танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 234
Карма
3 651
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
IGNAT сказал(а):
танкист сказал(а):
.... Закончил с установкой датчика под маховик,.....
Молодец, Андрей, супер! Главное устанавливать маховик так, что бы датчик был виден в окне маховика, во избежание поломки датчика. Коленвал конечно же повернуть предварительно в требуемое положение.
Да всё правильно, что бы шторка за датчик не зацепилась. ( этот момент видно в окно маховика) Очень хотелось вертикальную шторку сделать, но увы, на маховике Нептуна это не позволяет его конструкция.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
Vetlugai сказал(а):
А можно схему глянуть?
А чего же нельзя-то, я для себя делал вот по этой схеме, немного изменил.

А вот оригинал.
Константин, не проконсультируете - с чем были связаны внесенные в оригинальную схему изменения? В частности замена элементов на иные. Убраны некоторые узлы в схеме, добавлены новые. Также узел FUNC 1 интересует - убран стабилитрон с конденсатором и постоянно включен на общий провод.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
Константин, не проконсультируете - с чем были связаны внесенные в оригинальную схему изменения? В частности замена элементов на иные. Убраны некоторые узлы в схеме, добавлены новые. Также узел FUNC 1 интересует - убран стабилитрон с конденсатором и постоянно включен на общий провод.
Ну особых изменений в схеме нет. Транзистор это почти аналог того, что в оригинальной схеме, может даже лучше, не помню уже. Добавлен светодиод для контроля питания 5 вольт, диод VD2 поставлен для исключения питания остальной схемы при программировании, выведены точки для подключения программатора. На FUNC 1 прописано ограничение оборотов и включен постоянно, поэтому подтянут к "земле" сразу вместо переключателя. Стабилитрон с кондёром убраны за ненадобностью, т. к. они нужны лишь для фильтрации возможных помех при подключении длинных проводов к выводам.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
Ну особых изменений в схеме нет ...
Вариант, который на видео как раз по измененной схеме и собран? Смотрю на вариант Андрея ( topic8662.html#p228218 ) разводка и компоненты иные, ПИНов опять же не вижу. У Андрея оригинальный вариант?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
Вариант, который на видео как раз по измененной схеме и собран? Смотрю на вариант Андрея ( topic8662.html#p228218 ) разводка и компоненты иные, ПИНов опять же не вижу. У Андрея оригинальный вариант?
У Андрея собран по оригинальной схеме и печатка платы тоже оттуда, на моём видео по изменённой и плату я уже сам отрисовывал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 234
Карма
3 651
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Закончил с мотором, модуль установлен, всё проверено неоднократно на стенде, ждем навигацию.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 234
Карма
3 651
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Основание жестко зафиксировано, с помощью винта в стандартном крепеже магдина.
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Закончил с мотором, модуль установлен, всё проверено неоднократно на стенде, ждем навигацию.
Нафаршированный мрямо-таки моторчик получается :good:
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 228
Карма
910
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Все культурно и аккуратненько получилось!!! :good:
Жду с нетерпением результата на воде и на разных режимах. :good: :good: :good: ( и думаю не только я один)
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
645
Карма
25
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
вот, помоему нашел, что надо.
зачем шторки и ДХ. а если родные контакты, через диоды в кучку и инверсию на транзисторе ? и на вход пика.?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 234
Карма
3 651
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
РобертНСК сказал(а):
вот, помоему нашел, что надо.
зачем шторки и ДХ. а если родные контакты, через диоды в кучку и инверсию на транзисторе ? и на вход пика.?
Я не ищу легких путей! (Ну, это так к слову) Если хорошо подумать, то вариант кулачок-транзистор вполне реально реализовать, всё что требуется процессору это стабильный по времени и амплитуде прямоугольник, (+5 В) защищенный от помех генератора и самой системы зажигания. (высоковольтной части) В остальном проблем не вижу.
Но! Речь идет не о программе Сарумана. Для неё нужна определённая скважность 1 к 2м. То есть кулачок должен быть открыт 60 градусов и закрыт 120 градусов. Если ты сможешь изготовить новый эксцентрик на маховик с такой скважностью, то ни каких проблем с остальной частью думаю не будет.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
645
Карма
25
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
вот поэтому и вопрос. родной то кулачок по моему с такой же скважностью. работает идеально без пика. ни че не греется. ток потребления на ХХ 1А, чуть газу потдаш, до 300 мА. падает. НО
РобертНСК сказал(а):
как за..бала эта поворотная тарелка под маховиком. то троса рвутся, натянеш трос-газ не сбрасывается, отпустишь-полный не дается.
ну не умею я.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 234
Карма
3 651
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
РобертНСК сказал(а):
вот поэтому и вопрос. родной то кулачок по моему с такой же скважностью. работает идеально без пика. ни че не греется. ток потребления на ХХ 1А, чуть газу потдаш, до 300 мА. падает. НО ]
Этот вопрос решается элементарно, с помощью тестера и меток на маховике. То есть надо всего лишь это проверить.
Далее надо согласовать два кулачка в один сигнал для пика. Собственно вот тут надо и поработать что бы оба кулачка были идеально настроены и давали в градусах 60-120-60-120 за один оборот и ни как не больше и не меньше 60 и 120. Иначе программа пика будет определять не верную для оборотов частоту, соответственно будет не верно выдавать угол на выходе.
В двух словах. Программа Сарумана это ни что иное как обычный частотомер который преобразует частоту на входе пика в опережение по времени на выходе. Попросту говоря подали на пик 33 герца со скважностью 1х2 получили на выходе допустим 5 градусов (зависит от того что запишешь в программу) далее увеличили частоту до 50 герц получили следующий угол допустим 10 гр. и так далее.
То есть корректная работа программы зависит на прямую от точности углов и скважности, соответственно точность углов зависит от настройки кулачков, а скважность от геометрии самого эксцентрика. Вот по этой простой причине датчик Холла или оптический (не важно) с грамотно изготовленной шторкой (точная геометрия в градусах) не вызывает проблем в работе программы и трудностей с настройкой. Есть нюансы в работе микропроцессорного зажигания на ХХ но они лечатся правильным программированием углов на ХХ для конкретного двигателя. Это отдельный разговор.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
645
Карма
25
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
мне это проще померять стробоскопом на работающем. http://twowheel.nr-labs.ru/info.htm пробую написать ему на почту. не получается. есть действующий адрес?
пробую поставить прогу IgnMaster 2.0., а она просит. лепесток или вырез ? я думаю, что от этого выбора будет зависить надо ставить инверсию после кулачков или нет.
сейчас работает с жигулевским коммутатором. два кулачка через диоды и инверсия. опережение механическое, штатное.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 234
Карма
3 651
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
РобертНСК сказал(а):
мне это проще померять стробоскопом на работающем. http://twowheel.nr-labs.ru/info.htm пробую написать ему на почту. не получается. есть действующий адрес?
пробую поставить прогу IgnMaster 2.0., а она просит. лепесток или вырез ? я думаю, что от этого выбора будет зависить надо ставить инверсию после кулачков или нет.
сейчас работает с жигулевским коммутатором. два кулачка через диоды и инверсия. опережение механическое, штатное.
Стробоскопом скважность ты не проверишь. Отключи катушку зажигания полностью и на её место подключи авто лампу 12 вольт 21 ватт вот с помощью этой лампы можешь сделать и настройку и проверку скважности по меткам на маховике. С Саруманом я ни когда не связывался, у меня к нему нет вопросов. Его программа в свободном доступе но есть свои нюансы. Напиши Константину (автору этой темы) в личку он поможет тебе с этим вопросом. С кулачками если сможешь настроить под прогу Сарумана дай знать. Интересный вариант, интересно как будет отрабатывать зажигание. Ну а ежели не получится, то же дай знать каким результатом закончилось и какие трудности встретил.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
645
Карма
25
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
танкист так помогать надо. я их уже столько наклепал разных, ни хрена толком не работало. пока радуюсь батарйному. первое лето без дебелизма. заводится с ПОЛ тыка, холостые как дизелек.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 234
Карма
3 651
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
РобертНСК сказал(а):
танкист так помогать надо.
Чем конкретно я могу тебе помочь, Роберт?
РобертНСК сказал(а):
я их уже столько наклепал разных, ни хрена толком не работало. пока радуюсь батарйному. первое лето без дебелизма. заводится с ПОЛ тыка, холостые как дизелек.
Это закономерно- хорошее зажигание с качественной искрой, залог хорошей работы мотора. Учитывая копеечную стоимость наших комплектующих и тот факт что они прошли проверку на наших авто в разных условиях и довольно протяженный промежуток времени, очень даже надёжный и простой вариант зажигания. Тут главное баланс энергопотребления важно соблюдать, и всё!
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
645
Карма
25
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
РобертНСК сказал(а):
пробую поставить прогу IgnMaster 2.0., а она просит. лепесток или вырез ? я думаю, что от этого выбора будет зависить надо ставить инверсию после кулачков или нет.
что на выходе датчика хола когда в нем железо?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 234
Карма
3 651
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
РобертНСК сказал(а):
что на выходе датчика хола когда в нем железо?
На выходе датчика холла +5 вольт. То есть шторка 60 градусов (активный элемент) логическая единица +5в
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Идея с кулачками думаю не лучший вариант, как правильно заметил Андрей, сложно добиться необходимой скважности, а это очень важно для программы Сарумана. К тому же скважность будет плавать даже из за малейшего радиального люфта коленвала. На сигнальном(зелёном) проводе автомобильного датчика Холла при нахождении в прорези железа нет НИЧЕГО. При выходе шторки из прорези появляется "минус". В схеме блока опережения вход микросхемы для датчика подтянут на + питания через резистор 10 кОм, поэтому при отсутствии сигнала на выходе ДХ на ноге микросхемы присутствует +5 вольт, ну или около того. Как только с датчика поступил "минус" напряжение просаживается почти до нуля.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 234
Карма
3 651
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Запутается, окончательно человек от наших ответов Костя! :hahaha: В датчике холла стоит транзистор который коммутирует напряжение поданное с коммутатора на коллектор этого транзистора. Когда железо в датчике транзистор закрыт и в цепи присутствует +5 вольт. Называется такая коммутация логическая единица или ноль.
То есть с самого начала когда я написал "60 градусов кулачок открыт" это и есть алгоритм датчика Холла только для кулачка.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
645
Карма
25
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
проконтролируйте меня, только внимательно.
в проге надо выбрать ЛЕПЕСТОК.
лепесток входит в прорезь, появляется 5 вольт на PICе, проскакивает искра.
кулачек размыкается от земли, появляется 5 вольт на PICе, проскакивает искра.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
РобертНСК сказал(а):
....лепесток входит в прорезь, появляется 5 вольт на PICе, проскакивает искра.
кулачек размыкается от земли, появляется 5 вольт на PICе, проскакивает искра.
Лепесток входит в прорезь, появляется 5 вольт на PICe, лепесток вышел из прорези, на PICe "минус", проскакивает искра.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
645
Карма
25
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
что тогда ставим ВЫРЕЗ? если пртвязывать к штатным кулачкам.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
645
Карма
25
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
туплю по полной, не могу в мозге представить, как это все двигается.
РобертНСК сказал(а):
сейчас работает с жигулевским коммутатором. два кулачка через диоды и инверсия. опережение механическое, штатное.
. значить накопление энергии выбрано правильно (судя по току потребления.
инверсия обязательна и вырез. :?
 
Вверх Снизу