Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Так то что бьется током в присутствии искры говорит о неисправности схемы?
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Про ток непонятно..
Так вот.."электрика это наука о контактах-то он есть там где его быть не должно, то его нет там где он должен быть". Поскольку заниматься мотором могу только на выходные и то не на все, то продолжил только вчера. Выяснил что искры нет именно от новой ТЛМ-3, которой я заменил вышедшую из строя. Омметр показывает цифру в районе 9,5кОм на высоковольтной части этого трансформатора, на заведомо рабочем около 8,5кОм. Искра есть на воздухе (правда слабее на новом ТЛМ), а заворачиваешь свечу и искры нет, только на одном цилиндре работает с небольшими пробоями второго и то как на каком комутаторе. Но это еще что.. Взял у товарища с ЗАВЕДОМО рабочего мотора две ТЛМ-1. Высоковольтная часть на одном прозвонилась 21,5кОм, а на втором вообще не звенит. Но мотор работает как часы и на одном и на втором. Чудо чудное, диво дивное...
Может кто нибудь объяснить мне физику процессов протекающих в этих трансформаторах?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Про ток непонятно..
Так вот.."электрика это наука о контактах-то он есть там где его быть не должно, то его нет там где он должен быть". Поскольку заниматься мотором могу только на выходные и то не на все, то продолжил только вчера. Выяснил что искры нет именно от новой ТЛМ-3, которой я заменил вышедшую из строя. Омметр показывает цифру в районе 9,5кОм на высоковольтной части этого трансформатора, на заведомо рабочем около 8,5кОм. Искра есть на воздухе (правда слабее на новом ТЛМ), а заворачиваешь свечу и искры нет, только на одном цилиндре работает с небольшими пробоями второго и то как на каком комутаторе. Но это еще что.. Взял у товарища с ЗАВЕДОМО рабочего мотора две ТЛМ-1. Высоковольтная часть на одном прозвонилась 21,5кОм, а на втором вообще не звенит. Но мотор работает как часы и на одном и на втором. Чудо чудное, диво дивное...
Может кто нибудь объяснить мне физику процессов протекающих в этих трансформаторах?
Чудес не бывает и конечно всему есть объяснение. С конденсатора накопительной лупит напряжение около 400 вольт, в хорошем раскладе. Вот и пробивает воздушный зазор обрыва обмотки. Он может быть достаточно небольшой. Но тестер уже покажет обрыв. Хотя тестером проверять катушки почти бессмысленно. Или осциллографом надо или специальным прибором. Межвитковое тестер практически не покажет а работать катушка уже не будет. Да, ещё небольшой момент... Все катушки сейчас идут с Китая. Сергей Б показывал помоему, что там у них внутри.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Чудес не бывает и конечно всему есть объяснение. С конденсатора накопительной лупит напряжение около 400 вольт, в хорошем раскладе. Вот и пробивает воздушный зазор обрыва обмотки. Он может быть достаточно небольшой. Но тестер уже покажет обрыв. Хотя тестером проверять катушки почти бессмысленно. Или осциллографом надо или специальным прибором. Межвитковое тестер практически не покажет а работать катушка уже не будет. Да, ещё небольшой момент... Все катушки сейчас идут с Китая. Сергей Б показывал помоему, что там у них внутри.
Да, пожалуй так. Обрыв внутри маленький и катушка все еще работает. ТЛМ-1 старые, апрель 86-го клеймо. А ТЛМ-3 мои это точно Китай, это я пару лет тому в Тамбове по случаю купил.
Глянул бы на нутро этих катушек если ссылку дадите..
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Да, кстати, скутерные какие можно использовать?
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Ну закрыт мой вопрос думаю. На старых пробитых ТЛМ-1 сегодня два часа обкатывал, глушил заводил, ХХ супер, тролить можно без проблем. Заводиться от взгляда хоть хололный хоть горячий.
Ну а ток на катушках "остаточный" думаю норма видимо.
PS: благодаря хренрвым ТЛМ напоял жменю комутаторов )). Был введен в заблуждение тем, что на вид искра норм видна и ТЛМ по сопротивлению звониться нормальными показателями.
Вихрюган не даёт дремать ни рукам ни голове . Всем добра!
 

Витал-крск

гл. кор. старшина
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
144
Карма
44
Город
Красноярск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
Всем здравия, такой вот вопрос у меня, на мб-2 сгорела катушка зажигания, в магазинах нет, говорят уже сняли с производства, посоветовали поставить от волги, я купил ее, там два контакта подходят, а на родной от одного из контактов еще и короткий проводок на массу шел, вот теперь не знаю как подключить, а лето кончается((( кто поможет??
 

Витал-крск

гл. кор. старшина
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
144
Карма
44
Город
Красноярск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
в общем подключил только провода которые идут на катушку, с проводом массы мотор не завелся а без него да, и еще интересная тема, свечники меняю местами и мотор работает в любом их положении
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
от газели катушка и будет давать искру на два одновременно. поставить хотя бы от 2 такт. скутера катушки, если нет тлм
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
в общем подключил только провода которые идут на катушку, с проводом массы мотор не завелся а без него да, и еще интересная тема, свечники меняю местами и мотор работает в любом их положении
Интересно бы разобраться, что с катушкой. Причины её кончины безвременной,. Неправильная эксплуатация или все таки возраст. Вообще хоть и не очень большой выбор, но катушек хватает. Имея двух канальную достойную систему зажигания на борту, применять двух искровую катушку... Как то неправильно.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Может кто подскажет сопротивление на обмотках родных катушек МБ-2? Хотел купить сегодня скутерную, у неё на НВ 2,65 Ом. На ВВ 1,35кОм. Я просто не знаю какие параметры катушек будут наилудшими для родной схемы переделанной на импортные комлектующие?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Само по себе сопротивление не показатель. Какой провод на скутерной по диаметру? В интернете есть неплохие программы, что бы определить число витков. Но нужны габариты каркаса и толщина провода. А в чем проблема купить родные? Есть и заводские, и под заказ. И б. У. Никто не отменял ещё. Вообще в скутерах напряжения стоковые ниже. Из за кубиков. На вихре все таки объем цилиндров другой. Конечно и от бензопилы ставят. Но это не очень. Под нормально намагниченным маховиком скутерная вв катушка может сгореть быстренько.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Само по себе сопротивление не показатель. Какой провод на скутерной по диаметру? В интернете есть неплохие программы, что бы определить число витков. Но нужны габариты каркаса и толщина провода. А в чем проблема купить родные? Есть и заводские, и под заказ. И б. У. Никто не отменял ещё. Вообще в скутерах напряжения стоковые ниже. Из за кубиков. На вихре все таки объем цилиндров другой. Конечно и от бензопилы ставят. Но это не очень. Под нормально намагниченным маховиком скутерная вв катушка может сгореть быстренько.
1431643908-174064935.jpg

Купить то можно. Вот только качество ТЛМ не радует, я выше описывал. Закажешь, а она нерабочая придет. С оффлайн магазином проще, нерабочая-вернул. На данный момент мне так проще.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Может кто подскажет сопротивление на обмотках родных катушек МБ-2? Хотел купить сегодня скутерную, у неё на НВ 2,65 Ом. На ВВ 1,35кОм. Я просто не знаю какие параметры катушек будут наилудшими для родной схемы переделанной на импортные комлектующие?
Померял ради интереса свои катушки (как на снимке), сопротивление 1Ом и 1,5 кОм соответственно. Хотя сопротивление и не единственный параметр при подборе. Себе заказал с Али вот такие
https://m.ru.aliexpress.com/item/32653613348.html?spm=a2g0n.orderlist-amp.item.32653613348&aff_trace_key=0a4b6659627b45399a78e7048c370b32-1534894084075-09385-cXw41Iq8&aff_short_key=cXw41Iq8&aff_platform=msite (не реклама), они для 250-кубовых моторов. Брал наобум, рекомендовать не буду, как приедут и попробую- отпишусь.
 

Вложения

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Близко по сопротивлению, может и походили бы. Спасибо за информацию!
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Поставил таки )) время покажет
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Запасные дополнительно вози с собой.
 

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
Вот как я оформил внешний комутатор, может кому идея пригодится.
Посмотреть вложение 132820
Баночка от фотопленки отлично подошла для заливки схемы эпоксидкой.
Посмотреть вложение 132821
Вот так на моторе. Это второй мутатор, первый без резистора R1.
Спасибо Тнкисту за тему
Здравствуйте всем! Извиняюсь за долгое отсутствие.
Я тоже тренировался с оформлением внешнего коммутатора. Корпус какой то релюшки от жигулей из магазина, кажеться дворников за 100р.
DSC_0018.jpg
DSC_0018.jpg
 

Вложения

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Отличное оформление! Я следующие свои изделия оформлял в подобные коробочки из радиомагазина. Есть такие и на Али. Разные размеры, с ушками крепления и без.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Здравствуйте, недавно попробовал китайские катушки, о которых писал несколькими постами выше. Искра визуально хорошая, заводится нормально. Становятся на родной кронштейн, надо только немного расширить в нем отверстия. Нагрева катушек при работе нет. Не понравилось, что свечные колпачки у них с сопротивлением, заменил на NGK LZFN, они без сопротивления.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я просто вывинчиваю из колпачков со стороны ВВ провода штопор, убираю резистор, ставлю самодельную пружинку из углеродистой проволочки, которую навиваю с помощью дрели и сверла 2 мм. Штопор завинчиваю на место.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Я просто вывинчиваю из колпачков со стороны ВВ провода штопор, убираю резистор, ставлю самодельную пружинку из углеродистой проволочки, которую навиваю с помощью дрели и сверла 2 мм. Штопор завинчиваю на место.
Знать бы раньше. У меня этих колпачков с резисторами штук десять лежит без дела. Надо будет попробовать на досуге их раздербанить и убрать резистор.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Как правило, пассатижами с узкими губками прямо за остриё штопора последний без проблем отворачивается. На фото по центру и справа. Круглогубцами не удобно.
1540234019111.png

Не все колпачки одинаковые. У некоторых глубина резьбы под штопор ограничена, с этими всё просто. А у некоторых глубокая и штопор можно невзначай завернуть глубже нужного. На вторых я завинчивал штопор на необходимую для крепления ВВ провода глубину и капал немного суперклея.
 
Вверх Снизу