Капитан Немо сказал(а):
Это нормальный разговор. Спасибо. А что такое мотор максимально нагружен? Как ты это определяешь? И совпадает ли это с максимальной паспортной мощностью? Как считаешь?
Ответ на этот вопрос ты уже писал сам. То есть твой мотор перекручивает за паспортные обороты 5000 легко.
Если он перекручивает, значит мотор не догружен. Надо догрузить лодку или сменить винт что бы мотор не перекручивал. Тогда мощность которую способен отдать мотор будет расходоваться на валу полностью.
Это будет совпадать с паспортной мощностью при условии что мотор полностью исправен, не изношен и все системы настроены правильно. На заводском стенде делают то же самое. Увеличивают нагрузку на вал до тех пор, пока мотор не будет держать паспортные обороты.
И ты удивишься, но для торможения вала применяют, кроме всего прочего, гидравлические тормоза.
Для контроля так же используют, тахометр, датчики расхода топлива, датчики температуры и прочие приборы.
У нас на лодке нет необходимых для замера и расчета приборов. Так что остается только выполнить условия нагрузки на вал и можно считать что максимальная мощность достигнута. Пусть она в силу разных причин ( износ ЦПГ и так далее) не соответствует паспортной, но это будет максимум что отдает двигатель.
Разумеется если все системы мотора (газораспределение, зажигание, карбюратор) исправны и настроены правильно.