Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
И еще один вопрос от чайника: куда вкорячивается кнопка стоп?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Fatman сказал(а):
Огромная просьба проверить правильность сборки. По фото может это непросто конечно, но насколько возможно. Провод на катушке насколько я понял не нужен, диод там по месту припаян. Верно ли направление?
По фото из-за плоскости картинки тяжело - непонятно рядом проходит или спаяно. Про какой провод на катушке идет речь? У импортных ныневыпускаемых диодов там где полосочка - там катод. Имейте также ввиду, что у BT151 фланец соединен с его анодом - не закоротите чего-нибудь на него.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

Вложения

  • 98,2 КБ Просмотры: 1 514

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Провод который шел от бОльшей катушки в коммутатор под компаунд на диод. Диод теперь припаян прямо на катушке, посему провод я убрал.
Про фланец спасибо, я прозванивал на этот случай, подозревал.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Fatman сказал(а):
Провод который шел от бОльшей катушки в коммутатор под компаунд на диод. Диод теперь припаян прямо на катушке, посему провод я убрал.
Если Вы о проводе, который идет от средней точки между L1 и L2, то раз уж Вы диод V1 повесили на катушку, то тянуть провод нет необходимости. Другое дело, что под маховиком может со временем скапливаться налет бензо-масло-грязи, в том числе и на поверхности диода. Может появиться утечка через его поверхность, чисто теоретически.
Fatman сказал(а):
Про фланец спасибо, я прозванивал на этот случай, подозревал.
Если попадется BTA151, то там это дело изолировано (разница в BT - BTA).
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Спасибо за помощь. Буду испытывать как время найду. Удачи всем!
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Еще один вопрос возник. Провода от мелкой катушки. Имеет ли значение какой куда припаивать?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Fatman сказал(а):
Еще один вопрос возник. Провода от мелкой катушки. Имеет ли значение какой куда припаивать?
На схеме видны черные кружочки на катушках - это обозначение начала обмоток. Соответственно нужно правильно подключать - значение имеет.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Спасибо! Вот так оформил, колодку зафиксирую существующим винтом.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Так, на схеме понял. А на самой катушке какой проводок началом будет? Там один ниже другой выше выходит.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Fatman сказал(а):
Так, на схеме понял. А на самой катушке какой проводок началом будет? Там один ниже другой выше выходит.
Начало - с которого обмотка начинается, потом идет намотка и в конце - конец. То есть начало в глубине намотки.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Я понимаю это. Но как узнать какой провод является началом, катушка то в изоляции.
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Если все заработает то ничего страшного в перепутаных проводах датчика.Просто в работе верхний цилиндр поменяется с нижним.И все! найдите соответствие и запомните на будущее куда какой провод прицеплять.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Понял. Эксперименты покажут. Спасибо.
 

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
595
Карма
31
Возраст
44
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
С новим годом Други мои желаю всем родным всех благ и чтобы мечты сбывались!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Эта тема начиналась с ремонта зажигания МБ-2, нашему коллеге по форуму. В процессе эксплуатации выявилась неисправность в работе зажигания. Которая проявлялась в пропадании искры на одном из цилиндров, на оборотах примерно 3500.
Я попросил прислать мне весь комплект для выяснения причины неисправности.
Собственно она выяснилась сразу как весь комплект был установлен на стенд.
Причина эта в неисправности заводского ВВ трансформатора.
И выглядит она так.


Все характеристики зажигания были проверены вновь, на трансформаторах ТЛМ.
Разряд конденсатора на трансформатор составляет чуть больше 200 вольт. Разряд стабильный по напряжению начиная с 300 оборотов и заканчивая оборотами 7000.
Углы зажигания по каналам, абсолютно симметричные. Ухода меток нет. Стабильность метки абсолютная.

А это тест на исправных катушках ТЛМ до оборотов 7000.

 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Причина эта в неисправности заводского ВВ трансформатора.
Вот уж где не ждали! :good: Андрей, как думаешь в чем связь между оборотами (3500) и неработоспособностью ВВ катушки при них?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот уж где не ждали! :good: Андрей, как думаешь в чем связь между оборотами (3500) и неработоспособностью ВВ катушки при них?
Кто его знает, Саша- надо разбираться в этом основательно.
Но неисправная катушка это ещё не всё. Сегодня по результатам длительных тестов я опять наблюдал подобную картину и примерно на тех же оборотах.
По началу подумал катушка опять сгорела, но нет, катушка исправна.
Вот этот момент я выяснил и добавил в схему резистор.
Суть проста. Согласно схеме в неё устанавливается резистор R1 для уменьшения помех датчику от горизонтального магнитного поля. Резистор устанавливается по необходимости и я его по результатам первых тестов не установил.
То есть когда проводил ремонт зажигания. Не было проблем и не установил, а вот сегодня выяснил что пропадание искры на одном из цилиндров может появляться не сразу.

В общем просверлил два отверстия в эпоксидке и припоял резистор. По сему рекомендую всем кто будет повторять ремонт зажигания, устанавливать его сразу.

Вот так сейчас выглядит основание.

DSCN5442.JPG


Осталось эпоксидки подлить в отверстия и на резистор.
 

Юрок28регион

ст. матрос
Регистрация
20.03.2014
Сообщения
33
Карма
3
Город
Февральск
Имя
Юрий
Лодка
Омороча
Мотор
Вихрь20.25.30
Всем доброго дня Андрей вопрос к тебе собрал новую схему проверил искра есть залил поставил неберёт мотор обороты 1500-2000 держит и всё. Возможно из-за качества запчастей сдвижка опережения зажигания?В карб постреливает.Поставил заводское всё окей.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всем доброго дня Андрей вопрос к тебе собрал новую схему проверил искра есть залил поставил неберёт мотор обороты 1500-2000 держит и всё. Возможно из-за качества запчастей сдвижка опережения зажигания?В карб постреливает.Поставил заводское всё окей.
Надо смотреть стробоскопом что и где работает. Не думаю что качество запчастей виновато. Скорее всего есть ошибки в монтаже, или неисправности в деталях, возможно даже в катушках.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Надо смотреть стробоскопом что и где работает. Не думаю что качество запчастей виновато. Скорее всего есть ошибки в монтаже, или неисправности в деталях, возможно даже в катушках.
Может детальки новые напаял, и из за этого угол сместился?
 
Вверх Снизу