему? Правильно Андрей написал.... Длинная верёвка.... Я решал вопрос так как на фото, но лучше 2-3 буксировочных троса.... Бывает до воды далеко. Но лучше старенькая " Нива"????
Привет Валера! Странно что они лебедкой к машине прицеп тащат. Вроде как машиной было бы легче это сделать.
И колеса опорного (колесо домкрат) у них нет, для облегчения передвижения.

Но тем не менее- это очень простой и оригинальный способ подогнать прицеп к тягачу.
У меня веревки из альпинистского снаряжения. С карабинами и прочим такелажем. Длина разная до 30 метров.

И по моему я в этой теме уже выкладывал модернизированное колесо домкрат. Сделано как раз для песка и рыхлых грунтов.

153842153843153844153845153847

153848153846
 

Дмитрий Казаков

ст. мичман
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
183
Карма
24
Возраст
52
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж-М + Фрегат (модель не помню)
Мотор
Tohatsu M40C + Suzuki DF2,5
Возить за 1000 км на такой конструкции лодку- точно не стоит. Это плохо закончится для днища лодки.
Если я правильно сосчитал, то у них там 68 спаренных роликов. 17 вот этих хреновин на сторону, в которых по два спаренных ролика.
Это, при весе в пол тонны, 7,35 кг на пару таких роликов. Плюс носовая опора, плюс носовой упор, которые тоже что-то на себя возьмут.
Для усиленного набором днища из тройки, полагаю, это ни разу не смертельно. Ничего с днищем не сделается.

Вопрос, на мой взгляд, в другом.
Если есть возможность так глубоко загонять прицеп в воду, то эти ролики, кроме двух задних и килевого, нафиг не нужны.
Из такого положения эта посудина отлично пойдёт по ложементам и без всяких роликов. И даже краска не поцарапается.
То есть, конструкция-то, в общем, нормальная, но лишняя в том случае, который показан на видео.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если я правильно сосчитал, то у них там 68 спаренных роликов. 17 вот этих хреновин на сторону, в которых по два спаренных ролика.
Это, при весе в пол тонны, 7,35 кг на пару таких роликов. Плюс носовая опора, плюс носовой упор, которые тоже что-то на себя возьмут.
Для усиленного набором днища из тройки, полагаю, это ни разу не смертельно. Ничего с днищем не сделается.
В расчет надо принять как минимум три поправки.
  1. Днище лодки имеет килеватость, а это значит что распределение нагрузки будет геометрически не линейное. То есть будет обязательно один ролик на который нагрузка будет значительно выше. Ролики то жестко привязаны к ложементам. То есть не огибают днище лодки по геометрии.
  2. Что бы лодка не каталась на данной конструкции в момент движения, её необходимо как следует притянуть ремнями. Носовой рым для удержания лодки не совсем пригоден, не смотря на его прочность.
То есть ремни создадут дополнительную нагрузку на пару, ролик-днище.
3) В расчет надо брать и ударную нагрузку, которая может превысить модуль упругости металла днища в несколько раз.
Например колесо попало в глубокую яму на асфальте и произошел пробой оси прицепа резиновым демпфером в раму.
(это не редкость на прицепе с полной загрузкой)

Вопрос, на мой взгляд, в другом.
Тут я соглашусь. Ролики лишние на такой глубине прицепа. И заезжать выезжать в таких условиях, можно смело на моторе.
Что и делают водномоторники.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
2 185
Карма
217
Возраст
36
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер12(умер на троллинге) вихрь25 хонда40а
Ролики из резины и всего делов, лажменты ослабил и возьмут форму днища, или качели.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ролики из резины и всего делов
Так ведь на видео они не из резины Андрей! Я даже знаю что эти ролики имеют пластмассу которая не держит мороза. И знаю что это за ролики вообще.
 

Дмитрий Казаков

ст. мичман
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
183
Карма
24
Возраст
52
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж-М + Фрегат (модель не помню)
Мотор
Tohatsu M40C + Suzuki DF2,5
В расчет надо принять как минимум три поправки.
  1. Днище лодки имеет килеватость, а это значит что распределение нагрузки будет геометрически не линейное. То есть будет обязательно один ролик на который нагрузка будет значительно выше. Ролики то жестко привязаны к ложементам. То есть не огибают днище лодки по геометрии.
  2. Что бы лодка не каталась на данной конструкции в момент движения, её необходимо как следует притянуть ремнями. Носовой рым для удержания лодки не совсем пригоден, не смотря на его прочность.
То есть ремни создадут дополнительную нагрузку на пару, ролик-днище.
3) В расчет надо брать и ударную нагрузку, которая может превысить модуль упругости металла днища в несколько раз.
Например колесо попало в глубокую яму на асфальте и произошел пробой оси прицепа резиновым демпфером в раму.
(это не редкость на прицепе с полной загрузкой)
Ну, конечно! Это всё само собой разумеется. Могу ещё про развесовку добавить. Мотор-то сзади висит. Стало быть, на кормовую часть нагрузка больше. Я просто среднюю нагрузку посчитал. Если она будет даже значительно больше в каких-то местах, то ничего с днищем, полагаю, не случится. На заводских роликовых прицепах роликов много меньше. Стало быть, нагрузка на точку опоры больше. И возят такие лодки на них нормально. Ничего с днищем не делается.

Со спуском и подъёмом лодки на прицеп, на мой взгляд, две проблемы. Скольжение и момент, когда, при спуске на мелководье, лодка переваливается через край ложементов. Со скольжением проблема легко решается, говорить не о чём. А вот что-то сделать, когда пол тонны давит на очень небольшую площадь в момент, когда лодка меняет угол наклона, переваливаясь через край кормой вниз, это вопрос. И я этот вопрос для себя решаю (уже делается) с помощью регулировки угла наклона рамы, по которой лодка будет сползать в воду и съёмного удлинителя задней части рамы. То есть, надеюсь добиться того, чтобы лодка, не меняя угла наклона, прямо по этой раме сползала на роликах в воду и так же заползала обратно. Ну, то есть, она будет менять угол наклона, всплывая, но в другую сторону и тогда, когда её уже вода держать начнёт.
 

Дмитрий Казаков

ст. мичман
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
183
Карма
24
Возраст
52
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж-М + Фрегат (модель не помню)
Мотор
Tohatsu M40C + Suzuki DF2,5
Так ведь на видео они не из резины Андрей! Я даже знаю что эти ролики имеют пластмассу которая не держит мороза. И знаю что это за ролики вообще.
Да, кстати, мне тоже показалось, что сами ролики из какого-то говна. Не производят впечатления надёжных.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
4 548
Карма
261
Возраст
58
Город
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Привет Валера! Странно что они лебедкой к машине прицеп тащат. Вроде как машиной было бы легче это сделать.
И колеса опорного (колесо домкрат) у них нет, для облегчения передвижения.

Но тем не менее- это очень простой и оригинальный способ подогнать прицеп к тягачу.
У меня веревки из альпинистского снаряжения. С карабинами и прочим такелажем. Длина разная до 30 метров.

И по моему я в этой теме уже выкладывал модернизированное колесо домкрат. Сделано как раз для песка и рыхлых грунтов.

Посмотреть вложение 153842Посмотреть вложение 153843Посмотреть вложение 153844Посмотреть вложение 153845Посмотреть вложение 153847

Посмотреть вложение 153848Посмотреть вложение 153846
Андрей! Как в армии ... Что не доходит через голову....
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
2 185
Карма
217
Возраст
36
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер12(умер на троллинге) вихрь25 хонда40а
Так ведь на видео они не из резины Андрей! Я даже знаю что эти ролики имеют пластмассу которая не держит мороза. И знаю что это за ролики вообще.
Андрюха ,я видео несмотрю ,в роуминге,так только фото, полосмасса полное г.....но,
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
2 185
Карма
217
Возраст
36
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер12(умер на троллинге) вихрь25 хонда40а
Тока немогу понять ,для чего, прицеп на суше, а лодку толкать где по щиколотку воды что ли?
 

Max102RUS

старшина 2ст.
Регистрация
16.07.2018
Сообщения
60
Карма
26
Город
Уфа
Имя
Эдуард
Лодка
казанка южанка
Мотор
25
Да, кстати, мне тоже показалось, что сами ролики из какого-то говна. Не производят впечатления надёжных.
Вот завтра специально заеду в Леруа, вообще такие ролики на сколько я знаю предназначены для передвижения мебели, так что не думаю что они совсем уж дубовые
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
2 185
Карма
217
Возраст
36
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер12(умер на троллинге) вихрь25 хонда40а
Да и высоко лодку на прицепе тоже ставить плохо ,топлива ненапосёшся ,чем ниже тем лучше, в итоге транец ниже колена
 

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
1 456
Карма
312
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Тут попалась одна темка про колесо на прицеп. Вот такой вариант понравился, если затруднения с вытаскиванием прицепа.
 

Вложения

Дмитрий Казаков

ст. мичман
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
183
Карма
24
Возраст
52
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж-М + Фрегат (модель не помню)
Мотор
Tohatsu M40C + Suzuki DF2,5
Вот завтра специально заеду в Леруа, вообще такие ролики на сколько я знаю предназначены для передвижения мебели, так что не думаю что они совсем уж дубовые
Если мебельные, то дубовые, скорее всего.
Но мне всё равно. Я такие себе ставить точно не буду. Либо от всяких тележек, резиновые, либо полиуретановые. Или даже поеду в магазин, который всяким-разным для лодочных прицепов торгует, и куплю специальные, если они стоят каких-то разумных денег.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
4 548
Карма
261
Возраст
58
Город
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
На прицеп то она входит хорошо! Вот на воду сложно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Со скольжением проблема легко решается, говорить не о чём. А вот что-то сделать, когда пол тонны давит на очень небольшую площадь в момент, когда лодка меняет угол наклона, переваливаясь через край кормой вниз, это вопрос.
Это не оправданные опасения. Ибо лодка весом и более на стандартных заводских прицепах переваливается через острый угол ложемента. Именно угол а не торцевую плоскость ложемента.
Я уже всё это писал, наверно и в этой теме то же. И даже фото приводил. А также модули упругости разжевывал на Д-16Т из которого сделано днище большинства советских лодок. На АМг-3 можно отдельно посмотреть модуль и подумать так же.

И с практической стороны дела, свою лодку не один десяток раз спускал прямо на землю, без роликов, и с роликами, и на сегодняшний день не обнаружено ни одной вмятины на днище. При этом мотор у меня весит более 120 кг, а сама корма загружена очень прилично усилением транца и кормовым баком на 55 литров.

Есть несколько фото мне не трудно их повторить.
Угол на котором переваливается лодка весом более 500 кг.

Вот он ободранный, в момент затягивания лодки.

153858


А вот все эти "дороги" от ложементов.


153862153863153864153865153866

Всё это детские шалости по сравнению с наездом на топляк на скорости 40 км.

Вот этот удар принес небольшие изменения геометрии днища.
Но сила его была не сравнима с давлением лодки на 1 см2 в момент переваливания на спуске с ложементов.


153867
 

Дмитрий Казаков

ст. мичман
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
183
Карма
24
Возраст
52
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж-М + Фрегат (модель не помню)
Мотор
Tohatsu M40C + Suzuki DF2,5
Тут попалась одна темка про колесо на прицеп. Вот такой вариант понравился, если затруднения с вытаскиванием прицепа.
Прикольно, кстати.
Разумно.
Ни тебе каких дополнительных кронштейнов, ни шарниров...
И ставить его каждый день не надо.
Нагрузку только почти прямо на шар даёт.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тут попалась одна темка про колесо на прицеп. Вот такой вариант понравился, если затруднения с вытаскиванием прицепа.
Я Саша помню даже видюха есть как с таким колесом парни вытягивают прицеп на веревке в довольно крутой подъем.
 

Дмитрий Казаков

ст. мичман
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
183
Карма
24
Возраст
52
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж-М + Фрегат (модель не помню)
Мотор
Tohatsu M40C + Suzuki DF2,5
Я Саша помню даже видюха есть как с таким колесом парни вытягивают прицеп на веревке в довольно крутой подъем.
Там крепление другое. Удобнее, но сложнее и тяжелее. У них для этого колеса отдельный поворотный кронштейн.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
4 548
Карма
261
Возраст
58
Город
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мне нужен просто ответ.... Как её столкнуть в воду! Много видях смотрел. Просто и своими РУКАМИ!
Валера, когда у меня не было роликов и не было возможности сдвинуть лодку на ложементах, (один поехал порыбачить) я находил любую опору на берегу, (дерево, корягу в земле, большой камень, плиту, сваю и так далее) и привязывал корму веревкой к опоре. Садился за руль и стягивал лодку до середины примерно. После загонял в воду и просто без усилий поднимал её за нос. Соответственно лодка сваливалась в воду.
Есть в практике и другой вариант. Берешь любой длинный рычаг (жердина, доска, топляк прибитый к берегу) и поднимаешь нос над ложементами. Для этого на наших прицепах есть все условия. То есть рама и нос позволяют просунуть рычаг и встать на него всем весом. Так вот приподнял лодку плеснул воды на ложементы и далее уже не потребуется много усилий что бы столкнуть лодку в воду.

Этот вариант обычно практиковали вдвоем со штурманом. Я поднимаю, штурман воду из ведра плескает. :hahaha:

Все эти варианты требуют времени и некоторой смекалки. По сему и были сделаны ролики на прицепе.



 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
4 548
Карма
261
Возраст
58
Город
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Валера, когда у меня не было роликов и не было возможности сдвинуть лодку на ложементах, (один поехал порыбачить) я находил любую опору на берегу, (дерево, корягу в земле, большой камень, плиту, сваю и так далее) и привязывал корму веревкой к опоре. Садился за руль и стягивал лодку до середины примерно. После загонял в воду и просто без усилий поднимал её за нос. Соответственно лодка сваливалась в воду.
Есть в практике и другой вариант. Берешь любой длинный рычаг (жердина, доска, топляк прибитый к берегу) и поднимаешь нос над ложементами. Для этого на наших прицепах есть все условия. То есть рама и нос позволяют просунуть рычаг и встать на него всем весом. Так вот приподнял лодку плеснул воды на ложементы и далее уже не потребуется много усилий что бы столкнуть лодку в воду.

Этот вариант обычно практиковали вдвоем со штурманом. Я поднимаю, штурман воду из ведра плескает. :hahaha:

Все эти варианты требуют времени и некоторой смекалки. По сему и были сделаны ролики на прицепе.



 

Дмитрий Казаков

ст. мичман
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
183
Карма
24
Возраст
52
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж-М + Фрегат (модель не помню)
Мотор
Tohatsu M40C + Suzuki DF2,5
Это не оправданные опасения. Ибо лодка весом и более на стандартных заводских прицепах переваливается через острый угол ложемента. Именно угол а не торцевую плоскость ложемента.
Я уже всё это писал..............................
Очень даже может быть, что это неоправданные опасения.
Но есть три вещи.
  1. Опасения, таки, есть. Куда их девать, хрен знает. Я же, кроме президента Путина, конечно, на слово никому не верю.
  2. Я имел неосторожность купить Воронеж-М. Если бы купил Прогресс-4, то, пожалуй, опасений бы не было.
  3. Один хрен надо что-то изобретать, чтобы лодку спускать на мелководье в одно лицо. Ну а тогда уж... Почему нет?
Кстати, о топляках...
Последний раз налетал, правда, это был кол, а не топляк, как потом выяснилось, на складном пластиковом РИБе Винбот 460.
Налетел на всём скаку. Где-то километров 30 в час + течение 5.
Взлетел высоко в воздух. Мотор взревел, как потерпевший. Страшноватенько было.
Пока летел, успел обдумать всё. Нет, ВСЁ! То есть, про то, что будет с лодкой и мотором.
А с ними...
В общем, только наполнившийся памперс пришлось выбросить.
Ну и лодку разгружал, мотор снимал, переворачивал.
Долго искал пробоину пару метров длиной. Не нашёл.
Потом -- трещину. Не нашёл.
Потом -- хоть что-нибудь. Нашёл какую-то потёртость на гелькоуте.
После этого я стал с гораздо большим уважением относиться к пластиковым судам и к компании Винбот.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
4 548
Карма
261
Возраст
58
Город
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Я просто подъезжаю к берегу \ сам видишь как до воды далеко\ и машина не та?
 
Вверх Снизу