танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#1
Тем по ремонту и переделке зажигания МБ-2 мне встретилось не много на просторах всемирной паутины. :hahaha:
Из всей найденной информации был сделан вывод, оригинальная конструкция маховика и датчика практически не используется после переделок зажигания. В связи с этим было принято простое решение, заменить вышедшие из строя заводские детали на детали с большим запасом по напряжению и току. Благодаря одному из наших уважаемых форумчан, такая возможность мне представилась.
И так начнем с распаковки залитой эпоксидным компаундом заводской платы.
В общем и целом технология размягчения "эпоксидки" не нова, но тем не менее кто не знает как это сделать расскажу.
Берем самый обычный бытовой фен (я у супруги арендовал :hahaha: ) и начинаем нагревать компаунд.
Спустя не продолжительное время он становится похож на резину и вполне свободно отрывается кусками с помощью не хитрых инструментов. В моём случае это часовая отвертка.


DSCN0594.JPG

DSCN0595.JPG



Не торопливо, постоянно подогревая "эпоксидку" очищаем плату. За повреждение деталей переживать не стоит, они нам уже не пригодятся. А вот (!) с проводами катушки датчика надо быть очень осторожным, они нам нужны в целости и сохранности.

DSCN0596.JPG


Очистив от компаунда- откручиваем плату от корпуса, отпаиваем провода датчика и вынимаем плату не забывая всё это подогревать.

DSCN0597.JPG



Под платой находится конденсатор так же залитый в эпоксидку. Извлекаем его и остаток компаунда всё так же с помощью фена и нехитрых инструментов. Не забываем о катушке датчика, с ней и около неё очищаем всё очень осторожно. В результате у нас получается вот такая красивая картинка, готовая к монтажу новых деталей.

DSCN0599.JPG
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#2
Далее используя оригинальную схему зажигания МБ-2 делаем монтаж деталей навесным способом.
Диоды в схеме применены FR 207 Тиристоры BT 151-800
Конденсатор К73-17 630в. 1 Мкф.
Резистор R2 47 ом. 2 вт. Импортный
Резистор R1 ставим обязательно.


mb-2.gif


Компоновку можно сделать разнообразную. В моём случае получилась вот такая.


DSCN0623 - копия.JPG




DSCN0608.JPG
DSCN0609.JPG



Диод VD1 вынесен на катушку L2 видно на фото. Сделано это для удобства проверки катушек на исправность.
Проверка работоспособности зажигания и снятие характеристик с помощью стробоскопа и осциллографа, показали что изменения параметров от заводских не произошло.


DSCN0614.JPG
DSCN0612.JPG




Зажигание было залито эпоксидным клеем и отправлено владельцу.

DSCN0619.JPG


О результатах работы и надежности подобной схемы думаю мы узнаем от владельца зажигания, наверное уже в следующем сезоне.

Внимание! Данный экземпляр был спаян без резистора R1. В связи с этим происходило отсутствие искры, на одном из цилиндров. В данное зажигание резистор был установлен и проведены стендовые испытания.
По результатам которых, пропусков искры не обнаружено.

DSCN5442.JPG
 
Последнее редактирование:

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
96
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
#3
Молодец Андрей! :good: Не сидишь на месте. Вот у меня тоже валяются неисправных МБ-2 пара штук, надо тоже заняться ремонтом зимой и маховиков несколько штук валяются от них. Может кому пригодятся комплекты.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#4
IGNAT написал(а):
Молодец Андрей! :good: Не сидишь на месте. Вот у меня тоже валяются неисправных МБ-2 пара штук, надо тоже заняться ремонтом зимой и маховиков несколько штук валяются от них. Может кому пригодятся комплекты.
Привет, Костя! Спасибо! У МБ-2 очень добротно выполнены накопительные катушки, при чем исполнение и пропитка заводские. Это залог долгой работы зажигания. К сожалению как всегда картину испортили те самые слабенькие по току и напряжению КУ 202...... Да и диоды то же не блещут запасом по току, всего 100 ма. :(
Датчик и его работа мне очень понравились, метка стоит на маховике как вкопанная, при неподвижном основании :good: В общем идея самого зажигания и конструктивные решения на высоте, к сожалению "слабые" радиодетали времен СССР похоронили это зажигание в ящиках сараев нашего брата водномоторника. :pardon:
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,080
Благодарности
338
Возраст
54
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#5
танкист написал(а):
IGNAT написал(а):
Молодец Андрей! :good: Не сидишь на месте. Вот у меня тоже валяются неисправных МБ-2 пара штук, надо тоже заняться ремонтом зимой и маховиков несколько штук валяются от них. Может кому пригодятся комплекты.
Привет, Костя! Спасибо! У МБ-2 очень добротно выполнены накопительные катушки, при чем исполнение и пропитка заводские. Это залог долгой работы зажигания. К сожалению как всегда картину испортили те самые слабенькие по току и напряжению КУ 202...... Да и диоды то же не блещут запасом по току, всего 100 ма. :(
Датчик и его работа мне очень понравились, метка стоит на маховике как вкопанная, при неподвижном основании :good: В общем идея самого зажигания и конструктивные решения на высоте, к сожалению "слабые" радиодетали времен СССР похоронили это зажигание в ящиках сараев нашего брата водномоторника. :pardon:
Костя,Андрей,привет!я вот в электронке не рублю совершенно.не моё не механика.А мах и заж мб-2 достались отдельно вместе с мотором.На моторе мб-22 работает гут,а узнать про рабочее или нет мб-2 которое с замчастями с мотором досталось у бывшего хозяина -нет возможности.
еХАТЬ СНИМАТЬ С МОТОРА МБ-22 И СТАВИТЬ МБ-2 ПРОВЕРИТЬ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ-НЕТ ВРЕМЯ.Да и лишний раз копать мотор нехочется.
Подскажите можно каким нибудь простым способом,типа тестером, ещё чемто-проверить зажигалку мб-2?
Попроще вариантом?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#6
вЯчЕславович написал(а):
Костя,Андрей,привет!
Подскажите можно каким нибудь простым способом,типа тестером, ещё чемто-проверить зажигалку мб-2?
Попроще вариантом?
Саша, проверить МБ-2 тестером полностью не возможно. Только накопительные катушки по сопротивлению- отпаяв предварительно провода коммутатора с них.
Сам же коммутатор проверить можно только в комплекте с родным маховиком на любой голове Вихря.
Любой картер с коленвалом и снятыми поршнями подойдет для этих целей. Обороты этому зажиганию не нужны, оно или работает или нет. А да, может работать ещё только один канал. Более сложные неисправности- вроде межвиткового замыкания накопительных катушек, можно обнаружить или на стенде, или на реальном моторе на ходу.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,080
Благодарности
338
Возраст
54
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#7
танкист написал(а):
вЯчЕславович написал(а):
Костя,Андрей,привет!
Подскажите можно каким нибудь простым способом,типа тестером, ещё чемто-проверить зажигалку мб-2?
Попроще вариантом?
Саша, проверить МБ-2 тестером полностью не возможно. Только накопительные катушки по сопротивлению- отпаяв предварительно провода коммутатора с них.
Сам же коммутатор проверить можно только в комплекте с родным маховиком на любой голове Вихря.
Любой картер с коленвалом и снятыми поршнями подойдет для этих целей. Обороты этому зажиганию не нужны, оно или работает или нет. А да, может работать ещё только один канал. Более сложные неисправности- вроде межвиткового замыкания накопительных катушек, можно обнаружить или на стенде, или на реальном моторе на ходу.
Спасибо Андрей!Понял.Чтож,будет время просто перекину да позавожу.(а если акуратно выбрать смолу тонким сверлом к выходам этому КУ или как там это куку назавается?тО КАК ЕГО ПРОТЕСТИТЬ?МОЖНО?)

КУ-202.
 

Калян116рус

лейтенант
Регистрация
18 Авг 2015
Сообщения
275
Благодарности
20
Возраст
33
Адрес
Казань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 2(был), Казанка 5М, Прогресс 4
Мотор
Вихрь25, Нептун23, Troll2,5
#8
Вот как вовремя заглянул, спасибо, как раз нагнулась магнетка)))
 
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
93
Благодарности
3
Возраст
40
Имя
владимир
Лодка
прогресс 2
Мотор
Ямаха 30
#9
Умер один канал. Повторил Ваше рукоделие, искра отличная. Спасибо
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
871
Благодарности
55
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
#10
танкист написал(а):
IGNAT написал(а):
Молодец Андрей! :good: Не сидишь на месте. Вот у меня тоже валяются неисправных МБ-2 пара штук, надо тоже заняться ремонтом зимой и маховиков несколько штук валяются от них. Может кому пригодятся комплекты.
Привет, Костя! Спасибо! У МБ-2 очень добротно выполнены накопительные катушки, при чем исполнение и пропитка заводские. Это залог долгой работы зажигания. К сожалению как всегда картину испортили те самые слабенькие по току и напряжению КУ 202...... Да и диоды то же не блещут запасом по току, всего 100 ма. :(
Датчик и его работа мне очень понравились, метка стоит на маховике как вкопанная, при неподвижном основании :good: В общем идея самого зажигания и конструктивные решения на высоте, к сожалению "слабые" радиодетали времен СССР похоронили это зажигание в ящиках сараев нашего брата водномоторника. :pardon:
Доброго времени суток!
Как известно, МБ-2 были в двух исполнениях, различие в количестве выведенных из электронного блока проводов, 5 (модернизированная) и 6 шт (первых выпусков). Так же у них бывают разные катушки L1 и L2. В более позднем исполнении (на одном из моих моторов) стояло две одинаковые, в первом исполнении разные. В приведенной выше схеме как раз указанны разные. Пытаюсь найти в сети какую то инфу про катушки, почему разное количество витков, но нет подробного описания. Может есть у вас такая информация.
 

ETI

старшина 2ст.
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
71
Благодарности
2
Возраст
64
Адрес
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
#11
Доброго времени суток!
Как известно, МБ-2 были в двух исполнениях, различие в количестве выведенных из электронного блока проводов, 5 (модернизированная) и 6 шт (первых выпусков). Так же у них бывают разные катушки L1 и L2. В более позднем исполнении (на одном из моих моторов) стояло две одинаковые, в первом исполнении разные. В приведенной выше схеме как раз указанны разные. Пытаюсь найти в сети какую то инфу про катушки, почему разное количество витков, но нет подробного описания. Может есть у вас такая информация.


Разные катушки это как раз от последних вариантов зажигания МБ-2, если не ошибаюсь, в большой 8000, а в маленькой 2000 витков
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
871
Благодарности
55
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
#12
ETI написал(а):
Разные катушки это как раз от последних вариантов зажигания МБ-2, если не ошибаюсь, в большой 8000, а в маленькой 2000 витков

Спасибо за ответ. По количеству витков почему разные? Вот интересует что больше...
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
871
Благодарности
55
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
#13
танкист написал(а):
Датчик и его работа мне очень понравились, метка стоит на маховике как вкопанная, при неподвижном основании :good: В общем идея самого зажигания и конструктивные решения на высоте, к сожалению "слабые" радиодетали времен СССР похоронили это зажигание в ящиках сараев нашего брата водномоторника. :pardon:
Танкист, у Вас такая мощная лаборатория, все заточено под вихревский движок. Очень хотелось бы понять принцип работы мб-2. В деталях, так сказать, пошаговый. Для простого повторения схемы конечно это и ненужно, но многие приводят причины выхода этого блока из строя разные. И схемы дополнения к этому зажиганию встречаются разные. Но как то все это без расчетов, по моему, происходит. На форуме приводилась форма импульса с датчика положения коленвала, а вот в значениях таких как например, в вольтах, длительность в микросекундах, этот импульс не описан. Надо смотреть на осциллографе. Есть у вас такой прибор в использовании? У меня есть осцил но стенда такого нет, как у вас. Без описания сигналов с катушек не получится просчитать всю схему на надежность.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#14
Motorix написал(а):
Без описания сигналов с катушек не получится просчитать всю схему на надежность.
Отправил сообщение в Л.С. читай.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
546
Благодарности
45
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#15
Всем привет. Такая у меня история. Пепетряс мотор, поставил зажигание на место МБ- 2, на котором до этого перепоял все провода, так ка старые полопались, провода поставил так же в асбестовой изоляции но сечение больше чем у родных. Давай провепять искру, а ее нет. Пересмотрел все что можно, нет и все. Снимаю значит его ставлю другое МБ2, которое тоже лежало на полке, ставлю и снова нет искры. Думаю что за нечистая сила. Меняю маховик так же от мб второго, новый лежал, кручу и снова нет нечего.
Сижу и думаю как так, они же с рабочих моторов. Ладно думаю делать нечего, поставлю мб-22, тоже с ними рядом лежало. Ставлю значит, кручу маховик а искры как небыло так и нет. Что остается, значит все свечи брак. Взял их проверил на рабочем моторе, искра есть. Думаю что за х...
Снова снимаю мб 22, ставлю первое мб2, кручу маховик и проверяю катушки, ток дают. Ну все думаю схемы на всех зажигалка померли толи от сырости толи сила какая их испортила. Думаю еще раз 22 воткну и проверю, кручу маховик и глухо как обычно, и тут раза с 10го слушу защелкало что то. Смотрю искра появилась. Ставил снова мб 2, чудо небыло а на 22-ом появилась. Все зажигалки до этого были рабочие, а тут кака ято хворь нашла.
Дак вот вопрос, от того что долго лежало, могло что с ними случится? В схемах я не понимаю.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
871
Благодарности
55
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
#16
АлександрВ написал(а):
Всем привет.
Дак вот вопрос, от того что долго лежало, могло что с ними случится? В схемах я не понимаю.
Соединил основание магнето с мотором проводом? Обычно это с двух сторон опрессованная клеммами оплетка (это для МБ-2).
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
546
Благодарности
45
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#17
Motorix написал(а):
Соединил основание магнето с мотором проводом? Обычно это с двух сторон опрессованная клеммами оплетка (это для МБ-2).
В смысли сделать провод массы? Я правельно понимаю?
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
871
Благодарности
55
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
#18
АлександрВ написал(а):
Motorix написал(а):
Соединил основание магнето с мотором проводом? Обычно это с двух сторон опрессованная клеммами оплетка (это для МБ-2).
В смысли сделать провод массы? Я правельно понимаю?
Подвижное основание страдает плохим контактом с массой мотора. при просевших магнитах это сильно ослабляет, вплоть до пропадания, искру. Второй момент - проверь зазор между магнитопроводами и маховиком.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
546
Благодарности
45
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#19
А что его проверять, там либо шоркает либо все в норме, я прав?
Магнитв конечно не супер, но еще живые.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
871
Благодарности
55
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
#20
АлександрВ написал(а):
А что его проверять, там либо шоркает либо все в норме, я прав?
Магнитв конечно не супер, но еще живые.

Случай из жизни... с моим мотором... Появился люфт на прижимных пластинах основания зажигания... Небольшой перекос, забашматил и... пропадание искры... Голову всю поломал, пока случайно рукой не подергал за приводную лапку. Причем люфт то совсем небольшой был... Хватило...
А по магнитам это к Танкисту... Тут у него колоссальный опыт и диагностики и восстановления... По моему, этим вообще никто кроме него не занимается. Я вот все думаю такую же установку собрать... пока времени нет взяться. Взяться так, что бы еще и закончить начатое. ))))
 

yurik35

матрос
Регистрация
2 Сен 2016
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
белогорск
Имя
юрий
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30
#21
ребята помогите есть у кого ни будь маленькая катушечка датчик
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,348
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#22
yurik35 написал(а):
ребята помогите есть у кого ни будь маленькая катушечка датчик
Други, а вообще данный датчик отдельно продавался когда-нибудь или шел элементом зажигания в целом? Имеет смысл поискать его в складских запасах как отдельный элемент? И еще, кто-нибудь пробовал такой вариант его замены? Сколько витков, каким проводом?

 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Май 2013
Сообщения
1,702
Благодарности
44
Адрес
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
#23
Вот тоже переделал, одну панельку себе.
 

Вложения

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
141
Благодарности
4
Адрес
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
#24
Подскажите в чём может быть причина, перепаял по схеме одно зажигание МБ 2, все работает на ура, но вот проблема, не глушится мотор кнопкой стоп !! Меняю в стоковом исполнении, все глушится, может кто то сталкивался с таким ранее
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,348
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#25
jeka_vdv написал(а):
Подскажите в чём может быть причина, перепаял по схеме одно зажигание МБ 2, все работает на ура, но вот проблема, не глушится мотор кнопкой стоп !! Меняю в стоковом исполнении, все глушится, может кто то сталкивался с таким ранее
Что значит в стоковом? Что именно перепаяли/поменяли в схеме?