jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
148
Карма
5
Город
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
DAASN сказал(а):
Что значит в стоковом? Что именно перепаяли/поменяли в схеме?
То в котором МБ-2 шло с завода, в "родном исполнении", это одно зажигание, а в другом перепаяно по схеме (конденсатор, диоды, резистор), остался только корпус с катушками и "родной" датчик. Работает на обеих, на "перепаянной" даже как то лучше стал набирать обороты, но мотор не глушится кнопками не на поддоне ни на панели, ставлю назад заводское МБ-2 кнопки "Стоп" работают и глушат мотор, вот так.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Проверьте тестером соединение катода VD5 с массой мотора - то есть и соединение и правильность монтажа, да и целый ли он? А также при нажатой кнопке СТОП проверьте соединение с массой мотора того места, что обозначено стрелкой.
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
148
Карма
5
Город
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
Спасибо попробую
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Заодно проверьте насколько хороший электрический контакт у основания проблемного магдино и массы мотора.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Ребята, подскажите пожайлуста, есть ли разница в схемах между пятью и шестью выводной МБ-2. Сигнальные катушки там имеют разное количество витков. Отражается ли это на компановке схемы?
Подойдет ли схема предложеная Андреем на оба варианта?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Информацию относительно разных схем компоновки не встречал, а что касается 6-го провода, то с 84-го года выпуск шел без него (он шел на массу на клемнике ВБГ). Соответственно не вижу трудностей в повторении схемы.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
АлександрВ сказал(а):
Ребята, подскажите пожайлуста, есть ли разница в схемах между пятью и шестью выводной МБ-2. Сигнальные катушки там имеют разное количество витков. Отражается ли это на компановке схемы?
Подойдет ли схема предложеная Андреем на оба варианта?
На "шестипроводном" МБ-2 использовалась совсем другая схема, соответственно и моточные данные катушек там другие ( две одинаковые катушки). Но тем не менее схему из темы (пятироводную) можно использовать с этими катушками. Искра будет заметно меньше, но работать система будет. На "шестипроводном" два красных провода(очень редко два черных) шли на "Кнопку Стоп". Заводских МБ-2 с проводом "массы" не было.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Спасибо Дмитрий. Получается для коректной работы старых мб2, нужно схему под них искать или отмотать лишние витки с сигнальной катушки?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
дмитрий22 сказал(а):
Заводских МБ-2 с проводом "массы" не было.
Шестой провод, судя по Страшкевичу, шел на массу на клемнике, как я указал ранее. Т.е. не напрямую на массу. А в реальности? Обозначен данный провод пунктиром. Дима, чисто случайно нет ли принципиальной схемы 6-ти проводной, что именно помимо намоточных данных катушек было еще изменено?

 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
АлександрВ сказал(а):
Получается для коректной работы старых мб2, нужно схему под них искать или отмотать лишние витки с сигнальной катушки?
Пока у Дмитрия раннее утро, добавлю свои пять копеек. В пятипроводной, опять же смотрим информацию в "Вихрь без секретов", были улучшены параметры системы зажигания: понижены начальные обороты искрообразования, увеличена надежность конденсатора, датчика и т.д. Хотелось бы, конечно, узнать, что там под "и т.д." подразумевается. Но уже исходя из вышесказанного понятно, что лучше ориентироваться на "новую" реализацию МБ-2, тем более, если у вас имеется возможность перемотать под нее катушки.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Катушки 'шести проводного" можно не перечитывать для "пятипроводной" схемы, работать будет, но искра слабее. Отмотать там не получится. Если есть возможность, то лучше их перемотать 8000 и 2000 провод 0.1.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Не знаю насколько правдиво, но сейчас нарыл в мировой паутине, что шестипроводных была одна реализация, а пятипроводных - две. Есть у кого схемы, точные намоточные данные катушек для данных вариантов?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Спасибо ребята. По счет того что нельзя отматывать понял. Я хотел тупо убрать витки до нужного сопративления, возможности перемотать нет.
Дело получилось так что у меня два мб-2, разных компановок не подающих признаков жизни.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Если зажигания стоят на моторе и нет искры, то проверьте в первую очередь - не замкнута ли кнопка стоп. Очень часто ввиду ее неисправности (читаем включенного состояния) люди ищут совсем не там.

Если все с кнопкой хорошо и катушки живые, то соберите новую схему, как Танкист выше указал. Болячки у МБ-2 в основном стандартные.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Здравствуйте. Скажите, а если собрать схему на выносном блоке, не заливать ее компаундом это как то отразится на работоспособности схемы. Так ведь можно иметь и запасной мутатор в лодке.
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Выносной блок можно и не заливать компаундом. Если его не трогать руками . не заливать водой, никоим образом не закорачивать,то ничего с ним не произойдет.У меня этим летом стоял с июля до конца навигации. Сначала подстроил сопротивление, потом залил лаком на всякий случай. А на автомобиле самодельное электронное зажигание 12 лет отработало без всяких компаундов. Но на авто под капотом и водой не накрывает.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Fatman сказал(а):
Здравствуйте. Скажите, а если собрать схему на выносном блоке, не заливать ее компаундом это как то отразится на работоспособности схемы. Так ведь можно иметь и запасной мутатор в лодке.
Так многие и делают, особенно когда выходит из строя основной. Делают либо выносной вариант, либо снова под маховиком.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
То есть на работоспособность это не влияет из за длины проводов например?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Fatman сказал(а):
То есть на работоспособность это не влияет из за длины проводов например?
Некоторое влияние электромагнитных полей может сказаться на датчике, но думаю этим можно пренебречь при грамотном монтаже проводов и коммутатора. :yes:
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Большое спасибо. Буду выколупывать старую схему ))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Fatman сказал(а):
Большое спасибо. Буду выколупывать старую схему ))
Не повреди провода датчика............. Это важный момент....
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Главное не спешить. У жены фен арендовать не буду, зажмет. Воспользуюсь своим. Я кстати ей свой не пожалел бы))
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Твоим строительным она волосы себе поплавит :lol: А если серьезно, то Андрей насчет датчика не зря сказал - многие на этом горят - там деликатно очень нужно работать, как саперу в буквальном смысле слова.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

Все уже произошло :) Катушечка звониться, значит работает. Назад дороги нет, в ближайшее время, может быть завтра схожу в соседний радиолабаз и продолжу.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Огромная просьба проверить правильность сборки. По фото может это непросто конечно, но насколько возможно.



Провод на катушке насколько я понял не нужен, диод там по месту припаян. Верно ли направление?
 
Вверх Снизу