kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вихрепапа Сташкевич рекомендует подбирать крыльчатку и корпус помпы так, чтобы высота лопастей была на 0,2 мм больше, чем глубина стакана корпуса помпы. Как правило, новодельные корпусы приходится шлифовать иной раз больше миллиметра по высоте, иначе крыльчатка утопает полностью и получается щель между лопастями крыльчатки и плоскостями зеркала и днища помпы. Соответственно помпа не качает.
Ещё немаловажный момент - отсутствие люфта в шариковом подшипнике вала-шестерни.
Расход воды, обеспечиваемый водяным насосом моторов «Вихрь» (насос всех моделей имеет полностью идентичную конструкцию и размеры), на номинальных частотах вращения коленчатого вала равен 10 л/мин, а давление доходит до 1,5 кгс/см2.
Основным элементом системны охлаждения, требующим своевременного осмотра и обслуживания, является водяная помпа. Чтобы она не отказала неожиданно, рекомендуется раз в сезон проверить состояние деталей помпы. Прежде всего следует обратить внимание на целость и упругость крыльчатки,

Если резина затвердела, имеет повышенный износ или на лопастях появились трещины, крыльчатку следует заменить. Нормальная крыльчатка при установке в корпус насоса и совмещении посадочного отверстия с отверстием корпуса должна касаться стенок стакана всеми лопастями. Крыльчатку можно не менять до тех пор, пока концы лопастей не износятся до появления острых кромок.

Дезаксиальность крыльчатки равна всего 1,1 мм, поэтому производительность насоса зависит от износа верхнего подшипника вала-шестерни. При износе, равном 1,1 мм, подача воды в систему охлаждения двигателя прекращается совсем, а при радиальном люфте вала-шестерни более 0,2—0,3 мм производительность снижается до опасного предела. Быстрый износ подшипника характерен для медно-графитовой втулки, которая применялась в редукторах старого тина конструкции, особенно на «Вихре-М». Выработка втулки имеет вид эллипса, поэтому работоспособность насоса можно временно восстановить, развернув ее в корпусе редуктора на 90°."48 редукторах новой конструкции подобная причина отказа насоса системы охлаждения случается редко, так как подшипник скольжения заменен шарикоподшипником.

При замене крыльчатки необходимо Сначала измерить се высоту по торцам, а затем глубину корпуса насоса. Высота" крыльчатки должна быть больше на 0,2 мм. Если разница превышает указанную величину, торцы крыльчатки необходимо притереть на наждачном камне или напильником, иначе существенно увеличатся потери мощности на трение крыльчатки о корпус насоса. При установке крыльчатки важно обеспечить правильный изгиб лопастей (рис. 56). На рис. 56,6 показана пластина, которая устанавливается в расточку корпуса редуктора под насос. Пластина должна быть ровной, не иметь вмятин, выпучивания или следов износа в виде кольцевых царапин. Перед установкой на место крыльчатку нужно смазать автолом или другой жидкой смазкой для предохранения от повреждения при сухом прокручивании двигателя. При консервации и преднави- гационном обслуживании мотора полость насоса смазывается консистентной смазкой. Во время зимнего хранения крыльчатку рекомендуется вынимать из корпуса насоса или периодически прокручивать коленчатый вал, чтобы крыльчатка не находилась долго в одном положении. Лопасти крыльчатки, вынутой из насоса, должны быть ровными и прямыми.

Рисунки не цепляются​


Если лопасти имеют остаточные деформации, то крыльчатку следует заменить (рис. 57).

При сильном износе нуждается в замене и штифт крыльчатки, имеющий размер 02,5 X 9. В качестве штифта можно использовать игольчатый ролик.

Корпус водяного насоса эксцентричен относительно оси вала шестерни, поэтому при установке его в расточку корпуса редуктора требуется определенное усилие.

В случае перегрева мотора при исправном водяном насосе следует убедиться в том, что в систему охлаждения не попадает воздух и нет утечек воды из системы. Нужно проверить состояние уплотнитсль- ных колец и манжет в местах подсоединения трубок, порванные и изношенные уплотнения заменить. Необходимо также проверить, не засорилось ли песком, илом или продуктами коррозии зарубашечпое пространство в охлаждаемых деталях двигателя и прочистить каналы, если это случилось.

Если вода не поступает в систему охлаждения двигателя после переборки мотора, нужно проверить правильность установки крыльчатки, наличие штифта крыльчатки, правильность соединений трубок, особенно фиксацию трубки охлаждения в местах подсоединения к двигателю и насосу.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
04.05.2018
Сообщения
11
Карма
0
Город
Томск
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25
подскажите пожалуйста! Как проще и надежнее сделать газ на карбюраторе на ДУ
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вариантов много. Я сделал двухтросовое управление, машинка казанковская. Была тема - использовать один жесткий трос от с/х техники или приколхозить от иномоторов.
У меня так: Управление чёткое, без люфтов)
Газ.JPG

Газ 2.JPG

Даже так делают
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Если сам механизм есть и тросик то, как на первом фото делаешь рычажок, для стойки газа. Только вместо ролика скоба для зацепления тросика. От этой скобы до задней ручки кидаешь возвратную пружину. У меня раньше так было сделано.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Если газ с возвратной пружиной, то машинку надо с фиксатором, по типу, как родная Прогрессовская.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Если газ с возвратной пружиной, то машинку надо с фиксатором, по типу, как родная Прогрессовская.
Вроде нет фиксатора, просто ход туговат. На ходу газ нескидывает сам. На газ вот такой механизм https://forum.motorka.org/attachments/2029/
Фото не моё. Правда скорость сам включаешь, что совсем не удобно.
 
Регистрация
04.05.2018
Сообщения
11
Карма
0
Город
Томск
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25
ну под машинку как скидывал kav75

 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
вот как раз с этой машинкой шло управление газом, как я показал на фото - через ролик.
И панелька включения реверса
1525780246399.png


Далее фото с моттолодки, да простит меня автор.
1525780280246.png


1525780297472.png


1525780311148.png
 
Регистрация
04.05.2018
Сообщения
11
Карма
0
Город
Томск
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25
вот как раз с этой машинкой шло управление газом, как я показал на фото - через ролик.
И панелька включения реверса
Посмотреть вложение 128359

Далее фото с моттолодки, да простит меня автор.
Посмотреть вложение 128360

Посмотреть вложение 128361

Посмотреть вложение 128362

спасибо большое, скорей всего так и сделаю через тосики все
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 320
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
С открытыми тросами есть проблемка , в холод тросики в нутри замерзают ,вода туда поподает ,
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Нечего в мороз по воде шастать :hahaha:
А так тросики смазаны, ничего не примерзает.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 320
Карма
4 932
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
В мароз никто не шарится в марте утром мороз к 9 утра уже плюс , вода поподает в кожухи , у меня так было
 

AMX50B

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2013
Сообщения
230
Карма
23
Возраст
42
Город
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
Здравствуйте. Не хочу тему создавать подскажите можно ли перекинуть 25ую голову на 30тый поддон и сапог соответственно.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Нельзя ! Конструкция и конфигурация выхлопа иная .
 

AMX50B

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2013
Сообщения
230
Карма
23
Возраст
42
Город
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
Нельзя ! Конструкция и конфигурация выхлопа иная .
Здравствуйте Виталий я на ОЛХ видел 25ку с квадратным поддоном и сапог там 30тый с выходом газов под углом а не как у 20того газы выхлопа упираются в борт. Думаю это ему не дает нормальной продувки.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Александр , эти моторы поздних выпусков были с квадратными поддонами и сапогом как у Вихрь 30 . Только в нём не было в варенной трубы - настроенного выхлопа .
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Александр , эти моторы поздних выпусков были с квадратными поддонами и сапогом как у Вихрь 30 . Только в нём не было в варенной трубы - настроенного выхлопа .
именно так...скос у поддона в районе выхлопа, совсем не означает принадлежность к 30тке.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
А оно того стоит?????
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Привет коллеги! Установил наконец тахометр ТХ-193. Китаец висит на моторе (тахометр со счетчиком моточасов), наблюдать не удобно было, дистанция же. Так вот, максимальные обороты мотора при одетом колпаке - 4200, при снятом 4500. Я понимаю, что нужно убрать дым из поддона и в принципе как это сделать на форуме расписано. Но все равно, как-то маловато. Попробовать поставить грузовой винт? С ним же должно быть веселей. Дросельная заслонка открывается полностью. И еще, вчера начал кратковременно сбрасывать обороты после 4000. Т.е. добавляю газ, обороты увеличиваются до, например 4100 и сбрасывает буквально на долю секунды потом восстанавливается и так многократно. Когда обороты ниже 4000 такого не происходит. Еще в поддоне постоянно скапливается смесь, думаю из крышки карба, если что куплю крышку закрытую. И еще головка как-то запотевает там где свечные отверстия. Может быть резьба разбита и из под нее просирает понемногу? Свечи затянуты нормально.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Привет коллеги! Установил наконец тахометр ТХ-193. Китаец висит на моторе (тахометр со счетчиком моточасов), наблюдать не удобно было, дистанция же. Так вот, максимальные обороты мотора при одетом колпаке - 4200, при снятом 4500. Я понимаю, что нужно убрать дым из поддона и в принципе как это сделать на форуме расписано. Но все равно, как-то маловато. Попробовать поставить грузовой винт? С ним же должно быть веселей. Дросельная заслонка открывается полностью. И еще, вчера начал кратковременно сбрасывать обороты после 4000. Т.е. добавляю газ, обороты увеличиваются до, например 4100 и сбрасывает буквально на долю секунды потом восстанавливается и так многократно. Когда обороты ниже 4000 такого не происходит. Еще в поддоне постоянно скапливается смесь, думаю из крышки карба, если что куплю крышку закрытую. И еще головка как-то запотевает там где свечные отверстия. Может быть резьба разбита и из под нее просирает понемногу? Свечи затянуты нормально.
Привет! По поводу смеси в поддон... Обычно из за особенности продувки, Вихрь плюёт я смесью в карб, в обратку. Это лечится подбором толщины прокладки между карбюратором и картером. Такая толстая чёрная. Сразу поймёшь, когда посмотришь. Так же она противостоит нагрев карба. Чуть толще сделай, например добавив ещё одну или несколько тонких. Кстати, стоит ли у тебя перфорированная пластина на входе карба?
По оборотом тут несколько моментов. Первый из возможных - самопроизвольное (при поднятии напряжения) открытие тиристор и начинает сбивать я угол опережение. Не хватает опережение и будет изменяться звук как на 4х тактике. Позднее... Двигатель не раскрутится. По самому мотору так же смотреть надо. Как себя ведёт уровень, как смесь? Топливный насос.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Привет привет! Прокладка (набор прокладок) стоит конечно. Да и не было такого дерганья до этой поездки. Что в этот раз поменялось - снял колпак, и еще по ходу шнур капроновый на винт поймал, да так, что он падла под сальник умудрился залезть, буду редуктор вскрывать от греха. А за одно поставлю колечко на тяге реверса под поддоном, не помню что бы оно там было, а в книге вроде есть. Перфорация (защита) на дифузоре карба отсутствует. Недавно от кнопки стоп провод отпал, бегал глушил закрывая дифузор рукой. Я еще думаю, что может насос не справляться, т.к. у меня установлен родной коннектор с шариком, где то читал, что протока может не хватать.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
В поддоне уплотнение тяги не кольцо, а плоская резинка с отверстием. Кольцо поставишь - замучаешься включать передачу, если на дистанции. Отверстие пробивается именно такого диаметра, чтобы тяга не испытывала затруднений в перемещении и одновременно не сифонили газы. Вместе с уплотнением неплохо было бы сразу поменять бронзовую втулочку. Из-за неправильного изгиба тяги данная втулка частенько однонаправленно изнашивается. Я у себя вытачивал специально высокую втулку, правда пришлось рассверлить под неё отверстие в поддоне, но это не проблема.

S1055739.JPG

S1055776.JPG


Изгиб тяги и механизм включения в поддоне желательно подогнать и отрегулировать так. чтобы при установленном редукторе передачи включались-выключались пальцами за резьбовую часть горизонтальной тяги в поддоне. Видео, к сожалению, не нашел.
 
Вверх Снизу