vladimirlugansk

ст. лейтенант
Регистрация
19 Июл 2016
Сообщения
328
Благодарности
23
Возраст
39
Адрес
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
#1
Когда покупал лодку, купил по случаю и вихрь-25 за 3,5к рублей. Достался он мне в неоднозначном состоянии... Но продавец уверял, что мотор полностью рабочий и нужно только зажигание поставить, да пару частей от карба прицепить. Учитывая то, что с двухтактным мотором я сталкиваюсь впервые, прошу совета - с чего начать то?)))
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
106
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#2
на фото зажигание мв-1 - кулачковое.
мб-22 электронное.
надо знать какой маховик, то и поставить.

в карбе нету верхней крышки, там игла и поплавок, газовой тяги.

ещё смущает, картер чёрный какой то. похоже прокладки сифонят.
 

vladimirlugansk

ст. лейтенант
Регистрация
19 Июл 2016
Сообщения
328
Благодарности
23
Возраст
39
Адрес
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
#3
Там все в масле. Возьму карбклинер и все вымою. Идея такая - комплектую карб. Если нет куплю новый (другой), сдергиваю маховик, фоткаю со всех сторон (я не в курсе их разницы) и с ним определяемся. Еще такой вопрос - маховик же должен прокручиваться от руки? Выворачиваю свечи, пытаюсь крутить, поршня немного идут и стоп. Такое чувство, что стоит на скорости (если проводить аналогии с авто). Пытался переключать вперед нейтраль назад - ручка клацает, но вал не движется.
 

zzz-19999

старшина 2ст.
Регистрация
24 Июн 2013
Сообщения
60
Благодарности
2
Адрес
Архангельск
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь-М, Mercury 4, Yamaha 15
#4
Прокрути синт рукой, если на скорости, то будет с силой вращаться и прокручивать маховик, если же нейтраль, то легко крутиться , а маховик стоять на месте
 

alvikt

ст. матрос
Регистрация
10 Май 2015
Сообщения
46
Благодарности
3
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
#5
Переключая ручку реверса можно добиться легкого вращения винта, когда он не в зацеплении с шестернями. Когда скорость включена винт можно провернуть совсем немного, на нейтрали вращается свободно.Уже после этого пробовать крутить маховик. Если ходит совсем немного где-то клин. Вариантов масса. Мне такой мотор достался на запчасти с разрушенным золотником. Вращался градусов на 150.Коленвал при этом остался целый.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
1,569
Благодарности
101
Адрес
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
#6
Судя по лючку на дейвуде, вертикальная тяга реверса разрезана и соединена муфтой, возможно там что-то не так. Попробуйте снять лючок и проверьте.
 

Вложения

vladimirlugansk

ст. лейтенант
Регистрация
19 Июл 2016
Сообщения
328
Благодарности
23
Возраст
39
Адрес
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
#7
Сначала про маховик. Был в гараже сделал фотку. Завтра подъедет бывший владелец, попробуем осилить вопрос с неподвижностью. За винт почти не крутиться. Т.е. кручу, слышу как шелестит вал и потом как упирается во что-то жестко, при этом маховик не подвижен. Аналогичная ситуация и наоборот, т.е. кручу за маховик, поршня немного идут, и опять как упираются во что-то, при этом винт не подвижен. По лючку - от бывшего владельца узнал, что тяга там разъемная. Чую придется все разбирать до винтика((((
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
120
Возраст
76
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#8
vladimirlugansk написал(а):
С кручу за маховик, поршня немного идут, и опять как упираются во что-то, при этом винт не подвижен.
А как крутится без маховик ? Может башмаки магнитов маховика цепляют за магнитопровод катушек магдино ...
 

vladimirlugansk

ст. лейтенант
Регистрация
19 Июл 2016
Сообщения
328
Благодарности
23
Возраст
39
Адрес
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
#9
реф-мех написал(а):
А как крутится без маховик ? Может башмаки магнитов маховика цепляют за магнитопровод катушек магдино ...
маховик снимал, под ним никого (оба зажигания прилагались в пакете). По этому трение о катушки исключаем.
 

alvikt

ст. матрос
Регистрация
10 Май 2015
Сообщения
46
Благодарности
3
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
#10
Чего уж тут гадать почему? Мотор чужой(был). Разбираем на винтики. Находим много интересного. Делаем необходимые замены. Собираем. Чтобы разобрать мотор времени надо вечер максимум :yes: Просто собрать еще столько же. Собрать качественно - у кого как. Мне дня светового хватает. А вот между сборкой и разборкой неопределенный момент-зависит от наличия нужных запчастей :D
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,480
Благодарности
1,807
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#11
vladimirlugansk написал(а):
Сначала про маховик. Был в гараже сделал фотку. Завтра подъедет бывший владелец, попробуем осилить вопрос с неподвижностью. За винт почти не крутиться. Т.е. кручу, слышу как шелестит вал и потом как упирается во что-то жестко, при этом маховик не подвижен. Аналогичная ситуация и наоборот, т.е. кручу за маховик, поршня немного идут, и опять как упираются во что-то, при этом винт не подвижен. По лючку - от бывшего владельца узнал, что тяга там разъемная. Чую придется все разбирать до винтика((((
Маховик под кулачковое зажигание мв-1
 

vladimirlugansk

ст. лейтенант
Регистрация
19 Июл 2016
Сообщения
328
Благодарности
23
Возраст
39
Адрес
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
#12
Тугарин написал(а):
Маховик под кулачковое зажигание мв-1
пишут, что можно использовать, но нужно развернуть катушки на 90 градусов. Что скажите?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#13
Отвернуть свечи, налить масло в цилиндры, понемногу прокручивая, если долго лежал, ржавчина может быть причиной отсутвия прокрутки. Это частая проблема "сарайного" хранения.
 

Каланчин

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
1,416
Благодарности
69
Адрес
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь- 30, 25 - 2 штуки
#14
vladimirlugansk написал(а):
Там все в масле.
Еще такой вопрос - маховик же должен прокручиваться от руки? Выворачиваю свечи, пытаюсь крутить, поршня немного идут и стоп.
Раз в масле значит прокладки сифонят.
Если поршня идут и стоп конкретный то расскажу свой случай;
мотор работал в бочке, газовал на неитрале, всё было окей, заглушил и решил ещё раз дёрнуть и чуть из бочки не выдернул, оказалось что кольцо лопнуло и встало в окне выхлопа.
Ну это как вариант, полюбастому мотору надо ревизию делать а то могут вёсла понадобится.
 

kozlovigor_1980

старшина 1ст.
Регистрация
30 Янв 2013
Сообщения
85
Благодарности
0
Имя
игорь
Лодка
метла
Мотор
вихрь-30э
#15
vladimirlugansk написал(а):
Тугарин написал(а):
Маховик под кулачковое зажигание мв-1
пишут, что можно использовать, но нужно развернуть катушки на 90 градусов. Что скажите?
Ничего разворачивать не нужно, этот маховик как раз под зажигание мб-22 (нет отверстий для настройки зазоров кулачкового зажигания).
 

vladimirlugansk

ст. лейтенант
Регистрация
19 Июл 2016
Сообщения
328
Благодарности
23
Возраст
39
Адрес
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
#16
В общем, пришел я сегодня с работы. Ходил, ходил вокруг этого мотора и.... разобрал к х..ям. хотел начать с редуктора, и постепенно двигаться вверх, но не тут-то было. Болтики из разъемной муфты тяги реверса не выкрутились, пришлось снять весь сапог, а раз сапог снял то уже пол дела сделано)))) Короче, завтра будут фотки. начну с редуктора и помпы. Кстати, не смог снять винт. Шплинт вытянул и толку ноль. Не идет. Есть какой-то хитрый момент? Я же первый раз такой мотор разбираю. Просветите пожалуйста.
 

vladimirlugansk

ст. лейтенант
Регистрация
19 Июл 2016
Сообщения
328
Благодарности
23
Возраст
39
Адрес
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
#17
А теперь фотки. Маховик не крутился потому что в редукторе закис (заржавел) подшипник который на валу привода. Я его полил бензином и он в итоге начал работать, по ощущениям шарики "квадратные" короче, под замену. Подшипник на шестерне переднего хода вообще не движется. оставил в бензине на ночь, тоже под замену. Теперь про вал винта. В месте где трется сальником на мой взгляд сильно прослаблен. Завтра перемеряю допуски. Если не менять наверное будет воду пропускать, а там кто его знает. А так в принципе все живое, на всех шестернях зубья целые, ну закисли чуть чуть но не критично.
P.S. винт я все таки снял. Зажал вал через деревяшки в тиски и ключиком на 19 упирая в стакан. Там две шпонки, одна входит очень туго в резинку винта. Просто надо усилие приложить было.
 

Вложения

vladimirlugansk

ст. лейтенант
Регистрация
19 Июл 2016
Сообщения
328
Благодарности
23
Возраст
39
Адрес
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
#18
теперь про помпу. Какая-то она унылая. Может поменять? К слову крыльчатка эластичная, целая. Корпус не очень, на фотках все видно.
 

Вложения

vladimirlugansk

ст. лейтенант
Регистрация
19 Июл 2016
Сообщения
328
Благодарности
23
Возраст
39
Адрес
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
#19
Ну и про движок. Когда я отсоединил сапог с потрохами вместе, маховик начал крутиться. Меня смутило то, что когда закрываешь пальцем свечное отверстие и крутишь маховик, давление в верхнем цилиндре создавалось на порядок меньше чем в нижнем. Открутил башку. Цилиндры вроде нормуль. Ступенька есть, на взгляд не более 0,1 мм, жаль нутромера нет. Может просто колечки подкинуть удастся?
 

Вложения

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
546
Благодарности
45
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#20
Привет vladimirlugansk, вот мое мнение: помпу менеяй целимэком, даже не задумывайся, в редукторе подшибники все под замену( микровыемки от ржавчины сделают свое губительное дело при дальнейшем их использывание). Да там еще под помпой 202, его тоже посмотри, да и сальник там сразу поменяй. На гпебеом валу выроботка критичечская но терпимая, лутше помееять, но если есть нигрол и новые колечки можно на сезон оставить, у меея так же не проаускало.
По движку, отверни блок гильз и посмотри на элипсность, да как поршня болтаюися, при замене колечек без ремонта гильз если выроботка большая работать будет но и бензин жрать мама не горюй). Так же снеми карбюратор и посмотри состояние золотников, ( при закрытом окошке, золотник должен подыматся нажатием пальца руки с усилием, если свободно отрывается от рабочей плоскости то без разговоров вал половинить и менять пружинные шайбы, да плоскость золотников на токарном выровнять.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
546
Благодарности
45
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#21
Извеняюсь за орфографию.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
444
Благодарности
11
Адрес
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
#22
Ну что, сними блок цилиндров, поршни с пометкой принадлежности по цилиндрами так же паличики и колечки. Все мометить где что стояло. Колечки вставить в цилиндр около выпускных окон ровно и без перекосов и помереть зазор в замке. Не более 1 мм. Колечки ставить точно так же как стояли с поршнем то есть замок в том же месте как и при работе. Это просто проверяться при ориентации поршнем. Так же поршенки. Зазор до 0.35 мм. При замене колечек проверь новые на упругость. Для этого возьми кольцо в руку и без фанатизма разведи замок в разные стороны как бы на излом. Подержи немного и отпусти. Торцы должны вернуться в исходное положение. А то поподаються колечки что после разгибания так и остаться кривыми. Так же при установке новых колец вставь в цилиндр зазор в замке 0.15-0.2мм. И посмотри на просвет между зеркалом и кольцом. Не должно быть сильно видимых зазоров. Не более 40 градусов по окружности. Поршни не должны свободно болтаться в цилиндре. Зазор проверяется между юбкой и гильзой. . главное колено проверить на предмет износа подшипников нижней головки шатуна и выработки средней опоры. Так же золотники, картер..
С уважением
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
444
Благодарности
11
Адрес
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
#23
Блин, пока кнопки нажимал уже все сказали. :D
С уважением
 

vladimirlugansk

ст. лейтенант
Регистрация
19 Июл 2016
Сообщения
328
Благодарности
23
Возраст
39
Адрес
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
#24
а подскажите номер этого роликового чуда ну тот что в редукторе перед 8106 стоит. По маркеровке 2.119-000 не ищется что-то. А можно эту гениальную инженерную разработку заменить одним подшипником? Есть опыт у кого нибудь?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
546
Благодарности
45
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#25
vladimirlugansk написал(а):
а подскажите номер этого роликового чуда ну тот что в редукторе перед 8106 стоит. По маркеровке 2.119-000 не ищется что-то. А можно эту гениальную инженерную разработку заменить одним подшипником? Есть опыт у кого нибудь?
Не на заводе тоже не дураки работали. Номер этого чуда 7204, роликовый конический, во всех вихревских иетернет магазинах есть.