танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
РобертНСК сказал(а):
а инверсию оставляем?
Под словом инверсия я понимаю инвертирование напряжения. То есть переход от логической единицы к нолю.
Если кулачок работает в точности как датчик Холла, зачем инвертировать напряжение? С какой целью?
Кулачок разомкнут 60 градусов напряжение на пике +5 в. Кулачок замкнулся напряжение на пике 0 В искра.
Зачем у тебя сделано инвертирование на обычной батарейной системе с коммутатором? Может это не инвертирование а элементарное согласование кулачка и коммутатора с помощью пары транзисторов на которых сделана необходимая задержка и устранение дребезга и.т.д........?
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
опа. давай вдвоем. конечно можно все собрать и проэксперементировать, но хотелось бы угадать сразу. сколько кулачок замкнуть а сколько разомкнут я не знаю. нужен спец. но точно знаю ,/ что в штатном режиме (МБ-1) искра проскакивает в момент размыкания контактов. так и заточен кулачок на маховике. а жигулевский коммутатор дает искру когда управление замыкаешь на массу. после кулачка поставил КТ315 и сигнал с коллектора на коммутатор. все работает. надо вставить саруман.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Всё таки надо прежде всего определить сколько находятся контакты в замкнутом и разомкнутом состоянии за оборот, это ОЧЕНЬ ВАЖНО! Иначе схема не будет работать должным образом. Так же важно что бы время замкнутого и разомкнутого состояния было строго одинаковым для обоих прерывателей. Дребезг контактов тоже может негативно сказаться.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
РобертНСК сказал(а):
опа. давай вдвоем. конечно можно все собрать и проэксперементировать, но хотелось бы угадать сразу. сколько кулачок замкнуть а сколько разомкнут я не знаю. нужен спец. но точно знаю ,/ что в штатном режиме (МБ-1) искра проскакивает в момент размыкания контактов. так и заточен кулачок на маховике. а жигулевский коммутатор дает искру когда управление замыкаешь на массу. после кулачка поставил КТ315 и сигнал с коллектора на коммутатор. все работает. надо вставить саруман.
Вот мы и подошли к главному. Ты инвертировал напряжение что бы сохранить угол опережения для батарейной схемы, оно же у тебя механическое........ А Саруману механическое не нужно! Так что будет у тебя транзистор или нет без разницы. Но! работать будет одинаково и с транзистором и просто от контактов. Надо просто будет основание в нужное место настроить.
Вот Костя подошел! Привет Костя давно не общались. Я с самого начала писал что надо определить УЗСК в градусах, так что поддерживаю тебя в этом вопросе. Начинать надо с этого. Хотя вся эта затея с контактами реально провальная.........0.1 мм зазор в контакте изменится и скважность будет другая.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
танкист сказал(а):
...... вся эта затея с контактами реально провальная.........0.1 мм зазор в контакте изменится и скважность будет другая.
Приветствую, Андрей! Вот и я про то. Лучше помучиться, но поставить шторку с оптикой под маховик, или снаружи с датчиком Холла, что будет проще. После чего попросту забыть, что на моторе вообще есть система зажигания!
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
танкист сказал(а):
Я с самого начала писал что надо определить УЗСК в градусах,
есть "паспортные" данные?

танкист сказал(а):
Ты инвертировал напряжение что бы сохранить угол опережения для батарейной схемы, оно же у тебя механическое........ А Саруману механическое не нужно! Так что будет у тебя транзистор или нет без разницы. Но! работать будет одинаково и с транзистором и просто от контактов. Надо просто будет основание в нужное место настроить.
но хотелось бы попасть сразу, перекинул проводок и все. не снимать иаховик , не крутить пластину.
танкист сказал(а):
.0.1 мм зазор в контакте изменится и скважность будет другая.
но будет постаянная, подкоректировал прошивкой и дальше
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
есть "паспортные" данные?
Роберт. Берем тестер, встаём на клемму №6 на коммутаторе. Крутим маховик и измеряем угол. Это всё что надо сделать.
но будет постаянная, подкоректировал прошивкой и дальше
Что подкорректировал прошивкой? Программа написана под скважность 60-120-60-120 а не под 55-125-65-115
Всё что ты можешь подкорректировать в программе это установить нужный угол на выходе для определённой частоты вращения. Но как будет работать программа если ей дают 55-125-65-115?
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
танкист сказал(а):
Но как будет работать программа если ей дают 55-125-65-115?
будем посмотреть.
теоретического ответа, шторка,вырез не найду. будем опытным путем.
1.схема одна? не менялась со временем? просто в версиях печатных плат запутался.
2. какую прошивку (и) заливать? нашел только для мотоциклов.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
будем посмотреть.
Вариантов у тебя два:
1) Переписать программу Сарумана под скважность контактов определив их углы. Ты программист?
2) Выполнить шторку и установить датчик Холла или оптический (без разницы)
теоретического ответа, шторка,вырез не найду. будем опытным путем.
Лепесток. Программа принимает скважность 60-120-60-120
Вырез. Программа принимает скважность 120-60-120-60
В первом случае шторка будет 60 градусов. Во втором шторка будет 120 градусов. В обоих случаях на входе контроллера +5 вольт шторка в датчике. Выход шторки 0 вольт. Искра.
.схема одна? не менялась со временем? просто в версиях печатных плат запутался.
Схема одна и та же. Печатные платы проверяй по схеме.
какую прошивку (и) заливать? нашел только для мотоциклов.
Прошивку заливать согласно графика углов на твой мотор. Установить необходимые углы в программе и прошить.
В качестве исходника подойдет график для мотоцикла, его и отредактируй.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
танкист сказал(а):
Прошивку заливать согласно графика углов на твой мотор.
где взять "заводской" график? мотор Вихрь-30
я че лбом то стучусь. почему автор выбрал такую скважность? соответствует оптимальному накоплению энергии в бобине. деды тоже не дураки были, по непроверенным данным УЗСК- 58. принцип один у "выходного каскада" эдс самоиндукции. ну удет скважность у кулачков, что схема заблокирует искрообразование? ну посчитает неправильно, отступит от графика на 2 градуса, ну и что. датчики ставят под маховик, магниты то разные, тяга от карба до пластины УОЗ, кто ее гнутость проверял. УОЗ на слух устанавливают.
задача не ракету запустить, а от механики избавиться.
как то так думаю.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
РобертНСК сказал(а):
где взять "заводской" график? мотор Вихрь-30
Заводского графика не существует. На механическом опережении в принципе не может быть графика. Есть только минимальный и максимальный угол, промежуточные значения зависят от того как быстро ты нажмешь на газ.
Максимальный угол 30 градусов указан в инструкции на мотор.
Минимальный 5 градусов устанавливается механически. При этом в программе до 1300 оборотов надо прописать 0 угол. Думаю Костя со мной согласится, мы с ним это обсуждали зимой.
А вот остальные углы это как раз по испытаниям мотора, то есть по наилучшим ходовым характеристикам.
Я бы предложил тебе график на Вихря, но не имею права этого сделать. График является результатом большого труда и выведен по результатам испытаний. И труд этот принадлежит Константину. Обратись к нему по этому вопросу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
РобертНСК сказал(а):
деды тоже не дураки были, по непроверенным данным УЗСК- 58. принцип один у "выходного каскада" эдс самоиндукции. ну удет скважность у кулачков, что схема заблокирует искрообразование? ну посчитает неправильно, отступит от графика на 2 градуса, ну и что.
У тебя есть все возможности проверить версию работы программы на кулачках. Осталось только спаять Схему Сарумана и поставить на стенд или мотор. (стенд удобней просто поверь на слово) А дальше часы наблюдений, стробоскоп, тахометр, осциллограф. Проверяем графики, ищем причины "дребезга" меток, зависания процессора (такое то же было пару раз) И всё доводим до ума прямо на стенде. Мозоли от весел мне не нужны :hahaha:
Я этим же занимался прошлой зимой в тесном сотрудничестве с Костей, только для Нептуна. Фото есть в начале темы.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
Константин, нижайше обращаюсь. обязуюсь не разглашать. robert_nsk@mail.ru
у меня есть собранная на таком же PICе, с этого форума, где кнопочками выбирается угол,НО выход там для CDI и коммутаторы греются (волговский тоже) и потребляет много. просил переписать прошивку для выхода, не прошло.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
танкист сказал(а):
А дальше часы наблюдений,
каждый сам должен пройти этот путь?
ладно будем печатку воять. лиш бы ручки не опустились.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
РобертНСК сказал(а):
ладно будем печатку воять. лиш бы ручки не опустились.
Загляни в личные сообщения. Отправил тебе информацию по этому вопросу.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
танкист сказал(а):
При этом в программе до 1300 оборотов надо прописать 0 угол.
это как? нет такой опции, я не ту прогу скачал? только 1000
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
РобертНСК сказал(а):
танкист сказал(а):
При этом в программе до 1300 оборотов надо прописать 0 угол.
это как? нет такой опции, я не ту прогу скачал? только 1000
А вот для более точного графика нужна дополнительная программа IgnCalc v2.0, в ней можно рассчитать углы через 200 оборотов начиная с 800 до 2000 об. И с 2000 до 4000 об. через 500, а далее так же через 1000 до 7000 об. Затем полученную таблицу нужно попросту вставить, открыв файл ASM. обычным блокнотом, вместо любой таблицы, полученной с помощью Ignmaster'а. Затем скомпилировать в HEX.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 716
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
РобертНСК сказал(а):
у меня есть собранная на таком же PICе, с этого форума, где кнопочками выбирается угол,НО выход там для CDI и коммутаторы греются (волговский тоже) и потребляет много. просил переписать прошивку для выхода, не прошло.
А что там нужно сделать в части выходного импульса? Может можно решить с помощью внешнего расширителя-продлителя (одновибратора) между выходом PIC-а и входом коммутатора?
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
IGNAT свою прошивку не даш? ни кто и ни чего мне не должен. там действительно такая точность нужна? я без подколов, как у АВТОРИТЕТА спрашиваю.
yoric счас мы навставляем синхрофазатронов сюда и с осцилом на воду. знающему человеку прошивку подправить :)
здесь по моему что на входе, то и на выходе. (если не прав то поправте, а то уже дырдочки в текстолите сверлю). а считает она скважность или нет посмотрим опытным путем.
с коммутатором играться, не выходит, греется и ток жрет.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Роберт, спаяй плату, залей прошивку с произвольными графиками от нуля до 25-30 градусов и попробуй как это всё будет работать от прерывателей. Углы опережения проверь стробоскопом на работающем(надеюсь это будет так) моторе на соответствие. А после я тебе вышлю прошивку с моими графиками. Мне не жалко, но не хочу раньше времени отдавать, поскольку результат работы от прерывателей неизвестен и мои графики могут сильно не соответствовать реальным в этом случае. К тому же графики подогнаны под 92-ой бензин и подрезанную голову на 2 мм.
Проверить угол замкнутого(разомкнутого) состояния прерывателей можно очень просто при помощи светодиода и батарейки. Ведь сейчас главное не идеальный график уоз, а что бы система вообще заработала.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
IGNAT сказал(а):
Роберт, спаяй плату, залей прошивку с произвольными графиками от нуля до 25-30 градусов и попробуй как это всё будет работать от прерывателей. Углы опережения проверь стробоскопом на работающем(надеюсь это будет так) моторе на соответствие. А после я тебе вышлю прошивку с моими графиками.
полностью согласный. такое гамно нарисовал фломастером, самому стыдно смотреть. если настроение не пропадет , то будем ваять.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
с транспортиром не лазил, но примерно 150 на 30 градусов. мож по осцилке кто точнее вычислит.это на входе коммутатора.
 

Вложения

  • 21,2 КБ Просмотры: 819

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
РобертНСК сказал(а):
с транспортиром не лазил, но примерно 150 на 30 градусов. мож по осцилке кто точнее вычислит.это на входе коммутатора.
Не та скважность.... :pardon:
 
Вверх Снизу