IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
Константин, так у Вас получается? От 0 до 800 оборотов УОЗ равен тому градусу, на который жестко сдвинут датчик (5 градусов). С 800 оборотов к этим пяти суммируются соответствующие УОЗ, заданные в Igncalc.
Ну да, всё верно.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
DAASN сказал(а):
Константин, так у Вас получается? От 0 до 800 оборотов УОЗ равен тому градусу, на который жестко сдвинут датчик (5 градусов). С 800 оборотов к этим пяти суммируются соответствующие УОЗ, заданные в Igncalc.
Ну да, всё верно.
Спасибо!!! Теперь все встало на свои места.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Шторка изготовлена из латуни, будет посажена под определённым углом на тугую. Работать будет вот в этой плоскости. Работы продолжаются.
Андрей, вопрос по катушкам - насколько легко можно снять катушки с сердечника (для перемотки)?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
Шторка изготовлена из латуни, будет посажена под определённым углом на тугую. Работать будет вот в этой плоскости. Работы продолжаются.
Андрей, вопрос по катушкам - насколько легко можно снять катушки с сердечника (для перемотки)?
Не сложно, но надо подойти к этому вопросу с осторожностью, поскольку катушки, корпуса катушек, довольно хрупкие.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Константин, есть ли принципиальная разница между МК 84-ой и 628-ой серии применительно к модулю ФУОЗ? Удалось ли найти вариант МК в расширенном исполнении (до 125 градусов) или используете индустриальный вариант (до 85 градусов)? На видео к сожалению не видно маркировку МК на его корпусе. Расположение модуля подальше от цилиндров связано с температурным режимом?

Штырьки на плате модуля к которым цепляете шнур для программирования просто запараллелены с соответствующими контактами МК? Допустимо ли так программировать без извлечения МК из схемы?

Остался еще один вопрос по графикам УОЗ. Насколько я понял используете График 1 - №1 ОППОЗИТ? В Ignition.asm еще еще график, названный как "График по умолчанию". Следует ли из этого, что на рабочий график 1 нужно постоянно переключаться, раз он не по умолчанию?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Не сложно, но надо подойти к этому вопросу с осторожностью, поскольку катушки, корпуса катушек, довольно хрупкие.
Греть ничего не нужно? Просто потихоньку стараемся стянуть катушку с сердечника? Она ничем на сердечнике не закреплена, например, клеем и т.п.?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
Константин, есть ли принципиальная разница между МК 84-ой и 628-ой серии применительно к модулю ФУОЗ? Удалось ли найти вариант МК в расширенном исполнении (до 125 градусов) или используете индустриальный вариант (до 85 градусов)? На видео к сожалению не видно маркировку МК на его корпусе. Расположение модуля подальше от цилиндров связано с температурным режимом?

Штырьки на плате модуля к которым цепляете шнур для программирования просто запараллелены с соответствующими контактами МК? Допустимо ли так программировать без извлечения МК из схемы?

Остался еще один вопрос по графикам УОЗ. Насколько я понял используете График 1 - №1 ОППОЗИТ? В Ignition.asm еще еще график, названный как "График по умолчанию". Следует ли из этого, что на рабочий график 1 нужно постоянно переключаться, раз он не по умолчанию?
Я использовал сначала и 628-ой пик, но он периодически "зависал". Пробовал разные серии и в том числе в расширенном температурном исполнении. Без разницы, на оборотах примерно 4200-4500 происходил иногда отказ, снимаешь питание - опять работает. Попробовал 84-ку, никаких нареканий, поэтому сейчас использую только PIC16F84A в индустриальном исполнении, а все оставшиеся 628-е исправно трудятся уже 2-3 года на различных часиках и термометрах дома и у знакомых, которым иногда делаю такие подарки. Подальше от цилиндров ставлю по причине возможных помех от высоковольтной части.

На штырьках в рабочем режиме стоят перемычки(джамперы), соединяющие некоторые выводы МК с остальной схемой. Для программирования их необходимо снять и подключить кабель. Это позволяет перепрошить пик не вынимая его из схемы. Используются только три перемычки, хотя возможно можно обойтись и лишь перемычкой на 4-ой ноге пика. Но для гарантии сделал полное отключение ножек, необходимых для программирования. По питанию стоит диод, что бы при программировании запитывался только МК, а в схему питание не поступало.

График который предлагает программа я не использую, заменяю другим текстом, созданным в "калькуляторе уоз". Переключение на график "не по умолчанию" происходит посредством замыкания на минус соответствующего вывода, и если оставить включенным, то так и будет постоянно выбран соответствующий график до момента отключения минуса. "По умолчанию" это когда на минус ничего не подключено.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
Я использовал сначала и 628-ой пик, но он периодически "зависал". Пробовал разные серии и в том числе в расширенном температурном исполнении. Без разницы, на оборотах примерно 4200-4500 происходил иногда отказ, снимаешь питание - опять работает.Попробовал 84-ку, никаких нареканий, поэтому сейчас использую только PIC16F84A.
Дело не в PIC, явно баг в программе для PIC16f628.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
daryinalexej сказал(а):
IGNAT сказал(а):
Я использовал сначала и 628-ой пик, но он периодически "зависал"..
Дело не в PIC, явно баг в программе для PIC16f628.
Алексей, скорее всего так и есть. Только у меня к сожалению нет таких знаний, что бы можно было это устранить так сказать в "ручном режиме". :unknown:
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
IGNAT сказал(а):
Я использовал сначала и 628-ой пик, но он периодически "зависал"..
Дело не в PIC, явно баг в программе для PIC16f628.
Алексей, скорее всего так и есть. Только у меня к сожалению нет таких знаний, что бы можно было это устранить так сказать в "ручном режиме". :unknown:
Константин, к сожалению и со знаниями устранить крайне сложно. Разбираться в чужом бывает сложнее чем написать заново своё. Чужие проги- тёмный лес, таков закон программирования.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
daryinalexej сказал(а):
Константин, к сожалению и со знаниями устранить крайне сложно. Разбираться в чужом бывает сложнее чем написать заново своё. Чужие проги- тёмный лес, таков закон программирования.
Согласен, это зачастую касается любой работы кем-либо сделанной когда-то. Исправить косяки бывает сложно, проще всё разобрать и собрать как надо.
Ну а 84-ка работает и это хорошо!!! :D
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
Константин, к сожалению и со знаниями устранить крайне сложно. Разбираться в чужом бывает сложнее чем написать заново своё. Чужие проги- тёмный лес, таков закон программирования.
Согласен, это зачастую касается любой работы кем-либо сделанной когда-то. Исправить косяки бывает сложно, проще всё разобрать и собрать как надо.
Ну а 84-ка работает и это хорошо!!! :D
:yes:
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Всем привет. Давно смотрел на это зажигание... А тут появился повод собрать :lol: Вобщем подбираю катушки зажигания для Б-45 и столкнулся с тем что особо подходящего ни чего нет.
Вот думаю использовать китайские катухи от CDI-ных систем зажигания, у них первичка 0.6 ОМ с транзисторным коммутатором с сайта САРУМАНА или испоьзовать стандартный коммутатор? Ток в первички будет в пределах 0.025А опять же с самодельным коммутатором этой величиной можно поиграться. Какой ток в первички должен быть?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Msmer54 сказал(а):
Всем привет. Давно смотрел на это зажигание... А тут появился повод собрать :lol: Вобщем подбираю катушки зажигания для Б-45 и столкнулся с тем что особо подходящего ни чего нет.
Вот думаю использовать китайские катухи от CDI-ных систем зажигания, у них первичка 0.6 ОМ с транзисторным коммутатором с сайта САРУМАНА или испоьзовать стандартный коммутатор? Ток в первички будет в пределах 0.025А опять же с самодельным коммутатором этой величиной можно поиграться. Какой ток в первички должен быть?
Абсолютно разрозненная информация, в какой первичной цепи будет ток 0.025? Какой самодельный коммутатор?
Модуль опережения Сарумана работает со стандартной батарейной системой зажигания ток в первичной цепи катушки зажигания 1-7 ампер. И что такое Б-45? Поиск в гугл выдаёт развлекательный центр в Калуге :hahaha:
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Коммутатор транзисторный на сайте Сарумана приведены схемы в конце странице (http://twowheel.nr-labs.ru/)
Б-45, это Бийск :hahaha: Я про ток в первичной обмотке, да действительно он там в переделах 7А. Я хочу поставить в эту систему катушки типа ТЛМ, только китайские
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Msmer54 сказал(а):
Коммутатор транзисторный на сайте Сарумана приведены схемы в конце странице (http://twowheel.nr-labs.ru/)
Б-45, это Бийск :hahaha: Я про ток в первичной обмотке, да действительно он там в переделах 7А. Я хочу поставить в эту систему катушки типа ТЛМ, только китайские
Есть катушки для батарейной системы а есть для СДИ как думаешь китай катушки для СДИ выдержат ток в 7 ампер?
В прочим не надо думать надо подать на них 12 вольт и посмотреть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Немного освежу тему. Закончил с установкой датчика под маховик, вот что из этого получилось.








В общем на стенде обкатал, до 7000 об.мин. полный порядок. Датчик показал отличные результаты, проверен стробоскопом, генератор нагружался 100 ватт, регулятор шунтирующий влияния не оказывает. Модуль опережения отрабатывает, без проблем. :good:



Основание на моторе будет зафиксировано, в случае необходимости зажигание может быть переведено на механический угол опережения.
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Немного освежу тему. Закончил с установкой датчика под маховик, вот что из этого получилось.
Ура! Ждали. Андрей, вопрос немного может не в тему. В описании зажигания от Михаила на мотолодке, ссылку на которое Вы давали, есть такая фраза - "ВАЖНО – сердечники на панели не менять! Можно только снимать и ставить катушки".

С чем это связано?
 

PERSEY03051983

ст. мичман
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
180
Карма
10
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун-23
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
Немного освежу тему. Закончил с установкой датчика под маховик, вот что из этого получилось.
Ура! Ждали. Андрей, вопрос немного может не в тему. В описании зажигания от Михаила на мотолодке, ссылку на которое Вы давали, есть такая фраза - "ВАЖНО – сердечники на панели не менять! Можно только снимать и ставить катушки".

С чем это связано?
другие сердечники могут задевать за магниты маховика...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
С чем это связано?
На заводе сердечник устанавливается на основание, в основании и сердечнике есть центральные направляющие, после установки сердечников их точат по диаметру. Таким образом если взять сердечники с одного основания и поставить на другое они не будут совпадать в диаметре по концам сердечников. Либо будет задевать магнитами, либо будет большой зазор что снизит КПД генератора.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
PERSEY03051983 сказал(а):
другие сердечники могут задевать за магниты маховика...
Другие - это с другого основания, или даже с одного основания, если поменять местами?

Если же снять и поставить на свое место один и тот же сердечник, то не возбраняется?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
... если взять сердечники с одного основания и поставить на другое они не будут совпадать в диаметре по концам сердечников. Либо будет задевать магнитами, либо будет большой зазор что снизит КПД генератора.
Понял, спасибо! Из практического опыта - если с одного основания местами менять, то также нежелательно (сужу по красным и синим меткам на сердечниках на Ваших фото)?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
... если взять сердечники с одного основания и поставить на другое они не будут совпадать в диаметре по концам сердечников. Либо будет задевать магнитами, либо будет большой зазор что снизит КПД генератора.
Понял, спасибо! Из практического опыта - если с одного основания местами менять, то также нежелательно?
Не стоит этого делать.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
... если взять сердечники с одного основания и поставить на другое они не будут совпадать в диаметре по концам сердечников. Либо будет задевать магнитами, либо будет большой зазор что снизит КПД генератора.
Понял, спасибо! Из практического опыта - если с одного основания местами менять, то также нежелательно?
Не стоит этого делать.
Спасибо! Обратил уже внимание на красные и синие метки на Ваших фото на сердечниках. Значит будем снимать и ставить именно туда где снимали и именно тот сердечник, что снимали.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
танкист сказал(а):
.... Закончил с установкой датчика под маховик,.....
Молодец, Андрей, супер! Главное устанавливать маховик так, что бы датчик был виден в окне маховика, во избежание поломки датчика. Коленвал конечно же повернуть предварительно в требуемое положение.
 
Вверх Снизу