vladimirlugansk

капитан-лейтенант
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
350
Карма
25
Возраст
40
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
kav75, вот как в воду смотришь. Тяга кривая (уже такая досталась) передача всегда включена, т.к. переключение ужасно затруднено. Она на этом редукторе неразрезная, видимо когда редуктор шаманили выправить не смогли как надо. Я его (редуктор этот) временно поставил, до окончания капиталки основного, а там дело стопорнулось из-за отсутствия вала-шестерни надлежащего качества по приемлемой цене. Лежит и ждет своего часа. Фотку бы этой плоской резинки, может ее можно из куска грузовой камеры пробить.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 134
Карма
664
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Фотку уплотнения не делал. Там всё просто, вырубается кольцо, внешним диаметром под посадку, и отверстие 7 мм. Лучше не из камеры, а из МБС резины. У нас в автомагазинах такую продают разной толщины нарезками 20х20 см., так что с материалом вопросов не было. Я сначала по неопытности и из лучших побуждений поставил именно кольцо, чтобы было поплотнее, но тут же столкнулся с трудностями перемещения тяги реверса. Пришлось заново вытаскивать из дейдвуда втулку, благо она высокая, и вырубать уплотнение именно из плоской резины.
 

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
185
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
при откидывании мотора в выхлопной полости редуктора как раз над входом тяги реверса в корпус ,остается всегда с полстакана воды,а то и больше.
эта вода с большим удовольствием мелкими дозами попадает в редуктор через уплотнение тяги реверса.
для ее дренажа просверлил отверстие диаметром2-3 мм над втулкой,из которой торчит тяга.
вычитал где то в старых катерах и яхтах.
мотор с неслитым нигролом зимует в неотапливаемом помещении.
корпус редуктора не лопнул
помогает
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 134
Карма
664
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
При возможности лучше сделать что-то подобное:
S1055336.JPG

И проблема попадания воды через тягу реверса будет решена.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
991
Карма
99
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 134
Карма
664
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
А я тягу разрезал чуть ниже изгиба, нарезал резьбу М6 и соединил длинной гайкой с контровкой. Получилось примерно так:
S1055678.JPG

На нижнем участке резьба короткая и длинная гайка посажена на сильный фиксатор резьбы, а верхняя часть тяги со стандартной гайкой - на разъёмный фиксатор. При включении задней скорости запас до маслосъёмного колпачка ещё сантиметр. Тягу резал именно для того, чтобы не иеппстись с разгибанием-сгибанием при установки длинной втулки. За три сезона с колпачком так ничего и не случилось. Желательно пружинку поменять на колечко из МБС резины.
Где-то уже говорил, что с тягой помучился около часа (точнее с её подгоном по изгибу), ставя-снимая редуктор для того, чтобы передачи включались очень легко, буквально двумя пальцами за горизонтальную тягу в поддоне. Нет теперь радиальных нагрузок на неё в свободном состоянии, когда она ещё не привинчена к "светофору". Передачи включаются очень легко!
И подшипники с сальниками у меня поставлены в редуктор по другому. Снизу два закрытых подшипника, сверху два с половиной сальника. У верхнего сальника обрезана внешняя обойма, чтобы не препятствовать прохождению воды к помпе. Получается, что рабочей кромкой верхний сальник упирается в зеркало помпы и по максимуму исключает попадание воды на часть вал-шестерни, которая под помпой. Между сальниками Циатим-221.
Выглядит всё примерно так:
Обрезание сальников
2.JPG

Установлен на герметик
3.JPG


Также гребной вал удлинён, выточен новый стакан под подшипники и возможность замены сальников снаружи, без разборки. Сальника тоже два, стоят пружинками наружу и во внутрь. Сверху на фото стандартный стакан.
S1055668.JPG
 
Последнее редактирование:

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
991
Карма
99
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
А я тягу разрезал чуть ниже изгиба, нарезал резьбу М6 и соединил длинной гайкой с контровкой. Получилось примерно так:
Посмотреть вложение 137073
На нижнем участке резьба короткая и длинная гайка посажена на сильный фиксатор резьбы, а верхняя часть тяги со стандартной гайкой - на разъёмный фиксатор. При включении задней скорости запас до маслосъёмного колпачка ещё сантиметр. Тягу резал именно для того, чтобы не иеппстись с разгибанием-сгибанием при установки длинной втулки. За три сезона с колпачком так ничего и не случилось. Желательно пружинку поменять на колечко из МБС резины.
Где-то уже говорил, что с тягой помучился около часа (точнее с её подгоном по изгибу), ставя-снимая редуктор для того, чтобы передачи включались очень легко, буквально двумя пальцами за горизонтальную тягу в поддоне. Нет теперь радиальных нагрузок на неё в свободном состоянии, когда она ещё не привинчена к "светофору". Передачи включаются очень легко!
И подшипники с сальниками у меня поставлены в редуктор по другому. Снизу два закрытых подшипника, сверху два с половиной сальника. У верхнего сальника обрезана внешняя обойма, чтобы не препятствовать прохождению воды к помпе. Получается, что рабочей кромкой верхний сальник упирается в зеркало помпы и по максимуму исключает попадание воды на часть вал-шестерни, которая под помпой. Между сальниками Циатим-221.
Выглядит всё примерно так:
Обрезание сальников
Посмотреть вложение 137074
Установлен на герметик
Посмотреть вложение 137075

Также гребной вал удлинён, выточен новый стакан под подшипники и возможность замены сальников снаружи, без разборки. Сальника тоже два, стоят пружинками наружу и во внутрь. Сверху на фото стандартный стакан.
Посмотреть вложение 137076
Отличная конструкция и большой объем работ.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 154
Карма
126
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
А я тягу разрезал чуть ниже изгиба, нарезал резьбу М6 и соединил длинной гайкой с контровкой. Получилось примерно так:
Посмотреть вложение 137073
На нижнем участке резьба короткая и длинная гайка посажена на сильный фиксатор резьбы, а верхняя часть тяги со стандартной гайкой - на разъёмный фиксатор. При включении задней скорости запас до маслосъёмного колпачка ещё сантиметр. Тягу резал именно для того, чтобы не иеппстись с разгибанием-сгибанием при установки длинной втулки. За три сезона с колпачком так ничего и не случилось. Желательно пружинку поменять на колечко из МБС резины.
Где-то уже говорил, что с тягой помучился около часа (точнее с её подгоном по изгибу), ставя-снимая редуктор для того, чтобы передачи включались очень легко, буквально двумя пальцами за горизонтальную тягу в поддоне. Нет теперь радиальных нагрузок на неё в свободном состоянии, когда она ещё не привинчена к "светофору". Передачи включаются очень легко!
И подшипники с сальниками у меня поставлены в редуктор по другому. Снизу два закрытых подшипника, сверху два с половиной сальника. У верхнего сальника обрезана внешняя обойма, чтобы не препятствовать прохождению воды к помпе. Получается, что рабочей кромкой верхний сальник упирается в зеркало помпы и по максимуму исключает попадание воды на часть вал-шестерни, которая под помпой. Между сальниками Циатим-221.
Выглядит всё примерно так:
Обрезание сальников
Посмотреть вложение 137074
Установлен на герметик
Посмотреть вложение 137075

Также гребной вал удлинён, выточен новый стакан под подшипники и возможность замены сальников снаружи, без разборки. Сальника тоже два, стоят пружинками наружу и во внутрь. Сверху на фото стандартный стакан.
Посмотреть вложение 137076


Леш, зачем верхнюю манжету обрезал? Она б буртиком зеркало поддерживала!
Тоже ставлю подшипник в самый низ. Но один. Смазывается масляной пылью из редуктора. А над ним три сальника сверху.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 134
Карма
664
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Юра, привет!
Давай не скромничай :drugi:. Так я начал собирать пакет из подшипников-сальников по твоей наводке.
Если при установки двух подшипников у верхнего (третьего) сальника внешний бурт не обрезать, зеркало не опустится на своё место. а так рабочая кромка сальника зеркалом неплохо поддавливается.
Два подшипника именно закрытые (с контролем количества смазки) ставлю для бОльшей надёжности данного узла. И обслуживать - добавлять смазку, как в заводском варианте, уже не надо.
 

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
185
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
также установил 2 сальника сверху,а 2 закрытых подшипника снизу.
между сальниками набил литола.
в моем случае так поступил,т. к. вал-шестерня по месту установки верхнего сальника имела износ.
песочек,ржавчина,и т.д.
сальниковую посадку на вал-шестерне отреставрировал ее лужением чистым оловом.
когда менял помпу,обратил внимание,что верхний сальник живой и в хорошем состоянии.
а нижний сальник установлен вместо верхнего подшипника и вал-шестерня в этом месте не изношена,а 2 сальника лучше держат воду чем один
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 134
Карма
664
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
В 2015-м я хотел покрыть хромом часть удлиненного гребного вала в области сальника, искал, кто может это сделать. Цех гальваники оборонного предприятия был давно закрыт, а от услуг декоративного хромирования я отказался, т.к. данное напыление потом отваливается. Потом в Академгородке на кафедре, точное название уже забыл, поговорил с заведующим, объяснил, что мне надо. Заведующий оказался отзывчивым человеком и посоветовал мне нарастить поверхность методом плазменного напыления в вакууме диборида титана. Даже показал эту страшную установку и коленвал от какого-то грузовика с нарощенными шейками. Наплавленная поверхность была жутко шершавой и требовала последующей обработки. На следующий день я забрал вал, отдав тысячу рублей в качестве дополнения к "просто спасибо". Заодно зав.кафедры написал мне марку резца, который берёт данный сплав. У друга-токаря такой резец был. С трудом наплавка была проточена и вал установлен в редуктор. Был бы вал стандартный - поменял и не мучился, а вал длинный.
 

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
185
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
в каком то из расколотых еще в 90е моторов намутил хромированный гребной вал.
он щас и стоит в редукторе.
судя по покрытию,делали его качественно.
держится.
 

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
185
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
может кто делал на вихре фиксатор вращения мотора,как на иномарке.
не знаю как называется по науке,но хотелось бы,сидя на румпеле,чтобы мотор поворачивался с затруднением.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 154
Карма
126
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
может кто делал на вихре фиксатор вращения мотора,как на иномарке.
не знаю как называется по науке,но хотелось бы,сидя на румпеле,чтобы мотор поворачивался с затруднением.
Струбцины поставь от Нептуна или от Москвы.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 393
Карма
290
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Отрезать колечки от отбойника амортизатора авто. Куда подложить видно на фото. Убирает люфты, стуки, болтание двигателя. Желаемое сопротивление выбирается толщиной резинки.
 

Вложения

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
185
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
может кто сталкивался с вихревским врш с пластиковыми лопастями в двухлопастном варианте?
сегодня юзал сей девайс.
вроде работает.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 134
Карма
664
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Лежит такой абсолютно новый, в воду макнуть так и не удосужился.
 

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
185
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Лежит такой абсолютно новый, в воду макнуть так и не удосужился.
так и мой был такой же.
демпфера в виде резинок струхли.
вырезал их из старой покрышки.
это был его первый выезд
 

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
185
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Лежит такой абсолютно новый, в воду макнуть так и не удосужился.
залез в в интернет,пишут,что у двухлопастного винта кпд выше,чем у трехлопастного,но трехлопастные ставят,т к. они прочней.
типа нагрузка распределяется не на 2,а на 3 лопасти
 

vladimirlugansk

капитан-лейтенант
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
350
Карма
25
Возраст
40
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Начались подергивания на оборотах от 3800 до 4200. Как бы прерывается искра. Именно в этом диапазоне. Свечи новые, провода уверенно звонятся. Что еще может быть? Пересыпать коммутатор (МБ-22)?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
4 265
Карма
395
Возраст
55
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
залез в в интернет,пишут,что у двухлопастного винта кпд выше,чем у трехлопастного,но трехлопастные ставят,т к. они прочней.
типа нагрузка распределяется не на 2,а на 3 лопасти

2лопостники енисейские хороши только для лёгких лодок.Типа метлы и тп.Или для спарки на более тяжелых. Но есть у них недостаток,(особенно у тонких лопастей) на оборотах и под нагрузкой капроновые концы лопастей начинают "играть подгибаться" сбивая шаг и геометрию лопасти. Лечится это установкой алюминевых лопастей (самодельного литья). В инете, авито, да и здесь на форуме алюминевые можно найти.
 

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
185
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
2лопостники енисейские хороши только для лёгких лодок.Типа метлы и тп.Или для спарки на более тяжелых. Но есть у них недостаток,(особенно у тонких лопастей) на оборотах и под нагрузкой капроновые концы лопастей начинают "играть подгибаться" сбивая шаг и геометрию лопасти. Лечится это установкой алюминевых лопастей (самодельного литья). В инете, авито, да и здесь на форуме алюминевые можно найти.
на арендованую лодку типа старого казанца пойдет.
больше пол газа не кручу.
и так нормально бежит
 

AMX50B

ст. мичман
Регистрация
09.09.2013
Сообщения
192
Карма
12
Возраст
37
Город
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
Ребятки. Подскажите по кольцам на 25ку.
Купил в Словакии наверно чезетовские, отличаются замком и шириной 2.7 вместо 2.5 замок допелил под радиус.
Глубина конавки в поршне 3.0-3.2мм .
Вопрос не надо-ли увеличивать глубину конавки в поршне , нагревал поршень до 110° по диаметру плюс 0,12 мм ???
 

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
185
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Ребятки. Подскажите по кольцам на 25ку.
Купил в Словакии наверно чезетовские, отличаются замком и шириной 2.7 вместо 2.5 замок допелил под радиус.
Глубина конавки в поршне 3.0-3.2мм .
Вопрос не надо-ли увеличивать глубину конавки в поршне , нагревал поршень до 110° по диаметру плюс 0,12 мм ???
глубину канавки увеличить не сможешь.
мешают стопора колец.
проточить не получится.
ты учти,что поршень имеет коническую форму ,донышко поршня диаметр меньше чем юбка.
и донышко расширяется от нагрева сильнее.
тогда поршень при рабочей температуре становится цилиндрической формы.
так подобраны диаметры юбка-донце поршня.
судя по размерам,должны стать,но как поведут себя кольца при нагреве напару с поршнем?
а вдруг какая канавка неравномерного углубления?
а шо, в запорожье совсем туго с кольцами?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
4 265
Карма
395
Возраст
55
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
глубину канавки увеличить не сможешь.
мешают стопора колец.
проточить не получится.
ты учти,что поршень имеет коническую форму ,донышко поршня диаметр меньше чем юбка.
и донышко расширяется от нагрева сильнее.
тогда поршень при рабочей температуре становится цилиндрической формы.
так подобраны диаметры юбка-донце поршня.
судя по размерам,должны стать,но как поведут себя кольца при нагреве напару с поршнем?
а вдруг какая канавка неравномерного углубления?
а шо, в запорожье совсем туго с кольцами?

Это правда?

донышко расширяется сильнее????????????????????
до размера юбки????
в цилиндрическую форму???
от нагрева, при рб.тмп.,поршнь становится цилиндрической формы????????????????????????????????
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу