IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
96
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
#1
Однажды я решил сделать на Вихре батарейную систему зажигания, аккумулятор установлен на лодке всегда и мотор можно сказать живёт на лодке. Эхолот, навигация, огни, прикуриватель, контрольные приборы, ну и электростартер конечно - всё это требует наличия аккумулятора. Поэтому и искра на свечах тоже от акума, а вместо магнето установлен самодельный генератор, " кормящий" акум.
На маховике была закреплена шторка для работы автомобильного датчика Холла. Датчик установлен снаружи и в первоначальном варианте передвигался по пазу в кронштейне крепления посредством тросика от привода дроссельной заслонки. Так было реализовано опережение зажигания. Но не понравилось, т.к. не добиться было оптимальных углов опережения на переходных режимах, да и конструкция больно уж сложна. Начал думать как сделать автоматическое опережение и нарвался на этот сайт. Ставят на мотоциклы, а чем думаю лодочный мотор хуже? :?
Оказалось, что достаточно изготовить Формирователь Угла Опережения Зажигания(ФУОЗ) и поставить его между датчиком Холла и коммутатором! Что и было сделано. Результат поразил. :good: И никаких подвижных платформ и рычагов. Можно выбрать три разных зависимости опережения от оборотов, а так же дополнительные функции, например ограничение максимальных оборотов. Не сразу конечно всё пошло, но поднабравшись опыта всё получилось. И того я проходил с этим зажиганием остаток 2012 года и благополучно закончил сезон 2015. Ни каких сбоев в работе, за исключением того момента пока осваивал.

Если кому интересно, с радостью пообсуждаю. :oops:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#2
Просто супер!!! Костя, получилось! Шикарное видео, информативно, замечательно! Молодец! Здорово нет слов!
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
6,254
Благодарности
145
Возраст
52
Адрес
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
#3
Даааа! :sorry:
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,346
Благодарности
613
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#4
Респект автору :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#5
Добавлю свою техническую версию применения схемы опережения Сарумана на ПЛМ Нептун. Модуль полностью изготовлен автором темы, с применением тех технологий что показаны на видео. И любезно предоставлен мне Константином для монтажа на Нептун. За что выражаю огромную благодарность Автору и просто замечательному человеку, в этом проекте. Далее....
Модуль опережения.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#6
Шторка. Вариант не окончательный но об этом позже. Датчик, кронштейн.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#7
Поскольку обод маховика сейчас несущая часть датчика, сделано контрольное окно для настроек и снятия характеристик.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#8
Катушка, коммутаторы на моторе.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#9
Снимаем графики на стенде. Всё очень прекрасно работает.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#10
А сейчас немного о шторке. В планах и эти работы уже идут, установить оптический датчик и шторку под маховик мотора с таким расчетом что бы система была универсальной. То есть, основание магдина в работе с модулем опережения будет жестко закреплено, в случае необходимости модуль исключается из схемы и классическая батарейная схема будет работать с механическим углом опережения зажигания практически без каких либо технически сложных манипуляций вроде снятия маховика и т. д. Опто датчики которые полностью соответствуют работе авто датчика Холла тесты прошли далее следует только техническая часть и следующие тесты уже под маховиком. Марка датчиков BS5-T2M
Датчик и тесты.
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
96
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
#11
О, Андрей подключился к теме..... :yes:
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,346
Благодарности
613
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#12
Ребята,хорошо что ВЫ есть!!! Спасибо!!!! Очень интересно. :good:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,456
Благодарности
602
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Мercury МЕ2,5М
#13
Супер!! :good:
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Апр 2014
Сообщения
782
Благодарности
25
Возраст
44
Адрес
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
#14
Класс! Нанотехнологии однако!
Молодцы! Снимаю шляпу...
С Уважением, Андрей, Костя.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,348
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#15
Андрей, на стенде рядом с Астровским коммутатором 96.3734 (как у Константина на батарейной системе) вижу еще винницкий. Какой артикул винницкого? И взаимозаменяемые ли они при работе с модулем ФУОЗ от Сарумана? На сайте Сарумана в перечне поддерживаемых астровский есть, а вот винницкого не увидел.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#16
DAASN написал(а):
Андрей, на стенде рядом с Астровским коммутатором 96.3734 (как у Константина на батарейной системе) вижу еще винницкий. Какой артикул винницкого? И взаимозаменяемые ли они при работе с модулем ФУОЗ от Сарумана? На сайте Сарумана в перечне поддерживаемых астровский есть, а вот винницкого не увидел.
Привет, Саша! Коммутатор рядом с Пензенским Астро, 0529. 3734. он не рекомендован для зажигания Сарумана и не используется с модулем. Дело в том что у нас в городе нет в продаже коммутаторов Астро, мне высылал Костя несколько штук, по этой причине я использую для других тестов 0529. 3734. их в продаже полно и не жалко спалить если что то не так пойдёт. Сейчас дополню тему новым вариантом датчик-шторка на Нептуне.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#17
Собственно идея простая, я использовал храповый диск в качестве шторки, датчик BS5-T2M с щелью 5 мм это позволяет. Толщина пластины 2.5 мм остаётся приличный зазор, конструкция получается компактной. Фактически ни чего не торчит и минимальные изменения на моторе.
Этот вариант будет работать в паре с датчиком под маховиком, на поворотном основании магдина. Вариант шторки и датчика на основании будет показан после завершения работ.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#18
К стати храповый диск и датчик BS5-T2M можно использовать без переделок для зажигания Алексея Дарьина, topic2519.html#p34687 две симметричные по диаметру прорези уже в нём имеются остаётся поставить только датчик и модуль зажигания :yes: :good:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,348
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#19
танкист написал(а):
Привет, Саша! Коммутатор рядом с Пензенским Астро, 0529. 3734. он не рекомендован для зажигания Сарумана и не используется с модулем. Дело в том что у нас в городе нет в продаже коммутаторов Астро, мне высылал Костя несколько штук, по этой причине я использую для других тестов 0529. 3734. их в продаже полно и не жалко спалить если что то не так пойдёт. Сейчас дополню тему новым вариантом датчик-шторка на Нептуне.
Как раз 0529.3734 и был интересен для внедрения. Не знаю насколько это правда, но по отзывам пользователей Астровских мрут они, а 0529.3734 вроде как понадежнее, плюс имеет несколько различных защит. Насколько это в действительности подтверждается? Не для целей резервирования ли сразу два коммутатора закреплены на моторе у Вас?

С переделанным храповиком интересное решение :) Какие минусы могут быть (если могут)? Кстати, размер шторок какой-то определенный, как я понимаю?
Также интересен Ваш отзыв на использование подобранного оптического датчика вместо ДХ. Что-то много возни с ДХ - то помехи ему мешают, то еще чего :)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,348
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#20
танкист написал(а):
К стати храповый диск и датчик BS5-T2M можно использовать без переделок для зажигания Алексея Дарьина, topic2519.html#p34687 две симметричные по диаметру прорези уже в нём имеются остаётся поставить только датчик и модуль зажигания :yes: :good:
Про какие именно две прорези идет речь - про шторки или те, что помечены стрелками? С ФУОЗ Сарумана замена ДХ на BS5-T2M также приемлема?
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,348
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#21
танкист написал(а):
Этот вариант будет работать в паре с датчиком под маховиком, на поворотном основании магдина. Вариант шторки и датчика на основании будет показан после завершения работ.
Второй датчик, что под маховиком для чего?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#22
DAASN написал(а):
Как раз 0529.3734 и был интересен для внедрения. Не знаю насколько это правда, но по отзывам пользователей Астровских мрут они, а 0529.3734 вроде как понадежнее, плюс имеет несколько различных защит. Насколько это в действительности подтверждается? Не для целей резервирования ли сразу два коммутатора закреплены на моторе у Вас?
0529.3734 Мне не пришлось обкатывать на стенде, раз автор не рекомендует этот коммутатор не вижу смысла устраивать испытания и выяснять причины неисправности. Астро 96.3734 прошел не большую наработку на моторе и несколько часов на стенде, проблем не обнаружено. Два коммутатора действительно поставлены для резерва и быстрого переключения в случае необходимости, в аварийном режиме. (надеюсь не понадобится ни когда) Более подробно о надёжности коммутатора Астро думаю расскажет Константин, он эксплуатирует их уже несколько лет.
DAASN написал(а):
С переделанным храповиком интересное решение :) Какие минусы могут быть (если могут)? Кстати, размер шторок какой-то определенный, как я понимаю?
Также интересен Ваш отзыв на использование подобранного оптического датчика вместо ДХ. Что-то много возни с ДХ - то помехи ему мешают, то еще чего :)
Не думаю что будут минусы с храповой пластиной, технически я её не ослабил ни где, а значит как она работала на моторе так и будет работать. Размер шторок согласно алгоритма работы программы Сарумана должен быть 60х120х60х120 градусов. 60 шторка 120 просвет. (или наоборот. Можно запрограммировать в процессор) То есть что бы программа считала адекватно алгоритм должен быть 1х2.
Оптический датчик BS5-T2M это полный аналог датчика Холла, имеет преимущества такие как коммутация нужного режима датчика, то есть датчик при выходе шторки может давать как логическую единицу (+ 5) так и логический ноль (-)
Этот датчик активно используют мотоциклисты для работы с модулем опережения Сарумана и не один год. Как покажет он себя на предмет виброустойчивости на ПЛМ отпишу по результатам окончания сезона 2016г.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#23
DAASN написал(а):
Про какие именно две прорези идет речь - про шторки или те, что помечены стрелками?
Про те что помечены стрелками, то есть прорези под узел шнура.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
815
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#24
DAASN написал(а):
танкист написал(а):
Этот вариант будет работать в паре с датчиком под маховиком, на поворотном основании магдина. Вариант шторки и датчика на основании будет показан после завершения работ.
Второй датчик, что под маховиком для чего?
Второй датчик будет резервным, он даёт возможность перейти на обычное батарейное зажигание с механическим опережением исключая модуль опережения из схемы. Буду тестировать оба варианта и по результатам спрограммирую нужные углы опережения в модуль. И конечно как резервная система зажигания будет использована. (весла, мало помогают на волне 1.5-2 метра :hahaha: )
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,394
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#25
А как же верёвочкой дёрнуть? Это святое :-D Вдруг чего случись...