танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, к сожалению твоя фраза "если настроены правильно" - это из области шаманства и танцев с бубнами.
Саша, всё просто до безобразия. Рассказываю ещё раз весь алгоритм настройки карбюраторов серии К-65, К-68 и запуска мотора.
Первая и единственная настройка. Уровень топлива в поплавковой камере.
По настройке качества смеси на ХХ, отдельно ниже скажу.

Уровень должен быть 13 мм. не больше и не меньше.
Карбюратор на банку и настраиваем до посинения, пока не будет достигнута цель. :hahaha:

DSCN5234.JPG

DSCN0119.JPG

DSCN0120.JPG


Подробности этого процесса я уже описывал в этой теме. Найти не сложно.

Далее ставим карбюратор на мотор и заводим.
Алгоритм такой:
1) Подкачали грушей до упора. (всегда- не зависимо от температуры мотора)
2) Заслонка полностью закрыта. (газ в ноль)
3) Открываем подсос. (почти всегда после остановки двигателя спустя 5-минут и более)
4) Делаем 2-3 рывка. Накачиваем смесь в картер и камеру сгорания.
На этом остановлюсь подробней. С приоткрытой заслонкой, (румпель на -пуск или больше) накачать ни чего толком
в мотор- не возможно.
Заслонка должна быть полностью закрыта.
5) Закрываем подсос. (не всегда это требуется- возможен запуск с открытым подсосом, зависит от диаметра ЖХХ и настроек смеси холостого хода на горячем моторе)
6) Включаем зажигание, добавляем чуть чуть газ и мотор пускается с первого или второго потяга.
Всё! Более ни чего не требуется для полного счастья.

Смесь холостого хода настраивается элементарно. Для начала выкручиваем винт качества холостого хода на 0.5 оборота. Запускаем мотор, прогреваем как следует и выкручиваем- закручиваем винт, до тех пор пока мотор не наберет максимальные обороты на холостом ходу. Крутить винт качества, надо по 1/4 оборота с интервалом 10-30 секунд. Что бы мотор успевал отрабатывать новую смесь. Компенсируем излишние обороты мотора, опусканием заслонки.

Теперь тонкости которые не напишут ни в одном учебнике.
1) Отрегулировать карбюраторы серии К-65 К-68 на холодном Нептуне с родным жиклером холостого хода, практически невозможно.
Смесь богатая и мотор холодный, нет нормального испарения бензина в картере и камере сгорания.
Потому, небольшая разница в обеднении смеси винтом, почти ни как не сказывается на работе и регулировке.
Нужен жиклер меньшего диаметра. То есть калиброванный 0.5 мм. Родные что на К-65, что на К-68, имеют диаметр больше 0.5 мм. Промеры показывают 0.55- 0.58. Это много для Нептуна. Фильтра то у него как на мотоцикле- нет!

2) Еще один момент который я уже описывал в этой теме.
После длительной стоянки мотора, бензин из поплавковой камеры карбюратора испаряется.
В маленьких диаметрах жиклеров особенно ЖХХ остается масло, которое высыхает и закрывает этот диаметр.
Начинаем пускать мотор на воде, а он не хочет ни в какую. Порой требуется минут 20 что бы то самое масло в жиклерах растворилось и карбюратор наконец то начал работать.
Стоит этот момент учитывать. Прежде чем начинать лезть в системы мотора с настройками. Крутить винты например у карбюратора.

На этом пожалуй и закончу......................
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
У меня К-65, только на Привете, и работает в точности так, как описал Андрей, и даже 2 шт. Только вот такое отличие - и уменьшал ЖХХ до 0.5мм, у увеличивал до 0.8мм, регулируется и работает хорошо в любом случае, только при меньшем ЖХХ чуть меньше отвёрнут винт качества, при большем - чуть больше. что естественно.
Запуск лёгкий в любую погоду. Ну только около 0° приходится плеснуть со шланга, на подсосе не завести - ЖПодсоса маловат, хотя рассверлен до 2мм.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Вот я и говорю - шаманство.
Карбюраторы и К65Л и К68Д отрегулированы (в смысле уровень топлива) как описал Андрей, жиклер ХХ правда рассверлен до 0.6, а не уменьшен. Но как и пишет Юрий - на запуск жиклер ХХ мало должен влиять. Мотор с электростартером. Ставлю К36Л схватывает сразу, Ставлю к65Л и К68Д - приходится покрутить. А иногда и ладошкой закрыть диффузор чтобы еще больше обогатить смесь. Причем с К68Д ситуация хуже чем с К65Л. Жиклер подсоса конечно до 2мм не рассверливал - попробую при подготовке в этом сезоне. Однако с К36 на этом же моторе проблем то нет по-определению...
Такое впечатление что подсос как-то не так работает - типа не посасывает:) Хотя при работе стоит вытащить подсос - захлебывается и глохнет...

Андрей, что значит после длительной стоянки? Если на воде простоял часа 2 - это уже та длительная стоянка о которой ты пишешь или ты имел в виду что-то другое?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
И даже меньше, минут 10 и уже подсос надо вытаскивать. Но зависит, конечно, от окружающей тем-ры.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Прежде чем начинать лезть в системы мотора с настройками. Крутить винты например у карбюратора.
Ты полагаешь, что кручение винтов качества и количества может повлиять на запуска мотора? Никогда не слышал чтобы при проблемах с запуском на воде кто-то пытался крутить эти два винта...
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
И даже меньше, минут 10 и уже подсос надо вытаскивать. Но зависит, конечно, от окружающей тем-ры.
Андрей писал про то что жиклер маслом забивается, а не про подсос - про подсос он сразу сказал в любом случае при запуске.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну здрасти, конечно влияют, в первую очередь винт качества. Извини, что я не Андрей :) Но истину глаголю.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, что значит после длительной стоянки? Если на воде простоял часа 2 - это уже та длительная стоянка о которой ты пишешь или ты имел в виду что-то другое?
Длительная стоянка- это неделя от выходных до выходных, за это время всё испаряется под колпаком на солнце.
Ещё длительная стоянка- это зимний период, когда мотор несколько месяцев стоит. За это время масло превращается в парафин и проковырять его не просто.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А иногда и ладошкой закрыть диффузор чтобы еще больше обогатить смесь. Причем с К68Д ситуация хуже чем с К65Л.
Утопитель поплавка нажимать пробовал? Он ведь не зря стоит. Нажми, накачай и попробуй завести мотор.
Если всё будет гуд, ищи причину в работе подсоса. Если гуд не будет, занимайся золотниками.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Ну здрасти, конечно влияют, в первую очередь винт качества. Извини, что я не Андрей :) Но истину глаголю.
И с какой целью ты находясь на воде и имея проблемы с заводкой будешь этот винт крутить? Как тебя даже в теории это все спасет?
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Утопитель поплавка нажимать пробовал? Он ведь не зря стоит. Нажми, накачай и попробуй завести мотор.
Если всё будет гуд, ищи причину в работе подсоса. Если гуд не будет, занимайся золотниками.
Андрей, первоначальный посыл - НА ЭТОМ МОТОРЕ нет проблем с запуском когда ставлю на него К36Л. Золотники то те же. А вот как определить как работает подсос - для меня пока загадка. Типа полностью ли перекрывает канал и открывает ли его. Как тросик регулировать знаю - а как убедиться? Может конус иглы подсоса не соответствует отверстию в теле карба или еще что...
Я не помню чтобы утопитель у меня на К65Л был. Да и грушей можно накачать так что из ушей польется...
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
И с какой целью ты находясь на воде и имея проблемы с заводкой будешь этот винт крутить? Как тебя даже в теории это все спасет?
Я до проблем его отрегулирую, и проблем не будет :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, первоначальный посыл - НА ЭТОМ МОТОРЕ нет проблем с запуском когда ставлю на него К36Л. Золотники то те же. А вот как определить как работает подсос - для меня пока загадка. Типа полностью ли перекрывает канал и открывает ли его. Как тросик регулировать знаю - а как убедиться? Может конус иглы подсоса не соответствует отверстию в теле карба или еще что...
Саша, карбюраторы К-36 и К-65 работают по разному. Точнее имеют разные системы.
Мы говорим о К-65 и К-68. Они запускают двигатель по своему алгоритму. Если двигатель на К-36 запускается без проблем, значит надо искать причину либо в настройках карбюратора К-65, либо в алгоритме запуска мотора.
Ты процесс запуска мотора делаешь так как описано выше? Или что то упустил?
Я прочел твои сообщения повторно и понял что подсос у тебя работает.
Хотя при работе стоит вытащить подсос - захлебывается и глохнет...
Значит есть всего две причины плохого запуска. Уровень в поплавковой камере и алгоритм запуска. Особенно пункт с закрытой заслонкой.
Я не помню чтобы утопитель у меня на К65Л был. Да и грушей можно накачать так что из ушей польется...
На 65Л утопителя нет. На 68Д есть. На 65 можно накачать так что............ На 68 просто нажать утопитель и накачать.
Не лишним для контроля правильности настройки и работы уровня, было бы окно в крышке камеры.
С ним все вопросы отпадают очень быстро!

DSCN4445.JPG


В общем проверяй всё Саша, где то есть ошибки. Чудеса только в сказках бывают, а с обычными карбюраторами всё очень просто.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Ну, может быть не полностью перекрывал заслонку. В мануале то на мотор написано - риску на запуск, т.е. чуть приоткрыть.
Хотя уже прошлый сезон катался без особых проблем на К65Л. Спасибо тебе за рекомендации по уровню топлива - помогло.
Хотя долго колебался какой Нептун23 взять с собой - кулачковым зажиганием, ручным стартером и К36Л ( с уровне в карбе от балды - двигатель без проблем запускался с первого-второго рывка), либо с электростартером, зажиганием от Дмитрия22 (которое Нью) и К65Л. Все-таки рискнул и поехал на рыбалку с К65Л ;) - тяжеловато уже дергать...
Вот на бочке мне не удалось К68Д нормально заставить работать - в этом сезоне попытаюсь понять а почему... Любопытно просто...
Двигатель который "ручной" брал как донора для своего выпуска 2006г, однако он оказался даже получше моего. Двигатель 80х годов выпуска, голова А практически в идеальном почти состоянии - зубчики коленвала что на рессору чуть прослаблены были - ржа подъела, а так - практически не хоженый из-за убитого редуктора был. Восстановил редуктор - и прекрасный движок... Теперь как резерв стоит в гараже...
По подсосу - ИМХО он должен СРАЗУ глохнуть на ходу когда подсос вытащишь, а он глохнет через некоторое время.
Правда где смотреть и как проверить работу подсоса - пока не знаю...
По К68Д - смотрю он у тебя стоит вопросы:
1. Ты как центрируешь его на штифтах впускного коллектора? Или не заморачиваешься - как встал так и встал?...
2. Что-то со ступенькой делаешь при установке К68Д?
3. Ты сам делал окошко в крышке камеры карба?
4. А что у тебя за фиговина на поддон накручена? На топливный штуцер не похожа - для чего она, а то может и мне нужно :cool:
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну, может быть не полностью перекрывал заслонку. В мануале то на мотор написано - риску на запуск, т.е. чуть приоткрыть.

По К68Д - смотрю он у тебя стоит вопросы:
1. Ты как центрируешь его на штифтах впускного коллектора? Или не заморачиваешься - как встал так и встал?...
2. Что-то со ступенькой делаешь при установке К68Д?
3. Ты сам делал окошко в крышке камеры карба?
Ступенька убрана, карбюратор всегда центрую по диаметру. На шпильках, он всё же имеет приличный люфт.
Окошко в карбюратор устанавливал сам. Изготовлено из оргстекла на лазерном станке. Работа балует такими мелочами.

Ну и инструкция в тему для всех. Вопрос пуска ПЛМ Нептун-23 на карбюраторе К-65Л и К-68Д актуален.
Но не все имеют руководство по эксплуатации на этот мотор.

DSCN5167.JPG

DSCN5169.JPG
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вот тут как раз не заострено внимание, что газ крайне желательно ставить на самый малый при прокручивании с подсосом, типа до запуска, так выше эффективность подсоса. Даже инструкцию толком написать не могут, бракоделы... И кнопку глушения необязательно давить, у меня бывает заводится на подсосе, и если газу быстро прибавить и убрать подсос, то даже не заглохнет :) И вообще по наличию вспышек можно судить, пора заводить по-серьёзному или рано, при холоде, например.

По подсосу - ИМХО он должен СРАЗУ глохнуть на ходу когда подсос вытащишь, а он глохнет через некоторое время.
Какое некоторое и на каком газу? На среднем да, через пару секунд сбросит обороты. А на полном мотор не почувствует даже полностью открытый подсос.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И по настройке карбюратора из той же книги.

DSCN5170.JPG
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Ступенька убрана, карбюратор всегда центрую по диаметру. На шпильках, он всё же имеет приличный люфт.
Окошко в карбюратор устанавливал сам. Изготовлено из оргстекла на лазерном станке. Работа балует такими мелочами.
Ну так и я про эту инструкцию - при старте там написано ручку на запуск - это никак не закрытая заслонка. Я так и запускал. Так как запускать - заслонку закрыть или на Запуск ставить?
Как полагаешь - ступеньку можно убрать не осуществляя "раскол" головы? На собранном моторе? И нужно ли для РЕАЛЬНОЙ эксплуатации (если не стоит вопрос об экономии бензина) этой ступенькой заморачиваться - вопрос больше волнует запуска чем экономии. И чем убирал ступеньку - конусную шарошку использовал? И после того как ступеньку убрал - ставить например К65Л (у которого диаметр меньше) туда можно?
На шпильках он и будет болтаться - шпильки на Нептуне М6, а отверстие в К68Д - М8.
Ты фотки окошка не выкладывал? Очень любопытно как сделал...
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Какое некоторое и на каком газу? На среднем да, через пару секунд сбросит обороты. А на полном мотор не почувствует даже полностью открытый подсос.
На малом пробовал вытягивать подсос. Сложно сказать через какое время начинал задыхаться, но точно не через 1-2сек.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну так и я про эту инструкцию - при старте там написано ручку на запуск - это никак не закрытая заслонка. Я так и запускал. Так как запускать - заслонку закрыть или на Запуск ставить?
Как полагаешь - ступеньку можно убрать не осуществляя "раскол" головы? На собранном моторе? И чем убирал ступеньку - конусную шарошку использовал? И после того как ступеньку убрал - ставить например К65Л (у которого диаметр меньше) туда можно?
На шпильках он и будет болтаться - шпильки на Нептуне М6, а отверстие в К68Д - М8.
Ты фотки окошка не выкладывал? Очень любопытно как сделал...
Саша, запуск мотора и подкачка топлива на подсосе- это совершенно разные операции.
О положении заслонки в момент подкачки топлива в мотор не написано в инструкции на мотор. Но прочитать внимательно то что написал танкист по этому поводу можно, не так ли.

По поводу убрать ступеньку. Затыкаешь плотно ватой или тряпкой коллектор глубоко внутри и шарошишь любой шарошкой. Потом тампон вынимаешь и вся стружка вылетает с ним. Вата очень хорошо её собирает.

После ставь любой карбюратор, всё будет прекрасно.

Окошко сделано просто. Просверлено отверстие нужного диаметра и стекло вставлено с эпоксидным клеем навсегда. :hahaha:
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Саша, запуск мотора и подкачка топлива на подсосе- это совершенно разные операции.
О положении заслонки в момент подкачки топлива в мотор не написано в инструкции на мотор. Но прочитать внимательно то что написал танкист по этому поводу можно, не так ли.
Ты знаешь, для меня эта процедура совмещена - я же писал - у меня электростартер. Поэтому у меня эти процедуры нераздельные и я не заморачивался... Попытаюсь обдумать эту проблему теперь и с этой стороны - как в моем случае лучше запускаться...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ты знаешь, для меня эта процедура совмещена - я же писал - у меня электростартер. Поэтому у меня эти процедуры нераздельные и я не заморачивался... Попытаюсь обдумать эту проблему теперь и с этой стороны - как в моем случае лучше запускаться...
Так чем отличается пуск руками и электростартером? Всё ведь то же самое. Нажал кнопку крутнул несколько оборотов с включенным подсосом и опущенной заслонкой. Потом приоткрыл газ и снова нажал кнопку. Вот и всё ведь.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Вообще-то ждешь того же что и на машине - вытащил подсос, нажал на кнопку стартера и завел:), затем подсос убрал, прогрел и поехал... Тем более что на К36 так и происходит... Правда там подсоса нет:cool:
Попробую поэксперементировать на бочке - может и правда не хватало сначала натянуть топлива на этих современных карбах. Типа нажать кнопку стоп и стартер, потом кнопку стоп отпустить, приоткрыть заслонку и заводится...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вообще-то ждешь того же что и на машине - вытащил подсос, нажал на кнопку стартера и завел:), затем подсос убрал, прогрел и поехал... Тем более что на К36 так и происходит... Правда там подсоса нет:cool:
Попробую поэксперементировать на бочке - может и правда не хватало сначала натянуть топлива на этих современных карбах. Типа нажать кнопку стоп и стартер, потом кнопку стоп отпустить, приоткрыть заслонку и заводится...
Пробуй, Саша! Дашь карбюратору тот алгоритм, который прописан в инструкции, он тебя не подведет в пуске мотора.:yes::good:
 
Вверх Снизу