kav75
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 16.01.2010
- Сообщения
- 2 753
- Карма
- 1 287
- Возраст
- 48
- Город
- Томск (Северск)
- Имя
- Алексей
- Лодка
- ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
- Мотор
- Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вихрепапа Сташкевич рекомендует подбирать крыльчатку и корпус помпы так, чтобы высота лопастей была на 0,2 мм больше, чем глубина стакана корпуса помпы. Как правило, новодельные корпусы приходится шлифовать иной раз больше миллиметра по высоте, иначе крыльчатка утопает полностью и получается щель между лопастями крыльчатки и плоскостями зеркала и днища помпы. Соответственно помпа не качает.
Ещё немаловажный момент - отсутствие люфта в шариковом подшипнике вала-шестерни.
Расход воды, обеспечиваемый водяным насосом моторов «Вихрь» (насос всех моделей имеет полностью идентичную конструкцию и размеры), на номинальных частотах вращения коленчатого вала равен 10 л/мин, а давление доходит до 1,5 кгс/см2.
Ещё немаловажный момент - отсутствие люфта в шариковом подшипнике вала-шестерни.
Расход воды, обеспечиваемый водяным насосом моторов «Вихрь» (насос всех моделей имеет полностью идентичную конструкцию и размеры), на номинальных частотах вращения коленчатого вала равен 10 л/мин, а давление доходит до 1,5 кгс/см2.
Основным элементом системны охлаждения, требующим своевременного осмотра и обслуживания, является водяная помпа. Чтобы она не отказала неожиданно, рекомендуется раз в сезон проверить состояние деталей помпы. Прежде всего следует обратить внимание на целость и упругость крыльчатки,
Если резина затвердела, имеет повышенный износ или на лопастях появились трещины, крыльчатку следует заменить. Нормальная крыльчатка при установке в корпус насоса и совмещении посадочного отверстия с отверстием корпуса должна касаться стенок стакана всеми лопастями. Крыльчатку можно не менять до тех пор, пока концы лопастей не износятся до появления острых кромок.
Дезаксиальность крыльчатки равна всего 1,1 мм, поэтому производительность насоса зависит от износа верхнего подшипника вала-шестерни. При износе, равном 1,1 мм, подача воды в систему охлаждения двигателя прекращается совсем, а при радиальном люфте вала-шестерни более 0,2—0,3 мм производительность снижается до опасного предела. Быстрый износ подшипника характерен для медно-графитовой втулки, которая применялась в редукторах старого тина конструкции, особенно на «Вихре-М». Выработка втулки имеет вид эллипса, поэтому работоспособность насоса можно временно восстановить, развернув ее в корпусе редуктора на 90°."48 редукторах новой конструкции подобная причина отказа насоса системы охлаждения случается редко, так как подшипник скольжения заменен шарикоподшипником.
При замене крыльчатки необходимо Сначала измерить се высоту по торцам, а затем глубину корпуса насоса. Высота" крыльчатки должна быть больше на 0,2 мм. Если разница превышает указанную величину, торцы крыльчатки необходимо притереть на наждачном камне или напильником, иначе существенно увеличатся потери мощности на трение крыльчатки о корпус насоса. При установке крыльчатки важно обеспечить правильный изгиб лопастей (рис. 56). На рис. 56,6 показана пластина, которая устанавливается в расточку корпуса редуктора под насос. Пластина должна быть ровной, не иметь вмятин, выпучивания или следов износа в виде кольцевых царапин. Перед установкой на место крыльчатку нужно смазать автолом или другой жидкой смазкой для предохранения от повреждения при сухом прокручивании двигателя. При консервации и преднави- гационном обслуживании мотора полость насоса смазывается консистентной смазкой. Во время зимнего хранения крыльчатку рекомендуется вынимать из корпуса насоса или периодически прокручивать коленчатый вал, чтобы крыльчатка не находилась долго в одном положении. Лопасти крыльчатки, вынутой из насоса, должны быть ровными и прямыми.
Рисунки не цепляются
Если лопасти имеют остаточные деформации, то крыльчатку следует заменить (рис. 57).
При сильном износе нуждается в замене и штифт крыльчатки, имеющий размер 02,5 X 9. В качестве штифта можно использовать игольчатый ролик.
Корпус водяного насоса эксцентричен относительно оси вала шестерни, поэтому при установке его в расточку корпуса редуктора требуется определенное усилие.
В случае перегрева мотора при исправном водяном насосе следует убедиться в том, что в систему охлаждения не попадает воздух и нет утечек воды из системы. Нужно проверить состояние уплотнитсль- ных колец и манжет в местах подсоединения трубок, порванные и изношенные уплотнения заменить. Необходимо также проверить, не засорилось ли песком, илом или продуктами коррозии зарубашечпое пространство в охлаждаемых деталях двигателя и прочистить каналы, если это случилось.
Если вода не поступает в систему охлаждения двигателя после переборки мотора, нужно проверить правильность установки крыльчатки, наличие штифта крыльчатки, правильность соединений трубок, особенно фиксацию трубки охлаждения в местах подсоединения к двигателю и насосу.
Если резина затвердела, имеет повышенный износ или на лопастях появились трещины, крыльчатку следует заменить. Нормальная крыльчатка при установке в корпус насоса и совмещении посадочного отверстия с отверстием корпуса должна касаться стенок стакана всеми лопастями. Крыльчатку можно не менять до тех пор, пока концы лопастей не износятся до появления острых кромок.
Дезаксиальность крыльчатки равна всего 1,1 мм, поэтому производительность насоса зависит от износа верхнего подшипника вала-шестерни. При износе, равном 1,1 мм, подача воды в систему охлаждения двигателя прекращается совсем, а при радиальном люфте вала-шестерни более 0,2—0,3 мм производительность снижается до опасного предела. Быстрый износ подшипника характерен для медно-графитовой втулки, которая применялась в редукторах старого тина конструкции, особенно на «Вихре-М». Выработка втулки имеет вид эллипса, поэтому работоспособность насоса можно временно восстановить, развернув ее в корпусе редуктора на 90°."48 редукторах новой конструкции подобная причина отказа насоса системы охлаждения случается редко, так как подшипник скольжения заменен шарикоподшипником.
При замене крыльчатки необходимо Сначала измерить се высоту по торцам, а затем глубину корпуса насоса. Высота" крыльчатки должна быть больше на 0,2 мм. Если разница превышает указанную величину, торцы крыльчатки необходимо притереть на наждачном камне или напильником, иначе существенно увеличатся потери мощности на трение крыльчатки о корпус насоса. При установке крыльчатки важно обеспечить правильный изгиб лопастей (рис. 56). На рис. 56,6 показана пластина, которая устанавливается в расточку корпуса редуктора под насос. Пластина должна быть ровной, не иметь вмятин, выпучивания или следов износа в виде кольцевых царапин. Перед установкой на место крыльчатку нужно смазать автолом или другой жидкой смазкой для предохранения от повреждения при сухом прокручивании двигателя. При консервации и преднави- гационном обслуживании мотора полость насоса смазывается консистентной смазкой. Во время зимнего хранения крыльчатку рекомендуется вынимать из корпуса насоса или периодически прокручивать коленчатый вал, чтобы крыльчатка не находилась долго в одном положении. Лопасти крыльчатки, вынутой из насоса, должны быть ровными и прямыми.
Рисунки не цепляются
Если лопасти имеют остаточные деформации, то крыльчатку следует заменить (рис. 57).
При сильном износе нуждается в замене и штифт крыльчатки, имеющий размер 02,5 X 9. В качестве штифта можно использовать игольчатый ролик.
Корпус водяного насоса эксцентричен относительно оси вала шестерни, поэтому при установке его в расточку корпуса редуктора требуется определенное усилие.
В случае перегрева мотора при исправном водяном насосе следует убедиться в том, что в систему охлаждения не попадает воздух и нет утечек воды из системы. Нужно проверить состояние уплотнитсль- ных колец и манжет в местах подсоединения трубок, порванные и изношенные уплотнения заменить. Необходимо также проверить, не засорилось ли песком, илом или продуктами коррозии зарубашечпое пространство в охлаждаемых деталях двигателя и прочистить каналы, если это случилось.
Если вода не поступает в систему охлаждения двигателя после переборки мотора, нужно проверить правильность установки крыльчатки, наличие штифта крыльчатки, правильность соединений трубок, особенно фиксацию трубки охлаждения в местах подсоединения к двигателю и насосу.
Последнее редактирование: