танкист
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 15.11.2014
- Сообщения
- 12 245
- Карма
- 3 679
- Город
- г. Пермь
- Имя
- Андрей
- Лодка
- Прогресс-4
- Мотор
- Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Саша, всё просто до безобразия. Рассказываю ещё раз весь алгоритм настройки карбюраторов серии К-65, К-68 и запуска мотора.Андрей, к сожалению твоя фраза "если настроены правильно" - это из области шаманства и танцев с бубнами.
Первая и единственная настройка. Уровень топлива в поплавковой камере.
По настройке качества смеси на ХХ, отдельно ниже скажу.
Уровень должен быть 13 мм. не больше и не меньше.
Карбюратор на банку и настраиваем до посинения, пока не будет достигнута цель.
Подробности этого процесса я уже описывал в этой теме. Найти не сложно.
Далее ставим карбюратор на мотор и заводим.
Алгоритм такой:
1) Подкачали грушей до упора. (всегда- не зависимо от температуры мотора)
2) Заслонка полностью закрыта. (газ в ноль)
3) Открываем подсос. (почти всегда после остановки двигателя спустя 5-минут и более)
4) Делаем 2-3 рывка. Накачиваем смесь в картер и камеру сгорания.
На этом остановлюсь подробней. С приоткрытой заслонкой, (румпель на -пуск или больше) накачать ни чего толком
в мотор- не возможно.
Заслонка должна быть полностью закрыта.
5) Закрываем подсос. (не всегда это требуется- возможен запуск с открытым подсосом, зависит от диаметра ЖХХ и настроек смеси холостого хода на горячем моторе)
6) Включаем зажигание, добавляем чуть чуть газ и мотор пускается с первого или второго потяга.
Всё! Более ни чего не требуется для полного счастья.
Смесь холостого хода настраивается элементарно. Для начала выкручиваем винт качества холостого хода на 0.5 оборота. Запускаем мотор, прогреваем как следует и выкручиваем- закручиваем винт, до тех пор пока мотор не наберет максимальные обороты на холостом ходу. Крутить винт качества, надо по 1/4 оборота с интервалом 10-30 секунд. Что бы мотор успевал отрабатывать новую смесь. Компенсируем излишние обороты мотора, опусканием заслонки.
Теперь тонкости которые не напишут ни в одном учебнике.
1) Отрегулировать карбюраторы серии К-65 К-68 на холодном Нептуне с родным жиклером холостого хода, практически невозможно.
Смесь богатая и мотор холодный, нет нормального испарения бензина в картере и камере сгорания.
Потому, небольшая разница в обеднении смеси винтом, почти ни как не сказывается на работе и регулировке.
Нужен жиклер меньшего диаметра. То есть калиброванный 0.5 мм. Родные что на К-65, что на К-68, имеют диаметр больше 0.5 мм. Промеры показывают 0.55- 0.58. Это много для Нептуна. Фильтра то у него как на мотоцикле- нет!
2) Еще один момент который я уже описывал в этой теме.
После длительной стоянки мотора, бензин из поплавковой камеры карбюратора испаряется.
В маленьких диаметрах жиклеров особенно ЖХХ остается масло, которое высыхает и закрывает этот диаметр.
Начинаем пускать мотор на воде, а он не хочет ни в какую. Порой требуется минут 20 что бы то самое масло в жиклерах растворилось и карбюратор наконец то начал работать.
Стоит этот момент учитывать. Прежде чем начинать лезть в системы мотора с настройками. Крутить винты например у карбюратора.
На этом пожалуй и закончу......................
Последнее редактирование: