танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Несколько завуалировано.
Ни каких вуалей в электронике не существует. Я много раз, в разных темах писал, да и в этой наверно то же.
Схема рассчитывается и проектируется, под параметры магнитной системы.

Если схема дружит с магнитной системой, то есть, если она рассчитана грамотно, как например заводская МБ-2, которая работает у вас с 85 года, то нет ни каких вопросов, к разработчику схемы........ Да и зажигания в целом.
Проблемы МБ-2, как и многих других схем того времени, были в недостатке качественной и нужной элементной базы. В её малых запасах по току и напряжению, в том числе.
И тут нет претензий к разработчику, ибо на тот момент, не было выбора в радиокомпонентах как сейчас.
 

Brak

матрос
Регистрация
09.06.2022
Сообщения
8
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Борис
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь25 электрон
Отчет о пробном запуске. В выходные подсоединил собранную плату.Сначала на суше подергал, поменял концы датчика, мотор начал подавать признаки жизни. Спустил на воду, завел с четвертого рывка, поднастроил карб. Заглушил.Завел.Поехал. Работает отлично, на малых оборотах мотор стал меньше колбасится.Сделал пару кругов по акватории на макс скорости.заглушил, пощупал тиристоры, холодные.Завел поехал домой.Осталось найти подходящий корпус и разместить поближе к магнето. Заодно провода сделаю короче.230199
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Заодно провода сделаю короче.
Думаю к этому, стоило бы исключить оба клеммника из схемы соединений.
Они разумеется винтовые и вполне надежные, но окислятся их контакты на воде под воздействием высокого переменного напряжения, довольно быстро.
Замените их, на стандартный автомобильный разъем, с латунными клеммами.
Коммутатор залейте эпоксидным клеем, или автомобильным герметиком.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Отчет о пробном запуске. В выходные подсоединил собранную плату.Сначала на суше подергал, поменял концы датчика, мотор начал подавать признаки жизни. Спустил на воду, завел с четвертого рывка, поднастроил карб. Заглушил.Завел.Поехал. Работает отлично, на малых оборотах мотор стал меньше колбасится.Сделал пару кругов по акватории на макс скорости.заглушил, пощупал тиристоры, холодные.Завел поехал домой.Осталось найти подходящий корпус и разместить поближе к магнето. Заодно провода сделаю короче.Посмотреть вложение 230199
То что конденсатор сборный это гуд! Время заряда-разряда будет минимальным и главное разрядный импульс будет почти как меандр по сравнению с одим кондером на 1 мкФ.
 
Вверх Снизу