Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
417
Карма
34
Возраст
38
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
Всем привет! Подскажите советом. К зажиганию МВ-1 (Вихрь-25), лучше поставить катушки ТЛМ, или Ижевские? У меня на Вихре-20, стоит зажигание МГ-101 с катушками ИЖ, Мотор работает как часики.
4921927274.jpg
llm5vkwgfyc3m1vo.jpg
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 281
Карма
2 167
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Всем привет! Подскажите советом. К зажиганию МВ-1 (Вихрь-25), лучше поставить катушки ТЛМ, или Ижевские? У меня на Вихре-20, стоит зажигание МГ-101 с катушками ИЖ, Мотор работает как часики.Посмотреть вложение 142344Посмотреть вложение 142345
Ставь тлм и не занимайся изобретением велосипеда. Катушки боятся влаги на много больше чем тлм.
 

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
417
Карма
34
Возраст
38
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 281
Карма
2 167
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
417
Карма
34
Возраст
38
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 698
Карма
1 320
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Раньше не встречал таких пропилов на зажигании МВ-1. Зачем они?
Для увеличения энергии искры на пусковых оборотах.
Пропил меняет в некоторой степени, возможности генератора- это и увеличивает немного энергию искры.
Завод не делал пропилы на МВ-1. Это сделано руками владельцев, после публикации статьи в одном из журналов КиЯ.
 

Messerschmitt

капитан-лейтенант
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
469
Карма
74
Возраст
32
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Андрей, подскажи пожалуйста по кондерам, если взять не 0.47 а 0.68 сильно много? Искать 0.47?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 281
Карма
2 167
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Для увеличения энергии искры на пусковых оборотах.
Пропил меняет в некоторой степени, возможности генератора- это и увеличивает немного энергию искры.
Завод не делал пропилы на МВ-1. Это сделано руками владельцев, после публикации статьи в одном из журналов КиЯ.
Именно так.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 698
Карма
1 320
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, подскажи пожалуйста по кондерам, если взять не 0.47 а 0.68 сильно много? Искать 0.47?
Если по два конденсатора соединить последовательно, то будет - 0.68:2=0.34. Рекомендованная емкость завода= 0.3.
Так что это не много, а практически рекомендованная норма.
То есть если делать как показано тут https://forum.motorka.org/threads/9825/post-265678, то будет заводская норма.
Но, я бы рекомендовал немного снизить заводскую норму до 0.25 мкф. Это улучшает энергию искры- проверено не однократно..
 

Messerschmitt

капитан-лейтенант
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
469
Карма
74
Возраст
32
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Спасибо! Попробую ещё поискать 0,47. Если не найду - сделаю из тех что есть.
P.S. снял конденсаторы со своего Нептуна а они оба негодные! Как мотор заводится и работал - загадка ))
 

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
191
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Ставь тлм и не занимайся изобретением велосипеда. Катушки боятся влаги на много больше чем тлм.
так на мг-101 шли 6-вольтовые катушки.
на фотке 1 катушка на 6 в,а вторая -12 в.
у меня было 2 20-ки.
комплектовались катушками,как на фото слева.
вольтаж на катушках уазывается.
заводил на горячую даже без шнурка.
руками за маховик.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 137
Карма
450
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Катушки на 6 или 12 вольт имеет большое значение если в системе есть аккумулятор, 6 вольтовые от 12 вольтового аккумулятора весьма вероятно перегреются, и прерыватель будет быстро обгорать.
С магнето это гораздо меньше выражено. Пользовал в разных сочетаниях и на совсем старых моторах, и на более современных, на Нептун поставил катушки от Явы старухи, грелись градусов до 45-50.
 

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
191
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
как я понял,для работы мотора,важней зазоры в прерывателях,а не угол опережения зажигания,выставленный по штангенциркулю,вкрученному в обломок свечи,и прочим приблудам.
при зазорах 0.2 мотор тяжело завести даже летом.
при зазоре 0,4 заводится при температуре 2-3 градуса с третьего-четвертого рывка.
чем больше зазор,тем мощнее искра.
если стараться подогнать в идеале угол опережения зажигания,то вследствие заводских допусков,износа основания,износа картера,зазор будет произвольным.
а на средних оборотах,вследствие быстротечности процессов,брех в ту или другую сторону,не будет сильно сказываться.
поэтому завод-изготовитель и рекомендовал регулировку зажигания установкой зазоров в указанных размерах.
главное,чтобы мотор нормально запускался,а расход топлива в небольшом плюс-минус допускается.
это не четырехтактник,где чуть позднее зажигание черевато пригаром клапанов.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 698
Карма
1 320
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
как я понял,для работы мотора,важней зазоры в прерывателях,а не угол опережения зажигания,выставленный по штангенциркулю,вкрученному в обломок свечи,и прочим приблудам.
при зазорах 0.2 мотор тяжело завести даже летом.
Нет- это не так!
Я не помню в своей практике ни одного контактного зажигания где бы зазор совпадал в точности с абрисом.
И это вполне объяснимо, ибо допуски на изготовление деталей зажигания ни когда не отличались высокой точностью. Тот же боёк кулачка имеет допуск 0.1 мм. А это уже не может гарантировать точный абрис при зазоре в 0.3.....................
На Вихрях довольно сложно настроить и абрис, и максимальный угол одновременно, всё из за того же разброса деталей, но настроить зажигание по абрису нет ни каких трудностей и- это с лихвой компенсирует немного поздний угол опережения на максимальных оборотах.
Что касается рекомендованных заводом зазоров- это весьма упрощенный показатель который приближен к абрису в случае идеального изготовления деталей зажигания. И разумеется нет ни чего проще для обычного пользователя, чем настройка по зазору.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
884
Карма
106
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
при зазорах 0.2 мотор тяжело завести даже летом.
при зазоре 0,4 заводится при температуре 2-3 градуса с третьего-четвертого рывка.
чем больше зазор,тем мощнее искра.
Все гораздо проще, если люфт платы больше зазора то считай зазора и нет, нет зазора - нет искры.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
884
Карма
106
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
К зажиганию МВ-1 (Вихрь-25), лучше поставить катушки ТЛМ, или Ижевские?
Можно и ижевские, по моему для МВ-1 лучше 12 вольтовые, маслонаполненные катушки надежнее в плане пробоя, но в книжках писали что у них от вибрации отваливаются провода от выводов изнутри катушки, ни разу таких не видел.
 

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
191
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Все гораздо проще, если люфт платы больше зазора то считай зазора и нет, нет зазора - нет искры.
так поэтому и стоит устанавливать зазор в прерывателях,максимальный из рекомендуемого.
 

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
191
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Можно и ижевские, по моему для МВ-1 лучше 12 вольтовые, маслонаполненные катушки надежнее в плане пробоя, но в книжках писали что у них от вибрации отваливаются провода от выводов изнутри катушки, ни разу таких не видел.
и от тлм-ов провода отваливаются.
одну такую ремонтировал,расковыривал пластик и подпаивался.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 724
Карма
196
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
В 1965 году , когда стали выпускать "Вихрь", единственной подходящей катушкой зажигания для этого мотора оказалась мотоциклетная ИЖ56сб.39 на 6 вольт (12 в. на мотоциклах ещё не было). И что-бы не делать оригинальную КЗ, поставили её. Катушка имеет коэффициент трансформации 58 (18000/310), подходящий для зажигания от магнето. В дальнейшем, для магдино МВ-1 и МН-1 сделали ТЛМ-1 с коэффициентом тр-ции 62 (15700/250). Если сейчас ставить ИЖПСсб.39 12 в., то искра будет слабее, т.к. коэффициент тр-ции у неё 36 (21000/580).
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 281
Карма
2 167
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 281
Карма
2 167
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Зажигание на своих вихрях всегда клинил в положении полный газ.
Имхо так меньше геморроя.
 

печкин

ст. мичман
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
191
Карма
46
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
Зажигание на своих вихрях всегда клинил в положении полный газ.
Имхо так меньше геморроя.
тоже так делал.
но на малом газу мотор колбасило,аж лодка трусилась.
а щас вааще больше четверть газа не хожу.
скорости 15-18 км\час мне хватает.
поэтому возможность изменения угла опережения зажигания для меня важна.
расскажу байку из личного опыта.
помагал знакомому настраивать угол опережения впрыска на старом тракторе беларусь.
старались добиться максимальной отдачи двигателя именно на максимальной мощности.
трактор с трудом заводился,а раз приехал на задней передаче,но ехал как надо,вперед.
мотор завелся в обратную сторону,и впускной с выпускным коллектором поменялись местами.
т.е. ыыхлоп шел через воздушный фильтр,а забор воздуха через глушак.
такое возможно только в дизеле.
после чего пришли к каким то средним значениям,и все пошло на лад
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 281
Карма
2 167
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 281
Карма
2 167
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Вверх Снизу