Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Все понял, спасибо!
 

Переделкин

мичман
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
168
Карма
72
Возраст
63
Город
г.Томск
Имя
Анатолий
Лодка
Днепр, Казанка 5м, есть Пуля,Прогресс-4
Мотор
Ямаза 30, Ямаха 40, есть Меркури 9,9, Хонда-50 4т
Толь поподробнее насчет ,, только чуть покраснеет ,, , а то у меня с физикой непонятки происходят !
Обычная газовая горелка, которая прикручивается на маленькие балоны, сначала отрезаю маленькой болгаркой до нужных размеров(делаю набор из пластинок д16, или АМГ до толщины которую склепываешь плюс столько же, зажимаю все в тиски, просверливаю сквозь пластины диаметр клепки потом с одной стороны вставляю клепку, с другой отрезаю лишнее ), потом выстраиваю их в ряд клепка от клепки приблизительно 2см, а то расплавишь ту которая рядом и потом каждую по очереди отжигаю, но не совсем до красна , а то она расплавится чтобы понять где предел одну дожег до того, что она начала деформироаться, вот за несколько секунд до этого состояния убирать горелку и пусть сами остывают, греть только не со стороны шляпки, как-то так.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Обычная газовая горелка, которая прикручивается на маленькие балоны, сначала отрезаю маленькой болгаркой до нужных размеров(делаю набор из пластинок д16, или АМГ до толщины которую склепываешь плюс столько же, зажимаю все в тиски, просверливаю сквозь пластины диаметр клепки потом с одной стороны вставляю клепку, с другой отрезаю лишнее ), потом выстраиваю их в ряд клепка от клепки приблизительно 2см, а то расплавишь ту которая рядом и потом каждую по очереди отжигаю, но не совсем до красна , а то она расплавится чтобы понять где предел одну дожег до того, что она начала деформироаться, вот за несколько секунд до этого состояния убирать горелку и пусть сами остывают, греть только не со стороны шляпки, как-то так.
Позвольте уточнить - Вы их отпускайте или пытаетесь закалить?
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Да, я с таким же вопросом. Закалка-нагрев до 500 и быстрое охлаждение воде с температурой 40-50 градусов.
 

Переделкин

мичман
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
168
Карма
72
Возраст
63
Город
г.Томск
Имя
Анатолий
Лодка
Днепр, Казанка 5м, есть Пуля,Прогресс-4
Мотор
Ямаза 30, Ямаха 40, есть Меркури 9,9, Хонда-50 4т

Переделкин

мичман
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
168
Карма
72
Возраст
63
Город
г.Томск
Имя
Анатолий
Лодка
Днепр, Казанка 5м, есть Пуля,Прогресс-4
Мотор
Ямаза 30, Ямаха 40, есть Меркури 9,9, Хонда-50 4т
Да, я с таким же вопросом. Закалка-нагрев до 500 и быстрое охлаждение воде с температурой 40-50 градусов.
Я их быстро не охлаждаю тем более в воде я же написал они сами естественно остывают после этого их можно использавать какоето время они становятся мягкими как АМГ 5 через день- два происходит старение и клепка опять становися крепкой, доклипать ее уже не получается
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Заклепки нужно отпускать при Т около 320 С. Это Т плавления свинца. Нужно расплавь последний (например грузики из шиномонтажа, но не все они свинцовые) в железной емкости, вылить его, отделив от шлаков, расплавить уже чистый свинец еще раз, дать кристаллизоваться. Далее высыпать заклепки на свинец и расплавить его, заклепки всплывут. Делаю это на газовой плите, пойдет электроплитка, газовая горелка в помощь. После того, как весь свинец расплавился, выключаем источник тепла. Как только свинец начинает кристаллизоваться, шурудим чем-нибудь заклепки (не раньше и не позже). Это позволяет получить чистые заклепки и не выковыривать их потом из свинца. Свинец кристаллизовался - высыпаем заклепки. Все они готовы на 4 часа. Эту процедуру можно проделывать неограниченное количество раз.
При этой же Т чернеет хозяйственное мыло. Способ с ним подходит для рихтовки Д-16Т и АМГ-5 и 6. Последние рихтуются только на горячую, дюраль будет податлив те же 4 часа.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Ну я выше постил технологию с металлургических сайтов. Думаю она самая правильная. Я все подробности уже не перепостил, там подробно описаны физические процессы происходящие во время нагрева до той либо другой температуры.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Толь поподробнее насчет ,, только чуть покраснеет ,, , а то у меня с физикой непонятки происходят !
Теперь понятно , отпуск в гаражных условиях реализуем , а Алексанр спрашивал о закалке и фраза чуть покраснеет доводит до ........... , малиновый цвет это около 900 градусов, а дюраль расплавится менее 700 , при сварке алюминия красноты и в помине нет .
И так скорее всего ГАРАНТИРОВАННО выдержать качественный процесс закалки вероятность очень маленкая и в ответственные узлы надежнее применять ГОСТОВСКИЕ заклепки , благо в лодках таких мест не так много.
 

Переделкин

мичман
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
168
Карма
72
Возраст
63
Город
г.Томск
Имя
Анатолий
Лодка
Днепр, Казанка 5м, есть Пуля,Прогресс-4
Мотор
Ямаза 30, Ямаха 40, есть Меркури 9,9, Хонда-50 4т
Заклепки нужно отпускать при Т около 320 С. Это Т плавления свинца. Нужно расплавь последний (например грузики из шиномонтажа, но не все они свинцовые) в железной емкости, вылить его, отделив от шлаков, расплавить уже чистый свинец еще раз, дать кристаллизоваться. Далее высыпать заклепки на свинец и расплавить его, заклепки всплывут. Делаю это на газовой плите, пойдет электроплитка, газовая горелка в помощь. После того, как весь свинец расплавился, выключаем источник тепла. Как только свинец начинает кристаллизоваться, шурудим чем-нибудь заклепки (не раньше и не позже). Это позволяет получить чистые заклепки и не выковыривать их потом из свинца. Свинец кристаллизовался - высыпаем заклепки. Все они готовы на 4 часа. Эту процедуру можно проделывать неограниченное количество раз.
При этой же Т чернеет хозяйственное мыло. Способ с ним подходит для рихтовки Д-16Т и АМГ-5 и 6. Последние рихтуются только на горячую, дюраль будет податлив те же 4 часа.
Об этом способе я знаю, но чесно говоря еще не пробовал, так за частую времени на ремонт после работы бывает немного да еще и напарник, пришел помог немного заклепать и ушел по своим делам, а так конечно ты прав, а я по быстрому "на ллаз".
 

Переделкин

мичман
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
168
Карма
72
Возраст
63
Город
г.Томск
Имя
Анатолий
Лодка
Днепр, Казанка 5м, есть Пуля,Прогресс-4
Мотор
Ямаза 30, Ямаха 40, есть Меркури 9,9, Хонда-50 4т
Теперь понятно , отпуск в гаражных условиях реализуем , а Алексанр спрашивал о закалке и фраза чуть покраснеет доводит до ........... , малиновый цвет это около 900 градусов, а дюраль расплавится менее 700 , при сварке алюминия красноты и в помине нет .
И так скорее всего ГАРАНТИРОВАННО выдержать качественный процесс закалки вероятность очень маленкая и в ответственные узлы надежнее применять ГОСТОВСКИЕ заклепки , благо в лодках таких мест не так много.
Ну в цвете конечно что-то вроде малинового, не правильно назвал, вообще после отпуска они становится наверное более коричневыми, а так не счем не спорю все правильно, сказал только как делаю сам и конечно в гаражных условиях.
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
ДВС всем! чуть добавлю в хорошую тему своего скромного опыта.
Если необходимо изготовить большую листовую деталь из Д16т ( например борт Прогресса) с загнутым краем, можно прогреть каёмку смазанную хоз.мылом до чёрного цвета мыла. Далее зажать между, например, двух квадратных труб с помощью струбцин, и киянкой загнуть на требуемый угол. DSC_2354.JPGDSC_2353.JPGDSC_2367.JPGDSC_2371.JPGDSC_2370.JPGПолучается не сложно и довольно симпатично
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
Криволинейный участок получается согнуть вот так DSC_2362.JPGDSC_2365.JPG Греть лучше такой горелкойDSC_2366.JPGОна помощнее, прогревает быстро. Плюс продаётся в комплекте с такой насадкойDSC_2379.JPGСгодится для труб на стекло и тент.
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
Нужен совет. Длина борта позволяет удлинить корму на 32-34 см. СтОит ли заморачиваться? Для кокпита 30см точно не лишние. На лодке это как то скажется? в смысле ходовых качеств. Снаружи хочу сделать чтобы от обычного Прогресса ничем не отличался (почти), чтоб гимсу глаза не мозолить
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Нужен совет. Длина борта позволяет удлинить корму на 32-34 см. СтОит ли заморачиваться? Для кокпита 30см точно не лишние. На лодке это как то скажется? в смысле ходовых качеств. Снаружи хочу сделать чтобы от обычного Прогресса ничем не отличался (почти), чтоб гимсу глаза не мозолить
Очень хорошо получается! Респект и уважуха! Что за металл?
Если удастся обеспечить жесткость и есть уверенность, что решишь проблемы с ГИМС, Почему бы и нет. Стукнись к Володе Докеру и поищи работы Oleg_Samara, Не важно по каким лодкам. Там очень много интересного.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Что у тебя в подрецессном пространстве будет?. Дефицит места может здорово осложнить жизнь, если ставить туда бак-стационар, помпу, тянуть троса. Это заливная горловина, вентиляция бака и шланг помпы. Изгибы имеют свои радиусе, иначе шланги переломятся, и помпу может быть сложно снять. Я бы смоделировал подрецессное пространство непосредственно с этими элементами и прикинул бы туда доступ. Когда рецесс закроется, места там останется не много. Люки могут серьезно прослабить конструкцию и течь.
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
Д16АТ
поищи работы Oleg_Samara
это я уже перечитывал.
Что у тебя в подрецессном пространстве будет?
пока не заморачивался, до кормы еще далеко:( В планах рецесс поднять и доступ туда из ниши сиденья, а по бокам рундуки
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Д16АТ

это я уже перечитывал.

пока не заморачивался, до кормы еще далеко:( В планах рецесс поднять и доступ туда из ниши сиденья, а по бокам рундуки
Ну здрасте! Это единый отсек, единый конструктив!
Толщина дюральки какая?
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
1,5 мм. Ну так а чем он не един. В планах изнутри так 1736345_188659.jpg а снаружи типа как у прогресс2a0df2bb676e2a2c5eb8dd8a101371e66.jpgну или так 4fca1be4c1001e3197366ea7396eb484.JPG912848_94072.jpg1299311201_progress.21.jpgСнимок экрана (2).png
 
Последнее редактирование:

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
:) Ну ты же сам спрашивал про усиление шпангоутов! Вот человек тебе и помогает.Смотри ,читай ,изучай.Вот тебе пример из моей практики.Не жалко.Вот примерно так усиливается носовая часть лодки после устранения носовой палубы.Сам осилишь? :?
Я осилю.. -))) , если такие значки €€€ с глаз за материал убрать!).
Отличная переделка!
Жаль, ГИМС крепко взялась за эти переделки и при оформлении новых документов есть минимум напряг их не получить! (
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Латка то вообще для чего? Форштевень соединяет половинки корпуса и всё.
Отличная работа! С помощью чего и как гнул ?
Латка то вообще для чего? Форштевень соединяет половинки корпуса и всё.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Нужен совет. Длина борта позволяет удлинить корму на 32-34 см. СтОит ли заморачиваться? Для кокпита 30см точно не лишние. На лодке это как то скажется? в смысле ходовых качеств. Снаружи хочу сделать чтобы от обычного Прогресса ничем не отличался (почти), чтоб гимсу глаза не мозолить
Все лодки которые мне пришлось удлинить поехали лучше , даже при небольшом удлинении до 5 метров , у нас есть стоянки где оплата за место лодок до 5 метров единая - фиксированная , а далее за каждый метр длины прибавка вот и просят длину Прогресса 4999 мм . На моей памяти у нас инспектора еще ни разу не возмутились при таких мелких доработках , вот этой весной соратник проходил ТЕХосмотр на МАНЕНЬКОтюненгованном Прогрессе с длиной 5600 мм - с удовольствием осмотрели и поставили штампик прверив обязательное наличие 6 желетов , правда там в судовом все изменения записаны . По моему если материалы и квалификация позволяют лодки желательно доработать , на воде не бывает слишком больших лодок , как и слишком больших рундуков в них .
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Мне внешне нравится корма у лодки, где мужик. Плоскость между рецессом и кокпитом, на мой взгляд, сильно добавляет жесткость в отличии от двух последних фоток. Это не только сила, которая действует на корпус вследствие распределения нагрузок от мотора, но и сила кручения. Задняя переборка сама собой сопля, а если добавить пару изгибов (на рецесс и на потопчину) получается другая картина.
Главное в твоей теме появился Олег. Он подскажет, он на них собаку съел. Тут две основных транцевых школы: традиционная, с деревом в качестве кормовой доски, ярким представителем которой является Володя Докер и большинство других, и Олега, где все в металле. Последняя мне изначально показалась более практичной, поскольку доска есть доска. А когда Олег кое-что разъяснил, принял окончательное решение.
Выкладывай фото по мере продвижения твоего проекта, есть мелочи, которые не всегда сам видишь.
Мотор какой будет?
 
Вверх Снизу