Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Что про датчик скажешь? Мысли есть? Может на термисторе схемку собрать попробовать?
Надо не пробовать - надо сделать. :) Но если опыта мало то надежнее купить. Возни с этим делом как с любым КИПом много. Ты мотор три раза переберешь пока датчик нормальный сделаешь. Во первых места штатного нету. Есть варианты сверлить головку и вкручивать между свечами (или вклеивать) датчик от авто. Есть на некоторых головках вверху паз. Туда можно скобу согнуть и закрепить датчик. Но корректировать тогда надо его показания. Потому как он уже водой омываться не будет. Есть еще вариант спец датчика вместо свечного кольца. Но дорогой и редкий. Можно диод Д220 поставить, он достаточно линейный. В сети поищи есть его характеристики на изменение проводимости от температуры. Можно LM35 или ее варианты. Корпус пластик, миниатюрна. Есть четкие таблицы на изменение проводимости от температуры.
Можно вот так мерить... старый проверенный способ...



Ну а потом варианты...

1. На панель указатель. Подобрать вольтметр какой то поприличнее. Мостовая схема включения датчика. Отградуировать прибор по показаниям датчика температуры и шкалу исходя из этого напечатать. Авто приборы и датчики для них не линейны, имеют сдвиг диапазона в район 70 - 110 градусов и точно не покажут сколько у тебя есть на моторе. Мне кажется таких температур ты не достигнешь даже в летнюю жару.
2. Если просто сигнализация - то на простом биметалле сделать что то... Поищи в сети есть много таких датчиков. Тоже подогнешь пластинки под необходимую температуру и все. Биметал можно взять из старых реле автомобильных. Как пример.
Я то все на контроллерах для себя делаю. Но там не дешево получится. Сигнал от мотора через лодку тянуть. Это два камня и протокол обмена. Заодно и тахометр получается.
Сколько денег потратить хочешь все от этого зависит.
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 149
Карма
1 318
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Motorix сказал(а):
Якорь. Должен быть с двумя тросами. Один для удержания лодки на месте, второй потоньше, прикреплен так что бы выдрать из под камней. Очень важная вещь. Столько аварийных опасных ситуаций бывает при невозможности вытащить якорь одним тросом. Ходом пытаешься сорвать или на нос встаешь и тянешь что есть дури... Я несколько раз был на грани переворота или затопления лодки от этого. Осенью особенно опасно.
Открой тему про якоря там найдешь описание как надо правильно якорь привязывать, на одной веревке сэкономишь.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Вроде вообще все может быть проще. Китайцы! Они убивают все желание мастерить. http://ru.aliexpress.com/item/1PCS-W120 ... eb201560_8 напишу китайцу до какого размера можно провод удлинять....
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Telenkov сказал(а):
Motorix сказал(а):
Лично я все время на воду смотрю. Мусор и встречные баржи с лодками часто на пути попадаются... А когда в 85 г. поставил тахометр и термометр... то в бакен врезался... :lol: Так увлекся приборами. Чуть из лодки не выпал. Об стекло побился сильно. Или его собой побил... :lol: Помял и бакен и лодку сильно. Кстате говоря, бакен тот постоянно кто то таранит. Пляж рядом... а там девочки... и все такое. А бакен в 30 метрах от берега стоит.
Вот это жопа. Брат тебе запретить надо на моторе плавать, хрен с ним с бакином и с тобой, ты ж людей убить мог, отдыхающих винтами посечь.
Да ладно... На людей то я смотрел. Они кстате там только загорали раньше, купаться там нереально. В 15 метрах от берега глубина около 8 метров с переходами на 50 см. Каменюги на дне ужасные. И огромное течение. Потому бакен и стоит. Просто там была единственная дорога к берегу. А дач рядом тысячи. Я пляжи вообще стороной объезжаю. Но пару лет назад, посреди реки, в разгар судоходства, картина... Дерево, свеже сваленный тополь... На нем наркоман в подгонах, солей перебрал и глючит его... Плывет и за ветки держится. Я попытался с ним контакт наладить речевой... Но он невменяемый. База где я стою, ОСВОД раньше была а потом МЧС. Постоянный дежурный пост. Звоню тут же дежурному, объясняю ситуацию... Они ржут... Говорят, мы его 40 мин пытались поймать и из воды вытащить... так он заныривал под ветки или под стволом дерева. А близко не подойдешь... Был вариант только с багром... Но по живому человеку крюком как то негуманно... Вот и отпустили его в плавание по могучей сибирской реке.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Telenkov сказал(а):
Motorix сказал(а):
Якорь. Должен быть с двумя тросами. Один для удержания лодки на месте, второй потоньше, прикреплен так что бы выдрать из под камней. Очень важная вещь. Столько аварийных опасных ситуаций бывает при невозможности вытащить якорь одним тросом. Ходом пытаешься сорвать или на нос встаешь и тянешь что есть дури... Я несколько раз был на грани переворота или затопления лодки от этого. Осенью особенно опасно.
Открой тему про якоря там найдешь описание как надо правильно якорь привязывать, на одной веревке сэкономишь.
Я знаю как ... Просто считаю на двух - надежнее. Для себя выбрал именно такой вариант.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Вроде вообще все может быть проще. Китайцы! Они убивают все желание мастерить. http://ru.aliexpress.com/item/1PCS-W120 ... eb201560_8 напишу китайцу до какого размера можно провод удлинять....
Да как то не проще все это. Как влагозащиту делать будешь под эти кнопки? Под экран еще как то можно... Там написанно что только датчик влагозащищенный. )))) И как ты его соединять с питанием будешь? Это только с АКБ надо.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
АКБ в лодке. Мотор со стартером ведь. По поводу герметизации коробка идея такая -один раз настраиваю на то что мне нужно и эти кнопки мне даром не нужны. Крышка на шурупы и герметик по контуру. Корпус подберу от чего нибудь. Например можно сделать из коробки для наружной разводки самая мелкая наверное пойдет.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
АКБ в лодке. Мотор со стартером ведь. По поводу герметизации коробка идея такая -один раз настраиваю на то что мне нужно и эти кнопки мне даром не нужны. Крышка на шурупы и герметик по контуру. Корпус подберу от чего нибудь. Например можно сделать из коробки для наружной разводки самая мелкая наверное пойдет.
Ищи вот примерно этот аппарат. У меня похожий, только более ранних выпусков. Схема проста как 3 рубля. Внутри плата и настройки на всякий случай. Даже если кондеры от старости высохли - можно поменять без проблем. Стрелочный индикатор очень информативен на лодке. С одного взгляда понятно что там и как. Цифровой еще осмысливать надо. Корпус выше всяких похвал по герметизации. Переключатель режима (температура/обороты) в резиновой защитной оболочке. У меня от времени и солнца истлела, но можно подобрать с других. Встречаются на развалах старые по году выпуска но не по использованию. Китай тоже подобный видел но не внушает ...
Фото взял с интернета.

Из пластика ничего не делай. Все равно разобьешь или поломаешь... Закон такой... Вытекает из обоснованного утверждения... что лодка может быть большой только на берегу. Только алюминий. Ну и конечно с герметизацией и разборное. Но конечно это не дешево. Но не на 1 год же берешь. Хотя что я навязываю свое мнение.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
АКБ в лодке. Мотор со стартером ведь. По поводу герметизации коробка идея такая -один раз настраиваю на то что мне нужно и эти кнопки мне даром не нужны. Крышка на шурупы и герметик по контуру. Корпус подберу от чего нибудь. Например можно сделать из коробки для наружной разводки самая мелкая наверное пойдет.
Вообще, если есть какая то схема, то она всегда греется. Пластик плохо охлаждает. Когда метал, тут понятно. Компаунд для радио и электротехники и вот тебе температура на стенки разошлась. А там через крепеж на основной корпус.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Motorix сказал(а):
vladimirlugansk сказал(а):
АКБ в лодке. Мотор со стартером ведь. По поводу герметизации коробка идея такая -один раз настраиваю на то что мне нужно и эти кнопки мне даром не нужны. Крышка на шурупы и герметик по контуру. Корпус подберу от чего нибудь. Например можно сделать из коробки для наружной разводки самая мелкая наверное пойдет.
Ищи вот примерно этот аппарат. У меня похожий, только более ранних выпусков. Схема проста как 3 рубля. Внутри плата и настройки на всякий случай. Даже если кондеры от старости высохли - можно поменять без проблем. Стрелочный индикатор очень информативен на лодке. С одного взгляда понятно что там и как. Цифровой еще осмысливать надо. Корпус выше всяких похвал по герметизации. Переключатель режима (температура/обороты) в резиновой защитной оболочке. У меня от времени и солнца истлела, но можно подобрать с других. Встречаются на развалах старые по году выпуска но не по использованию. Китай тоже подобный видел но не внушает ...
Фото взял с интернета.

Из пластика ничего не делай. Все равно разобьешь или поломаешь... Закон такой... Вытекает из обоснованного утверждения... что лодка может быть большой только на берегу. Только алюминий. Ну и конечно с герметизацией и разборное. Но конечно это не дешево. Но не на 1 год же берешь. Хотя что я навязываю свое мнение.


https://www.avito.ru/tyumen/zapchasti_i ... _898589960
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
vladimirlugansk сказал(а):
Ну например, температура головки стала 80 градусов....
Рабочая температура головки кратковременно доходит до 100гр. Это те места где не проходит рубашка, иненно головка, а не блок.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
ИЛМ - раритетный жестюган. Мне кажется он больше стендовый. Т.е. в лодке на волне что со стрелкой будет? И тут теряется смысл затеи. Нужно сидеть и на него втыкать. Так проще на контрольку поглядывать. Я в начале писАл - нужно при достижении определенной температуры получить звуковой сигнал можно и световой. Вопроса возникает пока два. Первый - температуру чего нужно мерить? Второй - на каком температурном пороге должен подаваться сигнал? С первым вопросом пока склоняюсь врезать датчик между свечей, а вот со вторым пока не разобрался вообще. Можно принять за рабочую температуру 70-75 градусов но насколько я понял меряют температуру жидкости в канале когда получают такие данные, и датчик на головке будет наверное горячее хотя х.з. тогда можно поставить порог срабатывания где-то градусов 85. Правильно я мыслю?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
ИЛМ - раритетный жестюган. Мне кажется он больше стендовый.
Да, не современный, но отвечает своему предназначению. Отличная влаго защищенность и виброустойчивость. Что бы не казалось, надо знать и проверять. :)

vladimirlugansk сказал(а):
Можно принять за рабочую температуру 70-75 градусов но насколько я понял меряют температуру жидкости в канале когда получают такие данные, и датчик на головке будет наверное горячее хотя х.з. тогда можно поставить порог срабатывания где-то градусов 85. Правильно я мыслю?
Рабочая температура обусловлена тепловыми зазорами двигателя.
Лично я никогда не озадачивался термо режимом Вихря. При нормально собранной помпе его не перепрыгнуть.

Вообще, не сочти за очередное занудство... Все вопросы эти - они тебе не нужны. Собери мотор правильно и катайся. Если все собрано хорошо он тебя не подведет. Ну а подведет... еще раз переборка, потом еще раз... ну когда надоест то соберешь правильно и будет как часики.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
[quote="вЯчЕславович"

https://www.avito.ru/tyumen/zapchasti_i ... _898589960[/quote]

Корпуса одинаковые, а индикатор у меня черный, с градуировкой точь в точь как паспорте прибора нарисован.
 

Slepoi

старшина 1ст.
Регистрация
11.12.2016
Сообщения
82
Карма
5
Город
Иркутск
Имя
Денис
Лодка
Marlin 340
Мотор
Sea-Pro 9.9(15)
Вы что мужики в такие дебри полезли это ж вихрь)))) наладил завел поехал он сломался так всегда было есть и будет, хотя попадаются хорошие моторы)))
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Slepoi сказал(а):
Вы что мужики в такие дебри полезли это ж вихрь)))) наладил завел поехал он сломался так всегда было есть и будет, хотя попадаются хорошие моторы)))

Да,ну?? :) сел-поехал-он сломался???
Так он же "Вихрь"-не всем подвластен :)
А кто обнуздать может-тому верой и правдой служит многие года и десятилетия...
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Slepoi сказал(а):
Вы что мужики в такие дебри полезли это ж вихрь)))) наладил завел поехал он сломался так всегда было есть и будет, хотя попадаются хорошие моторы)))
А что у Вас обычно ломалось и что налаживаете и как?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Первым делом всегда была зажигалка.Сейчас эта проблема решена посредством многих координальнных усовершенствований.Форумчанами ,да и мб-22 неплохо работает.
Помпа-при руке технической с правильным перебором-тоже не создаёт проблем..
 

AMX50B

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2013
Сообщения
230
Карма
23
Возраст
42
Город
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
Всем привет. Вот зделал регулируемую тягу, буду пробывать если встанет.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
AMX50B сказал(а):
Всем привет. Вот зделал регулируемую тягу, буду пробывать если встанет.
Что эта штука дает?
 

AMX50B

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2013
Сообщения
230
Карма
23
Возраст
42
Город
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
Ну да можно быстро поимать мах мощность и расход уменьчится немного бо на 25 литр горючки на 2.5 км примерно
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 673
Карма
1 090
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
AMX50B сказал(а):
Ну да можно быстро поимать мах мощность и расход уменьчится немного бо на 25 литр горючки на 2.5 км примерно
Насколько ожидается снижение расхода из приведенных цифр так и не понял. Вообще зажигание-то какое стоит? Если контактное, то сильно-то не поможет регулируемая тяга. Если электронное, то смысл еще есть, но лучше всего поставить микропроцессорное, и оставить магнето неподвижным.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
AMX50B сказал(а):
Ну да можно быстро поимать мах мощность и расход уменьчится немного бо на 25 литр горючки на 2.5 км примерно
В теме про эл. зажигание от Lapana есть график.



Тут вроде как от 3500 до предельных оборотов разница всего 3 градуса. Думаете как то повлияет?
УОЗ очень хорошо влияет на низких и средних оборотах, особенно для изношенного основания под зажиганием. Конечно у всех на глис на разных оборотах выходит. Но лично я замерял что у меня на 3/4 самый экономичный режим. Причем очень приличная разница от полного газа получается. Можно построить график (провести замеры) отношения скорости и оборотов для своего комплекта Лодка Мотор Винт для разных загрузок и попробовать определить прирост скорости от оборотов. А потом просто выбирать лучший режим в зависимости от загрузки. Ну и самое важное строгая геометрия обводов и полировка винта и редуктора. Про дно лодки не говорю, очень трудоемкое и дорогое занятие... Хотя бы что бы водорослей небыло. :)
Лично на моей лодке дно "размороженное" пузырем, и как не напрягайся, а после какого то предела скорость замирает.
 

Вложения

AMX50B

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2013
Сообщения
230
Карма
23
Возраст
42
Город
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
Да зажигание электронное вчера выходил залил двенадцать литров прошол 18 км. Осталось 5 литров был.сам пустой винт 300 обороты 4550 мах .
Буду ставить эту тягу пробовать
 
Вверх Снизу