печкин

старшина 1ст.
Регистрация
7 Сен 2018
Сообщения
94
Благодарности
22
Адрес
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Регистрация
31 Дек 2016
Сообщения
288
Благодарности
16
Возраст
37
Адрес
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,079
Благодарности
875
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Присылай ко мне весь комплект, если тебя устроит такой вариант.
1) Маховик
2) Основание
3) Катушки ТЛМ
4) Провода с колпачками.
5) Конденсатор.
Разберемся с твоим зажиганием и естественно устраним все неисправности. За одним и маховик подлечим на установке.
Данные для отправки напишу в личку.
 
Регистрация
7 Сен 2018
Сообщения
94
Благодарности
22
Адрес
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
как я понял,для работы мотора,важней зазоры в прерывателях,а не угол опережения зажигания,выставленный по штангенциркулю,вкрученному в обломок свечи,и прочим приблудам.
при зазорах 0.2 мотор тяжело завести даже летом.
при зазоре 0,4 заводится при температуре 2-3 градуса с третьего-четвертого рывка.
чем больше зазор,тем мощнее искра.
если стараться подогнать в идеале угол опережения зажигания,то вследствие заводских допусков,износа основания,износа картера,зазор будет произвольным.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,079
Благодарности
875
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
как я понял,для работы мотора,важней зазоры в прерывателях,а не угол опережения зажигания,выставленный по штангенциркулю,вкрученному в обломок свечи,и прочим приблудам.
при зазорах 0.2 мотор тяжело завести даже летом.
при зазоре 0,4 заводится при температуре 2-3 градуса с третьего-четвертого рывка.
чем больше зазор,тем мощнее искра.
если стараться подогнать в идеале угол опережения зажигания,то вследствие заводских допусков,износа основания,износа картера,зазор будет произвольным.
Еще раз поясню для тех кто не понимает значение зазора и абриса в контактном зажигании.
Абрис- это размыкание контактов в момент максимального тока в генераторных катушках.
Момент максимального тока- это максимальная искра в трансформаторах ТЛМ.

Геометрический угол положения башмака магнита относительно сердечника, определяет максимальный ток в генераторных катушках. Он известен и описан не однократно.

Так вот- этот самый геометрический угол, должен совпадать с моментом размыкания контактов.
И абсолютно наплевать какой при этом будет зазор. Он может быть 0.2 мм, а может быть 1.1 мм, в случае сильного износа текстолитовых толкателей кулачка.
И не надо гадать на кофейной гуще- типа-
при зазорах 0.2 мотор тяжело завести даже летом.
при зазоре 0,4 заводится при температуре 2-3 градуса с третьего-четвертого рывка.
Тут без труда понятно, что на твоем моторе, абрис находится в зазоре 0.4 мм. А если посмотреть и настроить как следует по углу и размыканию контактов, то и зазор может оказаться 0.37-0.42.
Но это совсем не значит что на моторе человека, которому ты советуешь зазор 0.4, абрис находится именно в этом значении.
Разный износ, разные отклонения в деталях зажигания и есть та самая разница в моторах, при которой нельзя рекомендовать установку какого то определенного зазора.
Есть только один единственный универсальный момент настройки зажигания- это угол абриса.
И абсолютно не важно какой будет при этом зазор.
А скорректировать максимальный угол опережения- это уже сущие пустяки, учитывая примитивную механику поворота основания.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Сен 2018
Сообщения
94
Благодарности
22
Адрес
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Еще раз поясню для тех кто не понимает значение зазора и абриса в контактном зажигании.
Абрис- это размыкание контактов в момент максимального тока в генераторных катушках.
Момент максимального тока- это максимальная искра в трансформаторах ТЛМ.

Геометрический угол положения башмака магнита относительно сердечника, определяет максимальный ток в генераторных катушках. Он известен и описан не однократно.

Так вот- этот самый геометрический угол, должен совпадать с моментом размыкания контактов.
И абсолютно наплевать какой при этом будет зазор. Он может быть 0.2 мм, а может быть 1.1 мм, в случае сильного износа текстолитовых толкателей кулачка.
И не надо гадать на кофейной гуще- типа-
Тут без труда понятно, что на твоем моторе, абрис находится в зазоре 0.4 мм. А если посмотреть и настроить как следует по углу и размыканию контактов, то и зазор может оказаться 0.37-0.42.
Но это совсем не значит что на моторе человека, которому ты советуешь зазор 0.4, абрис находится именно в этом значении.
Разный износ, разные отклонения в деталях зажигания и есть та самая разница в моторах, при которой нельзя рекомендовать установку какого то определенного зазора.
Есть только один единственный универсальный момент настройки зажигания- это угол абриса.
И абсолютно не важно какой будет при этом зазор.
А скорректировать максимальный угол опережения- это уже сущие пустяки, учитывая примитивную механику поворота основания.
чем больше зазор,в пределах рекомендованного,конечно,тем больше шанс уловить наибольший ток в генераторной катушке в момент действия кулачка маховика на текстолитовый толкатель прерывателя.
поэтому регулировку зажигания следует начать с установки зазоров в прерывателях.
а потом уже возиться с опережением зажигания.
у меня было 2 двадцатки и 2 двадцатьпятки,оставил себе одну,и на всех подтверждалось правило-больше зазор,легче заводишься.
а совместить взаимное расположение генераторных катушек,магнитов маховика,с углом опережения зажигания,да сразу на двух цилиндрах,в момент наивысшего тока,вследствие износа,заводских допусков,мне представляется невозможным.
кстати,вследствие износа текстолитовых толкателей на прерывателях,зазор только уменьшается.
именно поэтому завод-изотовитель рекомендовал его регулярную проверку.
а при зазоре в 1.1 мм прерыватели,скорее всего,будут разомкнуты постоянно.
именно из за сложностей в настройке и обслуживанию механического зажигания,завод и выпускает его электронную версию.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
1,049
Благодарности
84
Адрес
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30
Теоретически искра должна быть мощнее когда зазор маленький. Когда контакт замкнут происходит накопление энергии.
 
Регистрация
7 Сен 2018
Сообщения
94
Благодарности
22
Адрес
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Теоретически искра должна быть мощнее когда зазор маленький. Когда контакт замкнут происходит накопление энергии.
когда контакт замкнут,то катушка в основании магдино замкнута на массу двигателя
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
1,049
Благодарности
84
Адрес
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30
когда контакт замкнут,то катушка в основании магдино замкнута на массу двигателя
Конечно. Один конец катушки замкнут на массу и через массу соединен с ТЛМ, а другой соединен с низковольтным проводомТЛМ И так же с конденсатором. И пока контакт замкнут, тлм накапливает энергию.
 
Регистрация
7 Сен 2018
Сообщения
94
Благодарности
22
Адрес
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Конечно. Один конец катушки замкнут на массу и через массу соединен с ТЛМ, а другой соединен с низковольтным проводомТЛМ И так же с конденсатором. И пока контакт замкнут, тлм накапливает энергию.
после каждого цикла подачи искры кулачок маховика становится между прерывателям,и 2 прерывателя замкнуты,и обе! катушки оказываются замкнутыми на массу,как и вся! система зажигания .
ток ходит по проводам со скоростью света,300 000 км\сек.,и прекрасно справляется ,в данном случае,со своими обязанностями.
про зазоры в прерывателях пишу то,что сам делал своими руками.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
1,049
Благодарности
84
Адрес
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30
после каждого цикла подачи искры кулачок маховика становится между прерывателям,и 2 прерывателя замкнуты,и обе! катушки оказываются замкнутыми на массу,как и вся! система зажигания .
ток ходит по проводам со скоростью света,300 000 км\сек.,и прекрасно справляется ,в данном случае,со своими обязанностями.
про зазоры в прерывателях пишу то,что сам делал своими руками.
Спорить какое время замкнуты ОБА кулачка не буду.
Ваабше спорить не буду.
Я тоже 0,1 не делал никогда. ;) Да и абрисом не загонялся, башмаки магнитов вон какие длинные.
Пошмурыгаешь контакты обычным НЕ алмазным надфилем, на глаз зазорчик поставишь, бензина напшикаешь в карб, нажмешь на поплавок и еще раз на грушу, газулькой средний газ - дерг и поехали... вот и все дела!
А на 20ке с МГ101 постоянно из сальника масло фигачило на контакты, а на МГ их легче закидывает, начинает мотор плохо заводиться, так шланг сдернешь с поддона, сунешь под маховик, нажмешь грушей раз 10 чтобы промылось там все, потом плесканешь колпаком водой сверху на мотор чтобы в поддоне бенз смылся, и вперед!:lodka_2:
 
Регистрация
7 Сен 2018
Сообщения
94
Благодарности
22
Адрес
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
как я вас понимаю!
на контакты масло попадает,когда сальник верхней опоры вверх ногами устанавливается.
в двадцатке так же точно-контакты на глаз, зачистка обычным надфилем,зажигание в масле,катушка магнето изолентой перемотана,а заводилась на горячую без шнурка,руками за маховик.
первый сезон вааще с лодки все лето не вылазил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,079
Благодарности
875
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
чем больше зазор,в пределах рекомендованного,конечно,тем больше шанс уловить наибольший ток в генераторной катушке.
Как вы не можете понять друзья, что тут ни чего ловить не надо. Всё настраивается элементарно до безобразия и с точностью 100%
10 минут работы. Шесть из которых провода открутить, прикрутить на место.
именно из за сложностей в настройке и обслуживанию механического зажигания,завод и выпускает его электронную версию.
Сложность я вижу только одну. Отсутствие желания понимать простые вещи.
"Разжеван" этот вопрос на столько, что осталось только "проглотить"- так и этого мы не хотим............. :hahaha:
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
1,049
Благодарности
84
Адрес
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30
как я вас понимаю!
на контакты масло попадает,когда сальник верхней опоры вверх ногами устанавливается.
в двадцатке так же точно-контакты на глаз, зачистка обычным надфилем,зажигание в масле,катушка магнето изолентой перемотана,а заводилась на горячую без шнурка,руками за маховик.
первый сезон вааще с лодки все лето не вылазил.
Ну и еще, когда обойму сальника с подшипниками на холодную выбивают. Масло идет поверх обоймы сальника. Последнее время всегда ставил сальник сверху, а обойму на клей сажал. Моторы уж столько раз разбирались, что посадка верхней крышки, как правило, страшно прослабленая.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
1,049
Благодарности
84
Адрес
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30
...
"Разжеван" этот вопрос на столько, что осталось только "проглотить"- так и этого мы не хотим............. :hahaha:
Чаще всего искры нет или она слабая из за разгильдяйства или какой-либо фигни, типа соринки на контакте, трещинки во втулочке на контакте... глотай не глотай, выставляй не выставляй, а вот подтянешь винтик крепящий провода от катушки, а шайьа изолирующая боком попала и раздавила втулочку, там же все маленькое, а пальцы большие, как направить! ) Или контакт: пластина пружина стальная, контакт стальной, а клепочки скрепляющие их алюминий. Разболтались. -все, контакт плохой, искра то есть, то нет.
А делов то, снять контакт и стукнуть молоточком.
 
Регистрация
7 Сен 2018
Сообщения
94
Благодарности
22
Адрес
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
у меня в хлам пропало зажигание,когда смазал кулачок маховика графитной смазкой.
положен циатим,а найди его.
после купания прерывателей в 647м растворителе,и очень умеренной смазки их осей,зажигание вернулось.
графитка,оказывается,токопроводящая.
а с абрисом никада не заморачивался.
даже слов таких не слышал.
как устанавливать по абрису,прекрасно понимаю.
но при износе текстолита на прерывателях,зазор уменьшается,и при заниженном зазоре,рано или поздно,зажигание в каком то цилиндре,пропадет.
а при мах из рекомендованного заводом изготовителем,мотор будет надежно работать и заводиться,тем более при росте оборотов двигателя,небольшие погрешности в опережении зажигания,будут сказываться меньше,а сила искры расти.
я двадцатник заводил вааще руками за маховик,а зазоры делал на глаз.
но это было году в 95м,может шо изменилось.......
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,502
Благодарности
246
Возраст
54
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Я ниразу не встречал прерывателей на ПЛМ, у которых совсем выгорели контакты, с изношенным толкателем и отверстием оси полно.
Толкатель надставлял гетинаксом на двух медных штифтах, а в отверстие оси влагал бронзовую фольгу, ходило это потом столько же.