DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Если стреляет в карб, то раннее зажигание. Произойти могло, например (но не обязательно), при установке тиристоров, имеющих меньший уровень управляющего сигнала для его открытия, по сравнению со стоковыми.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Может детальки новые напаял, и из за этого угол сместился?
Угол в МБ-2 не зависит от деталей. За угол отвечает датчик и его местоположение. И сама схема построена таким образом что влияние на угол сведено почти к нулю. Нарушить работу зажигания может неверный монтаж схемы и неисправность деталей. И это относится не только к МБ-2, но и любому другому электронному зажиганию.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Кто его знает, Саша- надо разбираться в этом основательно.
Но неисправная катушка это ещё не всё. Сегодня по результатам длительных тестов я опять наблюдал подобную картину и примерно на тех же оборотах.
По началу подумал катушка опять сгорела, но нет, катушка исправна.
Вот этот момент я выяснил и добавил в схему резистор.
Суть проста. Согласно схеме в неё устанавливается резистор R1 для уменьшения помех датчику от горизонтального магнитного поля. Резистор устанавливается по необходимости и я его по результатам первых тестов не установил.
То есть когда проводил ремонт зажигания. Не было проблем и не установил, а вот сегодня выяснил что пропадание искры на одном из цилиндров может появляться не сразу.

В общем просверлил два отверстия в эпоксидке и припоял резистор. По сему рекомендую всем кто будет повторять ремонт зажигания, устанавливать его сразу.

Вот так сейчас выглядит основание.

Посмотреть вложение 128764

Осталось эпоксидки подлить в отверстия и на резистор.
Привет. Андрей, исправь картинку на первой стр. а то народ так и будет делать без резистора. Заодно и подкл. кнопки стоп добавь. Спасибо.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Угол в МБ-2 не зависит от деталей. За угол отвечает датчик и его местоположение. И сама схема построена таким образом что влияние на угол сведено почти к нулю. Нарушить работу зажигания может неверный монтаж схемы и неисправность деталей. И это относится не только к МБ-2, но и любому другому электронному зажиганию.
За угол отвечает положение магнита, создающие напряжение на датчике, способное открыть тртстор.
ИМХ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Привет. Андрей, исправь картинку на первой стр. а то народ так и будет делать без резистора. Заодно и подкл. кнопки стоп добавь. Спасибо.
Привет, Лёша! Я вчера всё исправил, добавил картинки и пояснения. Резистор был изначально на схеме. И возможно в каких то случаях, он точно не понадобился- бы. Но вот именно в этом экземпляре зажигания я увидел его необходимость. Суть такова, что как только я зарядил магниты маховика, присланного мне в комплекте, появилась и проблема. Но и то не сразу, а после 30 минут на полных оборотах 6000. Стало быть причина очевидна. Чем сильнее поле магнитов маховика, тем больше влияние горизонтального поля на датчик. В общем резистор R1 нужен во всех случаях, дабы избежать пропусков.
Кнопку стоп добавлю.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
За угол отвечает положение магнита, создающие напряжение на датчике, способное открыть тртстор.
ИМХ.
А при чем тогда тиристор, новый и старый? Магнит на месте, он не меняет своё местоположение на маховике и датчик на месте, он не меняет своё местоположение на основании.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Привет, Лёша! Я вчера всё исправил, добавил картинки и пояснения. Резистор был изначально на схеме. И возможно в каких то случаях, он точно не понадобился- бы. Но вот именно в этом экземпляре зажигания я увидел его необходимость. Суть такова, что как только я зарядил магниты маховика, присланного мне в комплекте, появилась и проблема. Но и то не сразу, а после 30 минут на полных оборотах 6000. Стало быть причина очевидна. Чем сильнее поле магнитов маховика, тем больше влияние горизонтального поля на датчик. В общем резистор R1 нужен во всех случаях, дабы избежать пропусков.
Кнопку стоп добавлю.
Номинал и к датчику нарисовать резистор. Спасибо. А то всё равно вопросами закидают:))))
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
А если резистор будет 0,5 180 Ом или 0,5 220 Ом? Какой предпочтителььней? Я то по пояс деревянный в этой электронике :pardon:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А если резистор будет 0,5 180 Ом или 0,5 220 Ом? Какой предпочтителььней? Я то по пояс деревянный в этой электронике :pardon:
Резистор можно установить любой мощности от 0.25 и до 2 ватт. Сопротивление можно установить любое, от 180 ом и до 220.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Резистор можно установить любой мощности от 0.25 и до 2 ватт. Сопротивление можно установить любое, от 180 ом и до 220.
Спасибо! А то я поленился сегодня в другой радиомагаз ехать.. Доработаю с Вашей легкой подачи :snimau shlyapu:
 

Василий90

пассажир
Регистрация
26.06.2018
Сообщения
2
Карма
0
Город
Киев
Имя
Василий
Лодка
Язь 3.2
Мотор
Вихрь 30
Андрей подскажите пожалуйста, повторяю оригинальную схему МБ-2, под рукой есть диоды FR307, будут они норм работать? Спасибо!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

VAD-MIK

матрос
Регистрация
15.02.2018
Сообщения
6
Карма
0
Город
Енисейск
Лодка
прогресс-2м
Мотор
вихрь-30
Такой вопрос, а может из за нехватки этого резистора на малых оборотах через раз работать на одном цилиндре?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Такой вопрос, а может из за нехватки этого резистора на малых оборотах через раз работать на одном цилиндре?
На малых оборотах не должна пропадать искра на одном цилиндре.
Вполне возможно что причина пропадания искры на малых оборотах кроется в люфте основания на картере, в результате чего меняется зазор между башмаком магнита и сердечником датчика.
Стоит проверить, нет ли следов касания башмака о сердечник датчика. И разумеется люфт основания.
Если в этом узле порядок, надо проверить все элементы системы зажигания на исправность.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
И разумеется люфт основания.
Если в этом узле порядок, надо проверить все элементы системы зажигания на исправность.
И обязательно проверить соединение основания магдино с корпусом мотора. Стоит ли гибкий проводник... Что то типа такой шинки заземления
Grd.JPG
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
За угол отвечает положение магнита, создающие напряжение на датчике, способное открыть тртстор.
ИМХ.
Вот эта змейка - зазор между башмаками магнитов формирует импульс управления и его полярность. Эта главная отличительная особенность лежит в основе работы МБ2. В отличии от большинства других систем. Благодаря такой форме создается вертикальное (по отношению к маховику) магнитное поле с очень четкой границей напряженности и управляющий импульс с датчика получается почти "цифровой" меандр.
 

Вложения

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Вот как я оформил внешний комутатор, может кому идея пригодится.
P80705-085456.jpg

Баночка от фотопленки отлично подошла для заливки схемы эпоксидкой.
P80705-105049.jpg

Вот так на моторе. Это второй мутатор, первый без резистора R1.
Спасибо Тнкисту за тему
 

Ев Вас

матрос
Регистрация
18.07.2013
Сообщения
22
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
казанка м
Мотор
Вихрь 30,25
Резистор можно установить любой мощности от 0.25 и до 2 ватт. Сопротивление можно установить любое, от 180 ом и до 220.
Здравствуйте! у меня в имеется R1 300 ом а на R2 67 ом будет ли работать на таких сопротивлениях!
 
Вверх Снизу