танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Здравствуйте! у меня в имеется R1 300 ом а на R2 67 ом будет ли работать на таких сопротивлениях!
Резистор R2 увеличивать выше 51 ом не стоит, будут потери заряда конденсатора.
Резистор R1 выше 220 ом, так же не стоит увеличивать, это может вызвать пропуски зажигания.
 

Ев Вас

матрос
Регистрация
18.07.2013
Сообщения
22
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
казанка м
Мотор
Вихрь 30,25
Резистор R2 увеличивать выше 51 ом не стоит, будут потери заряда конденсатора.
Резистор R1 выше 220 ом, так же не стоит увеличивать, это может вызвать пропуски зажигания.
ладно понял буду искать спасибо!
 

Ев Вас

матрос
Регистрация
18.07.2013
Сообщения
22
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
казанка м
Мотор
Вихрь 30,25
Резистор R2 увеличивать выше 51 ом не стоит, будут потери заряда конденсатора.
Резистор R1 выше 220 ом, так же не стоит увеличивать, это может вызвать пропуски зажигания.
а ещё спрошу я так понял что мб 2 бывает двух видов а какое лучше всё таки? стоит ли перепаивать мб 2 другого вида на котором катушки одинаковы на вид?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
а ещё спрошу я так понял что мб 2 бывает двух видов а какое лучше всё таки? стоит ли перепаивать мб 2 другого вида на котором катушки одинаковы на вид?
Какой либо разницы- которая бы влияла на работу мотора, между зажиганиями разных годов выпуска- нет.
Остальное не существенно. Стоит перепаивать, или нет- эксплуатация покажет.
 

Ев Вас

матрос
Регистрация
18.07.2013
Сообщения
22
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
казанка м
Мотор
Вихрь 30,25
Какой либо разницы- которая бы влияла на работу мотора, между зажиганиями разных годов выпуска- нет.
Остальное не существенно. Стоит перепаивать, или нет- эксплуатация покажет.
интересно было бы намотать на одном каркасе обе катушки и подключить как по схеме мб2 ,для того чтобы оставить один рожок для зарядки акб получится так на мб 2, как думаете???
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
интересно было бы намотать на одном каркасе обе катушки и подключить как по схеме мб2 ,для того чтобы оставить один рожок для зарядки акб получится так на мб 2, как думаете???
Идея двух катушек заключается в распределении реактивного сопротивления катушек, на разных оборотах мотора.

Попросту говоря, катушка 7000 витков дает прекрасное напряжение на оборотах пуска и до средних.
А на максимальных оборотах этого напряжения не достаточно в силу того что оно тратиться на реактивное сопротивление самой катушки.

В свою очередь катушка 2000 витков дает очень маленькое напряжение на оборотах пуска и средних, но за то на максимальных оборотах, она не тратит напряжение на собственное реактивное сопротивление и соответственно выдает нужное напряжение для заряда конденсатора.

Таким образом, на оборотах пуска и средних, работает катушка 7000 витков, а на максимальных катушка 2000 витков.

Катушки эти должны быть обязательно разнесены в магнитном пространстве. То есть должны стоять на разных сердечниках.
Стало быть наматывать две катушки на один каркас, нет ни какого смысла.

Есть более простые решения вопроса реактивности катушек.
Для этого потребуется намотать одну катушку, но более толстым проводом- и изготовить датчик для зажигания.

Но это уже разговор о другом зажигании и соответственно в другой теме.
https://forum.motorka.org/threads/10948/post-301399
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Всем привет. Такое дело у меня случилось с зажиганием. Спаял и залил в баночку от фтотопленки (выше фотки размещал), первый без R1, второй с ним. Его и поставил на новый мотор. Мотор куплен в военной части зимой. Я его разобрал, поменял золотники на глухие, доработал поршни и собрал обратно. До обкатки только сейчас дошел. Завел в гараже на бочке без проблем, полчасика покрутил, вода бежит ну и на воду. Первый день четыре часа на холостых, обороты 1100-1150. Второй день еще два часа, обороты поднял до 1500. Работает отлично, ХХ стабильный. Затем на ходу походил 3000 об., время от времени до 4000 об.. Где то на минуту до 4500-4800 поднимал и снова на 3000. В какой то момент обнаружил что на ХХ работает один цилиндр. Газу добавляешь тогда после 2000 об. подключается второй. Заводится естественно хуже. Поставил второй комутатор, без R1. Картина таже, только обороты ХХ стали на 150-200 оборотов выше.
Дело было вечером, поэтому продолжил уже в гараже сегодня. При активной потяжке за шнур верхний цилиндр дает слабую красную искру. ТЛМ-3 верхнего цилиндра при прозвонке высоковольтной обмотки показывает 131,4 кОм (новая катушка 8,75 кОм, старая рабочая 9,53 кОм). Низковольтная часть у всех почти одинакова 0,9-1,1 Ом. Заменил ТЛМ. Картина такая: комутатор с R1 при медленной потяжке верхний цилиндр не искрит, а вот нижний дает по две искры за оборот. При быстрой потяжке верхний дает искру. Со вторым комутатором нижний цилиндр не частит, искра на обоих цилиндрах только при активной потяжке.
Какие выводы тут можно сделать? Почему вылетел один канал, почему вылетел ТЛМ? ТЛМки эти стояли на другом моторе с МВ-1 без нареканий. Вобщем что тут причина, а что следствие для меня дело ясно что дело темное. Прошу помощи советом.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Какие выводы тут можно сделать? Почему вылетел один канал, почему вылетел ТЛМ? ТЛМки эти стояли на другом моторе с МВ-1 без нареканий. Прошу помощи советом.
Скорее всего причина выхода из строя канала коммутатора лежит в неисправности ТЛМ.

То есть сначала именно она перестала быть нагрузкой для нормального разряда, в результате обрыва и межвиткового замыкания вторичной намотки.

Сама же катушка не вечная и причин обрыва и межвиткового замыкания вторичной намотки, много.
Достаточно отключить высоковольтный провод от свечи на контактном зажигании и катушка долго не проживет.

Точно так же, в обрыв провода, приводит пробитый резистор в свечном колпачке, которого в принципе быть не должно, ни на контактной системе зажигания, ни на электронной.
То есть пробитый резистор- это зазор в 15 мм. Явно болезненный для ТЛМ на оборотах даже холостого хода- и не только.
Думаю стоит проверить свечные колпачки на предмет резисторов, заменить ТЛМ и коммутатор.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Скорее всего причина выхода из строя канала коммутатора лежит в неисправности ТЛМ.

То есть сначала именно она перестала быть нагрузкой для нормального разряда, в результате обрыва и межвиткового замыкания вторичной намотки.

Сама же катушка не вечная и причин обрыва и межвиткового замыкания вторичной намотки, много.
Достаточно отключить высоковольтный провод от свечи на контактном зажигании и катушка долго не проживет.

Точно так же, в обрыв провода, приводит пробитый резистор в свечном колпачке, которого в принципе быть не должно, ни на контактной системе зажигания, ни на электронной.
То есть пробитый резистор- это зазор в 15 мм. Явно болезненный для ТЛМ на оборотах даже холостого хода- и не только.
Думаю стоит проверить свечные колпачки на предмет резисторов, заменить ТЛМ и коммутатор.
Пожалуй это самый логичный вывод.
Колпачки у меня без резисторов вроде. Не помню сколько Ом, но почти нисколько не показывают. А родные колпачки сопротивляются.
А катушки мотоциклов Минск, Восход подойдут по параметрам для МВ-2? Надежные ли? У нас продают местного беларусского производства и китайские аналоги. У них кроме вв выхода есть две клеммы, что это?
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Да, еще что спросить хотел. А какая деталь в схеме вышла из строя, предположительно?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А катушки мотоциклов Минск, Восход подойдут по параметрам для МВ-2? Надежные ли?
Такие испытания не проводил на стенде, сказать не могу ни чего.
По надежности катушек- это только время покажет.
Попробуй поставить, если катушки будут греться то однозначно не подойдут.
Нагрев обычно проверяется на корпусе катушки, минут через десять- пятнадцать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У них кроме вв выхода есть две клеммы, что это?
На катушках 2112 (Минск Восход), нет заземляющего вывода на сердечник катушки.
Он сделан в виде отдельной, второй клеммы.
То есть одна клемма- это первичная намотка.
Вторая клемма-это масса. (минус) Одна из них, обычно подписана на корпусе. (не всегда, зависит от производителя)
 

VAD-MIK

матрос
Регистрация
15.02.2018
Сообщения
6
Карма
0
Город
Енисейск
Лодка
прогресс-2м
Мотор
вихрь-30
Андрей подскажи пожалуйста,как проверить мультиметром какое напряжение идёт с датчика(камутатор вынесен из под маховика)какое напряжение идёт на ТЛМ,и какое напряжение идет с ТЛМ на свечи? Будь любезен!Я имею в виду допустимое напряжение.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей подскажи пожалуйста,как проверить мультиметром какое напряжение идёт с датчика(камутатор вынесен из под маховика)какое напряжение идёт на ТЛМ,и какое напряжение идет с ТЛМ на свечи? Будь любезен!Я имею в виду допустимое напряжение.
Напряжение на датчике импульсное, проверить его мультиметром можно отключив коммутатор от датчика и поставив щупы мультиметра на оба провода датчика. Должно быть не менее 1.5 вольт при прокрутке ручным стартером.
Напряжение заряда конденсатора, оно же напряжение на ТЛМ (первичная намотка) проверить можно следующим образом.
Отключить датчик от коммутатора, прокрутить ручным стартером маховик 5-6 оборотов, потом измерить мультиметром прямо на конденсаторе. Напряжение должно быть не менее 200 вольт.
Можно сразу поставить щупы на конденсатор, крутить и смотреть. В этом случае напряжение будет немного ниже поскольку конденсатор будет разряжаться на сопротивление тестера.

Напряжение во вторичной цепи ТЛМ, оно же напряжение на свечах, измеряется разрядником, с зазором 8-10 мм.
То есть каждый миллиметр искры на воздухе- это примерно одна тысяча вольт.
На оборотах пуска, должно быть не менее 6-8 мм. То есть 6000-8000 вольт.
 

VAD-MIK

матрос
Регистрация
15.02.2018
Сообщения
6
Карма
0
Город
Енисейск
Лодка
прогресс-2м
Мотор
вихрь-30
Напряжение на датчике импульсное, проверить его мультиметром можно отключив коммутатор от датчика и поставив щупы мультиметра на оба провода датчика. Должно быть не менее 1.5 вольт при прокрутке ручным стартером.
Напряжение заряда конденсатора, оно же напряжение на ТЛМ (первичная намотка) проверить можно следующим образом.
Отключить датчик от коммутатора, прокрутить ручным стартером маховик 5-6 оборотов, потом измерить мультиметром прямо на конденсаторе. Напряжение должно быть не менее 200 вольт.
Можно сразу поставить щупы на конденсатор, крутить и смотреть. В этом случае напряжение будет немного ниже поскольку конденсатор будет разряжаться на сопротивление тестера.

Напряжение во вторичной цепи ТЛМ, оно же напряжение на свечах, измеряется разрядником, с зазором 8-10 мм.
То есть каждый миллиметр искры на воздухе- это примерно одна тысяча вольт.
На оборотах пуска, должно быть не менее 6-8 мм. То есть 6000-8000 вольт.
Спасибо буду проверять!
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
И снова здравствуйте. Такой вопрос..эта сволочь не заводиться. Когда выбившись из сил случайно дотронулся до проводов выходящих из накопительных катушек ударило током, ощутимо так. Нормально ли то что на катушках остаётся заряд?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И снова здравствуйте. Такой вопрос..эта сволочь не заводиться. Когда выбившись из сил случайно дотронулся до проводов выходящих из накопительных катушек ударило током, ощутимо так. Нормально ли то что на катушках остаётся заряд?
На катушках, после остановки маховика, напряжения быть не должно.
Надо проверить правильность монтажа и исправность деталей.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Проблема в том что искра есть, аккуратная такая. Как выше писал в какой то момент стал работать на одном цилиндре. После того спаял еще два комутатора и заменил тлм. Завел кое как, сбоил немного но потом вроде пошел. Решил рискнуть вниз 30км. Последние километры на одном цилиндре дошел. На месте ковырялся, поставил другой мутатор уже запутался какой. Заводился на одном горшке но набирал обороты и включался второй. На том покатушки и кончились в те выходные. Мутаторов уже шесть штук спаял. Последние два еще не были на ходу. Оба проверил на наличие искры потом залил эпоксидкой. Сегодня поставил и замучался дергать. Плюнул.. Бред какой то..искра есть, бензин есть, в прошлый раз хоть как то ехал сегодня даже не пернул. И машина як машина и искра што гОрошина и бензыны полны бак и ябесся як дурак.
Один вихрь один геморой. Думал второй новый куплю гемору поубавиться, типа новый и тп. Теперь два гемороя в гараже.
Простите, крик души блин..задрали они меня. Каждый раз заводишь и благодаришь Бога что завелся и каждый раз когда сам вернешься тоже благодаришь.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Проблема в том что искра есть, аккуратная такая. Как выше писал в какой то момент стал работать на одном цилиндре. После того спаял еще два комутатора и заменил тлм. Завел кое как, сбоил немного но потом вроде пошел. Решил рискнуть вниз 30км. Последние километры на одном цилиндре дошел. На месте ковырялся, поставил другой мутатор уже запутался какой. Заводился на одном горшке но набирал обороты и включался второй. На том покатушки и кончились в те выходные. Мутаторов уже шесть штук спаял. Последние два еще не были на ходу. Оба проверил на наличие искры потом залил эпоксидкой. Сегодня поставил и замучался дергать. Плюнул.. Бред какой то..искра есть, бензин есть, в прошлый раз хоть как то ехал сегодня даже не пернул. И машина як машина и искра што гОрошина и бензыны полны бак и ябесся як дурак.
Один вихрь один геморой. Думал второй новый куплю гемору поубавиться, типа новый и тп. Теперь два гемороя в гараже.
Простите, крик души блин..задрали они меня. Каждый раз заводишь и благодаришь Бога что завелся и каждый раз когда сам вернешься тоже благодаришь.
Я катаюсь с 1988 на механике и очень доволен.И ЭСЗ никогда не поставлю.Мне не нужно благодарить Бога что завёлся.Я сам себе хозяин в данном вопросе.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Я катаюсь с 1988 на механике и очень доволен.И ЭСЗ никогда не поставлю.Мне не нужно благодарить Бога что завёлся.Я сам себе хозяин в данном вопросе.
На втором моторе МВ 1, одна пара магнитов просела уже и на оборотах пуска одному цилиндру не хватает напруги. Электростартер..
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Пошел сегодня в гараж мириться с этим гадом . Скинул маховик, замерил все катушки на всякий случай. L1=273Ом, L2=1372Ом, L3=440Ом. Звякнул диод припаяный на L2, работает. При прокрутке датчик выдаёт до 130мВ. Как то нестабильно выдает, то 10 то -50 то 100мВ. По разному каждую потяжку. Катушки после потяжки разряжаются на мультиметр через массу до 120В примерно. То есть било меня током такого нааряжения. По правильности монтажа все норм, там и путаться негде, особенно с такими наглядными фото за что огромное спасибо.
Ставил и старые комутаторы..результат одинаков на всех. В конце концов переьрал карб, впрыснул бенз в цилинры, закрутил свечи и дернул. Гад ответил тем что схватил. Заводить пока не стал, в гараже нет воды. Уезжаю на неделю или две продолжу по приезду.
Ну а пока, Андрей, что означают заряженые катушки? Бьёт, уточню, с обоих выводов катушек на массу. Выводы подключаю к кнопке "стоп".
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Бьёт, уточню, с обоих выводов катушек на массу. Выводы подключаю к кнопке "стоп".
Вот- это уже другой разговор.
Катушки сами по себе не могут накапливать и держать напряжение. Это делает конденсатор в схеме.
Стало быть любой вывод катушки и масса- это и есть выводы заряженного конденсатора.
Пары оборотов достаточно что бы его зарядить.
Но! У нас есть датчик который его разряжает с помощью тиристора на ВВ трансформатор. И делает он это два раза за оборот.
Получается что если обороты маленькие (медленно крутим маховик) напряжения датчика не достаточно что бы открыть тиристор и конденсатор не разряжается.
Допустим мы медленно покрутили маховик, искры не было, конденсатор не разрядился, стало быть если взяться за его выводы то неизбежно ёкнет током. :hahaha:
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Вот- это уже другой разговор.
Катушки сами по себе не могут накапливать и держать напряжение. Это делает конденсатор в схеме.
Стало быть любой вывод катушки и масса- это и есть выводы заряженного конденсатора.
Пары оборотов достаточно что бы его зарядить.
Но! У нас есть датчик который его разряжает с помощью тиристора на ВВ трансформатор. И делает он это два раза за оборот.
Получается что если обороты маленькие (медленно крутим маховик) напряжения датчика не достаточно что бы открыть тиристор и конденсатор не разряжается.
Допустим мы медленно покрутили маховик, искры не было, конденсатор не разрядился, стало быть если взяться за его выводы то неизбежно ёкнет током. :hahaha:
Так то логично, когда медленно крутишь искры на свечах не видно и тогда илипстричество на конденсаторе сохраняется пока ручки к нему не потянешь. Но бьётся то и когда искра нормально по свечам щелкает.
Андрей, а сопротивление обмоток катушек у меня нормальное?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вверх Снизу