Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Перечитай пожалуйста внимательно моё сообщение, которое ты прокомментировал. Потом прочитай внимательно то что ты написал в своих комментариях. Мне не хотелось бы указывать на твои технические ошибки, поэтому предлагаю найти их тебе самому.
Ты считаешь, что ты можешь извлечь полную мощность при неполностью открытой заслонке штатного карбюратора? Что максимальное количество оборотов - показатель максимальной мощности? Что если мотор орет, но обороты и скорость не растут, значит мотор не увеличивает мощность? Что при расходе 7 литров твой нептун выдает 23 л.с.? Да или нет? Ты очень много сделал для развития этого форума, и я очень ценю это, но такими комментариями.... :shock: Ну вообщем я думаю ты как человек умный сам все понимаешь( и я все понимаю....) :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Ну вообщем я думаю ты сам все понимаешь.
Ладно давай по порядку. Я не люблю непонимания, по этому буду рассказывать в чем ты не понял моё сообщение.
Моя цитата.
Дальше какого предела? Какие обороты, при этом на тахометре? А соответствует ли шаг винта нагрузке?
Да, я такое явление наблюдал на К-65 и К-68. Предел открытия заслонки примерно 2/3. Дальше меняется только звук, а обороты не растут.
Твой ответ на неё.
Полная паспортная мощность мотора достигается при полностью открытой заслонке и максимально допустимых по паспорту оборотах. Так что для К-65а и К-65л, К-36л максимальная мощность - при полностью открытой заслонке. Для К-68д вследствии того, что у него диффузор на 30% больше это будет в районе 3/4.
Читаем внимательно. Моё сообщение. Да, я такое наблюдал на К-65 и К-68. Я это видел непосредственно в диффузоре карбюратора, а ты в какой литературе вычитал про полное открытие заслонки?
Теперь дальше. в той же цитате. А соответствует ли шаг винта нагрузке? О чем это говорит? О том что на моём комплекте мотор нагружен и выше 5200 раскрутить не может. Меняю винт на 280 шаг мотор больше 4900 не крутит.

Это же относится и к твоей следующей цитате.

Не надо путать мощность мотора с полезной мощностью. Открывая заслонку с 2/3 до полного мы увеличиваем выдаваемую мощность мотора, но КПД(системы лодка-мотор) при этом может падать в результате скорость не растет, а мощность расходуется на перемешивание воды в реке.
Читаем дальше. Ту же цитату. Меняется только звук, а обороты не растут. Обороты Сергей, а не скорость. Я пишу про обороты, а ты про скорость и то как винт буксует в воде.

Далее следующая твоя цитата.
Не надо путать понятие максимальных оборотов и полной мощности. Полная мощность это не максимальные обороты. Мы можем раскрутить на ХХ мотор до 6000 оборотов, но при этом никому не придет в голову назвать этот режим - полной мощностью.
Опять же не в тему потому что ты не прочитал внимательно: А соответствует ли шаг винта нагрузке.
Хотя я написал и другой пример в этом же сообщении.
И такое же явление я наблюдал на 60ти сильном Джонсоне, установленном на тот же Прогресс. Мотор орет, а скорость и обороты не увеличиваются. Винт был "тяжелый".
И дальше ты в очередной раз пишешь.
Если мотор достигает максимальных оборотов при неполностью открытой заслонке штатного карбюратора, это означает только то что он работает не на полную мощность. Т.е. винт "легкий" для этого режима. И нужно либо загрузить лодку, чтобы мотору потребовалось открыть полную заслонку для достижения максимальных оборотов, либо "утяжелить" винт.
Не ужели я совсем дурак? Не ужели я не знаю что такое полная мощность и как это связано с нагрузкой? Ну, может быть у меня просто "лыжи не едут". :unknown:
В общем давай завязывать эту бесполезную писанину. Устаю я от неё!
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
.....а ты в какой литературе вычитал про полное открытие заслонки?.....
В общем давай завязывать эту бесполезную писанину. Устаю я от неё!
Эта писанина действительно была бесполезная. Я задал четыре вопроса. Лучше бы ты просто ответил на них. Да или нет. Ты сомневаешься в том, что диффузор расчитывается так чтобы при полном открытии дросселя мотор выдавал полную мощность? Что при неполном открытии дросселя для получения полной мощности просто не хватит количества смеси? Ты сомневаешься в том, что расход топлива находиться в прямой зависимости от величины открытия заслонки? Прикрывая ее ты экономишь на топливе но и теряешь мощность. Какой бы не был карбюратор увеличить количество смеси, а стало быть и мощность(на заметную величину) он не сможет это не турбина, он может лишь улучшить параметры смеси и допустим экономичность в каких-то пределах. Если ты ограничиваешь количество смеси заслонкой, то ты теряешь мощность на любом карбюраторе.
Твои заблуждения выплыли на свет и честнее было просто их признать. Ничего страшного бы не произошло. Ты годами утверждаешь как твой нептун выдает близкую к полной мощности при расходе 7 литров, оперируя только тем что обороты 5200 и больше не растут. Ты замерил мощность своего мотора при этом? Да мне это в принципе без разницы. Мне важно, чтобы я правильно понимал, что происходит.
У меня прогресс-4 с нептуном 23 с грузовым винтом 220мм с небольшой загрузкой развивает 5000 оборотов при 60 % открытия дросселя, может чуть больше. При 75-80% открытия мотор уже бодро переваливает за 5500 оборотов (при этом растет скорость с 26 до 29-30 км в ч) и скорее всего при полном открытии будет крутить все 6000. Я как-то не рискнул даже на несколько секунд. У нас с тобой, что разные прогрессы, или разные нептуны? Или 5200 это загруженный прогресс?
Вести разговор в таком высокомерном тоне как ты это себе позволяешь - неуважение к собеседнику. Жаль что ты это не понимаешь. Это проявляется не в первый раз. Видимо мне не нужно с тобой общаться, какое-то возникает напряжение. Ты не чураешься писать длинные комменты, но как-только оказываешься в затруднительном положении переходишь на коммент смысл которых: "не буду тебе объяснять - сам разбирайся". Или вот еще аргумент : " Не ужели я совсем дурак? Не ужели я не знаю что такое полная мощность и как это связано с нагрузкой? Ну, может быть у меня просто "лыжи не едут"." Я пишу не с целью спорить с тобой, а с целью обсудить и может быть выяснить какие-то ошибки или заблуждения, поскольку не считаю себя специалистом в этой области. Но судя по твоей реакции тебя лучше не комментировать. Что б ты так не уставал. Ладно переживу как-нибудь.

Еще раз хочу подчеркнуть, что считаю твой вклад в развитие этого форума огромным вне зависимости от твоего мнения по данному вопросу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ты считаешь, что ты можешь извлечь полную мощность при неполностью открытой заслонке штатного карбюратора?
Да!
Что максимальное количество оборотов - показатель максимальной мощности?
Да, если мотор нагружен полностью и обороты соответствуют паспортным максимальным.
Что максимальное количество оборотов - показатель максимальной мощности?
Да, если мотор нагружен полностью.
Что если мотор орет, но обороты и скорость не растут, значит мотор не увеличивает мощность?
Если обороты дальше не растут, значит прибавки мощности нет.
Что при расходе 7 литров твой нептун выдает 23 л.с.?
Мой Нептун, обороты 5000 и выше, видит только на испытаниях. В остальных случаях, он работает на оборотах 4600-4800. С расходом 7 литров в час. Какая точно при этом мощность можно узнать пожалуй на специальном стенде.
Таким я не располагаю.
Ты годами утверждаешь как твой нептун выдает близкую к полной мощности при расходе 7 литров, оперируя только тем что обороты 5200.
Ссылку пожалуйста дай, где я утверждал, что расход 7 литров на оборотах 5200.

Твои заблуждения выплыли на свет и честнее было просто их признать.
Нас обоих есть кому рассудить. Поясни суть моих заблуждений. Пусть рассудит техническая литература, кто и в чем заблуждается.
У нас с тобой, что разные прогрессы, или разные нептуны?
Не ты, не я, не взвешивал свой Прогресс перед спуском на воду. Сколько в твоём и моём Прогрессе веса добавилось в результате тюнинга? У меня фанера 9 мм на пайолах, бак стационарный от УАЗа в кормовом рундуке и ещё куча всякой всячины.
Как же можно судить о разности веса лодок не взвесив их.
У нас только названия лодок и моторов одинаковые, а всё остальное не подходит для адекватного сравнения характеристик двух комплектов.
Или 5200 это загруженный прогресс?
Ко всему что я написал выше+ один человек на борту 90 кг. Он же и рулевой когда я на корме с мотором занимаюсь во время тестов. Как же я смогу увидеть открытие заслонки на оборотах 5000 если буду сидеть у штурвала?

Вести разговор в таком высокомерном тоне как ты это себе позволяешь - неуважение к собеседнику
Вот это ты абсолютно зря. Не знаю какое моё выражение дало повод тебе так думать, но если я действительно в чем то был груб- мои извинения!
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
Ты считаешь, что ты можешь извлечь полную мощность при неполностью открытой заслонке штатного карбюратора?
Да!
танкист сказал(а):
Что максимальное количество оборотов - показатель максимальной мощности?
Да, если мотор нагружен полностью и обороты соответствуют паспортным максимальным.
Это нормальный разговор. Спасибо. А что такое мотор максимально нагружен? Как ты это определяешь? И совпадает ли это с максимальной паспортной мощностью? Как считаешь?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Это нормальный разговор. Спасибо. А что такое мотор максимально нагружен? Как ты это определяешь? И совпадает ли это с максимальной паспортной мощностью? Как считаешь?
Ответ на этот вопрос ты уже писал сам. То есть твой мотор перекручивает за паспортные обороты 5000 легко.
Если он перекручивает, значит мотор не догружен. Надо догрузить лодку или сменить винт что бы мотор не перекручивал. Тогда мощность которую способен отдать мотор будет расходоваться на валу полностью.
Это будет совпадать с паспортной мощностью при условии что мотор полностью исправен, не изношен и все системы настроены правильно. На заводском стенде делают то же самое. Увеличивают нагрузку на вал до тех пор, пока мотор не будет держать паспортные обороты.
И ты удивишься, но для торможения вала применяют, кроме всего прочего, гидравлические тормоза.
Для контроля так же используют, тахометр, датчики расхода топлива, датчики температуры и прочие приборы.

У нас на лодке нет необходимых для замера и расчета приборов. Так что остается только выполнить условия нагрузки на вал и можно считать что максимальная мощность достигнута. Пусть она в силу разных причин ( износ ЦПГ и так далее) не соответствует паспортной, но это будет максимум что отдает двигатель.
Разумеется если все системы мотора (газораспределение, зажигание, карбюратор) исправны и настроены правильно.
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
48
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
танкист сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Это нормальный разговор. Спасибо. А что такое мотор максимально нагружен? Как ты это определяешь? И совпадает ли это с максимальной паспортной мощностью? Как считаешь?
Ответ на этот вопрос ты уже писал сам. То есть твой мотор перекручивает за паспортные обороты 5000 легко.
Если он перекручивает, значит мотор не догружен. Надо догрузить лодку или сменить винт что бы мотор не перекручивал. Тогда мощность которую способен отдать мотор будет расходоваться на валу полностью.
Это будет совпадать с паспортной мощностью при условии что мотор полностью исправен, не изношен и все системы настроены правильно. На заводском стенде делают то же самое. Увеличивают нагрузку на вал до тех пор, пока мотор не будет держать паспортные обороты.
И ты удивишься, но для торможения вала применяют, кроме всего прочего, гидравлические тормоза.
Для контроля так же используют, тахометр, датчики расхода топлива, датчики температуры и прочие приборы.

У нас на лодке нет необходимых для замера и расчета приборов. Так что остается только выполнить условия нагрузки на вал и можно считать что максимальная мощность достигнута. Пусть она в силу разных причин ( износ ЦПГ и так далее) не соответствует паспортной, но это будет максимум что отдает двигатель.
Разумеется если все системы мотора (газораспределение, зажигание, карбюратор) исправны и настроены правильно.
Во всей этой словесной дуэли полностью согласен с Андреем Танкистом! Ведь что такое мощность? А это работа, умноженная на время, только и всего! И при 5000 об/мин мотор делает в единицу времени количество работы, соответствующее его его максимальной расчётной мощности. Кстати, как говорил Андрей Зверев в ролике про советские моторы, самые лучшие экземпляры Нептунов-23 имели на коленвалу не более 21-й лошадки. Печалька, блин! Кстати, смотрите на моём канале видос про мой Нептун, сегодня 1-я часть: https://youtu.be/58Lx-me9VNw ,завтра продолжение.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
kot_75 сказал(а):
Ведь что такое мощность? А это работа, умноженная на время, только и всего!
Делённая.
Мощность - это работа, делённая на время.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
танкист сказал(а):
Мой Нептун, обороты 5000 и выше, видит только на испытаниях. В остальных случаях, он работает на оборотах 4600-4800. С расходом 7 литров в час. Какая точно при этом мощность можно узнать пожалуй на специальном стенде.
Есть и другой вариант. Определить потребляемую лодкой мощность в конкретном режиме без всяких стендов. Методика точная. Основана на азах теоретической механики.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
Ответ на этот вопрос ты уже писал сам. То есть твой мотор перекручивает за паспортные обороты 5000 легко.
Если он перекручивает, значит мотор не догружен. Надо догрузить лодку или сменить винт что бы мотор не перекручивал. Тогда мощность которую способен отдать мотор будет расходоваться на валу полностью.
Это будет совпадать с паспортной мощностью при условии что мотор полностью исправен, не изношен и все системы настроены правильно. На заводском стенде делают то же самое. Увеличивают нагрузку на вал до тех пор, пока мотор не будет держать паспортные обороты.
И ты удивишься, но для торможения вала применяют, кроме всего прочего, гидравлические тормоза.
Для контроля так же используют, тахометр, датчики расхода топлива, датчики температуры и прочие приборы.

У нас на лодке нет необходимых для замера и расчета приборов. Так что остается только выполнить условия нагрузки на вал и можно считать что максимальная мощность достигнута. Пусть она в силу разных причин ( износ ЦПГ и так далее) не соответствует паспортной, но это будет максимум что отдает двигатель.
Разумеется если все системы мотора (газораспределение, зажигание, карбюратор) исправны и настроены правильно.
Все верно пишешь, Андрей. Мне остается только добавить, что эта полная загрузка двигателя произойдет при полностью открытом дросселе. Ни при каких двух третях, а при полностью открытом! Только тогда ты снимешь полную паспортную мощность со своего мотора.
Знаешь как определяют степень загрузки двигателя в реальных условиях, не на стенде? Один из методов - это определение расхода топлива за такт и сопоставление его с паспортным и определение частоты вращения двигателя и наложение ее на известный график силовой характеристики. Например для нептуна, расход топлива 70% от паспортного, скорость вращения коленвала 5000 оборотов. Получаем Мощность=0,7*23л.с.=16,1л.с. Причем таким образом можно оценить и степень загрузки мотора не на максимальных оборотах. Например, расход за такт 50% от паспортного, частота 4500 оборотов. Мощность=4500/5000 *23л.с.*0,5=10,35л.с. Скажешь у нас нет прибора расхода топлива. Да - нет. Но в первом приближении расход топлива в доле от максимума можно определять степенью открытия дроссельной заслонки, поскольку количество смеси будет определяться площадью проходного сечения. Я летом замерял расход и сопоставлял его с оборотами и степенью открытия заслонки по этой формуле и получал приблизительно одинаковые цифры. Проверьте, не пожалеете.

Теперь о том можем ли мы извлечь максимальную мощность не на полностью открытой заслонке, скажем на двух/третях. Получается что мы расходуем топлива на 7 литров против паспортных 11,5 и имеем ту же мощность. Мне кажется, если бы мы с вами смогли такое сделать то нам бы вручили нобелевскую премию. Хотя бы за то что мы опровергли второе начало термодинамики, которое говорит о том, что внутренняя энергия газа идет на нагрев и совершение внешней работы. Получается мы совершаем одинаковую внешнюю работу, но при этом расходуем на 40% топлива меньше, т.е. получается что в ситуации с расходом 11,5 литров эти 40% топлива идут исключительно на нагрев? Очень сомнительно.
Да и советские инженеры получаются полные дауны, хотя и драли нептун с пенты. Вообщем нестыковочка. Ладно, господа, я вам высказал, до чего сам дошел, а дальше ваше дело. Хотите считать что ваши нептуны выдают 23 л.с. на 7 литрах бензина - считайте. Как сказал Спаситель - вера твоя спасла тебя.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
kot_75 сказал(а):
И при 5000 об/мин мотор делает в единицу времени количество работы, соответствующее его его максимальной расчётной мощности.
И вы про 5000 оборотов? Не ожидал. Еще раз - 5000 оборотов на ХХ ходу это полная мощность? 5000 оборотов на заведомо легком винте - это полная мощность? 5000 оборотов при заслонке открытой на 70%, если эти обороты не увеличиваются при полном газе это полная мощность? Хотя по логике Андрея это полная загрузка мотора. Мой ответ на все эти вопросы - НЕТ. Все аргументы я изложил, больше мне добавить нечего.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Мне остается только добавить, что эта полная загрузка двигателя произойдет при полностью открытом дросселе. Ни при каких двух третях, а при полностью открытом! Только тогда ты снимешь полную паспортную мощность со своего мотора.
.
Как ты это определил? Ты думаешь что вот так запросто можно взять 70% открытия заслонки и поставить их как процентную единицу поступающего топлива, для расчета мощности?
Нет, нет, так дело не пойдёт, Серёжа.
Так можно "задушить" любой двигатель.
Давай будем возвращаться обратно к карбюратору и тому что он даёт на тех же 70% открытия заслонки. :unknown: :pardon: И почему она должна быть открыта полностью?

Да, на оборотах 4500 мощность будет 22 л.с. http://motorka.org/book/vihr_neptun/194 ... un-23.html
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
334
Карма
48
Возраст
60
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Капитан Немо сказал(а):
Получается что мы расходуем топлива на 7 литров против паспортных 11,5 и имеем ту же мощность.
Таки паспортные вроде 8.5...не?
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Да только в кг. В литрах = кол-во кг на весах разделить на плотность бензомасляной смеси.
8.5:0.8=10,6л. 0.8 - очень приблизительно. Можно по весу реальной бензомасляной смеси высчитать точно.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Как ты это определил? Ты думаешь что вот так запросто можно взять 70% открытия заслонки и поставить их как процентную единицу поступающего топлива, для расчета мощности?
Нет, нет, так дело не пойдёт, Серёжа.
Так можно "задушить" любой двигатель.
Давай будем возвращаться обратно к карбюратору и тому что он даёт на тех же 70% открытия заслонки. :unknown: :pardon: И почему она должна быть открыта полностью?

Да, на оборотах 4500 мощность будет 22 л.с.
Это, конечно не истина в последней инстанции, но думаю и не полное фуфло: http://vl.motolodka.ru/personal/arkie/u ... /accel.htm

По внешней характеристике 4500 оборотов это скорее 21 л.с. Но при полностью открытой заслонке! Т.е на стенде гидравлический тормоз будет тормозить вращение до 4500 оборотов при полностью открытом дросселе. Иначе как вы получите максимальный крутящий момент на данных оборотах, если не наполните полностью смесью камеры? А мощность как известно это произведение крутящего момента на частоту. Чем крутить будите, если топливо недодаете? Иначе так можно открыть заслонку на 50% поставить легкий винт раскрутить до 4500 оборотов и думать, что мотор выдает 21 л.с. Что в принципе Андрей с вами и происходит по крайне мере на незагруженной лодке.

Конечно полностью открытая заслонка. У нас есть определенная степень сжатия у нас есть определенное разрежение. Мощность напрямую зависит от объема топливной смеси, которую мы подаем, а этот объем определяется диффузором, т.е. максимально открытой заслонкой. Чем больше закроем заслонку, тем меньше смеси, тем меньше мощность. Почему мы должны рассчитывать получить туже мощность при значительно меньшем объеме смеси?
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
-Demid_Zp- сказал(а):
Да только в кг. В литрах = кол-во кг на весах разделить на плотность бензомасляной смеси.
8.5:0.8=10,6л. 0.8 - очень приблизительно. Можно по весу реальной бензомасляной смеси высчитать точно.
Почему на 0,8? в 1 л бензина 0,73 кг. Масло пропорция 1 к 40, плотность бензина почти не изменит. Таким образом имеем паспортные 8,5 кг=11,64л.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
По внешней характеристике 4500 оборотов это скорее 21 л.с. Но при полностью открытой заслонке! Т.е на стенде гидравлический тормоз будет тормозить вращение до 4500 оборотов при полностью открытом дросселе. Иначе так можно открыть заслонку на 50% поставить легкий винт раскрутить до 4500 оборотов и думать, что мотор выдает 21 л.с. Что в принципе Андрей с вами и происходит.
То есть ты считаешь что Нептун-23 разгоняет груженый Прогресс до 25 километров на 16 лошадиных силах?
Сам то в это веришь?
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
334
Карма
48
Возраст
60
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Капитан Немо сказал(а):
Почему на 0,8? в 1 л бензина 0,73 кг. Масло пропорция 1 к 40, плотность бензина почти не изменит. Таким образом имеем паспортные 8,5 кг=11,64л.
Нда..вот про это не подумал... :pardon:
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
По внешней характеристике 4500 оборотов это скорее 21 л.с. Но при полностью открытой заслонке! Т.е на стенде гидравлический тормоз будет тормозить вращение до 4500 оборотов при полностью открытом дросселе. Иначе так можно открыть заслонку на 50% поставить легкий винт раскрутить до 4500 оборотов и думать, что мотор выдает 21 л.с. Что в принципе Андрей с вами и происходит.
То есть ты считаешь что Нептун-23 разгоняет груженый Прогресс до 25 километров на 16 лошадиных силах?
Сам то в это веришь?
А почему 16 л.с.? У тебя заслонка на 2/3 по высоте или по площади? Насколько груженый? У меня Прогресс-4 два взрослых и ребенок, плюс второй мотор на транце кое-какие вещи, бензин, общая загрузка я думаю около 300-330 вместе с моторами. Да, идет около 25 км на может быть 70% открытия заслонки. Да это около 16 л.с. Что тебя смущает? Вот видео мужик с бабой и ребенком на прогрессе-4 на сузуке-15 идут 26 км в ч.
e9ptZzsuCWc[/url] Просто должен признать, что винт 220мм - это лучшее решение для прогресса-4 и нептуна.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Что тебя смущает?
Меня Серёжа смущает что ты не совсем разобрался в мощности. Что бы получить максимальную, надо приложить определенное торможение. Что бы снизить мощность, (до 21 л.с.) надо просто снизить количество топлива, скинуть газ, а не затормозить сильнее вал. :unknown: :pardon:
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Что тебя смущает?
Меня Серёжа смущает что ты не совсем разобрался в мощности. Что бы получить максимальную, надо приложить определенное торможение. Что бы снизить мощность, (до 21 л.с.) надо просто снизить количество топлива, скинуть газ, а не затормозить сильнее вал. :unknown: :pardon:
Мне кажется Андрей это ты не совсем разобрался с мощностью. Внешняя характеристика - это максимальная мощность на данных оборотах, а не просто скинул газ, убавил топливо, как раз на топливо чихать - важно выжать максимальную мощность.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Капитан Немо сказал(а):
Мощность напрямую зависит от объема топливной смеси, которую мы подаем, а этот объем определяется диффузором, т.е. максимально открытой заслонкой. Чем больше закроем заслонку, тем меньше смеси, тем меньше мощность.
Это очень упрощённая картинка происходящих на самом деле процессов. При таком подходе много важных вещей просто игнорируются. А они влияют, и существенно.
Объём подаваемой (Я бы написал оставшейся в цилиндре после закрытия выпускного окна, так точнее. Именно это количество смеси сгорит и из него будет получена мощность, а не из общего количества, прошедшего через диффузор) в цилиндр смеси зависит от многих вещей, диффузор - лишь один из них. Важный, конечно, но один из.
В этом деле нюансы играют большую роль, а вы их в споре обходите, не затрагиваете.
У ЛЮБОГО двигателя есть режимы, при которых он развивает мощность больше, если заслонка открыта не полностью.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
MIK сказал(а):
Объём подаваемой (Я бы написал оставшейся в цилиндре после закрытия выпускного окна, так точнее. Именно это количество смеси сгорит и из него будет получена мощность, а не из общего количества, прошедшего через диффузор) в цилиндр смеси зависит от многих вещей, диффузор - лишь один из них.
Ну вот это то совсем сомнительно. Если я правильно вас понял то это называется неполное сгорание смеси, которая в этом случае будет догорать в выпускном тракте со всеми вытекающими из этого последствиями, а не оставаться в цилиндрах. Это происходит в случае позднего зажигания, бедной или богатой смеси, поскольку их время горения больше и в целом является неправильной настройкой. Странно, что никто не написал про это до меня. Видимо авторитет (и абсолютно заслуженный) моего партнера по обмену мнениями настолько велик, что у других форумчан возникает естественное желание встать на его сторону.
Но то что у меня есть упрощения - безусловно. Любую сложную задачу решают обычно методом последовательных приближений. Сначала упрощая ее насколько это возможно, но без потери главной сущности.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Есть настроенный резонансный выхлоп. При нём происходит поджатие газов и давление в камере сгорания становится больше, от чего увеличивается сила давящая на поршень - растёт кр.момент и мощность.
Когда газы вылетают, они создают разряжение в камере сгорания, начинается выпуск и впуск. Камера сгорания имея отрицательное давление заполняется новой смесью которая скоростью вылетающих газов увлекается и в выхлоп. Но волна от резонансного выхлопа закидывает вылетевшую в глушак смесь обратно в камеру сгорания, поднимая в ней давление.
Сгорает смесь именно оставшаяся в камере сгорания. Но, конечно, сначала она вся прошла через диффузор. :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Капитан Немо сказал(а):
Ну вот это то совсем сомнительно. Если я правильно вас понял то это называется неполное сгорание смеси, которая в этом случае будет догорать в выпускном тракте со всеми вытекающими из этого последствиями, а не оставаться в цилиндрах. Это происходит в случае позднего зажигания, бедной или богатой смеси, поскольку их время горения больше и в целом является неправильной настройкой.
Нет, совсем не то. К неполноте сгорания это не имеет никакого отношения.
Это не сомнительно, это факт, который чётко прослеживается и при работе моторов на стендах, при снятии характеристик, да и при практической езде этот эффект не трудно отловить. Он есть и на двухтактных двигателях, и на четырёхтактных. Хотя причины появления этого эффекта на двухтактных и четырёхтактных двигателях несколько отличаются. Это обусловлено самой конструкцией двигателей, это не какой-то трабл вроде неполноты сгорания, неправильного смесеобразования или неправильного зажигания.
Скорее всего и Вы с этим сталкивались. К примеру когда ехали на автомобиле на затяжной подъём. Нажимаете на газ - автомобиль не очень хочет разгоняться. Потихоньку убираете газ - и в какой-то момент идёт подхват, появляется разгон, которого раньше, при полностью открытом дросселе, не было. Вот это и есть то самое, увеличение мощности при частичном открытии заслонки, в некотором специфическом режиме. Мощность выше при частичном открытии дросселя, чем при полном.
Если Вы понимаете, почему так происходит у четырёхтактных двигателей, можно обсудить и двухтактные. У двухтактных просто этот эффект имеет более сложные причины.
 
Вверх Снизу