Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Что то я не припомню Виктор парусов которые были бы расположены параллельно воде. :hahaha:
Разве что матросы на палубе стаксель разложат. :hahaha:
Баллоны и промежность между ними уже сопротивление движению, а на палубе еще гора скарба и круглолицых. Вот на преодоление этого тормоза тратится много сил.


Промежность забиваем тем что лежит на палубе,- выигрыш существенный.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Дойдем и до тоннеля, если ты о нем!
Но пока в этом нет необходимости. Глубин у нас гораздо больше чем мелководья.
Нет не о тоннеле. О принципе построения корпуса для движения. В одном форуме башковитый мужик предложил идти не от баллонов как средств плавания, а от некоего корпуса лодки, оснащаемого всем необходимым для улучшения мореходности. а баллоны средство пассивной безопасности(как два сбоку((...). Так благодаря этому удалось от многой лапши избавиться. Но это конечно, не для всех -головная боль. Для меня удовольствие ломать над этим голову.
 

Zulus

пассажир
Регистрация
10.05.2019
Сообщения
4
Карма
1
Город
Байкал
Лодка
Катер-тримаран, проект "Лангуст" (С-54), дюраль
Мотор
Водомет
С искренним уважением приветствую командный состав данной темы!

Буду благодарен за совет - в контексте совместимости моторов и многокорпусных судов. Есть намерение взять тримаран от Мастерката, Т-60 или Т-70. В любом случае на борту будут два мотора (у нас без этого - никак )). Цель - дальние озерные переходы.

Есть ли какие-то преимущества по остойчивости, крейсерской скорости и т.п., если навешать на транец максимально широко две пятерки? Может, чем черт не шутит, так будет даже экономичней? :oops:

Или имеет смысл поставить лишь один 9,8? А запаска пусть валяется?

Спасибо за ответы!
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Нет не о тоннеле. О принципе построения корпуса для движения. В одном форуме башковитый мужик предложил идти не от баллонов как средств плавания, а от некоего корпуса лодки, оснащаемого всем необходимым для улучшения мореходности. а баллоны средство пассивной безопасности(как два сбоку((...). Так благодаря этому удалось от многой лапши избавиться. Но это конечно, не для всех -головная боль. Для меня удовольствие ломать над этим голову.
Если говорить о моторе и работе винта, то изначально была идея сделать короткий кормовой поплавок с тоннелем из пенопласта и ткани с эпоксидным клеем, для оптимальной работы винта. Но это слишком примитивно. Хотя заслуживает внимания как очень простое средство дополнительной грузоподъемности и обеспечения работы мотору.
Если говорить о комфортном и безопасном плавании на жестком корпусе, то тут уже всё давно придумано до нас. И вариантов выбора великое множество.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
С искренним уважением приветствую командный состав данной темы!

Буду благодарен за совет - в контексте совместимости моторов и многокорпусных судов. Есть намерение взять тримаран от Мастерката, Т-60 или Т-70. В любом случае на борту будут два мотора (у нас без этого - никак )). Цель - дальние озерные переходы.

Есть ли какие-то преимущества по остойчивости, крейсерской скорости и т.п., если навешать на транец максимально широко две пятерки? Может, чем черт не шутит, так будет даже экономичней? :oops:

Или имеет смысл поставить лишь один 9,8? А запаска в 3,5-5 пусть валяется?

Спасибо за ответы!
Три корпуса - втрое волновое сопротивление, втрое выше смачиваемость, устойчивость такая же как и катамаран. Две пятерки удвоят тягу на швартовых, но скорость останется почти такая -же как у пятерки. любой мотор удвоенной мощности экономичнее суммы двух половинных по мощности . Безопасность и надежность на дальних маршрутах вдвое выше. Но "имеет смысл поставить лишь один 9,8? А запаска в 3,5-5 пусть валяется"
Это мой опыт и мнение.
 

Zulus

пассажир
Регистрация
10.05.2019
Сообщения
4
Карма
1
Город
Байкал
Лодка
Катер-тримаран, проект "Лангуст" (С-54), дюраль
Мотор
Водомет
Спасибо за ответ!

Все плюсы на минусы исходят из задач. По тримаранам согласен. Но три корпуса дают меньшую осадку (по сравнимым моделям) и 6 отсеков вместо 4. По осени это может быть важно ). Потом, при серьезном пробое остаются два баллона, чтобы не телепаться, а продолжать в том же духе. Ну и две тонны загрузки - можно всю жизнь свою вдоль борта разложить )).

Почему возникла мысль насчет двух моторов - на Байкале волна короткая и два винта лучше держат корму. По ощущению (пару раз на спаренных) - намного меньше рысканья. А задача как раз комфортно ходить по белякам - в межсезонье тут у моря погоды не дождешься.

Не подскажете по опыту - насколько - примерно - могут две пятерки на двух третях сожрать больше одного на 9,8?
 
Последнее редактирование:

Zulus

пассажир
Регистрация
10.05.2019
Сообщения
4
Карма
1
Город
Байкал
Лодка
Катер-тримаран, проект "Лангуст" (С-54), дюраль
Мотор
Водомет
Отвечу сам себе. Вдруг кому пригодится. По разным источникам можно сделать вывод, что посуде на 50-х баллонах на пару тысяч литров крейсерский оптимум 3-4 лошади в один винт. То есть для Т-60 пойдет пятерка (две пятерки). Для Т-70 - девятка (две девятки).

В любом случае буду брать парой. По зеркалу - на одном, по белякам, баллов от четырех, - на спаренных.

Всем спасибо!
 

Zulus

пассажир
Регистрация
10.05.2019
Сообщения
4
Карма
1
Город
Байкал
Лодка
Катер-тримаран, проект "Лангуст" (С-54), дюраль
Мотор
Водомет
Спасибо! Вам тоже! Чтобы всё сошлось и, наперекор небесной механике, - тудыть ее - идеал был достигнут! )
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Волшебная жаркая погода пригласила сегодня на реку для очередных испытаний транца и разумеется для активного отдыха.

Транец в экстренном порядке и черновом варианте был закончен за два дня. :hahaha:

Что получилось в итоге!?
В итоге всё получилось согласно условий запланированных для транца.
Говоря коротко, всё работает именно так как и требовалось. То есть на ура!

Конструкция с доработкой рамы и плиты. (черновой вариант, без покраски и прочего)

153279153280153281153282

Работа транца на ходу.


Катамаран был испытан в трех вариантах.
  1. Загрузка минимальная 1 человек.
  2. Загрузка 250 кг.
  3. Загрузка 500 кг.
Во всех вариантах транец отработал на ура и необычайно легко настраивался на любую скорость.

В варианте №1 натяжение пружин не превышало 3-5 кг. Транец отрабатывал практически только набегающим потоком, но со скорости примерно 15-17 км.ч

На скорости 26 км, набегающий поток между баллонами был на столько высок что мотор практически поднимался почти на весь вылет высоты транца. То есть около 240- 280 мм. (надо шкалу нарисовать на транце- однако) :hahaha:
Что собственно меня не мало удивило, как и сам набегающий поток такой высоты между баллонами.

В варианте №2 и №3 всё отработало в расчетных режимах.
То есть любая скорость была доступна для подъема с помощью регулируемого пружинного натяжителя.

Выводы однозначные. Время на эту работу, как физическую так и умственную- было потрачено не зря.
Результат работы транца, устраивает в полном объеме. Доволен- одним словом.

И по традиции несколько фото с прогулки выходного дня. :oops:


153283153284153285153286153287153288153289
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Фиксатора верхнего положения не хватает... Это по глубине можно качать двигатель... на мели только фиксация....
И еще... на скорости 17 - 20 если что - всех сдует с плоской палубы (включая кэпа на стульчике :cool: )... Однако поручни - ограждения надо...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Фиксатора верхнего положения не хватает... Это по глубине можно качать двигатель... на мели только фиксация....
Привет, Ильдус!
Фиксатор есть и был с самого начала. Ремень под палубой проходит от того и не попал в кадр видео.

153325
153326


Однако поручни - ограждения надо...
Будет и ограждение со временем. Москва не сразу строилась. Сейчас дистанционное управление необходимо доделать.
Катастрофически не перевариваю быть привязанным к румпелю мотора. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ещё один важный показатель забыл отметить.
За два дня испытаний (05. 05 и 12. 05) мотор отработал в общей сложности около 8 моточасов.
В основном на средних оборотах. Расход составил всего 8 литров. То есть один литр в час. :shock::yes:

С такими показателями бака бензина (20л) хватит до конца сезона. :hahaha: (шутка)
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Значит на 2 л.с. всего использовал... Чудес не бывает...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Значит на 2 л.с. всего использовал... Чудес не бывает...
Абсолютно верно и ни каких чудес тут быть не может. Малый ход, низкая скорость, водоизмещающий режим, комфортно и уютно. Ни чего не шумит, не гремит и можно спокойно пить чай за столом, наблюдая не торопливо за прелестями природы. :yes::good:

П.С. Для этих целей и создавался комплект.
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
А мне хочется еще и против течения идти;)
Вот и мои баллоны готовы!
153450
153451
153452
153453
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
а на Енисее скорость воды 8-10 км/час...
И на северах аналогично... Нам неспешно совсем никак...
Расчет обычно такой - бензин на обратную дорогу по течению = половине расхода на подъем... Мне хватало 20 литров на 70 км...
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Красиво! Это универсальные - можно и под парусом ходить на таких...
Какой диаметр и общая длина?
Полная длина 7 метров. Диаметр баллона 0,65 м.
Да, парус думаю тоже освоить. Но пока будем делать болотоход.
153454
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Да... Размерчик - то что надо!!! :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Последнее редактирование:

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Отвечу сам себе. Вдруг кому пригодится. По разным источникам можно сделать вывод, что посуде на 50-х баллонах на пару тысяч литров крейсерский оптимум 3-4 лошади в один винт. То есть для Т-60 пойдет пятерка (две пятерки). Для Т-70 - девятка (две девятки).

В любом случае буду брать парой. По зеркалу - на одном, по белякам, баллов от четырех, - на спаренных.
Диаметр баллонов 50 см для Байкала рассматривать не стоит. Минимум 60 см. Лучше 65-70. Мотор 5-10 сил тоже лучше в запас иметь, а ходить на одном 15-20-25 сил 4Т. Двухтакные много жрут для Байкала, расстояния большие, а заправок нет. Мотор лучше не с коротким сапогом (S), а со средним (L), во время волнения меньше заливает. Для лета не так значимо, а осенью все же лучше.
 

Алексей_А

старшина 2ст.
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
72
Карма
6
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
ктамараны 6*0,6 и 7*0,7 м
Мотор
Suzuki DF25, Yamaha F40B, гибриды 6, 13лс, Нептун 23
Полная длина 7 метров. Диаметр баллона 0,65 м.
Да, парус думаю тоже освоить. Но пока будем делать болотоход.
Пробовал болотоход 15 сил на катамаране 0,6*6 м. Не понравилось. Что-то не так. Лодочный мотор 15 лс спокойно тащил, а с болотоходом не получилось. Не набирал оборотов. Винты менял, все равно не получилось. Больше не тренировался.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Пробовал болотоход 15 сил на катамаране 0,6*6 м. Не понравилось. Что-то не так. Лодочный мотор 15 лс спокойно тащил, а с болотоходом не получилось. Не набирал оборотов. Винты менял, все равно не получилось. Больше не тренировался.
Всё верно! Какой бы не был винт и болотоход (мотор) - винт будет всегда работать в не оптимальном режиме. Хотя бы по той простой причине что глубина погружения и угол винта не соответствуют оптимальным для его работы.
В ПЛМ- эта задача решена изначально на заводе. Остается только ПЛМ оптимизировать под глубину погружения винта на катамаране.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Отвечу сам себе. Вдруг кому пригодится. По разным источникам можно сделать вывод, что посуде на 50-х баллонах на пару тысяч литров крейсерский оптимум 3-4 лошади в один винт. То есть для Т-60 пойдет пятерка (две пятерки). Для Т-70 - девятка (две девятки).

В любом случае буду брать парой. По зеркалу - на одном, по белякам, баллов от четырех, - на спаренных.

Всем спасибо!
Когда на Байкале появляются белые барашки , то сваливать надо уже на двух пятнашках или двадцатках, и побыстрее.
 
Вверх Снизу