yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Во-1-х, кренку можно нагнуть, не укорачивая фланец. А во-вторых, хоть и держится корпус в разъёме зубами, но дело тут не только в выпадении, а в неравнопериодическом редком ухудшении контакта с ножками, который непременно будет при вибрациях, нагреве, заливке герметиком. Цанговый разъём получше, но не панацея. Абсолютную надёжность даёт только впайка)) Приходилось ремонтировать цифровые платы с около 200-штырьковыми разъёмами, так если плата не совсем не работает, а сбоит - как пить дать, 99% надо просто прочистить контакты спиртом)) Так что делайте лучше перемычки (или даже можно без, если через резисторы, но не утверждаю) для прошивки.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
DAASN сказал(а):
Ну мы ж простых путей не ищем :) А почему "под" маховик? Вроде хотели "на"?
да хоть "В". механика нужна, плату соберем.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
yoric сказал(а):
Во-1-х, кренку можно нагнуть, не укорачивая фланец.
Не выход из положения. Во-первых перекрываем доступ к некоторым элементам. Во-вторых под кренкой электролит окажется, который может быть и достаточно высок. То есть в этом случае при загибании ничего не выиграем.

yoric сказал(а):
А во-вторых, хоть и держится корпус в разъёме зубами, но дело тут не только в выпадении, а в неравнопериодическом редком ухудшении контакта с ножками, который непременно будет при вибрациях, нагреве, заливке герметиком. Цанговый разъём получше, но не панацея. Абсолютную надёжность даёт только впайка))
Я также за пайку! Вариант с панелькой был как вариант.

yoric сказал(а):
Приходилось ремонтировать цифровые платы с около 200-штырьковыми разъёмами, так если плата не совсем не работает, а сбоит - как пить дать, 99% надо просто прочистить контакты спиртом)) Так что делайте лучше перемычки (или даже можно без, если через резисторы, но не утверждаю) для прошивки.
Следующим вариантом будет как раз с перемычками, как у Константина. Опять же перемычки ... вибрация ... Но опыт эксплуатации Константином не выявил трудностей с этим. Резисторов там нет нужных, соответственно без полного исключения элементов из схемы PIC не увидится. Проверено на практике.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
РобертНСК сказал(а):
да хоть "В". механика нужна, плату соберем.
Сейчас в поиске идеального варианта, я писал об этом.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
В итоге остановился на варианте укорачивания фланца кренки, полет нормальный.

SDC14345.JPG
 
Последнее редактирование:

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Модуль в режиме прогрева свечей:

 
Последнее редактирование:

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Для желающих повторить у себя батарейную систему с модулем ФУОЗ от Сарумана надеюсь будет полезно нижеприведенное фото, на котором видны необходимые элементы для сборки. Датчик на фото оптический - topic8662.html#p228232

Желтый провод, выходящий из модуля ФУОЗ - для функции прогрева свечей (в данном конкретном экземпляре в прошивке эту функцию заложил как FUNC 2. Коммутируя провод на массу включаем функцию (при неработающем моторе)). Видео выше - topic8662-275.html#p333541 .

Компоновка.jpg
 
Последнее редактирование:

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Ответил в личку.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Долгое время не давал покоя Костин вариант "для любознательных". Т.е. когда микроконтроллер можно было бы перепрошивать не выпаивая из платы или не устанавливая его (для извлечения с платы без выпайки) на панельке. Родился такой вариант:

IMG_2922_23_24_h500.jpg


Теперь, чтобы перепрошить МК достаточно освободить "пеньки" и вуаля! :) Подключение программатора идет к пятивыводному разъему. Сделано все под понравившийся 31-й корпус.
 
Последнее редактирование:

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Подсоединил сегодня плату к программатору - все ок, микроконтроллер увиделся, прошился без каких-либо заморочек.

004_mouz_s104_600x450.jpg

Собрал схему зажигания, все работает, искрит:


Кто в курсе относительно астровского коммутатора - есть у него на седьмой ноге выход на тахометр? У меня к сожалению в шлейфе нет этого провода, не удалось проверить работу тахометра, подключив его к коммутатору. НО! При подаче сигнала на тахометр непосредственно с выхода ФУОЗ Сарумана - он оживает:

 
Последнее редактирование:

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
7-мая лапка как правила пустая, или с нее идет выход на вторую катушку(касается двух канального коммутатора)
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Msmer54 сказал(а):
7-мая лапка как правила пустая, или с нее идет выход на вторую катушку(касается двух канального коммутатора)
А схемка есть для подключения двухканального коммутатора? Ну или ссылка...
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Msmer54 сказал(а):
7-мая лапка как правила пустая, или с нее идет выход на вторую катушку(касается двух канального коммутатора)
Не удалось нахрапом найти документацию на 96.3734, но сквозь верхнюю стекляшку (она матовая, соответственно видно не очень) 7-й контакт в отличие от остальных не содержит припоя. Похоже пустой.

Вопрос: получается сигнал на тахометр можно подать:
1. Напрямую с датчика, поделив его на плату Сарумана и на тахометр.
2. Взять его с выхода платы Сарумана, параллельно с потребителем-коммутатором, если КТ3117 на плате Сарумана и соответственно коммутатор не будут против такого соседства (на видео выше как раз такой вариант протестирован).
3. На новой плате (та, что 1.04) вывел еще один выход (инверсный), с ним еще не пробовал.
4. Нашел еще такой вариант допиливания коммутатора, правда компоновка того, что у меня немного отличается от того, что на фото:

Кто какие из перечисленных вариантов пробовал?
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
По этому вопросу не подскажу.
Перешел на зажигание Алексея)))
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
До этого тахометр не использовали? Относительно указанного вами варианта зажигания (от Алексея) - перестал следить за ним давно, так и не увидел на тот момент времени какого-то законченного, стабильно работающего варианта.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Msmer54 сказал(а):
Еще бы на букварь дал ссылку. :lol: Или мат часть учить отправил. )))))
А как же схемы с подключением на тахометр? А на экономайзер принудительного холостого хода?
:lol:

Ну и в довесок....
В теме про микропроцессорное зажигание кто то хвастался что на Андроид там перевести и беспроводные каналы запрограммирует? Куда пропал то? Или... ???? :lol:
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Сам просил ссылку, все там есть :D
Давай по порядку. Не хвастал, а просто кинул идею в массы :lol: А если по делу развожу платы, если получится на недели закажу.
Глянь тему мою по Бийску 45. Строил 3 года и только на днях испытал :) Так что я не думаю, что в ближайший год запущу :unknown: К сожалению очень мало времени :|
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
В режиме работы от оптического датчика выглядит процесс так (перекрывал щель датчика бумагой, имитируя прохождение лепестка):


Отличия 1.04 от 1.03: В 1.03 (topic8662-175.html#p269396) не предусмотрена прошивка МК без выпаивания его с платы, если он не стоит, например, на панельке (вариант "поставил и забыл"). Также инверсный выход не выведен на винтовую колодку (но есть на плате отверстие под провод). С другой стороны, если не предполагается перепрошивать МК, то вариант 1.03 имеет меньше разъемов, что неплохо. Слева 1.03, справа 1.04:

IMG_2927-mini.jpg

Если также планируется использовать 31-й корпус, то углы платы нужно вырезать:

IMG_2928-mini.jpg

В итоге должно получиться так:

IMG_2935-mini.jpg
 
Последнее редактирование:

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
На вопросы относительно картинок - на днях схлопнулся сервис на котором они хранились. Что смогу восстановить, перетащу на форумный архив. Единственное размер придется сделать поменьше, чтобы не было "портянок" на всю страницу.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я - не электронщик. Слово "микропроцессор" для меня - нечто туманное. :) С программами дело имел. Например с программой телепередач... :)
Но всякие зажигания делать приходилось. Также бывало, что приходилось настраивать двигатели, ездящие по земле и плавающие по воде. И наилучший вариант опережения зажигания - такой, который обеспечивает наибольшую мощность при заданном режиме движения. А это подразумевает управление опережением в зависимости от двух параметров - оборотов и нагрузки. Не вижу, каким образом эти ваши программы и процессоры учитывают нагрузку двигателя. Может чего-то не догоняю?
Обращусь к практической стороне.
На советских лодочных моторах опережение зажигания менялось механически (кроме МБ-22). Менялось в зависимости от открытия дросселя, то есть менялось в пропорции к нагрузке двигателя. Это не правильно. Этого мало.
Микропроцессорные зажигания - другая крайность. Меняют опережение в зависимости от оборотов. Без привязки к нагрузке. Этого тоже мало.
На мотоциклах, с которыми имел дело, есть системы, которые меняют опережение и в зависимости от оборотов, и в зависимости от нагрузки одновременно. И это - очень хорошо, очень правильно.
Так вот, может пора бы уже и лодочникам об этом подумать? Мои познания в электронике не позволяют этого сделать, так может коллективный разум сможет что-то родить?
P.S. Написано в праздники, но в трезвом состоянии. :jokingly:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Миша, все правильно - опережение идет от оборотов. Но есть еще два графика, которые можно включать отдельно от основного, например, в случае загруженной лодки на половину и полностью. То есть основной график использовать в основном, часто использующемся, режиме, а дополнительные в особых случаях. А так идея давно в умах форумчан летает - автоподстройка УОЗ в зависимости не только от оборотов, но и от нагрузки.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
DAASN сказал(а):
автоподстройка УОЗ в зависимости не только от оборотов, но и от нагрузки.
На мотоциклах это реализовано, на первый взгляд, не сложно. Может и на лодочном моторе так можно? Эх, был бы я электронщиком...
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Нет ничего невозможного :) Решение от Сарумана ведь также с мотоциклетной темы пришло.
 
Вверх Снизу