танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Мне кажется Андрей это ты не совсем разобрался с мощностью. .
Давай, Серёжа, пока отложим вопрос мощности и вернемся к карбюратору и диффузору с заслонкой.
Скажем так, у нас по мощности выполнены все условия, обороты, нагрузка, и количество смеси. То есть мы получили максимум, всё, комплект у нас настроен.

Теперь о карбюраторах. Карбюраторы серии К-36, К-65, К-68, из серии советских универсальных.
То есть карбюратор с одним диаметром диффузора может работать на разных двигателях приблизительно одинаковых по кубатуре. Диффузоры всех перечисленных, сделаны без сомнения с запасом по диаметру, относительно кубатуры мотора.
Запас этот- просто необходим, поскольку имеется внешнее сопротивление входящему воздуху.

Возьмем просто элементарный фильтр. К сопротивление самого элемента, добавим сопротивление в корпусе и патрубке фильтра. Плюс загрязнение самого элемента со временем. То есть если мы сделаем диффузор без запаса,
нам просто не хватит открытия заслонки, "задушим" мотор.

А вот если сделаем с запасом, с учетом всех факторов, то можем легко компенсировать диаметр, опусканием заслонки, на небольшой промежуток. Именно так всё и рассчитано в указанных карбюраторах.
И меня ни сколько не удивляет, что заслонка на полном режиме мощности, открыта не полностью.

Теперь чистая геометрия, работы заслонки.



Какая площадь круга будет относительно общего диаметра, если мы поднимем заслонку на 2/3? (условно 70%)
Заслонка же у нас работает именно так?
Какая площадь круга будет, если мы поднимем заслонку на 90%?
Можешь не считать, линейности в изменении площади относительно подъема заслонки, не будет.
То есть если мы поднимем заслонку на 90% площадь будет примерно 95-97% от максимального диаметра.

Учитывая что диффузор имеет запас по диаметру, не трудно рассчитать на сколько будет этот запас скомпенсирован.
То есть если запас площади диффузора составляет 10% то и заслонку мы отпустим так, что бы площадь уменьшилась на 10%
Все цифры условные для понимания вопроса.

С этим думаю не сложно разобраться.

Диаметры всех трёх перечисленных типов карбюраторов разные. Ты это уже сам озвучил.
Так же ты озвучил что К-68 самый большой по диффузору и требует прикрытия заслонки. (не дословно)
Вопрос. Почему же ты утверждаешь что заслонка для достижения максимальной мощности должна быть полностью открыта? У нас ведь на лицо очевидный факт, что с самым малым диффузором К-36, мотор работает и этот диффузор рассчитан с небольшим запасом для Нептуна. А учитывая что нет фильтра можно смело прикрыть (опустить) заслонку на 10%.
При этом площадь диффузора уменьшиться далеко не на 10%. :pardon: :unknown:

То есть истина она рядом, но понять её трудно?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Теперь Сергей поговорим о расходе в 7 литров в час.
У нас уже был такой разговор пару лет назад и я помню что приглашал тебя в гости чтобы проверить.
Так же помню что объяснял из каких условий получена эта цифра. Но ты пытался просчитать всё математически и не услышал о чем я говорил.
Вот и в этот раз, ты опять сделал неверные расчеты, подставив 7 в формулу.
Давай поставим точку в этом вопросе, что бы ты не думал, что коленвал твой умер от такого расхода.

Расход в 7 литров получен самым простым математическим уравнением. Количество потраченного топлива по факту, разделено на моточасы снятых с мотосчетчика.

Теперь давай посмотрим из чего складываются моточасы.
1) Мотор завел- счетчик уже считает.
2) Выходишь на малых оборотах из залива базы- счетчик считает.
3) Подходишь к не оборудованному берегу для дозаправки на малых- счетчик считает.
4) Заходишь в залив для ночевки на малых- счетчик считает.
5) Ветер поднял небольшую волну, обороты средние- счетчик считает.

Все перечисленные пункты говорят о том что расход на этих промежутках времени был малым.
Ниже паспортного, очень существенно.
К этому добавим крейсерские обороты, на которых как известно Нептун экономит гораздо больше того же Вихря.
В любом случае расход на крейсерских, ниже паспортного существенно.

Теперь элементарно по факту. На трёхдневный поход потрачено 70 литров. Мотор отработал по счетчику 10 моточасов. Остаток топлива слитый с бака 10 литров. ( в поход взято было 80 литров)

И того; 70:10=7 литров в час.

Это фактическая цифра расхода, с учетом разных оборотов двигателя. Не может ни один двигатель работать с самого пуска, под нагрузкой, на 5000 оборотов. Значит и не может быть у него паспортный расход в 11 литров.
У нас не стенд, у нас лодка- и конкретные условия работы мотора, на разных оборотах. Стало быть расход фактический. Пытаться как то эту цифру, привязать к формулам расчета мощности, совсем не корректно.
Так же не корректно думать что такой расход получен благодаря прикрытой заслонке. :unknown: :pardon:

Надеюсь теперь ты спокоен за свой коленвал, а если до сих пор сомневаешься лей масла больше. :hahaha:
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
Какая площадь круга будет относительно общего диаметра, если мы поднимем заслонку на 2/3? (условно 70%)
60%. Т.е. это по площади будет соответствовать 80% открытию заслонки К-36л(по площади естественно).


танкист сказал(а):
Какая площадь круга будет, если мы поднимем заслонку на 90%?
Можешь не считать, линейности в изменении площади относительно подъема заслонки, не будет.
То есть если мы поднимем заслонку на 90% площадь будет примерно 95-97% от максимального диаметра.
95%.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
Теперь Сергей поговорим о расходе в 7 литров в час.
По расходу понял. Если будет возможность интересно будет узнать чистый крейсерский расход, когда сможешь его замерить. Расскажу как я замеряю расход. У меня в лодке недорогой электронный безмен на 50кг(точность 0,1кг якобы). Я просто замеряю вес бака перед поездкой и после. В результате за короткую поездку я могу довольно точно определить расход на каком-нибудь из режимов газа. Скажем поездка длилась 15 минут(при желании можно исключить время прогрева и причаливания взвешиванием после прогрева и перед причаливанием, если хочется точности), расход 1,5 кг, т.е. 1,5/0,73=2,05 литра. Значит расход в этом режиме был 8,2 литров в час. Довольно удобно. Потому как пока сожжешь бак, да на разных режимах, да и не удобно жечь до нуля, да и полный ли он был в начале вообщем получается как говорили у нас в политехе "прикидка х..я к носу".
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Всем спасибо за обмен мнениями, было интересно.
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
49
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
Олег 1974 сказал(а):
Цифры на фланце-это парт номер, а я спрашиваю про цифры отлитые ВНУТРИ ДИФФУЗОРА.
Выполняю обещание наконец, подзабыл малость, цифры 25, т.е. диаметр именно ДИФФУЗОРА(того места, где происходит диффузия молекул кислорода и топлива) 25 миллиметров. На парсуновском цифр никаких нет, но диффузор меньше, это явно видно на глаз. 23 мм, не более, и это для 30-ки! Вот фото цифр моего карба:
 

Вложения

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
49
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
MIK сказал(а):
kot_75 сказал(а):
Ведь что такое мощность? А это работа, умноженная на время, только и всего!
Делённая.
Мощность - это работа, делённая на время.
Да, Михаил, именно так. Ошибочка вышла, каюсь. Много времени прошло от студенческой скамьи, вот и подзабыл малость. Но ведь всё равно "где-то рядом" :D .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, недалеко.
Работа, умноженная на время - это не мощность, это стаж и зарплата! :)
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
MIK сказал(а):
Да, недалеко.
Работа, умноженная на время - это не мощность, это стаж и зарплата! :)
Пенсия?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ark72 сказал(а):
Это стратегически, в перспективе. Если повезёт до неё дотянуть. Так далеко не заглядываю... :)
 

maxtop

матрос
Регистрация
25.03.2016
Сообщения
29
Карма
1
Возраст
40
Город
Чайковский
Имя
Максим
Лодка
Ривьера 4000 НДНД
Мотор
Нептун 23
дак всё такие какой карбюратор ставить на нептун, на 36 у меня заводится всё чётко, на 68Д с жиклерами от 65Л (330) вообще не заводится не как, даже признаком не подаёт
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
maxtop сказал(а):
дак всё такие какой карбюратор ставить на нептун, на 36 у меня заводится всё чётко, на 68Д с жиклерами от 65Л (330) вообще не заводится не как, даже признаком не подаёт
А хоть какой ставь, они все работают прекрасно, если настроены правильно. :hahaha:
Не заводится- значит есть ошибки, либо в настройке карбюратора, либо в алгоритме запуска мотора.
Инструкцию пуска ПЛМ Нептун-23 читал?
 

maxtop

матрос
Регистрация
25.03.2016
Сообщения
29
Карма
1
Возраст
40
Город
Чайковский
Имя
Максим
Лодка
Ривьера 4000 НДНД
Мотор
Нептун 23
танкист сказал(а):
maxtop сказал(а):
дак всё такие какой карбюратор ставить на нептун, на 36 у меня заводится всё чётко, на 68Д с жиклерами от 65Л (330) вообще не заводится не как, даже признаком не подаёт
А хоть какой ставь, они все работают прекрасно, если настроены правильно. :hahaha:
Не заводится- значит есть ошибки, либо в настройке карбюратора, либо в алгоритме запуска мотора.
Инструкцию пуска ПЛМ Нептун-23 читал?
Ну конечно. грешу на то что расточил стенку нижнюю на картере, может воздух от туда сосёт, попробую без прокладки на герметик


Есть от явы 360 карбюратор думаю может он будет по лучше???
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
maxtop сказал(а):
дак всё такие какой карбюратор ставить на нептун, на 36 у меня заводится всё чётко, на 68Д с жиклерами от 65Л (330) вообще не заводится не как, даже признаком не подаёт
Вот так оно и получается. К-36л запускают все, а 65 и 68 - нет. Я тоже К-65а на нептуне 25 завести не смог поставил К-36л и завел с полпинка. Там это мучение с выставлением уровня. вроде делаешь все как умные люди пишут, а все равно х... заводиться, даже не чихает. Я правда не долго мучился, но день угробил, потом плюнул, нужно было на воду спускать, может в следующую навигацию попробую. У меня и 68-й лежит...
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
49
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
А с Ямаховским ВСЕГДА заводится! Да и с Парсуновским тоже... Но кактус сцуко вкусный, хоть и колючий!
 

maxtop

матрос
Регистрация
25.03.2016
Сообщения
29
Карма
1
Возраст
40
Город
Чайковский
Имя
Максим
Лодка
Ривьера 4000 НДНД
Мотор
Нептун 23
уже запарился, думаю может , микатсу 25 в кредит взять... очень много есть и по мелочи получается караул...
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
maxtop сказал(а):
уже запарился, думаю может , микатсу 25 в кредит взять... очень много есть и по мелочи получается караул...
Как на русский членораздельный перевести фразу "очень много есть и по мелочи получается караул..."?
 

maxtop

матрос
Регистрация
25.03.2016
Сообщения
29
Карма
1
Возраст
40
Город
Чайковский
Имя
Максим
Лодка
Ривьера 4000 НДНД
Мотор
Нептун 23
А Карбюратор Микуни 34 реально поставить? и какой то переходник нужен?
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
49
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
maxtop сказал(а):
А Карбюратор Микуни 34 реально поставить? и какой то переходник нужен?
НЕТ!!!! Сколько же можно повторять---НУ НЕ ПОДХОДЯТ МОТОКАРБЫ НА ПЛМ!!! Тем более с дырой на 34 мм. Купи за те-же деньги карб от ЛОДОЧНОГО импортного мотора схожей мощности и катайся в кайф! Хватит жрать кактус!
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
При звонке продавцу запчастей Парсун, на вопрос о карбе на 30 сильный 2т мотор, первый его вопрос - на Нептун будете ставить?! :lol::lol::lol::lol::lol:
Признавайтесь, кто еще уже поставил себе такой карб? :hahaha:
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Володе звонил ? )))
У него на нас уже чуйка )))
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
49
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
Судя по наличию ускорительного насоса, этот карб от четырёхтактного мотора и нам он не подойдёт! Нужен карбюратор именно от двухтактника, это очень важно, они разные по настройкам абсолютно! Диаметр диффузора, жиклёры, параметры дозирующих систем---ВСЁ отличается от нужных нам. При запросе в поисковике или продавцу КЛЮЧЕВАЯ фраза---карбюратор для двухтактного лодочного мотора мощностью 20-30 сил.
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
49
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
При звонке продавцу запчастей Парсун, на вопрос о карбе на 30 сильный 2т мотор, первый его вопрос - на Нептун будете ставить?! :lol::lol::lol::lol::lol:
Признавайтесь, кто еще уже поставил себе такой карб? :hahaha:
Наверное тоже смотрел мои видео или читал эту тему.:good:
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
А хоть какой ставь, они все работают прекрасно, если настроены правильно. :hahaha:
Не заводится- значит есть ошибки, либо в настройке карбюратора, либо в алгоритме запуска мотора.
Инструкцию пуска ПЛМ Нептун-23 читал?
Андрей, к сожалению твоя фраза "если настроены правильно" - это из области шаманства и танцев с бубнами. Ну нет методики КАК правильно настроить. Есть практика и не только у меня одного - с к36 все заводится прекрасно, а к65л и к68Д настроенные по методике что есть на форумах (в том числе и тобой описанной) дают заводку двигателя с проблемами (чего нет на том же двигателе с к36). После того как завел - двигатели на этих карбах работаю нормально, а вот первая заводка - проблемы. Причем по моему опыту (на моих двигателях - их 2 Нептуна) при одинаковой настройке карбов К65л заводится лучше чем к68Д.
Понятно, что проблема всасывание смеси при потяге, но методика настройки карба неотрывно связана с оценкой впускного тракта - а здесь как раз и начинается шаманство которое сводится к одному - правильно настрой голову. Нет методики ОЦЕНКИ работы впускного тракта двигателя и обособленная настройка только карба без оценки разряжения во впускном тракте ни к чему толковому не приводит. Обращаю внимание что на том же впускном тракте к36 работает прекрасно при заводке... Какой то есть "волшебный плевок" (как у Челентано в фильме) который и заставляет все нормально работать...
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу