Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Voivano.
Тогда имеет смысл сразу заказать новую перегородку с клапанами, на Авито ?
Вроде человек из Ульяновска торгует запчастями. Пишет что всё новое с завода.

Предпологаемая интенсивность эксплуатации. 15-20 выездов на рыбалку, за сезон. 1-2часа работы мотора, за рыбалку. Ну может еще 2-3 выезда на отдых. Ещё 2-3 часа работы, за выезд.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В контакте часто по бросовым ценам продают перегородки.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Разрушение клапана, думаю, происходит по причине волнообразных высокочастотных изгибов периферийный участков пластины (клапана).
Да, исключить влияние высокочастотной вибрации пластинок клапанов нельзя. И она явно не помогает сохранить клапаны.

Хотя за прошлый сезон В8 с модернизированной клапанной перегородкой (https://forum.motorka.org/threads/11408/post-412201 и https://forum.motorka.org/threads/11408/post-412346) отработал не менее 50 часов без малейших нареканий, желание продлить эксперименты меня не покидает. Речь веду о приклейке тонкой резиновой пластинки по краю отверстий для клапанов в клапанной перегородке. В прошлом году не удалось добыть такой резины, а сейчас (благодаря тому, что нахожусь в Москве) нашёл и приобрёл техпластину МБР 300х300х1 мм. (Кстати, на вид очень качественно сделана, поверхности не шершавые, толщина всюду одинаковая. 100 руб. + доставка. На устойчивость к топливу ещё не проверял - вчера вечером получил). Надеюсь, что резина в какой-то мере будет снижать нагрузки на лепесток клапана при его закрытии, в том числе и вибрационные. Отпуск и в этом году не предполагается долгим, поэтому хочу заранее приготовить всё для работы.
А сейчас вопрос:
1). Каким маслобензостойким клеем лучше всего клеить резину к стоковой клапанной перегородке, причём резина при этом не должна твердеть?
2). Как правильно называется материал, из которого изготовлена заводская (стоковая) клапанная перегородка?

Заранее благодарен за подсказки. Всем удач!

Примечание: адресовано тем, кто так-же решит обрезинить кл. перегородку. Под лепестком клапана в месте его крепления не должно быть резины, но следует установить "дистанционную шайбу" одинаковой с резиной толщины. Иначе клапан будет выгибать!
 
Последнее редактирование:

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
71
Карма
36
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Я год назад приклеил резину которая идет на изготовление менбран топливных насосов и датчиков давления в промышленных станках
на клей бф2(смотреть инструкцию по применению).
Часов педьдесят мотор отработал без нареканий.Шумность от этого узла упала не слышно стало клапанов.
Резину клеил целиком на всю перегородку, а потом аккуратно вырезал отверстия под клапана и все крепежные отверстия.
Материал перегородки ГЕТИНАКС.Хорошо зашкурить и обезжирить,
Резина примерно такая как у нас в бензонасосе ветерка.Шайбы не подкладывал.После этого перегородку не снимал.
 
Последнее редактирование:

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Спасибо за подсказку. Но возник ещё один вопрос.

Я год назад приклеил резину ... на клей бф2(смотреть инструкцию по применению).
Инструкцию прочёл, но там есть следующие рекомендации: "...после чего детали плотно прижать одну к другой с помощью струбцин.
склеенные детали просушить в термокамере в течение двух часов, при температуре 140 – 160 градусов".
Вы это делали, или держит нормально и так?

Удач!
P.S.
Если использовать резину толщиной 1 мм, как у той, что я нашёл, при затяжке крепежа лепестка резина может значительно продавиться и этим вызвать выгиб клапана. В июне буду этим заниматься, тогда и отпишу.
 
Последнее редактирование:

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
71
Карма
36
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Спасибо за подсказку. Но возник ещё один вопрос.



Инструкцию прочёл, но там есть следующие рекомендации: "...после чего детали плотно прижать одну к другой с помощью струбцин.
склеенные детали просушить в термокамере в течение двух часов, при температуре 140 – 160 градусов".
Вы это делали, или держит нормально и так?

Удач!
Зажал и грел феном но по времени меньше.На бф-2 автомобильные колодки клеят.
 
Реакции: sgb

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
71
Карма
36
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Замерил толщину резины 0,5мм и внутри имеется наполнитель из нити.Раздал людям на мембраны для автомобильных насосов у кого в жару насос отказывал.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Замерил толщину резины 0,5мм и внутри имеется наполнитель из нити.Раздал людям на мембраны для автомобильных насосов у кого в жару насос отказывал.
Да, такую сильно не сожмёшь.
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
71
Карма
36
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Да, такую сильно не сожмёшь.
Но видимо эффект есть и неплохой работает как амортизатор и думаю долго не выносится.
Должна где-то продаваться для датчиков давления промышленных станков.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Ну и доработал впуск.Как то перенес карбюратор вверх на против клапанов верхнего цилиндра. очень низкие холостые( инструментально не измерял).Мотор работает при полностью закрытой заслонки газа.ХХ и РХ включал много раз...не глохнет.Свечи одинаковые по цвету
Часто встречаю на форуме предположение, что сила притяжения земли существенно влияет на наполнение цилиндров Ветерков и что переустановив карбюратор повыше улучшится наполнение верхнего цилиндра. Или наоборот – ухудшится наполнение нижнего цилиндра. Результат, который ожидают – более равномерная работа цилиндров.
На досуге решил хотя бы приблизительно подсчитать, сколько же времени требуется топливной смеси на прохождение пути от карбюратора до клапанной перегородки и на какое расстояние она может сместиться вниз под влиянием этой силы за это время.
Итак, при частоте вращения коленвала 1000 об/мин у двухтактного двухцилиндрового двигателя происходит 2000 циклов всасывания. 2000 / 60 = 33 всасывания в секунду, или 1 всасывание за 1/33 секунды. 1/33 секунды переведём в десятичный формат и получим 0,03 (три сотых) секунды на 1 всасывание. Следует учесть, что часть времени (предположим, что половина) уходит на заполнение объёма уже за клапанной крышкой.
Путь от карбюратора до клапанной перегородки топливная смесь проходит за 0,03 / 2 = 0,015 сек. Зная ускорение свободного падения и время несложно высчитать и расстояние (h), пройдённое топливом за время "опадения". Используется формула h=gt²/2, где t (время перемещения, cек); g — ускорение свободного падения, 9.81 (м/с²). В рассматриваемом случае это расстояние составляет 1,1 миллиметра. И это при 1000 об/мин. При 4000 – уже 0,3 (три десятых) миллиметра. Критично???

В режиме холостого хода и очень малых нагрузок нижний цилиндр Ветерков находится в несколько лучших условиях по наполнению благодаря вырезу в нижней части дроссельной заслонки карбюратора К33. Путь топлива к нему получается на сантиметр короче. Но приоткрыв дроссель хотя бы на четверть разница должна быть полностью снивелирована.

P.S.
На представленном фото (https://forum.motorka.org/threads/11408/post-450355) видно, что цвет изолятора у свечей отличается, причём значительно.
 
Последнее редактирование:
Реакции: bot

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Геннадий, фото не прилипло.
Если при работе мотора завернуть глаз к диффузору, то видно траекторию движения смеси из эмульсионной трубки.
В частности у Ветерка почему-то бОльшему износу подвержен именно нижний цилиндр.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Геннадий, фото не прилипло. ... В частности у Ветерка почему-то бОльшему износу подвержен именно нижний цилиндр.
Фото свечей не моё, можно увидеть здесь https://forum.motorka.org/threads/11408/post-450355
Ответ на вопрос "Почему-то бОльшему износу подвержен именно нижний цилиндр" пока не искал. Возможно из-за того, что работает в более низкотемпературном режиме.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Если при работе мотора завернуть глаз к диффузору, то видно траекторию движения смеси из эмульсионной трубки.
В режиме холостого хода и очень малых нагрузок благодаря вырезу в нижней части дроссельной заслонки карбюратора К33 траектория будет направленной вниз.
А вообще заглядывать в диффузор любого карбюратора при работающем моторе настоятельно не советую. В крайнем случае - через зеркало. При выстреле в карбюратор травма той или иной степени обеспечена, подтверждено на собственном опыте (Жигулёвский ДААЗ).
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Думаю врят ли возможен обратный выброс смеси ...даже через самые плохие клапана.. хотя безопасность превыше всего .
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Думаю врят ли возможен обратный выброс смеси ...даже через самые плохие клапана.. хотя безопасность превыше всего .
Не выброс смеси, а её вспышка-воспламенение и удар по лицу горячей взрывной волной. Сам получал. И вспышку пламени видел.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Изготовил самодельную перегородку В12 по Фишбейну. Вопрос-на сколько критична высота рассекателя потока??
 

Вложения

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Я пробовал такую, результата -ноль.
 

Вложения

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 346
Карма
2 019
Возраст
51
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Виктор, клапана и ограничители от Москвы использовал?
По ходу дела московские, Ром. Кто то то ли здесь, то ли на мотолодке выкладывал подобное, на низах типа получше мотор работает, а на верхах разницы со стоковыми клапанами нет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Правильно, ибо где-то после 2700 об/мин уже лепестковые клапаны не закрываются. Но тем не менее мягкие клапаны срезают верха ("душат" двигатель),
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 346
Карма
2 019
Возраст
51
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Правильно, ибо где-то после 2700 об/мин уже лепестковые клапаны не закрываются. Но тем не менее мягкие клапаны срезают верха ("душат" двигатель),
Володь, на Москве М клапана тоже металлические, но помягче Ветерковских-это да :?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если переберешь кучу клапанов для восьмерки, то обнаружишь, что и толщина у них разная и жесткость. Есть клапаны толщиной 0,26, 0,28, 0,32, а вот новодел (блестящие), не помню, но они тоньше и мягче, что мне попадались. Если у сдвоенных сделать отверстие больше, 8 мм, то они тоже начинают резать верх. А так одинарные из карбона 0,5 работают абсолютно одинаково со стоковыми, только запуск лучше за счет герметичности, и звук работы двигателя глуше.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Алекс , я вчера смс хотел тебе черкануть)) Виктор твою задумку давно исполнил)) Согласен с Володей, все зависит от толщины лепестка. Ты меня завел с клапанной , нашел кусок текстолита и выпилил новую с правильными углом скоса в окнах, как в книжке)) Еще не ставил но думаю на средних чуть лукче будет. Максимальные вряд ли изменятся. Лепестки СТЭФ 0.5, кстати стоковая с металлом отлично работает вот уж 40 часов , без замечаний. До своих доработок 10 часов и ломало клапан...х.з грешу на материал. Хотя пробовал и старые новые клапана.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Володя , высота самодельного рассекателя 5.5 мм , стокового 8мм , как повлияет на распределение смеси? Или выше его делать.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не знаю, ни разу не менял и самодельных перегородок не делал.
 
Вверх Снизу