Тоже раньше пытался выкинуть резистор. А потом подумал, ведь по сравнению с сопротивлением между электродами свечи сопротивление резистора настолько мало! Оно просто не будет ни на что влиять. Вспомнить трамблер в авто, там между бегунком и контактами проводов вообще зазор, и ничего, работает зажигание.
Ерунда это сопротивление. Так думаю.
Не совсем так, если искрить на воздухе, а если под давлением в несколько атмосфер, на залитой и покрытой нагаром свече, то совсем не так.
Если исследовать искру в токовом режиме, то есть подключить свечу к корпусу не напрямую, а через резистор в 5-20 ом, и встать осциллографом на этот резистор, то если осциллограф достаточно скорострельный, будет виден оооочень короткий, но очень мощный импульс с током до 0,2 !!!!! ампера, я не оговорился, именно 0,2 ампера с автомобильной катушкой зажигания, он очень быстро и очень надёжно формирует канал для основного продолжительного разряда, хотя сам ТВС воспламенить не успевает, но надёжно пробивает масляную плёнку и нагар. Если мы эти 0,2 ампера про@бали в каком то резисторе, а я видел ботаников у которых всё пополной, и провод стеклографитовый, и колпак с резистором, и свеча, то разряд в цилиндре начнётся с холодного, вялого синего свечения, которое сожрёт бОльшую часть полезной энергии, и только потом появится нужный нам горячий пробой.
И то, при условии относительно чистой, незалитой свечи.
Если по пути 15 киловольт есть 5-10-15 килоом, то зная ток в 0,05 - 0,2 ампера, нетрудно подсчитать что останется от того импульса, хотя на последующие затухающие колебания резистор влияет процентов на 10-15.
Особенно хорошо чувствуется отсутствие резисторов при проблемах с карбюратором, перелив масла, и в холодное время года.
И при отсутствии резисторов, свеча всегда чище чем в резисторной системе, самоочищение вразы эффективнее.